Оцениваем пилотов на Гран При Испании
Лишь один пилот на Гран При Испании выполнил свою работу абсолютно безупречно, и Бен Андерсон попытался разобраться, в чем были причины неудач его прямых и косвенных конкурентов...
6 - Нико Росберг
Mercedes F1 W06
Старт: 1-й
Финиш: 1-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/medium/hard)
Рейтинг: 10
Нико Росбергу как воздух нужна была эта победа в Испании. В квалификации он уверенно доминировал и без труда завоевал первое место на старте, проехав сразу два невероятно быстрых круга.
На старте гонки немец также не упустил лидерства, а после заминки Льюиса Хэмилтона на первых секундах заезда стало понятно, что первое место уже почти в кармане у Нико. Абсолютно безупречный пилотаж от гонщика, которому крайне важен был этот результат.
44 - Льюис Хэмилтон
Mercedes F1 W06
Старт: 2-й
Финиш: 2-й
Тактика: 3 пит-стопа (medium/medium/hard/medium)
Рейтинг: 7
В Mercedes полагают, что Льюис в Испании провел гонку на своем обычном уровне, но все же необходимо признать, что смотрелся он куда хуже, чем в первых четырех гонках сезона.
В пятницу и субботу он с переменным успехом боролся с избыточной поворачиваемостью W06 и довольно много уступил в квалификации своему напарнику по команде - впервые в сезоне.
После заминки на старте и ошибки механиков на первом пит-стопе надежд на победу в гонке у Льюиса практически не осталось. Далее вопрос сводился лишь к тому, сможет ли британец опередить Себастьяна Феттеля. Тактика трех пит-стопов помогла - и Льюис, по его собственным словам, минимизировал очковые потери на этапе.
3 - Даниэль Риккардо
Red Bull-Renault RB11
Старт: 10-й
Финиш: 7-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/medium/hard)
Рейтинг: 7
В Испанию команда Red Bull привезла серьезные обновления шасси, но обеспокоенность надежностью мотора не позволила Даниэлю достаточно много проехать во время пятничных тренировок, а когда он появлялся на трассе, то не демонстрировал ожидаемой скорости.
В квалификации австралиец допустил ошибку в десятом повороте и замкнул на старте первые пять рядов. Но даже проехав идеальный круг, он не смог бы ничего противопоставить молодежи из Toro Rosso.
В воскресенье Даниэль воспользовался проблемами пилотов Lotus и Toro Rosso и финишировал седьмым.
26 - Даниил Квят
Red Bull-Renault RB11
Старт: 8-й
Финиш: 10-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/medium/hard)
Рейтинг: 5
Даниил Квят чисто провел все пятничные заезды, но потерял большую часть субботней тренировки из-за утечки рабочих жидкостей. В этих обстоятельствах восьмое место россиянина на старте гонки можно считать успехом. Хотя времена напарника на секторах говорили, что можно было подняться и выше.
Старт гонки Даниил провалил, потеряв разом пять позиций, а в конце заезда проиграл битву за девятое место Карлосу Сайнсу из дочерней команды. Не лучший Гран При в исполнении Квята.
19 - Фелипе Масса
Williams-Mercedes FW37
Старт: 9-й
Финиш: 6-й
Тактика: 3 пит-стопа (medium/medium/hard/medium)
Рейтинг: 5
В пятницу Фелипе Масса показал отличную скорость на длинных отрезках, что оставляло надежду на борьбу с пилотами Ferrari, однако в квалификации он сначала проехал два быстрых круга во втором сегменте, а в заключительной части допустил ошибку в третьем затяжном вираже, что не позволило ему стартовать в гонке выше девятого места.
К четвертому кругу дистанции бразилец поднялся на шестое место, но скорости для борьбы на равных с Кими Райкконеном ему не хватило. Итог - шестое место.
77 - Валттери Боттас
Williams-Mercedes FW37
Старт: 4-й
Финиш: 4-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/medium/hard)
Рейтинг: 9
В команде отдают должное привезенным в Испанию аэродинамическим и механическим обновлениям, тогда как сам Валттери Боттас считает, что отлично разобрался в работе состава Medium, что позволило ему прибавить.
В квалификации финн показал практически максимально возможный результат, а в гонке смог вклиниться между двумя пилотами Скудерии за рулем машины, которая по чистой скорости пока все же уступает SF15-T.
5 - Себастьян Феттель
Ferrari SF15-T
Старт: 3-й
Финиш: 3-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/medium/hard)
Рейтинг: 8
Себастьян Феттель надеялся, что многочисленные обновления, привезенные Ferrari в Испанию, позволят ему приблизиться к лидерам, но не сложилось. В квалификации отставание от Mercedes даже выросло по сравнению с предыдущими гонками, да и в плане темпа на длинных отрезках SF15-T не блистала.
На старте немец сумел опередить замешкавшегося Хэмилтона в борьбе за вторую позицию, но в Mercedes переиграли итальянцев стратегически. Итог - заслуженный подиум.
7 - Кими Райкконен
Ferrari SF15-T
Старт: 7-й
Финиш: 5-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/hard/medium)
Рейтинг: 5
В Испании Кими Райкконен не мог адаптироваться к новинкам и попросил частично вернуть спецификацию машины к версии Бахрейна. Но и это ему не помогло - в квалификации он уступил напарнику по команде почти целую секунду, что довольно много, даже с учетом того, что один комплект его резины оказался испорчен термочехлами.
На первом круге гонки Кими смог вырваться на пятую позицию, но так и не смог опередить Боттаса, несмотря на более быстрые шины в конце заезда.
14 - Фернандо Алонсо
McLaren-Honda MP4-30
Старт: 13-й
Финиш: сход
Тактика: (medium/hard/retired)
Рейтинг: 7
Значительные обновления в области шасси и двигателя позволили команде McLaren опередить своих соперников из Sauber и Force India, но до середняков пелотона осталось еще довольно приличное расстояние.
В квалификации Алонсо опередил своего напарника по команде, но в гонке ничего показать не смог из-за проблем с задними тормозами, возникшими сразу после первого пит-стопа.
22 - Дженсон Баттон
McLaren-Honda MP4-30
Старт: 14-й
Финиш: 16-й
Тактика: 3 пит-стопа (medium/hard/medium/medium)
Рейтинг: 6
После ужасного Гран При Бахрейна Дженсон Баттон был полон желания вернуться в игру в Испании. В пятницу британец был быстрее напарника по команде, но не смог адаптироваться к новым тормозам, установленным перед квалификацией, и проиграл Алонсо в субботу.
На гонку команда вновь поменяла на MP4-30 тормозные механизмы, однако на этот раз проблемы Баттона заключались в непонятном отклике педали газа, что приводило к избыточной поворачиваемости буквально в каждом повороте. Еще одна гонка, которую Дженсон постарается поскорее забыть.
11 - Серхио Перес
Force India-Mercedes VJM08
Старт: 18-й
Финиш: 13-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/hard/medium)
Рейтинг: 7
Серхио Перес предполагал, что в Барселоне команде придется несладко, с учетом важности здесь прижимной силы, и так в итоге и получилось - в квалификации пилоты смогли опередить лишь соперников из Marussia.
Однако в гонке шасси VJM08 показало себя намного лучше, и после опережения на старте заезда напарника по команде мексиканец смог выдать потрясающий заключительный отрезок из 30 кругов на составе Medium, что позволило ему также оставить не у дел Маркуса Эрикссона на Sauber.
27 - Нико Хюлькенберг
Force India-Mercedes VJM08
Старт: 17-й
Финиш: 15-й
Тактика: 3 пит-стопа (medium/medium/medium/hard)
Рейтинг: 6
В пятницу пилоты Force India выглядели очень неубедительно на одном круге, но на длинных отрезках проблем у них было гораздо меньше.
И все же при старте с 17-й позиции рассчитывать на высокие места в гонке было весьма проблематично - и чуда не произошло.
Застряв на дистанции за Пастором Мальдонадо, Нико так и не смог ничего сделать - не помогла даже агрессивная тактика с тремя пит-стопами. Ждем новой версии шасси.
55 - Макс Ферстаппен
Toro Rosso-Renault STR10
Старт: 6-й
Финиш: 11-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/hard/hard)
Рейтинг: 6
В Испанию команда Toro Rosso привезла обновленное днище машины и улучшенный аэродинамический пакет, и с самых первых минут в пятницу новинки показали себя просто великолепно. На тренировках Ферстаппен выглядел лучше напарника по команде, но в третьем сегменте квалификации допустил небольшую ошибку и расположился следом за Карлосом.
В гонке у голландца начали перегреваться задние шины, в результате чего он откатился назад, а за четыре круга до финиша Сайнс вышел вперед в шпильке, исключив тем самым Макса из списка претендентов на зачетные баллы.
33 - Карлос Сайнс
Toro Rosso-Renault STR10
Старт: 5-й
Финиш: 9-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/hard/medium)
Рейтинг: 7
Карлос Сайнс очень рад был приехать на знакомую трассу, и с самого утра пятницы начал показывать отличные времена. И хотя поначалу испанец уступал напарнику по команде, в третьем сегменте квалификации он с лихвой отыгрался, проехав великолепный круг и опередив Ферстаппена в борьбе за свою высшую стартовую позицию в карьере.
В гонке все сложилось не столь удачно, но Карлос смог справиться на заключительном отрезке с шинами Medium и вернуться в очковую зону, попутно опередив Даниила Квята на RB11.
8 - Ромен Грожан
Lotus-Mercedes E23
Старт: 11-й
Финиш: 8-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/medium/hard)
Рейтинг: 6
Первую тренировку Ромен пропустил, передав свое шасси молодому Джолиону Палмеру, а вторая пятничная сессия просто не заладилась - в какой-то момент на его машине отлетел кожух двигателя, повредив при этом обшивку кузова.
Француз понимал, что в Испании им будет трудно соперничать с соперниками из Red Bull и Toro Rosso, и оказался прав - в квалификации он не смог и близко подобраться к проходу в заключительный сегмент.
Гонка могла сложиться для Ромена лучше, особенно после неплохого старта, но в первом повороте он вышел широко и допустил контакт с напарником по команде, в результате чего потерял четвертую передачу. Кроме того, во время заключительного пит-стопа он едва не сбил механика, державшего "леденец".
13 - Пастор Мальдонадо
Lotus-Mercedes E23
Старт: 12-й
Финиш: сход
Тактика: (medium/medium/hard/сход)
Рейтинг: 6
Обновления Lotus в Испании не сработали так, как ожидали в команде, что сказалось на скорости E23. К тому же, в пятницу Мальдонадо был недоволен балансом машины.
В субботу Пастор сделал все возможное, чтобы квалифицироваться сразу позади напарника, и неплохо стартовал в гонке. Однако вскоре в столкновении с Роменом венесуэлец повредил правую стойку заднего антикрыла, а затем и вовсе сошел с дистанции.
28 - Уилл Стивенс
Marussia
Старт: 19-й
Финиш: 17-й
Тактика: 3 пит-стопа (medium/medium/hard/medium)
Рейтинг: 7
Еще один уверенный Гран При от Уилла. Которую гонку подряд ему приходится путешествовать по трассам в гордом одиночестве - до соперников впереди пропасть, а напарник по команде серьезно отстает.
И все же первые 12 кругов британец провел позади Роберто Мери, но его преимущество в скорости было очевидным, и обгон был лишь вопросом времени. Но если напарник поедет быстрее, это будет уже проблематично.
98 - Роберто Мери
Marussia
Старт: 20-й
Финиш: 18-й
Тактика: 3 пит-стопа (medium/medium/hard/medium)
Рейтинг: 5
Для Роберто Мери неудачный сезон продолжается. В первом сегменте квалификации испанец уступил напарнику порядка четырех десятых секунды, но надо признать, что по причине взвешивания машины у него не было второго шанса проявить себя.
На старте гонки он вышел вперед Уилла, но не смог удержать своего преимущества и откатился назад, попутно повредив второй комплект резины.
9 - Маркус Эрикссон
Sauber-Ferrari C34
Старт: 16-й
Финиш: 14-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/medium/hard)
Рейтинг: 5
Эрикссон в прошлом демонстрировал отличные результаты на этой трассе в серии GP2, но в этот уик-энд он уступал своему напарнику по команде полсекунды и впервые с Австралии не смог пробиться во второй сегмент квалификации.
На первом отрезке гонки он преследовал по пятам Фелипе Насра, но потерял немало времени на пит-стопе и уже не смог пробиться сквозь трафик. В результате он уступил также и Серхио Пересу.
12 - Фелипе Наср
Sauber-Ferrari C34
Старт: 15-й
Финиш: 12-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/medium/hard)
Рейтинг: 7
Наср предполагал, что отсутствие обновлений на машине негативно скажется на скорости команды в Барселоне. К тому же, на протяжении всего уик-энда у него перегревались задние шины.
В первом сегменте квалификации ему удалось вклиниться между двумя пилотами McLaren, но в следующем отрезке вдруг появилась избыточная поворачиваемость, и в результате бразилец ничего не смог противопоставить пилотам коллектива из Уокинга.
В гонке Фелипе сделал все возможное и смог прорваться на 12-е место - отчасти из-за проблем Мальдонадо и гонщиков McLaren. Но на попадание в очковую зону Наср не претендовал.
Пилот | Cр. балл | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Нико Росберг | 6 | 7 | 7 | 7 | 10 | 7,4 |
Льюис Хэмилтон | 10 | 9 | 10 | 10 | 7 | 9,2 |
Даниэль Риккардо | 7 | 6 | 6 | 8 | 7 | 6,8 |
Даниил Квят | 5 | 7 | 6 | 7 | 5 | 6 |
Фелипе Масса | 7 | 7 | 9 | 7 | 5 | 7 |
Валттери Боттас | 8 | 8 | 7 | 9 | 9 | 8,2 |
Себастьян Феттель | 9 | 10 | 9 | 6 | 8 | 8,4 |
Кими Райкконен | 8 | 7 | 8 | 9 | 5 | 7,4 |
Кевин Магнуссен | 5 | - | - | - | - | 5 |
Фернандо Алонсо | - | 7 | 7 | 9 | 7 | 7,5 |
Дженсон Баттон | 8 | 7 | 7 | - | 6 | 7 |
Серхио Перес | 3 | 6 | 8 | 9 | 7 | 6,6 |
Нико Хюлькенберг | 9 | 6 | 7 | 7 | 6 | 7 |
Карлос Сайнс | 8 | 8 | 6 | 6 | 7 | 7 |
Макс Ферстаппен | 7 | 9 | 9 | 5 | 6 | 7,2 |
Ромен Грожан | 9 | 7 | 8 | 7 | 6 | 7,4 |
Пастор Мальдонадо | 6 | 5 | 7 | 4 | 6 | 5,6 |
Уилл Стивенс | - | - | 7 | 7 | 7 | 7 |
Роберто Мери | - | 5 | 5 | 4 | 5 | 4,75 |
Маркус Эрикссон | 5 | 6 | 7 | 7 | 5 | 6 |
Фелипе Наср | 10 | 2 | 7 | 6 | 7 | 6,4 |