Обзор пятницы: Ferrari все еще в игре?
Пятничные тренировки в рамках Гран При Китая пролили некоторый свет на истинную расстановку сил в пелотоне в преддверии воскресной гонки. Бен Андерсон проанализировал некоторые цифры...
После победы Ferrari на Гран При Малайзии поклонники итальянской конюшни очень многого ждут от своих любимцев в Китае.
Первые строчки протоколов шанхайских пятничных тренировок прояснили и без того известный факт - Mercedes впереди планеты всей. В дневной сессии на более мягких шинах Льюис Хэмилтон опередил ближайшего преследователя - Кими Райкконена - на четыре десятых секунды, что всего на 0,07 секунды больше, чем было в Малайзии.
На Сепанге Себастьяну Феттелю помогла выиграть лучшая скорость на длинных отрезках под палящим малайзийским солнцем. Шасси SF15-T гораздо лучше взаимодействует с шинами, что и позволило Скудерии добиться такого результата.
На первый взгляд, в Китай преимущество Ferrari в этих компонентах перенестись не должно. Здесь гораздо прохладнее, к тому же, нагрузка идет в основном на передние шины, а сама резина мягче.
К тому же, уик-энд в Малайзии начался для Хэмилтона не лучшим образом, тогда как в Шанхае первый день прошел довольно гладко, что позволило Mercedes разделить тестовую программу на две машины.
Льюис проехал длинный отрезок из девяти кругов на мягкой резине, тогда как Нико Росберг отрабатывал их на составе Medium. В Ferrari на жестких шинах работал Райкконен, а на мягких - Феттель.
При этом отрезок финна оказался длиннее, чем у британца, что затрудняет сравнение. Если взять сопоставимые отрезки из девяти кругов, то в среднем темп Ferrari был ниже на 0,910 секунды.
В реальности же Скудерия вряд ли отстает так сильно. Райкконен смог проехать на этом же комплекте еще десять кругов в районе 1.43 - примерно до этой же отметки упало и время Льюиса на последних двух кругах отрезка.
Интересно отметить, что темп Феттеля на длинном отрезке был быстрее, чем у Райкконена, и его можно сравнивать с результатами Росберга на составе Medium.
Фактически Себастьян на 11-круговом отрезке опережал Нико в среднем на 0,044 секунды, но на двух последних кругах его скорость упала до 1.44, тогда как Росбергу удалось поддерживать 1.43 на протяжении всех 13 кругов. При этом последние круги были уже ближе к 1.44, тогда как Феттель ехал 1.44 с небольшим, так что вряд ли можно говорить о том, что шины Medium у Mercedes живут дольше, чем у Ferrari.
В целом же похоже, что Ferrari на средних шинах быстрее, чем Mercedes, тогда как на мягкой резине все наоборот. Видимо, поэтому в стане действующих чемпионов есть сомнения по поводу гоночного темпа своих пилотов.
При этом состав Soft значительно быстрее на одном круге, к тому же, резина изнашивается не очень быстро - так что в Pirelli ожидают, что гонка в Китае будет более привычной - с двумя остановками в боксах.
Но это преимущество на более жестких шинах может ничего не дать Скудерии, поскольку самым лучшим тактическим вариантом, вероятно, будет выбор двух отрезков на составе Soft и короткого заключительного - на Medium. Для болельщиков Ferrari это не самые приятные новости.
А что если в Ferrari решатся всех перехитрить и оставят Райкконена на мягких шинах на очень длинный отрезок, чтобы попробовать проехать дистанцию с одним пит-стопом? Это звучит неправдоподобно - сегодня он проехал на них 19 кругов, но этого будет недостаточно с учетом того, что вся дистанция составит 56 кругов.
В итоге получается, что преимущество в Китае должно быть у Mercedes, а небольшое превосходство Ferrari на жестких шинах вряд ли сможет им как-то помочь.
«Борьба будет плотной, - полагает Феттель. - Сегодня они [пилоты Mercedes] были быстры в обеих сессиях, так что нам надо постараться еще прибавить.
Главное - зецепиться за лидеров и по возможности использовать свои шансы. Если не получится, надо, по крайней мере, не пропустить вперед других соперников».
В общем, как и в Малайзии, Скудерии придется ожидать от лидеров ошибки, чтобы ей воспользоваться.
Сможет ли Red Bull Racing побороться с Williams?
Команда RBR провела неудачный уик-энд в Малайзии - перегрев, проблемы с тормозами, аварии - чего только не было. И все это привело к тому, что на данный момент коллектив уступает в Кубке конструкторов своему "младшему брату" - Toro Rosso.
В оправдание четырехкратных чемпионов мира можно сказать, что они не смогли должным образом провести подготовку к первым двум гонкам сезона. У Даниэля Риккардо и Даниила Квята в Австралии и Малайзии хватало проблем, так что об успехе думать было слишком самонадеянно.
Если не считать проблемы с задними тормозами на машине россиянина в дневной сессии, то в целом пятница в Китае для коллектива прошла довольно гладко. Риккардо провел хороший день, а по чистой квалификационной скорости на мягких шинах даже опередил Росберга.
Все это может позволить коллективу из Милтон-Кинса сражаться с Williams за места в первой шестерке. При этом у Фелипе Массы и Даниила Квята возникли проблемы на длинных отрезках, так что о гоночном темпе машин мы можем судить лишь по одной машине от каждой команды.
Шасси RB11 по-прежнему не хватает скорости на прямых в сравнении с соперниками из Ferrari и Mercedes, но при этом на одном круге Риккардо опередил Валттери Боттаса на полсекунды на обоих типах резины, да и на 8-круговом отрезке на составе Soft он был быстрее финна.
Таким образом, можно допустить, что в Китае пилоты RBR смогут навязать борьбу команде из Гроува, однако не стоит забывать, что в Williams традиционно любят скрывать свою истинную скорость по пятницам.
И все же машины австрийской команды в Китае выглядят действительно сильнее, чем в Малайзии, так что соперникам стоит их опасаться.
Можно ли McLaren назвать крепким середнячком?
В Китае команда McLaren сделала значительный шаг вперед по сравнению с Малайзией. В дневной сессии Дженсон Баттон разделил в протоколе двух пилотов Lotus и на три десятых секунды подобрался ко времени Фелипе Насра на Sauber.
В коллективе из Уокинга представили целый ряд аэродинамических новинок, и все они, надо полагать, сработали. К тому же, и с мотором-генератором на этот раз никаких проблем не возникало.
Анализ темпа MP4-30 на длинных отрезках позволяет надеяться на то, что в коллективе уже успели опередить соперников из Force India.
Фернандо Алонсо на составе Medium проехал сопоставимую с Серхио Пересом дистанцию с лучшей средней скоростью, попутно опередив Пастора Мальдонадо на E23, который жаловался на баланс машины. Но до Фелипе Насра и Макса Ферстаппена - пожалуй, лучших представителей середины пелотона на шинах Medium испанец все же не дотянулся.
На длинных отрезках на мягких шинах дела у команды из Уокинга обстояли не так радужно, а с учетом того, что в воскресенье тактика большинства команд будет строиться как раз вокруг состава Soft, это не лучшие новости для поклонников McLaren.
В результате Фернандо и Дженсон снова вряд ли смогут побороться за первую десятку в гонке. Можно предположить, что за маленькие очки сразятся представители Toro Rosso и Sauber. К ним также может присоединиться и Lotus, если им удастся сберечь резину в гонке.
На мягких шинах пилоты коллектива из Энстоуна выглядели очень неплохо на длинных отрезках, но все же не так стабильно, как соперники из Sauber.
Оба пилота Toro Rosso так и не смогли показать хорошие времена по причине появившихся красных флагов, но на длинных отрезках они выглядели весьма убедительно, что позволяет им надеяться на зачетные баллы в гонке.
На мягких составах Карлос Сайнс был немного медленнее по сравнению с Маркусом Эрикссоном и Роменом Грожаном, но при этом он проехал больше кругов, а его времена были намного стабильнее. Но по-настоящему удивил всех Макс Ферстаппен - ему удавалось ехать на более жестких шинах едва ли не в одном темпе с напарником на Soft. Таким образом, в Toro Rosso имеют возможность довольно гибко подойти к тактике на гонку, чего не могут себе позволить их соперники.
Что касается Force India, то, если верить темпу Нико Хюлькенберга на шинах Soft, подопечные Виджея Мальи смогут опередить соперников из McLaren, но вмешаться в борьбу крепких середняков им будет очень трудно.