Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Звёзды марафона "24 часа Ле-Мана"

17 июня 2015 в 19:39

Неразлучная троица, новички и ветераны привлекли внимание команды репортёров AUTOSPORT на прошедшей гонке “24 часа Ле-Мана”. Журналисты Гэри Уоткинс, Митчелл Адам и Скотт Митчелл выбрали лучших, на их взгляд, пилотов в категориях LMP1, LMP2 и GTE

Нико Хюлькенберг, Ник Тэнди и Эрл Бамбер

№19 Porsche 919 Hybrid
Старт: 3 место
Финиш: 1 место

Каждый из трёх победителей по-своему проявил себя в гонке. Они стали звёздными пилотами Porsche и были достойно вознаграждены исторической победой.

Тэнди, Бамбер и Хюлькенберг празднуют победу © LAT
Тэнди, Бамбер и Хюлькенберг празднуют победуФото: LAT

Разделить их было бы трудно, именно поэтому мы сгруппировали их вместе. Каждый из гонщиков был новичком категории LMP1, а Хюлькенберг и Бамбер и вовсе впервые появились на кольце Сартэ. Это делает их успех ещё более впечатляющим.

Троица получила в своё распоряжение самый быстрый автомобиль Porsche и извлекла из него максимум возможного. На фоне Хюлькенберга его партнёр по команде Марк Уэббер выглядел середнячком, когда сел в автомобиль во второй раз, а затем Бамбер и Тэнди продолжили возглавлять пелотон.

Андрэ Лоттерер

№7 Audi R18 e-tron quattro
Старт: 5 место
Финиш: 3 место

Стабильные выступления сделали Лоттерера лучшим пилотом спортивных автомобилей своего поколения, что он и доказал в очередной раз. Его финальный четверной отрезок в воскресенье днём стал настоящим произведением искусства.

Немецкий гонщик не только установил лучший круг в четвёртый раз за последние пять лет и обновил рекорд круга, но и продемонстрировал непреклонный характер трёхкратного победителя марафона в Ле-Мане.

Темп Джани так и не был вознаграждён © LAT
Темп Джани так и не был вознаграждёнФото: LAT

Нил Джани

№18 Porsche 919 Hybrid
Старт: 1 место
Финиш: 5 место

Швейцарцу не особенно повезло в гонке из-за проблем с тормозами, отбросивших его Porsche на пятое место, однако квалификационный круг сделал его самым быстрым гонщиком кольца Сартэ с тех пор, как на прямой Mulsanne появились шиканы четверть века назад.

Джани великолепно справился с ним, установив лучший результат на всех трёх секторах. Он ехал бы ещё быстрее, если бы не трафик в повороте Indianapolis, а также мог ещё улучшить время круга, если бы ему дали сделать дополнительный квалификационный заезд в четверг.

Филип Альбукерк

№9 Audi R18 e-tron quattro
Старт: 6 место
Финиш: 7 место

Гонщик из Audi окончательно созрел как пилот категории LMP1 ко времени своего второго появления на марафоне “24 часа Ле-Мана”. Любые сомнения относительно того, что португалец не справится, были развеяны за время двух квалификаций и гонки.

Именно Альбукерк задал темп в квалификации на своём R18 e-tron quattro под номером 9, что, вероятно, не так уж и важно. А важно то, что самый быстрый гоночный круг, установленный им ещё в самом начале соревнований, до того как трасса стала “прорезиненной”, был менее чем на две десятые секунды медленнее лучшего времени Лоттерера.

Лапьер - звёздный беглец из Toyota в KCMG © LAT
Лапьер - звёздный беглец из Toyota в KCMGФото: LAT

Николя Лапьер

№47 KCMG Ligier-ORECA
Старт: 1 место в LMP2
Финиш: 1 место в LMP2

Сказать, что француз сделал именно то, для чего его наняли, было бы очень точным заявлением, но недооценивающим его выступление. Его партнёр по команде Ричард Брэдли завоевал поул-позицию и установил комфортное лидерство, однако когда Лапьеру представилась возможность взять гонку под свой контроль в субботу вечером, он воспользовался своим шансом.

В течение следующих шести часов он дважды заезжал в боксы по сравнению с одной остановкой конкурентов по категории, однако потерял всего 20 секунд своего преимущества. Во время ночной смены он сделал практически то же самое, увеличив отрыв с 1 минуты 45 секунд почти до четырёх минут перед тем, как медленный пит-стоп с ремонтом панели освещения вновь нивелировал его превосходство.

Ко времени своей следующей остановки Лапьер наверстал упущенное и оторвался на полторы минуты. Стоит заметить, что француз боролся с несколькими “серебряными” пилотами во время своих отрезков, продолжая штамповать быстрые круги и отыгрывать время. После бурного 2014 года, закончившегося уходом Лапьера из Toyota, такое выступление ему было просто необходимо.

Митч Эванс

№38 Jota Gibson-Nissan
Старт: 4 место в LMP2
Финиш: 2 место в LMP2

Невероятная скорость команды KCMG была, возможно, единственным препятствием на пути Jota Sport к очередной победе в LMP2.

В течение первого часа гонки коллектив отставал на три круга из-за поломки коробки передач, а отыграть потерянное время было очень сложно, несмотря на старания Оливера Тёрви и Митча Эванса. Воскресные проблемы KCMG помогли им вернуться к борьбе и финишировать вторыми в 48 секундах позади.

Тёрви и Эванс продемонстрировали впечатляющее выступление, особенно с учетом того, что последний является новичком марафона. Он стартовал на спортивном автомобиле всего лишь во второй раз, однако не допустил ни одной ошибки даже во время четверного отрезка и был чрезвычайно быстр.

От GTE Am Ferrari к LMP2. Бёрд дважды выступал в Ле-Мане © LAT
От GTE Am Ferrari к LMP2. Бёрд дважды выступал в Ле-МанеФото: LAT

Сэм Бёрд

№26 G-Drive Ligier-Nissan
Старт: 2 место в LMP2
Финиш: 3 место в LMP2

Сэм Бёрд совершил потрясающий прорыв за рулем ведущей машины G-Drive (OAK) Ligier. Экипаж потерял время из-за небольшого возгорания топлива, когда Бёрд заехал в боксы в конце своего первого отрезка. Вернувшись за руль спустя несколько часов, он сумел подняться с седьмого места на третье.

На автомобиле, который, по словам британца, был недостаточно быстр на прямых, он держался позади KCMG большую часть воскресенья, однако ему не хватило скорости, чтобы противостоять Оливеру Тёрви из Jota во время последнего часа марафона.

Быстрые круги, установленные тремя пилотами экипажа, говорят сами за себя. Сэм Бёрд – 3.37,078, Роман Русинов – 3.40,285, Жульен Каналь – 3.42,575, в то время как самые худшие из быстрых кругов пилотов KCMG и Jota Sport составляли 3.40,209 и 3.40,135.

Ники Тим

№95 Aston Martin Racing Vantage GTE
Старт: 4 место в GTE Pro
Финиш: 4 место в GTE Pro

26-летний датчанин не является новичком программы WEC в Aston Martin, однако в 2015 году он впервые пилотирует автомобиль GTE Pro. Тим выводит “датский” №95 из любительской категории GTE Am в этом сезоне, и в минувший уик-энд он доказал, что является самым подходящим кандидатом на эту роль.

Хотя выиграть 24-часовой марафон во время первого отрезка невозможно, его прорыв с пятого места решётки GTE на первое в самом начале гонки был очень впечатляющим.

Неполадка рулевого управления помешала экипажу №95 бороться за победу. Четвёртое место в семи кругах позади лидера стало достойной наградой для спортсмена, бывшего самым быстрым гонщиком в своём классе.

Милнер помог Corvette одержать ещё одну победу в Ле-Мане © LAT
Милнер помог Corvette одержать ещё одну победу в Ле-МанеФото: LAT

Томми Милнер

№64 Chevrolet Corvette C7.R
Старт: 7 место в GTE Pro
Финиш: 1 место в GTE Pro

Оливер Гэвин стартовал и финишировал, одержав свою пятую победу в классе, а Джордан Тэйлор установил лучший круг в гонке на их автомобиле. Так что вклад Милнера в победу Corvette трудно переоценить.

Однако именно американец был главной движущей силой во время прорыва в лидеры пелотона, поднявшись с четвёртой на первую позицию всего за два круга своего первого отрезка и пройдя Aston №99, а затем воспользовавшись дуэлью между Vantage №97 и Ferrari №51, опередив сразу обоих.

Позднее, находясь в числе лидеров, он безупречно справился со всем, что выпало на его долю, в нужный момент вернул лидерство и упрочил его, когда потребовалось.

Джанмария Бруни

№51 AF Corse Ferrari 458 Italia
Старт: 2 место в GTE Pro
Финиш: 3 место в GTE Pro

Бруни только-только закончил свой первый отрезок на Ferrari №51, когда экипажу пришлось распрощаться с мечтой о победе из-за прокола у Джанкарло Физикеллы, стоившего команде четырёхминутного ремонта в боксах.

Во время утреннего отрезка Джанмарии Ferrari вернулась в лидирующий круг и отыграла обратно потерянное время, когда Виландера зазвали в боксы в режиме автомобиля безопасности, что позволило экипажу вновь вступить в борьбу за победу.

Ночью Бруни приблизился к Corvette №64 и перехватил лидерство после окончания череды пит-стопов. Однако вторая подряд победа была окончательно упущена из-за поломки коробки передач.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle