Оцениваем пилотов на Гран При Монако

Бен Андерсон
25 мая 2015 в 15:35

Средненькие оценки для пилотов топ-команд, десять из десяти для записного середнячка... Бен Андерсон оценил работу пилотов на прошедшем в минувший уик-энд Гран При Монако

6 - Нико Росберг

Mercedes F1 W06

Старт: 2-й
Финиш: 1-й
Тактика: 1 пит-стопа (supersoft/soft)

Рейтинг: 7

Нико Росберг прибыл на этот этап в качестве победителя минувшего гоночного уик-энда в Испании и триумфатора прошлогоднего Гран При Монако, однако это не помогло ему в квалификации - Льюис Хэмилтон задал планку, которую немец даже близко не смог преодолеть.

В итоге он квалифицировался вслед за напарником по команде и в гонке уверенно шел вторым, пока с небес не упала... победа.

Хэмилтон доминировал в гонке, пока в команде не совершили роковую ошибку © LAT
Хэмилтон доминировал в гонке, пока в команде не совершили роковую ошибкуФото: LAT

44 - Льюис Хэмилтон

Mercedes F1 W06

Старт: 1-й
Финиш: 3-й
Тактика: 2 пит-стопа (supersoft/soft/supersoft)

Рейтинг: 9

Действующий чемпион мира впервые в своей карьере взял поул в Монако, причем сделал это в блестящей манере, как и обычно в этом сезоне. В гонке у него были все шансы победить. И он их не упустил. Сам не упустил.

К сожалению, в команде допустили ошибку и зазвали Льюиса на совершенно необязательный пит-стоп за машиной безопасности, испортив ему всю гонку.

«В такие моменты просто полагаешься на команду», - сказал после гонки британец. А мог ли он ослушаться приказа из боксов в этот раз?

3 - Даниэль Риккардо

Red Bull-Renault RB11

Старт: 4-й
Финиш: 5-й
Тактика: 2 пит-стопа (supersoft/soft/supersoft)

Рейтинг: 8

Даниэль Риккардо мог во второй раз подряд квалифицироваться в Монако третьим, но недопонимание с командой в плане режима работы двигателя стоило ему двух десятых секунды и одной позиции на старте.

В гонке он стартовал хорошо, но уступил четвертое место в повороте Sainte Devote напарнику по команде. Во время череды пит-стопов австралиец также пропустил вперед Кими Райкконена, но позже воспользовался более свежим комплектом резины, чтобы вернуть себе позицию красивым обгоном в повороте Mirabeau.

Даниил Квят опередил на старте Даниэля Риккардо и провел свой лучший Гран При в сезоне © XPB
Даниил Квят опередил на старте Даниэля Риккардо и провел свой лучший Гран При в сезонеФото: XPB

26 - Даниил Квят

Red Bull-Renault RB11

Старт: 5-й
Финиш: 4-й
Тактика: 1 пит-стопа (supersoft/soft)

Рейтинг: 8

Даниил не слишком доволен началом своей карьеры в Red Bull, но время от времени он демонстрирует проблески таланта, и гонка в Монако, безусловно, стала пока лучшей в кокпите RB11.

В квалификации россиянин выступил успешно, показав пятое время и уступив напарнику всего одну позицию. На старте гонки он не упустил своего шанса и в блестящей манере атаковал Даниэля в борьбе за четвертое место. Квят абсолютно заслужил четвертую позицию на финише, которую по праву вернул ему австралиец.

У Williams в Монако были сплошные проблемы, а тут еще и контакт Массы на первом круге... © XPB
У Williams в Монако были сплошные проблемы, а тут еще и контакт Массы на первом круге...Фото: XPB

19 - Фелипе Масса

Williams-Mercedes FW37

Старт: 12-й
Финиш: 15-й
Тактика: 3 пит-стопа (supersoft/soft/supersoft/supersoft)

Рейтинг: 7

В Монако машины команды Williams выглядели просто ужасно - им уступали в темпе разве что Sauber и Marussia. С такой недостаточной поворачиваемостью в медленных поворотах горного княжества просто нечего делать.

И все же Фелипе хорошо выполнил свою работу, выжав из неуклюжей FW37 максимум возможного. Из-за штрафов Грожана и Сайнса бразилец стартовал в гонке 12-м, но в самом начале гонки допустил контакт с Нико Хюлькенбергом и так и не смог оправиться до конца дистанции.

77 - Валттери Боттас

Williams-Mercedes FW37

Старт: 16-й
Финиш: 14-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/supersoft/supersoft)

Рейтинг: 5

На тренировках и в квалификации Валттери страдал от катастрофической недостаточной поворачиваемости шасси Williams на составе Supersoft (или это был Supermedium?) Трафик в первом сегменте не помог финну, и в итоге он показал свой худший результат в квалификациях начиная с Гран При Италии 2013 года.

Стартовал Боттас на более жестких шинах, а затем пытался проехать 64 круга дистанции на Supersoft, чтобы набрать несколько очков, но ему все же пришлось ехать за новой резиной. В этот момент все было кончено.

5 - Себастьян Феттель

Ferrari SF15-T

Старт: 3-й
Финиш: 2-й
Тактика: 1 пит-стопа (supersoft/soft)

Рейтинг: 8

Себастьян посчитал, что в Барселоне команде Ferrari просто не удалось выступить в свою силу, и в Монако они смотрелись уже куда лучше. Себастьян возглавил протокол заключительной тренировки в субботу, но в Mercedes откорректировали давление в шинах своих автомобилей и взяли то, что им причитается.

В жарких условиях воскресенья алые машины смотрелись очень неплохо, и Феттель довольно долго оказывал серьезное давление на Росберга, что позволило ему "украсть" у Mercedes второе место на подиуме после ошибки коллектива из Брэкли.

Кими в целом провел тусклый уик-энд, под конец еще и пропустив вперед Риккардо © XPB
Кими в целом провел тусклый уик-энд, под конец еще и пропустив вперед РиккардоФото: XPB

7 - Кими Райкконен

Ferrari SF15-T

Старт: 6-й
Финиш: 6-й
Тактика: 1 пит-стопа (supersoft/soft)

Рейтинг: 5

В гонках Кими Райкконен обычно смотрится уверенно, но в Монако его гоночному таланту не суждено было раскрыться из-за не слишком успешного выступления в квалификации. К сожалению, это была еще одна "ужасная" суббота для финна и проигрыш напарнику по команде 0,582 секунды.

За счет уверенно проведенного пит-стопа в гонке Кими смог на какое-то время "разлучить" двух пилотов Red Bull, но на рестарте в повороте Mirabeau все же пустил вперед Даниэля Риккардо. Райкконену однозначно нужно что-то менять...

14 - Фернандо Алонсо

McLaren-Honda MP4-30

Старт: 13-й
Финиш: сход
Тактика: (soft/supersoft/сход)

Рейтинг: 6

В команде McLaren надеялись, что отсутствие длинных прямых в Монако поможет их пилотам выступить успешнее и пробиться в третий сегмент квалификации. Однако на машине Алонсо еще во втором отрезке возникли проблемы с электроникой, вследствие чего ему так и не удалось проехать быстрый круг, и на старте гонки он остался лишь 15-м.

В самом начале гонки испанец был наказан за контакт с Нико Хюлькенбергом в повороте Mirabeau, стоивший немцу гонки, но вряд ли он смог бы претендовать на очки. Позже машина заглохла, и исход был решен.

Баттон завоевал первые для команды очки в сезоне, Алонсо был неподалеку © LAT
Баттон завоевал первые для команды очки в сезоне, Алонсо был неподалекуФото: LAT

22 - Дженсон Баттон

McLaren-Honda MP4-30

Старт: 10-й
Финиш: 8-й
Тактика: 2 пит-стопа (supersoft/soft/supersoft)

Рейтинг: 7

Баттон считал, что легко сможет пробиться в третий сегмент квалификации, однако на своем быстром круге во второй части сессии вынужден был снять ногу с педали газа из-за желтых флагов, таким образом уступив времени прохождения дальше меньше одной десятой секунды.

Благодаря штрафам Сайнса и Грожана британец поднялся на стартовой решетке на две позиции вверх, а в гонке отыграл еще два места за счет проблем у Мальдонадо и Ферстаппена. Результат - качественное пилотирование и первые очки в сезоне для команды McLaren.

Перес провел безупречную гонку в Монако. Браво! © XPB
Перес провел безупречную гонку в Монако. Браво!Фото: XPB

11 - Серхио Перес

Force India-Mercedes VJM08

Старт: 7-й
Финиш: 7-й
Тактика: 2 пит-стопа (supersoft/soft/supersoft)

Рейтинг: 10

Серхио полагает, что провел свой лучший уик-энд в карьере - и по праву. С самой первой тренировки в Монако мексиканец показывал себя с лучшей стороны, пробившись за рулем "старой" VJM08 в третий сегмент квалификации, а затем опередил обоих пилотов Toro Rosso, а также Пастора Мальдонадо на Lotus.

В гонке он также не допустил ни единой ошибки. Одним словом, на лучший результат с этой машиной Перес просто не мог рассчитывать. Десятка!

27 - Нико Хюлькенберг

Force India-Mercedes VJM08

Старт: 11-й
Финиш: 11-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/supersoft/soft)

Рейтинг: 6

Характер трассы в Монако позволил скрыть недостатки шасси Force India, сделав обоих пилотов команды претендентами на попадание в Топ-10. К сожалению, в первом сегменте квалификации Хюлькенберг задел отбойник в повороте Mirabeau, а затем допустил ошибку на своем быстром круге во втором отрезке сессии, показав лишь 13-й результат.

Контакт с Алонсо на первом круге гонки на пользу немцу пойти не мог, но в дальнейшем он смог собраться и прорвался на высокое для этих обстоятельств 11-е место на финише.

В четверг Ферстаппен блистал, а в воскресенье допустил грубую ошибку © XPB
В четверг Ферстаппен блистал, а в воскресенье допустил грубую ошибкуФото: XPB

55 - Макс Ферстаппен

Toro Rosso-Renault STR10

Старт: 9-й
Финиш: сход
Тактика: (supersoft/soft/supersoft/сход)

Рейтинг: 6

Ферстаппен показал второе время в первой же тренировке в Монако, несмотря на полное отсутствие опыта пилотирования в горном княжестве. В квалификации голландец стал лишь десятым, чем был крайне недоволен. Оба пилота команды никак не могли заставить нормально работать сверхмягкие шины.

После долгой заминки механиков во время первого пит-стопа Макс смог блестяще пробиться обратно в десятку, но дальнейший путь ему в буквальном смысле преградил Ромен Грожан - в результате авария в повороте Sainte Devote и сход с дистанции.

33 - Карлос Сайнс

Toro Rosso-Renault STR10

Старт: с пит-лейна
Финиш: 10-й
Тактика: 1 пит-стопа (supersoft/soft)

Рейтинг: 7

С самого начала уик-энда Макс Ферстаппен занял все первые полосы спортивных газет, но уже к субботе Карлос временами обгонял своего более юного напарника. К сожалению, решение FIA отбросило испанца стартовать с пит-лейна за игнорирование процедуры взвешивания в квалификации, хотя на тот момент в его активе было восьмое место в протоколе.

В тот момент казалось, что даже одно очко заработать будет просто нереально, однако Сайнсу удалось избежать проблем, в то время как у его соперников случались неприятности. Его 65-круговой отрезок на составе Soft по-настоящему впечатлил.

8 - Ромен Грожан

Lotus-Mercedes E23

Старт: 15-й
Финиш: 12-й
Тактика: 1 пит-стопа (supersoft/soft)

Рейтинг: 6

Было ощущение, что на сверхмягкой резине у Ромена было небольшое преимущество над напарником по команде, однако во втором сегменте квалификации он допустил серьезную ошибку во второй части секции Swimming Pool, а штраф в пять позиций за смену коробки передач еще больше усугубил положение француза.

В гонке он делал все, чтобы заработать хотя бы очко - к его радости, у соперников впереди возникали определенные проблемы. Но вскоре сзади подобрался Ферстаппен и испортил гонку как себе, так и пилоту Lotus.

Мальдонадо опержал напарника по команде, пока не вмешался злой рок © LAT
Мальдонадо опержал напарника по команде, пока не вмешался злой рокФото: LAT

13 - Пастор Мальдонадо

Lotus-Mercedes E23

Старт: 8-й
Финиш: сход
Тактика: (supersoft/сход)

Рейтинг: 7

Обычно Мальдонадо хорошо выступает на улицах Монако - впечатляющая манера пилотирования и бесстрашие идут ему только на пользу. В третьем сегменте квалификации венесуэлец вполне мог побороться с Серхио Пересом за седьмую строчку на стартовой решетке, но проиграл сражение.

После пяти кругов гонки Пастор вынужден был сойти с дистанции предположительно из-за протечки в гидравлической системе - педаль тормоза начала проваливаться.

28 - Уилл Стивенс

Marussia

Старт: 18-й
Финиш: 17-й
Тактика: 1 пит-стопа (soft/supersoft)

Рейтинг: 6

До сих пор в нынешнем сезоне Стивенс постоянно опережал в очном поединке своего напарника по команде, но в Монако его преимущество было не столь очевидно. И все же в квалификации он смог вновь уверенно переиграть Роберто Мери, опередив его на четверть секунды, и это несмотря на потерю одного быстрого круга в первом сегменте сессии из-за проблем с телеметрией.

На первом круге дистанции Уилл повредил переднее крыло в столкновении с Маркусом Эрикссоном, впоследствии пропустив вперед напарника по команде в шикане на 25-м круге.

Мери оправился после аварии в четверг и опередил в гонке напарника © LAT
Мери оправился после аварии в четверг и опередил в гонке напарникаФото: LAT

98 - Роберто Мери

Marussia

Старт: 20-й
Финиш: 16-й
Тактика: 1 пит-стопа (soft/supersoft)

Рейтинг: 6

Мери надеялся, что уникальная конфигурация трассы в Монако позволит ему навязать борьбу партнеру по команде. И поначалу он действительно смотрелся быстрее Стивенса, но во второй тренировке разбил машину на торможении в шикане. Это помешало ему завершить запланированную программу, а продолжить работу он смог лишь в субботу.

В квалификации Мери подобрался к Уиллу достаточно близко, а в гонке воспользовался проблемами напарника и опередил его. Уже неплохо.

9 - Маркус Эрикссон

Sauber-Ferrari C34

Старт: 17-й
Финиш: 13-й
Тактика: 3 пит-стопа (supersoft/soft/supersoft/supersoft)

Рейтинг: 5

Все знают, что шасси C34 не хватает прижимной силы, но в Монако обнаружилось, что и в узкие повороты машина входит совсем не так, как хотелось бы. В квалификации Эрикссон снова уступил напарнику по команде - на этот раз четыре десятки.

В начале гонки швед старался держаться позади Валттери Ботаса, однако спорная тактика отбросила его назад - за спины Сайнса и Хюлькенберга. Как итог - никаких шансов на очки в гонке.

Насру удалось завоевать очки за рулем непослушной машины Sauber © LAT
Насру удалось завоевать очки за рулем непослушной машины SauberФото: LAT

12 - Фелипе Наср

Sauber-Ferrari C34

Старт: 14-й
Финиш: 9-й
Тактика: 2 пит-стопа (supersoft/soft/supersoft)

Рейтинг: 8

Наср был крайне разочарован поведением шасси в Монако, но это не помешало ему уверенно пилотировать и без особых трудностей опередить в квалификации напарника по команде, а заодно и Валттери Боттаса на Williams.

В гонке бразильцу пришлось очень нелегко физически, но он смог продемонстрировать максимум возможного и опередить многих соперников в борьбе за заветные очки. По чистому темпу Sauber не претендовала здесь на столь высокое девятое место.

ПилотАвстралияМалайзияКитайБахрейнИспанияМонакоCр. балл
Нико Росберг67771077,3
Льюис Хэмилтон1091010799,2
Даниэль Риккардо7668787
Даниил Квят5767586,3
Фелипе Масса7797577
Валттери Боттас8879957,7
Себастьян Феттель91096888,3
Кими Райкконен8789557
Фернандо Алонсо-779767,2
Дженсон Баттон877-677
Серхио Перес36897107,2
Нико Хюлькенберг9677666,8
Карлос Сайнс8866777
Макс Ферстаппен7995667
Ромен Грожан9787667,2
Пастор Мальдонадо6574675,8
Уилл Стивенс--77766,8
Роберто Мери-554565
Маркус Эрикссон5677555,8
Фелипе Наср10276786,7

 

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle