Росбергу пора делать, а не говорить!
После прошлогоднего поражения в борьбе за титул Нико Росберг заявил, что в году нынешнем вернется в бой с новыми силами. Лоуренс Барретто считает, что пришло время доказать это на деле...
В минувшем сезоне Нико выдал несколько восхитительных гонок, включая великолепную победу в Монако и успех в родном Хоккенхайме, к тому же, он контролировал чемпионскую гонку с мая и по середину сентября.
«В прошлом году я отчетливо видел блеск медалей, и на этот раз сделаю все, чтобы выиграть титул, - сказал Росберг на пресс-конференции в Мельбурне. - Стать чемпионом мира - моя мечта».
Также он аргументированно заявил, что в свои 29 лет пока не смог выйти на пик своей карьеры. Он говорил складно и правильно…
В то же время его напарника по Mercedes Льюиса Хэмилтона мало заботили вопросы журналистов, он больше любовался принесенным с собой шлемом в новой раскраске, который так и не смог надеть в гонке. На вопрос о предстоящем сезоне действующий чемпион коротко ответил: «Я был бы не против, если бы прошлый сезон повторился», и продолжил рассматривать шлем.
С первых сессий в Мельбурне действительно показалось, что Росберг сразу же навяжет борьбу титулованному напарнику, ведь он возглавил протоколы обеих пятничных сессий.
Но Хэмилтон вступил в игру ровно тогда, когда это и требовалось - ни минутой раньше. В субботней тренировке он показал лучший результат, а через несколько часов опередил напарника на 0,594 секунды и в квалификации.
Росберг делал все, чтобы не отставать от британца, но вот позади уже две гонки чемпионата, а воз и ныне там.
Нико обвинял во всем свои собственные ошибки, но при этом заявлял, что полон решимости навязать борьбу чемпиону.
«Льюис великолепно сделал свою работу, - признал немец, - но мне грех жаловаться на скорость - с ней у меня все в порядке».
Однако когда во время квалификации в Малайзии пошел дождь, у Хэмилтона не возникло никаких проблем - он ловко провел свою W06 через все повороты Сепанга и показал лучшее время. В то же время у Росберга возникли серьезные трудности, и в результате он отстал от напарника на 1,2 секунды - это целая пропасть. Во время сессии он даже интересовался по радио у своих гоночных инженеров тем, какие гоночные траектории выбирает лидер.
Ответа, конечно, не последовало, поскольку говорить об этом запрещено, но это явно продемонстрировало, что Нико находится не в своей тарелке.
«Я не мог нормально пилотировать, и это меня раздражало, - сказал после квалификации немец. - Сегодня пошел дождь, а мы даже не пробовали ездить в таких условиях - мне было интересно, по каким траекториям едет лидер.
Я не знал, что первый результат у Льюиса, поэтому просто спросил о прохождении круга лидером - было любопытно, выбирает ли он те же траектории, что и посуху, или что-то изменил.
Но спрашивать об этом теперь нельзя, поэтому я услышал в наушниках сухое «Я не могу тебе сказать».
Тогда как Хэмилтон вновь успешно справлялся с обстоятельствами, Росберг по-прежнему вел с ними неравный бой…
И это очень тревожно, поскольку годом ранее именно выступление в квалификациях было коньком Нико - он первенствовал по субботам 11 раз против семи поулов Льюиса.
Однако по двум этапам нового сезона похоже, что Росберг утратил и это превосходство - немец допускал ошибки в самые ответственные моменты, тогда как его "заклятый друг" штамповал быстрый круги словно по заказу.
По воскресеньям также не было заметно, чтобы Нико заметно прибавлял.
«Гонки Ф1 - это очень особенная штука, нужно уметь мгновенно реагировать на все происходящее вокруг, - прокомментировал бывший пилот Больших Призов Энтони Дэвидсон. - И Льюису это удавалось куда лучше.
Когда условия постоянно меняются на протяжении заезда, у вас нет времени просто остановиться, собрать данные, внимательно проанализировать их, вновь сесть в кокпит и продолжить гонку. Нужно справляться с ситуацией здесь и сейчас - никак иначе».
И именно в этом компоненте Росбергу предстоит серьезно прибавить.
В Малайзии ему немного не повезло, когда он потерял какое-то время в боксах в ожидании того, когда механики обслужат его напарника, но и сквозь трафик он прорывался не столь убедительно, как британец, так что жаловаться Нико может только на себя самого.
К тому же, в гонке его переиграл не только собственный напарник по команде, но и новобранец Ferrari Себастьян Феттель, впервые за полтора года продемонстрировавший, что с Mercedes кто-то способен биться на равных.
За пределами трассы Росберг непременно отдает должное Хэмилтону, отмечая, что он действует как истинный чемпион. Кто-то скажет, что таким образом Нико проявляет слабость.
При этом в Австралии немец открыто заявлял, что был бы не против, если бы пилоты Ferrari приблизились к ним в гонках. Вероятно, он не ожидал, что Феттель воспримет этот призыв буквально и уже через две недели опередит обоих пилотов Mercedes и поднимется на верхнюю ступеньку подиума.
После гонки в Малайзии Росберг пошел на попятную: «Между тем, чтобы приблизиться к нам и обойти нас есть большая разница. Не могу сказать, что я очень рад за них, и от имени команды заявляю, что мы не собираемся сдаваться».
Теперь Нико предстоит подкрепить свои слова делом.
Бывший гонщик Ф1, а ныне эксперт Мартин Брандл считает, что Росбергу необходимо во что бы то ни стало попытаться навязать борьбу чемпиону именно на трассе - в борьбе колесо в колесо, поскольку в прошлом году, по мнению специалиста, он ни разу толком и не обогнал Льюиса в очном поединке.
Сам Росберг признал, что очень много работает и уже в предстоящий уик-энд в Китае постарается отыграться. К тому же, эта трасса подходит для реванша как нельзя лучше, ведь именно здесь немец завоевал свой первый поул и первую победу в карьере три года назад.
«Предыдущий этап сложился для меня не лучшим образом, - сказал он. - Но мы сделали определенные выводы и готовы дать отпор уже в Китае.
Конечно, шестой год в команде стартовал для меня не слишком удачно, но я полон решимости переломить ситуацию - и именно в Китае. Эта трасса отлично мне подходит, так что я постараюсь сделать все, что от меня зависит».
Прошлогодний Гран При Китая для Нико был омрачен потерей телеметрии непосредственно перед тем, как погасли огни, и, как следствие, плохим стартом в гонке. Однако, откатившись на шестую позицию, он все же смог прорваться вперед и финишировать следом за напарником. Мы никогда не узнаем, смог бы он побороться за победу, если бы не технические проблемы.
Ясно одно - если Росберг не сможет оправиться от своих ошибок на первых двух этапах и навязать настоящую борьбу Хэмилтону уже в ближайших гонках, он будет обречен на еще один сезон, в котором ему придется довольствоваться вторым местом - а впереди постоянно будет парень, опережавший его лет с тринадцати...