Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Гэри Андерсон отвечает на вопросы. Часть 19 - как обуздать Mercedes?

Гэри Андерсон
26 марта 2015 в 14:14

Технический эксперт AUTOSPORT Гэри Андерсон традиционно ответил на вопросы читателей, рассказав о том, стоит ли пытаться осадить Mercedes, каков вектор развития Renault, и должны ли маленькие команды получать больше призовых

Как вы считаете, стоит ли пытаться обуздать Mercedes при помощи регламента?

Не думаю. В Mercedes просто лучше остальных выполнили свою работу и сделали лучший двигатель.

Больше всего недовольства этой ситуацией слышится из стана Red Bull, но они сами остановили свой выбор на Renault еще в эпоху атмосферных двигателей, так как считали, что за ними будущее. По мощности они не превосходили своих конкурентов, но по требовательности к охлаждению и расходу топлива им действительно не было равных.

Сейчас, когда у французов проблемы, в команде решили начать жаловаться на регламент - дело дошло даже до угрозы покинуть чемпионат. Они надеются, что кто-то за них решит их проблемы. Уверяю вас, если бы у Red Bull было все в порядке, они сидели бы тихонько.

Все мы хотим, чтобы соревнования проходили плотно и упорно, и в будущем нужно будет что-то для этого предпринять.

Но сейчас Renault нужно собраться с силами и правильно использовать свои "жетоны" на доработку мотора, а Red Bull - прикрыть рты и заняться делом, а то такими темпами скоро Toro Rosso их опередит.

Гран При Австралии
Гран При Австралии

В нынешнюю эпоху войны моторов играет ли аэродинамика столь же значительную роль, как это было, к примеру, в конце сезона-2013?

Аэродинамика в Ф1 всегда будет очень важна, просто новые турбированные двигатели несколько потеснили ее.

В эру атмосферных двигателей V8 в момент омологации моторов в игру вступали специалисты по аэродинамике - и 80% успеха в дальнейшем зависело уже исключительно от их усилий.

Мы всегда говорили, что очень хороший двигатель не позволит вам выиграть гонку, а вот проиграть гонку из-за плохого мотора - это запросто.

В сегодняшних условиях, полагаю, влияние аэродинамики и силовых агрегатов выровнялось - в идеале так и должно быть. Почему роль мотористов в успехах команды должна быть меньше? Они трудятся не менее усердно.

Ф1
Ф1

Пошло бы Формуле 1 на пользу, если бы маленькие команды получали большую долю призовых, нежели сейчас?

Механизм распределения призовых в Формуле 1 невероятно сложен, и я не буду притворяться, что знаю его в деталях. Но это не мешает мне предположить, что большие команды получают от спорта больше денег, чем следовало бы.

Если вспомнить ситуацию в Больших Призах до вступления в должность Берни Экклстоуна, можно отметить, что команды сами вели переговоры с руководством автодромов о премиальных за появление на этапе. Таким образом, все команды получали определенные средства, и в дальнейшем разыгрывался небольшой призовой фонд.

В 60-х и начале 70-х организаторам этапов приходилось платить той же команде Ferrari больше, чем, скажем, Joe Bloggs Racing.

К тому же, понятно, что у Скудерии было больше шансов на победу, так что денег они зарабатывали больше остальных.

По сути, система осталась прежней, и в этом ее беда.

Сейчас ходит масса разговоров об уменьшении затрат в спорте, но я бы подошел к этой проблеме несколько иначе. Во-первых, я бы гораздо более детально прописал в регламенте, на что команды имеют право тратить деньги. В наше время колоссальное количество средств уходит на то, что, в конечном счете, не добавляет Формуле 1 зрелищности.

После этого я бы выяснил, сколько денег в среднем требуется команде Ф1. Сегодня топ-команды тратят порядка 250 миллионов фунтов стерлингов, а коллективы поменьше - около 75 миллионов. Среднее получается 150 миллионов. А если учесть необходимые изменения в регламенте, можно обойтись и сотней миллионов.

К тому же, нынешнюю систему, когда команды платят организаторам за участие в чемпионате, я бы перевернул вверх ногами. Если коллектив предоставляет руководству чемпионата необходимые гарантии своего участия, то он должен получать ежемесячные выплаты в размере 50% от среднего бюджета. Оставшиеся 50% бюджета каждая команда обязана добирать сама за счет собственных средств и спонсорских соглашений.

При этом призовой фонд будет распределяться, как раньше, по итогам каждой гонки в зависимости от ее результатов.

Red Bull
Red Bull

Остались ли в Renault на месте по сравнению с минувшим сезоном или откатились назад? С чем у них возникли проблемы - с программным обеспечением или с "железом"?

Честно говоря, мне кажется, что они сделали шаг назад. В Mercedes и, в большей степени, в Ferrari значительно прибавили, что оставило французов за бортом.

Надо признать, что всем уже надоели эти постоянные жалобы Red Bull на Renault. Чтобы хоть что-то сделать, им нужно работать сообща, а не тыкать друг в друга ножи. Да, в Вири-Шатийоне плохо справились со своей задачей в межсезонье, и им требуется помощь.

Марио Иллиен достаточно умен и все приведет со временем в порядок, лишь бы до этого срока политика не "сожрала" компанию.

Кроме того, в Renault очень толковый технический директор Роб Уайт, но сейчас ему не позавидуешь - такое ощущение, что между его лопаток торчит рукоятка ножа. Надеюсь, все не так плохо - я когда-то работал с Робом и точно знаю, что он заслуживает большего.

Что касается идей Марио, то для их воплощения потребуется время. И если в Австралии мы видели истинный темп команды, то в этом сезоне им придется несладко. Да, они используют свои "жетоны", но и соперники тоже не будут стоять на месте.

Mercedes
Mercedes

Что вы думаете об идее начисления форы в квалификации - например, каждому набранному очку можно приравнять 0,01 секунды. Таким образом, в Малайзии, например, Льюису Хэмилтону автоматически накинули бы 0,25 секунды к его квалификационному результату.

Есть множество способов по приведению Ф1 в порядок, но все варианты с форами и гандикапами - это полная ерунда.

Мне кажется, система должна быть абсолютно понятной и прозрачной для обычных зрителей, но чтобы при этом и искушенным болельщикам было не скучно.

Прежде чем принимать решение, нужно выяснить, в чем проблема. Ведь все хотят видеть плотные соревнования, в которых многое будет определять именно мастерство пилота.

Если бы от меня зависело решение, я непременно посмотрел бы в сторону реверсивных решеток в зависимости от положения в чемпионате. Думаю, это позволило бы короновать более умелых и разносторонних пилотов, а не только тех, кто способен выигрывать гонки, стартуя с поула на самой быстрой в пелотоне машине.

Власть имущие не желают менять Формулу 1, при этом нельзя не согласиться, что она сама по себе постоянно меняется с момента ее основания. Полагаю, изменение формата уик-энда позволило бы повысить зрелищность на протяжении всей гонки, и результаты не так сильно зависели бы от скорости работы механиков на пит-стопах.

Ф1
Ф1

Я пишу дипломную работу по Формуле 1 и хотел бы поинтересоваться, что оказывает наибольшее влияние на разработку машин Ф1 - безопасность, аэродинамика или новые технологии, такие как двигатели?

Все перечисленное, при этом оно все работает в тесном взаимодействии. Например, для снижения веса машины требуются новые материалы, но необходимо, чтобы при этом не страдала безопасность.

К нынешнему уровню понимания аэродинамики привел прогресс инструментария. Скажем, появление разработок в области вычислительной гидродинамики лет 20 назад позволило с большей точностью проектировать впускные отверстия и выхлопную систему шасси - это был настоящий прорыв.

В каждой команде свое распределение влияния этих составляющих на разработку машины - и в соответствии с этим коллективы выбирают и приоритеты. Но, как я уже говорил, все это работает в тесном взаимодействии, и только так.

Williams
Williams

Если в Mercedes используют свои "жетоны" для улучшения мотора, получат ли в Williams все необходимые обновления силового агрегата?

Надеюсь, да. Эти "жетоны" можно расходовать на механические обновления двигателя, так что в интересах Mercedes будет распространить эти изменения среди своих партнеров.

При этом могут возникнуть разногласия в плане затрат. В Mercedes обязаны будут подготовить по четыре мотора для каждой команды, и у коллективов будет право не пользоваться этими новинками по финансовым соображениям.

Уверен, что в Williams будут приобретать все выходящие обновления, поскольку они в спорте ради побед. А для успеха необходимо пользоваться всем самым лучшим.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle