В команде McLaren перебор с талантами?
В команде McLaren-Honda на данный момент есть три пилота высочайшего уровня в Ф1. Эд Стро предполагает, что не далее чем через полгода список их кандидатов на место в боевом кокпите может пополниться...
Молодой и талантливый Стоффель Вандорн в ближайшем будущем может создать определенные проблемы команде McLaren.
На следующий год у коллектива из Уокинга уже подписаны контракты с чемпионами мира Дженсоном Баттоном и Фернандо Алонсо, кроме того, в их обойме есть одаренный датчанин Кевин Магнуссен, карьерой которого они продолжают активно заниматься.
А в предстоящем сезоне серии GP2, который взял свой старт сегодня в Бахрейне, велика вероятность победы участника молодежной программы McLaren Стоффеля Вандорна. И по праву.
Минувший сезон 23-летний бельгиец закончил вторым вслед за Джолионом Палмером, а в этом году он продолжит сотрудничество с командой ART Grand Prix, в свое время приведшей к титулу Льюиса Хэмилтона, Нико Росберга и Нико Хюлькенберга.
И даже несмотря на небывалую силу состава серии в предстоящем сезоне, шансы Стоффеля расцениваются как максимальные. И несколько минут назад он подтвердил свои притязания на титул, завоевав поул на дебютном этапе в Бахрейне. Если ему удастся праздновать триумф в сезоне, то чемпион Еврокубка ФR2.0 2012 года непременно станет четвертым пилотом, претендующим на место в боевой машине McLaren.
При этом Вандорн в этом году будет испытывать немалое давление. В минувшем сезоне от него ждали побед в гонках, но за титул он побороться, по сути, так и не смог. Таким образом, после прошлогоднего второго места единственным приемлемым результатом для бельгийца будет победа в чемпионате - иных вариантов просто нет.
Но Стоффель достаточно закаленный гонщик, и ему не привыкать справляться с прессингом.
«Это ничего не меняет, - отозвался Вандорн о своем статусе фаворита предстоящего сезона. - Я вхожу в состав молодежной команды McLaren, а в таких серьезных коллективах всегда требуют высоких результатов.
Это касается не только этого сезона, но и всех остальных - иначе бы они меня не поддерживали.
Я знаю свои цели и задачи и не буду удовлетворен, если не выиграю чемпионат. Мне необходимо сохранять концентрацию и каждый раз демонстрировать максимум на трассе».
Хороший старт сезона очень важен. Стоффелю предстоит немало потрудиться, чтобы в первых гонках сезона заявить о себе в полный голос - только так можно обеспечить себе спокойный сезон.
Но если ему удастся поддержать набранный в концовке прошлого сезона темп, то его шансы в борьбе за титул значительно возрастут.
В минувшем чемпионате бельгиец доказал, что ему хватает скорости как в квалификациях, так и в гонках - осталось лишь не растерять свою форму накануне сезона грядущего.
«Я чувствую, что в полной мере готов к чемпионату, - продолжил он. - У нас великолепные отношения с командой, к тому же, я отлично чувствую машину, резину и все остальное.
Концовка прошлого сезона мне удалась, но нет никаких гарантий, что я столь же сильно начну и нынешний чемпионат. И я это понимаю.
Мне будут противостоять очень сильные пилоты, но я чувствую, что готов к этой битве как никогда.
Мне кажется, что ключевую роль будет играть старт чемпионата. В прошлом году Джолион блестяще провел первые три этапа, и это в значительной степени помогло ему завоевать титул - в дальнейшем он мог идти на меньшие риски, у него был гандикап. Он продолжал отлично пилотировать, но выступал уже с позиции лидера.
Так что это очень важно. Но и каждая последующая гонка будет иметь немалое значение».
В пользу Вандорна говорит и то, что у него не будет одного явного соперника в борьбе за титул. И это не потому что состав будет слабым - наоборот, он будет одним из самых сильных за последнее десятилетие.
Дело в том, что в нынешнем сезоне бельгийцу будут противостоять сильные дебютанты серии вроде дуэта DAMS Пьера Гасли (который в минувшем сезоне провел три гонки в GP2) и Алекса Линна, завоевавшего титул в GP3. При этом пилоты, выигрывавшие ранее в гонках, - Митч Эванс, Рафаэле Марчелло и Александр Росси - пока не продемонстрировали стабильности результатов, необходимой для борьбы за чемпионство.
И хотя Вандорн не будет иметь преимущества на каждом этапе сезона, что лишний раз доказали недавние тесты в Бахрейне, ему должно хватить опыта, чтобы обезопасить себя от откровенно слабо проведенных уик-эндов.
В ответ на вопрос о своих главных соперниках в сезоне Стоффель выделил три имени - Эванс, Гасли и Линн. В этот список можно с легкостью добавить протеже Ferrari Рафаэле Марчелло и Александра Росси.
Бельгиец лишний раз отметил важность первых гонок предстоящего сезона в вопросе определения перечня претендентов на титул.
«Еще слишком рано судить о том, у кого будут лучшие шансы, - сказал он. - На тестах мы видели, что в этом году в серии будет немало быстрых пилотов. Но быть быстрым и претендовать на титул - это разные вещи».
И в этом у Вандорна будет однозначное преимущество. В прошлом году он выиграл на своем дебютном этапе серии в Бахрейне, что автоматически повлияло на ожидание от его выступлений в последующих гонках.
Но именно в этот период у Стоффеля наступил определенный спад, и оправиться он смог лишь к середине сезона. А поводом так считать стали четыре подряд поула.
«В первой половине прошлого сезона я допустил целый ряд ошибок, которые бы не сделал при наличии большего опыта, - признался гонщик. - Но в то же время я доказал, что и дебютанты в этой серии могут добиваться серьезных результатов.
Это будет мой второй год в команде и чемпионате, и зимой мы много работали над тем, чтобы былые ошибки не проявились».
В какой-то момент в минувшем сезоне возникли сомнения по поводу того, останется ли Вандорн в ART или перейдет под крыло коллектива DAMS, пилоты которого выиграли три из четырех последних титулов серии.
В последний раз гонщик команды ART добивался успеха в далеком 2009 году, но Стоффель уверен в том, что делает.
«Обе команды очень успешные, и любое мое решение было бы правильным, - сказал молодой бельгиец. - Но минувший сезон мы с ART завершили на мажорной ноте, и хотелось бы развить успех.
Мы не для того так старались в прошлом году, чтобы взять и все забыть. Так что мне лучше было остаться в команде ART».
Трудно с этим не согласиться. При этом Вандорн понимает, через что ему предстоит пройти, и знает, что история автоспорта насчитывает немало безусловных фаворитов, которым так и не суждено было взойти на вершину.
«Даже чемпионство в серии GP2 не дает гарантии на выступление в Формуле 1», - отметил Стоффель, признав тем самым, что ему нужно не просто выиграть, а показать себя с самой лучшей стороны.
При этом бельгиец, два года назад также финишировавший вторым в Мировой серии Renault, признает, что готов к Большим Призам.
«Я действительно чувствую, что готов к этому шагу, - подтвердил он. - Я финишировал вторым в ФR3.5 и в GP2, к тому же, в обеих сериях я выигрывал в гонках и провел тесты вместе с McLaren за рулем машины Ф1.
В этом году у меня, пожалуй, не было шансов дебютировать в гонках Гран При, и сейчас все мое внимание сосредоточено на GP2 и борьбе за титул чемпиона.
Я уверен, что у меня есть все шансы выиграть этот чемпионат, и это поможет мне в дальнейшей карьере гонщика».