Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Обзор пятницы на Гран При Испании

Бен Андерсон
9 мая 2015 в 12:03

Все надежды на то, что после короткого перерыва Ferrari удастся подтянуться к Mercedes в Испании, исчезли. Бен Андерсон объясняет, почему...

Начало ервопейской части сезона Ф1 зачастую отличается первым серьёзным сравнением успехов в бесконечной борьбе развития техники. Многие команды в этот период чемпионата связывают свои надежды с тем, чтобы подтянуться ил даже обойти ближайших соперников.

В этом сезоне, в частности, Себастьян Феттель заявлял, что благодаря высоким темпам развития SF15-T Скудерии вполне по силам сократить отставание от Mercedes.

Однако результаты пятничных тренировок продемонстрировали, что мечтам этим пока сбыться не суждено.

Результаты противостояния Mercedes и Ferrari зависят от условий каждого Гран При: в Малайзии, к примеру, из-за жары команда из Маранелло смотрелась предпочтительнее. Кроме того, шасси Скудерии лучше чувствует себя на трассах, требовательных к задней резине (Сепанг и Сахир).

Хэмилтон был недоволен балансом машины, но при этом показал отличный результат в пятницу © LAT
Хэмилтон был недоволен балансом машины, но при этом показал отличный результат в пятницуФото: LAT

Mercedes W06 быстрее в целом, и особенно это заметно в прохладных условиях (предсезонные тесты, Австралия, Китай), а также там, где важна эффективная работа передней части машины.

Пятничные события на автодроме Каталунья лишь подчеркнули вышесказанное: утром, когда температура воздуха была всего лишь 19 градусов, а асфальт прогрелся до 30, на жёстком составе резины Mercedes была на секунду быстрее Ferrari.

Позже воздух прогрелся уже до 27 градусов, а трасса - до 50. Команды перешли на средний состав, а разница составляла уже четыре десятых – примерно то же самое мы видели на этапах в Малайзии и Бахрейне, где в гонке Ferrari смотрелась чуть предпочтительнее.

Конечно, мы ничего не знаем о количестве топлива в баках, как и о настройках двигателей, но, скорее всего, Нико Росберг и Льюис Хэмилтон вновь разыграют поул между собой.

После обеда многие пилоты боролись с непростыми условиями на трассе, и Росберг проиграл Феттелю четыре десятых, однако в субботу пилот Скудерии сможет вклиниться в борьбу Mercedes лишь в том случае, если напарник Хэмилтона допустит ошибку.

Скорость на одном круге

1.MercedesЛьюис Хэмилтон1.26,852
2.FerrariСебастьян Феттель1.27,260
3.Red BullДаниил Квят1.27,943
4.Toro RossoМакс Ферстаппен1.28,017
5.McLarenДженсон Баттон1.28,494
6.WilliamsВалттери Боттас1.28,525
7.LotusРомен Грожан1.29,086
8.SauberФелипе Наср1.29,333
9.Force IndiaНико Хюлькенберг1.29,601
10.MarussiaУилл Стивенс1.31,929

 

У Даниэля Риккардо из Red Bull возникли проблемы, тогда как Даниэль Квят со своей стороны провёл лучшую пятницу в сезоне, эффективно отработав в обновлённой RB11, получившей новое переднее крыло и носовой обтекатель. Результатом стало то, что россиянин разместился непосредственно за пилотами Mercedes и Ferrari – там, где в Red Bull и рассчитывают быть.

Обновленное шасси RB11 может побороться за звание лучшего среди остальных © XPB
Обновленное шасси RB11 может побороться за звание лучшего среди остальныхФото: XPB

Тем не менее младшая Toro Rosso, привезя новое днище и некоторые аэродинамические элементы, находилась рядом. Williams традиционно сильно прибавляет по субботам по сравнению с пятницей, сливая лишнее топливо и переводя на максимальный режим работу мотора, так что Валттери Боттас и Фелипе Масса сократят своё отставание от Ferrari в квалификации.

На первый взгляд кажется, что альянс McLaren-Honda сделал большой шаг вперёд: в Бахрейне Алонсо был близок к попаданию в третий сегмент, а во второй тренировке в Испании Дженсон Баттон и вовсе показал седьмое время на машине с рядом аэродинамических обновлений и абсолютно новым двигателем Honda. Команда, похоже, всерьёз нацелена на результат в призовой десятке.

Однако чемпион мира 2009 года позже заявил, что MP4-30 необходимо улучшить во всех компонентах, а анализ работы машины на длинных дистанциях на среднем составе резины коллектив не порадовал.

Скорость на длинных отрезках (состав Medium)

Среднее время на круге

1.MercedesНико Росберг1.31,582
2.WilliamsФелипе Масса1.32,292
3.FerrariСебастьян Феттель1.32,504
4.Force IndiaНико Хюлькенберг1.33,178
5.Red BullДаниил Квят1.33,290
6.Toro RossoКарлос Сайнс1.33,492
7.LotusПастор Мальдонадо1.33,509
8.SauberФелипе Наср1.33,738
9.McLarenДженсон Баттон1.33,961
10.MarussiaУилл Стивенс1.37,891

 

На отрезке в девять кругов McLaren-Honda была самой медленной из средней части пелотона, не считая Marussia.

Приведённые данные говорят не в пользу Ferrari, поскольку в гоночном темпе Скудерия обычно граздо ближе подбирается к Mercedes. В пятницу же мы увидели обратную картину.

Кими Райкконен заявил, что он попросту терял время, не добившись никакого прогресса с жёсткой резиной (по информации Pirelli, этот состав оказался почти на 1,5 секунды с круга медленнее, чем Medium после обеда в более жарких условиях), да и чуть более стабильный отрезок Феттеля на Medium после обеда вряд ли сильно облегчил жизнь финну.

Кими Райкконен остался недоволен пятничными тренировками © LAT
Кими Райкконен остался недоволен пятничными тренировкамиФото: LAT

«Вполне естественно, что состав Medium быстрее, но сегодня все машины заметно скользили, - объяснил Феттель. - Уровень сцепления был довольно низким, но так было и в прошлые годы. По сравнению с зимними тестами темп на круге заметно снизился».

Днем в Барселоне было жарко. В результате пилоты команд Mercedes, Sauber и Force India показали после обеда на резине Medium даже худшие времена, чем утром на Hard. И такая погода, вероятно, сохранится на весь уик-энд.

Обычно это играет на руку Ferrari, однако SF15-T пока не демонстрирует свои сильные стороны. Возможно, в Испании Скудерии придётся оглядываться назад, опасаясь Williams, а не концентрироваться на том, чтобы догнать Mercedes.

Но важно принимать во внимание и количества топлива в баках. Отрезок Феттеля был в два раза длиннее, чем у Росберга, так что в гонке Ferrari может поехать быстрее. Фелипе Масса на обновлённой FW37 проехал в хорошем темпе серию всего лишь на три круга меньше Феттеля, а значит, Williams действительно сделала большой шаг вперёд.

Как сказал Валттери Боттас после второй тренировки, “мы следим за соперниками впереди, а не позади". Это плохие новости для Ferrari, учитывая то, как хорошо работает шасси Williams на длинных отрезках. Масса выглядел ещё более предпочтительно на жёстком составе, однако его серия длилась всего пять кругов (у Кими Райкконена - 13), а, следовательно, бразилец ехал почти с пустыми баками.

Тем не менее, пятничные тренировки продемонстрировали, что в Williams разобрались с проблемами с резиной, мешавшими команде в первых четырёх Гран При. Команда из Гроува вполне может рассчитывать на подиум в гонке, хотя не стоит забывать и о Ferrari, шасси которой хорошо взаимодействует с резиной, что даёт Скудерии стратегическое преимущество.

Если Ferrari и Williams сойдутся в очной борьбе между собой, победа в гонке без труда достанется Mercedes, чего не случалось с первого этапа в Австралии.

Вторая сессия для Хэмилтона также сложилась не лучшим образом – у него были проблемы с сиденьем и настройками, которые требовалось оптимизировать, чтобы британец почувствовал себя в машине комфортно. Он уступал своему напарнику на длинных отрезках на обоих составах, но совсем немного (в среднем он был на 0,07 секунды медленнее на Medium и на 0,077 - на Hard).

Похоже, у Williams дела идут лучше, чем можно судить по пятничным результатам © LAT
Похоже, у Williams дела идут лучше, чем можно судить по пятничным результатамФото: LAT

Если ему в субботу вновь удастся продемонстрировать своё умение на одном круге, вряд ли Росберг сможет извлечь преимущество из незначительного превосходства над напарником в гоночном темпе. В общем, если Росберг хочет сохранить реальные шансы на титул, ему необходимо побеждать в Испании, а для этого важно обязательно выиграть квалификацию, но это будет настоящим чудом.

Скорость на одном быстром круге – это явно не то, чем может гордиться шасси Force India VJM08, продолжающее уступать по этому компоненту почти всем командам середины пелотона. Нико Хюлькенбергу удалось проехать хороший длинный отрезок на среднем составе резины в дневной сессии, уступив лишь тройке лидеров.

Однако в гонке воспользоваться этим команде Виджея Мальи будет непросто, если только пилотам Force India не удастся высоко квалифицироваться, поскольку обгонять в Испании крайне тяжело.

Команда Lotus в первых четырёх Гран При сезона стабильно претендовала на места в призовой десятке, но обновления в задней части шасси E23 не привели к желаемому эффекту, так что, похоже, в Барселоне коллектив из Энстоуна уступает Red Bull и Toro Rosso.

Отсутствие прогресса в плане аэродинамической эффективности также сказалось и на Sauber – в Испании задняя резина на машинах швейцарской команды постоянно перегревалась, что не сулит ничего хорошего в гонке.

Пятничные результаты выглядят не так радужно для команд с моторами Ferrari. В последних гонках Скудерия была единственной командой, кому удавалось навязывать хоть какую-то борьбу Mercedes. Теперь пришло время посмотреть, как команда будет действовать в защите, а не в нападении.

Ferrari
Ferrari

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle