Ралли Аргентина: Гонка в серебряной стране!
Броды, камни, кислородное голодание... Ралли Аргентина – пожалуй, самая нереальная гонка сезона. AUTOSPORT.com.ru знакомит вас с предстоящим этапом чемпионата мира по ралли...
Говорят, что только в Аргентине можно встретить на скоростных участках миллион болельщиков!
При этом маленький городок Вилла Карлос Пас – традиционная столица этого ралли, насчитывает менее 60 000 жителей. По всей видимости, любовь к зрелищам у аргентинцев в крови.
Название страны происходит от латинского слова Аrgentum, что означает серебро, и дело тут совсем не в добыче ценного металла, хотя разнообразными полезными ископаемыми Аргентина не обделена.
По легенде итальянский мореплаватель Себастьян Kабот подобрал у аргентинских берегов испанского моряка, попавшего в плен к индейцам Чарруа, и услышал бессвязный рассказ о серебряных горах и сокровищах Инков.
Разумеется, мысль о возможности обогатиться не давала итальянцу покоя, но никаких залежей серебра в бассейне Ла-Платы найдено так и не было, зато Кабот был первым, кто опубликовал более-менее точную карту страны, к которой так и пристало название Аргентина.
Первое международное ралли прошло здесь ещё в 1978 году, но лишь в 1980-м аргентинский этап включили в календарь чемпионата мира. Про эту гонку говорят, что это что-то среднее между скоростными ралли в Финляндии и Швеции и убойным Ралли Акрополис.
Здесь можно встретить практически всё, от мягких песчаных дорог с множеством бродов, до жёстких ухабов с камнями и серьёзной колеёй. А на высокогорье двигателям спортивных автомобилей будет остро не хватать воздуха.
Разнообразие вариантов покрытий и непредсказуемость трассы привели к тому, что в 1985 году на аргентинской гонке едва не погиб Ари Ватанен.
Обильные дожди, прошедшие за несколько дней до старта той гонки, основательно промочили трассу, а солнце успело высушить лишь открытые места, оставив лужи в нескольких отдельных низинах. В одну из них, спрятавшуюся в тени дерева, попал на полной скорости финский гонщик.
Авария произошла на втором скоростном участке: Peugeot 205 T16 (знаменитая группа-Б) Ари Ватанена мгновенно потерявший сцепление с дорогой, много раз перевернулся, разбираясь при этом на составные части.
По обрывочным воспоминаниям экипажа, всё смешалось в единый клубок, оторвались от точек крепления спортивные сиденья и стало темно. В этой аварии Ари Ватанен получил серьёзные травмы, и был доставлен в больницу Кордобы с многочисленными переломами (шейные позвонки, колени, восемь ребер, голеностоп).
Врачи восемь часов боролись за жизнь гонщика, и трижды ему пришлось перенести переливание крови. 31 июля 1985 года Ари Ватанен чудом избежал смерти.
Ралли Аргентина всегда была гонкой на выносливость. Не станет исключением и нынешняя: длинные тяжёлые скоростные участки, такие как пятничный 52-километровый Agua De Oro – Ascochinga (СУ2 и СУ4) или субботний 56-километровый San Marcos – Characato (СУ8 и СУ10), который из-за прошедшего наводнения всё-таки будет сокращён до 42 километров, как нельзя лучше вписываются в новую концепцию FIA, пропагандирующую всё большее усложнение жизни экипажам WRC.
Не секрет, что Международная Автомобильная Федерация всё больше и больше стремится сблизить классическое ралли и ралли-рейды, и это одна из причин, по которой российский этап чемпионата мира всё же имеет шансы появиться на свет (у нас с бездорожьем всё хорошо).
Фактически и пятница, и суббота – марафонские дни Ралли Аргентина, ведь между возможностью отремонтировать автомобиль на сервисной зоне и сменить шины, у экипажей будет порядка 80 километров скоростных участков.
Эта дистанция близка к предельной для спортивных гравийных шин. Так что одна из основных задач для команд – найти тонкую грань между скоростью и возможностью финишировать вообще.
И только воскресенье, в финальный день Ралли Аргентина 2015, не обещает запредельных сложностей, оставляя в расписании только два скоростных участка и всего 32 километра дистанции. Вы скажете, что это отдых? Возможно.
Но только если экипажу уже некуда торопиться, ведь эти 32 километра – двойной проход классического аргентинского спецучастка El Condor, который будет проходить в формате Power Stage, зрительского спецучастка, на котором первая тройка победителей получает бонусные очки, и который всегда транслируется в прямом телевизионном эфире.
А новые правила распределения мест на старте третьего дня ралли (запуск на трассу экипажей в обратном порядке) могут основательно спутать все карты.
К тому же не стоит забывать, что единственным пилотом, когда-либо побеждавшим в Аргентине, среди стартующих в этом году, станет финн Яри-Матти Латвала. Так что действующий чемпион мира француз Себастьен Ожье постарается исправить эту несправедливость.
Александр Лесников специально для AUTOSPORT.com.ru