Технический обзор Гран При Испании

Крэг Скарборо
10 мая 2015 в 11:34

В Барселоне традиционно ожидались серьезные пакеты обновлений команд, но далеко не все представили свои новинки. Самые значимые изменения были замечены на машинах Ferrari и Red Bull, но обо всем по порядку. Слово техническому эксперту AUTOSPORT Крэгу Скарборо...

На этот раз ожидаемые новинки некоторых команд не были представлены либо по причине того, что не смогли пройти обязательные краш-тесты, либо из-за желания коллективов опробовать их на двухдневных тестах, которые начнутся сразу после окончания Гран При.

И все же нашему взору предстали некоторые весьма любопытные решения, о которых мы сейчас и поговорим.

Ferrari

Ferrari
Ferrari

Команда Ferrari привезла в Барселону существенный пакет обновлений. Помимо носового обтекателя и переднего антикрыла на машине, такое ощущение, была изменена геометрия всех без исключения аэродинамических профилей. Сюда можно включить и воздуховоды передних тормозов, и боковые дефлекторы с понтонами, и днище, и диффузор, и задние воздуховоды тормозов с плоскостями антикрыла. Практически две трети всех аэродинамических плоскостей шасси SF15-T были доработаны, при этом изменения были довольно серьезными.

В основном вся аэродинамическая концепция машины Скудерии строится вокруг направления воздушного потока в обвод шасси, и ключевая роль в этом отдана значительно уменьшенным в размерах боковым понтонам. Мы ранее уже говорили, что компоновка радиаторов на SF15-T выполнена весьма остроумно - они располагаются почти горизонтально, что позволило значительно опустить "плечи" боковин.

Это, в свою очередь, позволило сформировать пространство в области боковых дефлекторов таким образом, чтобы направлять воздух поверх боковин непосредственно к задней части автомобиля. Похожую концепцию пытались использовать в Sauber, когда были разрешены выхлопные системы с эффектом Коанда.

А чтобы облегчить направление воздушных масс в эту область, на воздуховодах передних тормозов появились дополнительные направляющие, а также были обновлены боковые дефлекторы.

Также на днище машины в области перед задними колесами появились три новые прорези, тогда как до этого здесь красовалась одна Г-образная щель. Вдобавок внешние границы диффузора были оснащены новыми открылками.

В общем, во время предстоящей гонки команде предстоит собрать и проанализировать немало ценной информации о своих новинках. До сих пор все обновления SF15-T начинали отлично работать прямо с момента их установки.

Red Bull

Red Bull
Red Bull

С самого момента презентации шасси RB11 не утихали разговоры о том, когда же команда Red Bull представит новинки в области носового обтекателя. Ходили слухи о каком-то невероятном количестве попыток коллектива пройти краш-тесты укороченного носа, но в Испании мы наконец-то увидели эту новинку.

Более короткие наконечники обтекателей действительно довольно уязвимы в плане прохождения краш-тестов, поскольку расстояние, на протяжении которого необходимо погасить удар, значительно уменьшается.

В соответствии с новым обтекателем на машине были изменены и другие аэродинамические профили. Кроме того, с укороченным носом и общая аэродинамическая эффективность шасси должна увеличиться.

Неудивительно, что новый носовой обтекатель явился доработанной версией прежнего элемента. Отныне кончик обтекателя начинается непосредственно над задней кромкой антикрыла, а не нависает над крылом, как это было раньше. В целом же его удалось укоротить сантиметров на 10-15. Это позволило изменить профиль потока воздушных масс над центральной частью шасси, тогда как еще более изогнутые подпорки переднего антикрыла помогают пускать воздух в обвод машины.

Кроме того, для внедрения нового носового обтекателя команде пришлось несколько изменить характерный S-воздуховод, а именно "сдвинуть" отверстие в нижней части обтекателя на 5-10 сантиметров вперед.

Mercedes

Mercedes
Mercedes

Обновления шасси W06 носили отнюдь не революционный характер. В Mercedes не стали привозить в Барселону значительный пакет новинок, решив вместо этого доработать представленные ранее обновления. Так, например, незначительные изменения были замечены в задней части структуры безопасности, а также добавились новые прорези на боковых понтонах и направляющие - на воздуховодах передних тормозов.

Пожалуй, наиболее любопытным изменением стали дополнительные плавники в области боковых дефлекторов. Ранее мы уже видели подобные решения, но тогда открылки располагались непосредственно перед впускными отверстиями понтонов, тогда как в этот раз они разместились чуть ниже. Их предназначение - создавать завихрения и более эффективно обводить воздушный поток вокруг боковин, тем самым повышая общую аэродинамическую эффективность шасси.

В задней части структуры безопасности W06 можно было обнаружить небольшое "ушко", которое, судя по всему, должно служить креплением для так называемого "сиденья для обезьянки", которое отсутствовало на машине в пятницу.

Кроме того, в нижней части боковых понтонов были сделаны дополнительные впускные отверстия - причем довольно далеко от передней их кромки. Вероятно, воздух, поступающий через эти щели, охлаждает детали в области механизма сцепления и коробки передач.

К тому же, обе машины в Испании были снабжены дополнительными дефлекторами на внутренней поверхности воздуховодов передних тормозов. Они призваны направлять воздушный поток в область пониженного давления позади передних колес, тем самым снижая уровень лобового сопротивления.

Williams

Williams
Williams

Ожидалось, что команда Williams привезет в Барселону серьезный пакет обновлений, однако из видимых изменений можно было отметить лишь новые плавники в области над боковыми понтонами в количестве трех штук.

К тому же, на тренировках коллектив активно использовал аэродинамическую краску в районе переднего антикрыла и воздуховодов передних тормозов, что может говорить о внедрении новинок и в этих областях.

McLaren

McLaren
McLaren

Помимо изменения цветовой гаммы на машине команды McLaren был зафиксирован целый ряд обновлений.

К тому же, мотористы Honda внесли немалое количество доработок в свой силовой агрегат - при этом им удалось это сделать, не затрачивая выделенных на это "жетонов".

В условиях практически "замороженного" регламента на двигатели команды вольны вносить изменения, направленные на улучшение безопасности и надежности, а также на снижение расходов.

А с учетом того, что у McLaren наблюдаются действительно серьезные проблемы с надежностью силовых агрегатов, им было позволено "бесплатно" представить новую спецификацию двигателя. Как только проблемы с надежностью будут решены, команде придется тратить выделенные "жетоны" для улучшения технических характеристик силовой установки.

Также в команде перешли на использование новой топливной смеси от Exxon Mobil и попутно представили небольшие аэродинамические новинки MP4-30.

Sauber

Sauber
Sauber

В пятницу в команде Sauber не использовали новую спецификацию переднего антикрыла, но обновленные воздуховоды передних тормозов и задняя подвеска, которые были представлены на прошлых этапах, остались на машине и были дополнены новыми аэродинамическими элементами в верхней части боковых понтонов.

В частности, между кокпитом и боковинами были установлены горизонтальные направляющие, что потребовало добавления нового плавника под зеркалами заднего вида - и все эти новинки команда представила лишь в Испании, поскольку на выездных этапах делать это очень накладно.

Toro Rosso

Toro Rosso
Toro Rosso

Главным видимым обновлением на шасси команды Toro Rosso стала измененная геометрия сплиттера под днищем машины, да и само днище за прошедшие три недели было серьезно доработано.

Если раньше в верхней части сплиттера можно было наблюдать одну направляющую, то теперь здесь располагается целая изгородь из трех открылков, которые работают совместно с боковыми дефлекторами, направляя воздушный поток в обход боковин.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle