Окон. Человек, обогнавший Ферстаппена

Маркус Симмонс
1 июня 2015 в 12:27

Будучи новичком серии, Эстебан Окон опередил в борьбе за чемпионство в Формуле 3 нынешнего дебютанта Ф1 Макса Ферстаппена, а заодно и пилотов DTM Тома Бломквиста и Лукаса Ауэра. Так почему же он выступает лишь в GP3? Объясняет Маркус Симмонс...

Путь Эстебана Окона в минувшем межсезонье был, пожалуй, наиболее извилистым и трудным среди всех его сверстников и коллег по младшим формульным сериям. Это лишний раз доказывает, насколько в наше время все зыбко и противоречиво в автомобильном спорте.

Для тех из вас, кто не следил за англо-французской мыльной оперой, напоминаем, что после победы в чемпионате Ф3, где Эстебан одолел Тома Бломквиста и Макса Ферстаппена, он дебютировал в составе Lotus в пятничной тренировке заключительного этапа минувшего сезона в Абу-Даби, после чего прошел тесты вместе с командой DAMS в GP2, а потом … оказался в чемпионате GP3.

Если сравнивать уровень этих серий, несложно заметить, что Окон сделал шаг... но не вперед, а, скорее, в сторону. К тому же, когда в 2013-м в GP3 появились новые машины, было принято решение убрать из характеристики этого чемпионата формулировку "профессиональные гонки".

Наверное, именно поэтому серия привлекает к себе меньше интереса, чем Ф3. Откуда мы знаем? За последний год новости по GP3 составили лишь 79% от кликов, которые набрала Ф3 вместе с прежними категориями, включая обреченную британскую Ф3.

Несмотря на все это, последний титул GP3 выиграл популярный британец Алекс Линн, которого поддерживает молодежная программа Red Bull.

Почему же сегодня дела в автоспорте столь шатки и неустойчивы, как мы уже упомянули выше?

Все просто. Сейчас пилоты в очень юном возрасте уделяют большое время тренировкам и подготовке к стартам. К моменту дебюта в Ф3 они уже едва ли не готовы покинуть эту серию и пойти дальше.

Ферстаппен сразу пробился в Ф1, а Окон сделал шаг в сторону, оказавшись в GP3 © XPB
Ферстаппен сразу пробился в Ф1, а Окон сделал шаг в сторону, оказавшись в GP3Фото: XPB

Схема спортивного менеджмента компании Gravity, которая в свое время очень помогла Ромену Грожану и Марко Виттману, еще во время выступлений в картинге отметила невероятный талант Эстебана и инвестировала в него большие деньги.

И что это ему дало? В результате постигшего компанию и спонсируемые ей команды финансового кризиса путь Эстебана в Формулу 1 заметно усложнился - имя этого 18-летнего таланта могло навсегда покинуть список претендентов на высокие достижения в автоспорте.

На этот случай у каждой менеджерской компании должен быть запасной план. Безусловно, нужно попытаться воспользоваться шансом, если есть хотя бы малейшая возможность закрепиться в Формуле 1, но также необходимо быть готовым к альтернативам: DTM, WEC, японские серии, IndyCar и так далее.

В настоящее время границы ответственности между Gravity и Lotus размыты, так как у компании с командой общие владельцы. Вполне ожидаемо, что многие юные гонщики выступают в черно-золотистых цветах.

Раскраска распространяется и на рубашки, в которых щеголяют наставники Gravity Гвенаэль Лагрю и Стефан Герен - эдакие бравые парни, подтверждающие стереотип о французах с короткой щетиной и сигаретой в зубах, живущих по ту сторону Ла-Манша (было бы лучше, если бы вместо старомодной ливреи Lotus они были раскрашены в сине-белые цвета Ligier эпохи Gitanes, но не всё сразу!)

Окон был "мерилом" таланта гонщика Toro Rosso в Ф3 в прошлом году © LAT
Окон был "мерилом" таланта гонщика Toro Rosso в Ф3 в прошлом годуФото: LAT

Лагрю уверен, что менеджерская компания уровня Gravity способна подыскать лучший вариант для своих гонщиков - будь то Lotus или другая команда.

Вот почему, представляя команду ART в чемпионате GP3, Окон был объявлен резервным гонщиком команды Mercedes в DTM.

Будучи юниором Mercedes, в не столь отдаленном будущем Эстебан, скорее всего, получит шанс проявить себя.

Параллельное сотрудничество Окона с Mercedes началось осенью 2013 года, когда он был одним из лучших в Еврокубке Формулы Renault. Тогда он впервые поучаствовал в тестах команды Prema Powerteam, на машинах которой стояли двигатели Mercedes.

По итогам испытаний на сложном автодроме в Имоле француз произвел отличное впечатление на боссов команды, после чего в Prema выразили готовность заполучить его в состав на 2014 год. В минувшем сезоне Окон был одним из немногих пилотов в Формуле 3, кого поддерживала компания Mercedes (вместе с Феликсом Розенквистом, Лукасом Ауэром и Феликсом Серраллесом), и он показал отменную скорость, завоевав титул за один уик-энд до окончания чемпионата.

Да, именно тогда он обставил Макса Ферстаппена, ныне выступающего в Формуле 1 за Toro Rosso, а также Бломквиста и Ауэра, которые сейчас гоняются на профессиональной основе в DTM.

Смог бы Окон так же эффективно соревноваться в Ф1, как и Ферстаппен? Трудно сказать. Он превосходил голландца в Ф3, но это отнюдь не является гарантией его превосходства на топ-уровне. Если бы это было так, то в 2009-м чемпионат мира в составе Brawn GP выиграли бы Марк Хайнс или Лучано Бурти, а не Дженсон Баттон, который выглядел хуже них в британской Формуле 3 в 1999-м.

Связь Окона с Mercedes, установившаяся еще в Ф3, окрепла © XPB
Связь Окона с Mercedes, установившаяся еще в Ф3, окреплаФото: XPB

Сейчас многие в Lotus и Mercedes уверены, что Эстебан показал бы свой потенциал и в Больших Призах.

В начале мая он приехал в Хоккенхайм на уик-энд Ф3, где со своей фирменной доброжелательной улыбкой общался с бывшими партнерами по команде.

Он был там и на первом уик-энде сезона DTM, выполняя обязательства шофера для приглашенных гостей. Наверное, это не самое увлекательное занятие для пилота его калибра, но начало новой эры позволит ему плотно интегрироваться в структуру Mercedes.

Окон, очевидно, не считает факт "застревания" в GP3 негативным явлением, так как ему следует благодарить судьбу уже за одну лишь возможность гоняться. Многим его сверстникам повезло куда меньше.

Эстебан - парень из среднестатистического нормандского семейства, глава которого вел небольшой гаражный бизнес и за свои средства готовил сына к картингу. В один прекрасный день к нему в дверь постучал представитель компании Gravity. Было бы крайне удивительно, если бы в современном мире автоспорта с его невероятными финансовыми запросами юный француз тут же взял бы и подписал контракт с одной из команд королевских гонок.

Наверное, вокруг этого парня никогда не будет той шумихи, что сопровождала Макса Ферстаппена на пути в Ф1, но это вовсе не значит, что он недостаточно талантлив для борьбы за чемпионские титулы со своим бывшим соперником по Ф3.

Да, сейчас Эстебан сделал шаг в сторону, но этот шаг вполне может оказаться первым на пути к успеху - время покажет...

Эстебан Окон
Эстебан Окон

  • Поделиться: