Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Первые номера команд Ф1 в сезоне-2015

Гэри Андерсон
28 апреля 2015 в 14:25

По итогам прошедших четырех этапов сезона Формулы 1 технический эксперт AUTOSPORT Гэри Андерсон постарался выделить в каждой команде первого и второго номеров

Позади всего четыре гонки чемпионата, но уже сейчас интересно наблюдать за тем, как многие пилоты достают с полки известную всем книгу с оправданиями, чтобы хоть как-то объяснить свое отставание от напарников по команде.

Я понимаю, что в гонке могут происходить различные неприятности, но в квалификации обычно все работают на пределе возможностей, и именно по субботам, по сути, и распределяются номера в командах.

Лично я всегда с большим интересом смотрю за этими внутрикомандными разборками.

Что бы ни говорили гонщики, но побить своего напарника - это главное! Пусть ты даже квалифицируешься 19-м из 20, но пока твой партнер позади тебя, можешь считать, что ты в шоколаде.

У Стивенса явное преимущество над Мери © XPB
У Стивенса явное преимущество над МериФото: XPB

И именно поэтому пилот команды Marussia Уилл Стивенс так спокойно и уверенно говорит о своих субботних выступлениях.

В то же время если ты в квалификации показываешь третье время, а твой напарник при этом берет поул, у тебя реальные проблемы - несмотря на старт в гонке с высокого второго ряда.

Если в квалификациях ты раз за разом проигрываешь напарнику, то чаще всего и в гонках ты будешь оставаться позади. К тому же, это влечет за собой и другие неприятности.

Начнем с того, что у твоего напарника всегда, за исключением редких случаев, будет выигрышная стратегия в гонке. Да, в Бахрейне механики Mercedes обслужили Нико первым, чтобы не допустить выхода вперед Себастьяна Феттеля, но это как раз и есть то редкое исключение.

Более того, в команде будут целиком ориентироваться на лидирующего гонщика, а тебе достанется столь нелюбимый всеми ярлык второго номера. Вслед за этим на твоей стороне гаража значительно уменьшится количество обслуживающего персонала…

Давайте взглянем на примеры. После этапа в Китае только глухой не слышал жалобы Росберга на то, что Хэмилтон испортил ему гонку.

Но он стартовал позади Льюиса и всю дистанцию был вторым, так о чем речь? Его использовали как классического второго номера.

Дальше - больше. В Бахрейне Нико и его инженеры решили применить в квалификации альтернативную тактику, что, по их мнению, должно было позволить им опередить лидера чемпионата в гонке.

Но это не сработало, и впоследствии немец признался, что его осторожный круг во втором сегменте с целью максимально сэкономить комплект резины для старта в гонке, а затем и быстрый круг в заключительной части сессии привели к тому, что он не смог показать своего максимума. Смирись, Нико!

Кими Райкконен провел отличную гонку в Бахрейне, заняв второе место, но в квалификации он отстал от своего напарника по команде на 0,245 секунды. Позже он сказал, что недооценил сцепление шин с трассой.

Финн по-прежнему продолжает жаловаться на собственные ошибки по субботам, и на Сахире он заявил, что мог атаковать гораздо серьезнее. Но не вернулись бы в этом случае его ошибки?

Возможно, Кими раз за разом лезет из кожи вон, чтобы о его существовании не забыли? И на это есть все основания с учетом того, как великолепно дебютировал за рулем соседней
машины новобранец Скудерии Себастьян Феттель.

Льюис Хэмилтон по всем статьям превосходит Нико Росберга © LAT
Льюис Хэмилтон по всем статьям превосходит Нико РосбергаФото: LAT

Райкконен и Росберг - пилоты высочайшего уровня, но иногда наступает момент, когда необходимо признать, что напарники при одинаковых обстоятельствах просто быстрее.

И преимущество их не столь значительное, но в пелотоне так происходит постоянно.

За прошедшую неделю мы слышали много разных слов о статусе первого номера в своих командах у Фернандо Алонсо и Себастьяна Феттеля, и я просто уверен, что Льюис хочет таких же привилегий в Mercedes. Деньги многое значат, но упоминание в контракте, что именно ты являешься первым номером в команде, значит куда больше.

Если посмотреть на список команд и участников нынешнего сезона Ф1, я бы выделил следующих гонщиков в качестве первых номеров в своих коллективах:

Mercedes: Льюис Хэмилтон
Ferrari: Себастьян Феттель
Williams: Валттери Боттас
Red Bull: Даниэль Риккардо
McLaren: Фернандо Алонсо
Lotus: Ромен Грожан
Force India: Нико Хюлькенберг
Toro Rosso: Пока неизвестно
Sauber: Фелипе Наср
Marussia: Уилл Стивенс

Я не так много знал о Уилле Стивенсе до его прихода в Ф1, но, надо признать, он отлично справляется со своей работой в заданных обстоятельствах. Также в команде Toro Rosso молодые пилоты выступают столь ровно, что пока трудно выделить кого-то из них в качестве однозначного первого номера.

А вот так выглядят квалификационные дуэли пилотов в нынешнем сезоне:

Хэмилтон 4-0 Росберг
Риккардо 4-0 Квят
Масса 3-1 Боттас
Феттель 4-0 Райкконен
Алонсо/Магнуссен 0-3 Баттон*
Перес 1-3 Хюлькенберг
Сайнс 2-2 Ферстаппен
Грожан 4-0 Мальдонадо
Наср 3-1 Эрикссон
Стивенс 2-0 Мери**
*Баттон не показал квалификационного результата в Бахрейне
**Две машины команды Marussia участвовали лишь в последних двух гонках

Очевидны два исключения - я выделил в качестве первых номеров Алонсо и Боттаса, которые на данный момент уступают своим напарникам по субботам.

У Себастьяна Феттеля есть преимущество над напарником, но Кими подбирается все ближе © LAT
У Себастьяна Феттеля есть преимущество над напарником, но Кими подбирается все ближеФото: LAT

Фелипе отличный гонщик, но не стоит забывать, что у Боттаса были серьезные проблемы со спиной, от которых он избавился, по его собственному признанию, лишь в Бахрейне - и сразу же опередил бразильца в квалификации.

Масса обладает огромным опытом, но Валттери доказал, что способен справляться с давлением, к тому же, он еще молод и будет прогрессировать.

Полагаю, пришло время открыто заявить, что сегодня в Формуле 1 выступают отнюдь не 20 лучших гонщиков в мире.

Они очень неплохи, но есть и лучше - и мне кажется, что Большим Призам необходимо приложить все усилия, чтобы привлечь их в чемпионат мира.

К сожалению, надо признать, что многие команды испытывают серьезные трудности с финансированием, так что в настоящее время для них куда важнее спонсоры, чем результаты.

И хотя в среднем общий уровень пилотов на стартовой решетке очень высок, нужно констатировать, что кое-кто из них и близко не подошел бы к Формуле 1, если бы в ней выступали исключительно лучшие пилоты.

Валттери Боттас
Валттери Боттас

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle