Что случилось со скоростью Ferrari?

Бен Андерсон
9 июня 2015 в 12:37

Накануне Гран При Канады в команде Ferrari модернизировали силовую установку, и в пятницу гонщики Скудерии были ближе к лидерам, чем на всех предыдущих этапах сезона. Но в гонке о подиуме не шло и речи. Бен Андерсон попытался разобраться, что происходит с красными...

На Гран При Канады в команде Ferrari возлагали действительно большие надежды. Все вокруг отмечали, что пилоты Скудерии, наконец, сократили огромное отставание от Mercedes и буквально сели на хвост лидерам.

Однако в команде не смогли поддержать темп, набранный в первых четырех гонках сезона, включая неожиданную победу Себастьяна Феттеля в Малайзии и успех Кими Райкконена в Бахрейне, где у конкурентов возникли проблемы с тормозами. Наоборот, начиная с майского этапа в Барселоне, куда красные привезли значительные обновления, пилоты Скудерии словно потерялись на фоне "Серебряных стрел".

В Монако, где мощность двигателя традиционно не так важна, как на других автодромах, Ferrari выглядела лучше - в результате Феттель смог воспользоваться неразберихой на командном мостике Mercedes и вклиниться на финише между двумя лидерами чемпионата. И все же нельзя не признать, что дуэт пилотов в белых комбинезонах должен был брать уверенный дубль на улочках Княжества.

В межсезонье в Бриксуорте произвели действительно лучшую силовую установку, отвечающую нормам нынешнего технического регламента, но и в Скудерии на месте не стояли. Если говорить о прогрессе, то по сравнению с минувшим сезоном никто не сделал столь серьезного шага в техническом отношении, как Ferrari. К тому же, они не остановились на достигнутом, а продолжили развивать свой технический потенциал, привезя в Канаду обновленный двигатель в надежде приблизиться к записным лидерам.

Феттель начал тренировки очень резво © LAT
Феттель начал тренировки очень резвоФото: LAT

И после укороченных из-за погоды пятничных заездов болельщикам красных было чему радоваться. Феттель уступил Льюису Хэмилтону всего 0,316 секунды, и еще чуть дальше расположился Райкконен - так близко пилоты Ferrari на тренировках в этом году еще не были.

Конечно, по итогам пятницы никаких серьезных выводов делать нельзя - особенно с учетом разной топливной загрузки и режимов работы двигателя - всегда нужно дождаться субботы, когда топливо сливается, а моторы начинают выкручивать на максимум.

Но в этот раз квалификация для Ferrari оказалась скомканной. Себастьяну помешали проблемы с электронным блоком управления, "срезавшие" часть мощности силовой установки его SF15-T - в результате немец квалифицировался лишь на 16-м месте, а впоследствии, из-за штрафа за обгон на тренировке под красными флагами, был перемещен еще на две позиции назад.

До сих пор Себастьян значительно превосходил по субботам своего напарника и приятеля Кими Райкконена - в среднем он выигрывал у финна 0,473 секунды в квалификациях на тех этапах, где оба они проходили в третий сегмент сессии (все этапы за исключением Малайзии, где Кими не смог пройти вторую стадию отбора из-за дождя).

В Монако руководитель команды Маурицио Арривабене подтрунивал над финном, отметив, что тому нужно лучше работать в квалификациях, и уже в Канаде Райкконен смог показать третий результат в субботу, уступив лидеру 0,621 секунды.

Надо отметить, что на протяжении сезона Феттель в среднем проигрывал времени поула в сухих условиях 0,855 секунды, так что чуть меньшее отставание Кими можно было рассматривать как признак прогресса Скудерии в плане чистой скорости. Если бы Себастьяну удалось избежать проблем и пробиться в третий сегмент квалификации, можно предположить, что он по традиции смог бы подобраться к лидерам еще ближе - возможно, ему даже удалось бы разделить на стартовой решетке пилотов Mercedes, особенно учитывая проблемы Нико Росберга с шинами.

В случае, если бы Феттель стартовал в гонке вторым, мы бы вполне могли рассчитывать на упорное сражение в Монреале, коих в прошлом было немало, а не на уверенный и скучный дубль лидеров чемпионата. Но 40-секундное опережение Хэмилтоном пришедшего к финишу третьим Валттери Боттаса оказалось преувеличенным из-за неожиданного разворота на трассе Кими Райкконена.

Если бы не этот инцидент, в котором финн винит неправильные настройки картографии двигателя, Райкконен непременно финишировал бы на третьем месте. На момент своего пит-стопа на 26-м круге он опережал Боттаса на 4,5 секунды и уступал Льюису порядка 11 секунд. Таким образом, среднее отставание Кими от лидера на первом отрезке гонки составило 0,423 секунды с круга.

Райкконен пытался зацепиться в гонке за Росберга © LAT
Райкконен пытался зацепиться в гонке за РосбергаФото: LAT

Можно предположить, что он мог бы ехать быстрее, если бы не постоянная необходимость экономить топливо, но в защиту Хэмилтона надо сказать, что ему также приходилось на протяжении всей гонки сохранять горючее на случай борьбы с напарником по команде на финише дистанции.

В целом можно сказать, что в Ferrari действительно немного приблизились к Mercedes, однако в Канаде они просто не смогли наглядно этого продемонстрировать.

«Мы надеялись на более плотное сражение с ними, но эта трасса обнажила все наши недостатки, - сказал после финиша Кими. - Я уверен, что наши обновления положительно сказались на поведении машины, но нам есть еще над чем поработать.

На более традиционных автодромах, полагаю, мы сможем продемонстрировать весь наш потенциал.

Машина действительно впечатляет. Сегодня нам нужно было постоянно экономить топливо, так что давить на пределе было нельзя. Но если посмотреть на результаты, становится очевидно, что мы сделали огромный шаг вперед по сравнению с прошлым годом. Думаю, конфигурация трассы в Монреале просто обнажила все наши недостатки, которые на других автодромах можно скрыть.

Конечно, легко сказать, что нужно прибавлять в плане прижимной силы и мощности двигателя, но тут все непросто, так что нам просто нужно работать, чем мы и занимаемся на протяжении всей первой половины сезона.

Уверен, что у нас все получится, нам просто нужно еще немного времени - к тому же, от трассы к трассе наше отставание от лидеров меняется».

Алонсо постарался оказать Феттелю сопротивление© XPB
Алонсо постарался оказать Феттелю сопротивлениеФото: XPB

Феттель стартовал 18-м из-за штрафа, но финишную черту пересек следом за напарником по команде на пятом месте, уступив ему при этом всего 4,278 секунды. И это при том, что немец потерял немного времени на первом пит-стопе и отчаянно боролся на трассе с Фернандо Алонсо и Нико Хюлькенбергом. Все это подводит нас к главному вопросу уик-энда - смог ли бы Себастьян что-то противопоставить пилотам Mercedes, если бы этап прошел для него гладко - без проблем с ECU и штрафов?

«Все прошло так, как прошло, и мы никогда не узнаем, что было бы, - философски ответил немец. - Мне кажется, что мы отработали на пределе. Но чудес ждать не приходилось. Вспомните отставание на предсезонных тестах - оно было огромным. С тех пор мы значительно прибавили - где-то это заметно лучше, где-то - хуже.

Все не так просто. Соперники ведь не стоят на месте и тоже прогрессируют. Так что для того, чтобы догонять, необходимо демонстрировать лучшие темпы доработки машины, а это сложно.

Но мне кажется, что сейчас мы работаем в верном направлении, все у нас получится».

Арривабене также уверен, что команда прибавила - кроме того, босс Ferrari отметил, что обстоятельства помешали им продемонстрировать максимум возможного.

«Если посмотреть на времена Себа в гонке, становится понятно, что мы на верном пути, - сказал итальянец. - В плане скорости проблем нет. К тому же, модернизированный двигатель показал себя с лучшей стороны. К сожалению, на протяжении всего уик-энда возникали различные обстоятельства, которые не позволяли нам продемонстрировать весь наш потенциал. Но в целом все в порядке.

Впереди долгий путь. Нам необходимо проявить смирение и признать, что на данный момент мы действительно уступаем им [Mercedes] в темпе, а не заявлять, что можем легко их опередить. Это просто нереально.

Президент Ferrari Серджио Маркионе был неподалеку © XPB
Президент Ferrari Серджио Маркионе был неподалекуФото: XPB

Что касается меня лично, я не слишком доволен. Уик-энд прошел для нас не идеально».

Природа автодрома имени Жиля Вильнёва такова, что здесь на первый план выходит не только пиковая мощность мотора, но также стабильность шасси на торможениях и разгонах - так что в Ferrari, возможно, и прибавили в плане лошадиных сил двигателя, но в остальных аспектах пока отстают.

Босс Mercedes Тото Вольф был очень рад дублю своих подопечных в Монреале, но в то же время отметил, что истинный потенциал Ferrari в Канаде не проявился из-за проблем Феттеля и разворота Райкконена.

«Думаю, нам не стоит недооценивать пакет обновлений, привезенный Ferrari в Канаду, - сказал австриец. - И мы видели задатки их скорости в пятницу. Вероятно, их новинки пока не показали себя из-за настроек картографии или чего-то еще, но в целом мне кажется, что мы пока не увидели их потенциала.

К тому же, Себастьян стартовал в гонке с конца пелотона и вел серьезную борьбу с Хюлькенбергом, а Кими и вовсе развернуло. Полагаю, в Австрии они будут сильнее».

Президент Ferrari Серджио Маркионе, непосредственно следивший за ходом гонки, надеется, что именно так все и будет. Итальянец прилетел в Канаду в надежде на подиум своих подопечных, но вынужден был довольствоваться четвертым и пятым местами на финише.

При этом в Скудерии могут надеяться на то, что у лидеров начнут возникать проблемы в гонках.

Льюис Хэмилтон вернулся в закрытый парк после уверенной победы © XPB
Льюис Хэмилтон вернулся в закрытый парк после уверенной победыФото: XPB

Кажется, глупо рассуждать об этом после столь уверенного дубля Mercedes, но ведущие борьбу за чемпионство пилоты вынуждены ехать настолько быстро, что могут стать жертвами очередных проблем. Первые признаки этого проявились еще в Бахрейне, когда на обоих машинах "Серебряных стрел" возникли неполадки с тормозами, да и в Канаде гонщики вынуждены были постоянно держать все под контролем, чтобы без проблем довести машины до финиша.

Тормоза Росберга начали вызывать опасения у руководства коллектива уже после первой трети дистанции, что в итоге не позволило ему надеяться на очную борьбу с напарником по команде за победу в концовке гонки. Вполне вероятно, что в Брэкли стараются выжать из автомобилей все возможное, несмотря на близкий предел.

Масла в огонь подливают и сами пилоты, изо всех сил старающиеся опередить друг друга непосредственно на трассе. В квалификации Хэмилтон был вновь бесподобен, несмотря на все проблемы во время тренировок, что и сыграло ключевую роль в победе британца.

Росберг, в свою очередь, пожаловался, что вынужден был заключительную попытку в третьем сегменте проводить на "плохом" комплекте резины, чем и было обусловлено его приличное отставание от лидера. После первых двух поворотов в гонке исход заезда, по сути, был уже решен.

Кроме того, ни один, ни второй состав резины, привезенные Pirelli в Канаду, слишком быстро не изнашивались - несмотря на то, что на этой трассе этот фактор традиционно является очень важным.

В этот момент подумалось, а что будет, если в спорт вернется Michelin с их "вечными" шинами…

В целом можно сказать, что Гран При Канады в этом году прошел довольно буднично - частично из-за низкой степени деградации резины, а также по причине того, что двигатель машины безопасности так и остался холодным.

К этому добавилось и то, что пилоты Mercedes не испытывали в гонке ни малейшей угрозы со стороны соперников, несмотря на прогресс Скудерии, которой предстоит еще не раз доработать свои моторы, чтобы хоть что-то противопоставить лидерам.

Mercedes
Mercedes

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle