Четырехкратные чемпионы снова в игре?
В пятницу в Венгрии дуэт команды Red Bull Racing в лице Даниила Квята и Даниэля Риккардо разбил «сладкую парочку» действующих чемпионов мира из Mercedes в итоговом протоколе, многих тем самым удивив. Бен Андерсон попытался проанализировать ситуацию и понять, действительно ли четырехкратные триумфаторы Формулы 1 вновь вернулись в большую игру…
Прошло уже довольно много времени с тех пор, как мы в последний раз всерьез говорили о силе команды Red Bull накануне очередного этапа Больших Призов. Пилоты коллектива, занявшего в минувшем сезоне второе место в Кубке конструкторов, на протяжении первых девяти этапов нынешнего сезона были далеки от "почетного" звания лучшей команды среди остальных.
Конечно, Mercedes и в этом году вне досягаемости соперников, и с этим никто не спорит. После прошлогодних неудач в команде Ferrari построили действительно конкурентоспособные двигатель и шасси, однако в Маранелло явно проиграли гонку вооружений и доработок коллективу из Брэкли и вынуждены были сделать шаг назад, выпустив вперед конкурентов из Гроува.
Однако во время пятничных тренировок в Венгрии пару записных лидеров сезона неожиданно разбил дуэт двух Д - Даниил Квят и Даниэль Риккардо оставили не у дел вице-чемпиона мира Нико Росберга, уступив лишь его титулованному напарнику Льюису Хэмилтону.
Только ленивый в нынешнем сезоне не говорил о слабости моторов Renault, к тому же, и в минувшем году многие полагали, что лишь никудышный французский двигатель не позволил юбилейному шасси из Милтон-Кинса с индексом RB10 одолеть в борьбе за чемпионство разработку W05 англо-немецкого коллектива.
В то же время мало кто считает шасси RB11 успешной эволюцией прошлогодних наработок четырехкратных. И сами гонщики - не исключение. Риккардо из гонки в гонку жалуется на неважный баланс машины и слабое сцепление шин с трассой - доволен он был лишь в Монако, где коллектив смог извлечь максимум возможного из обновлений, нацеленных на максимальную прижимную силу.
Первые проблески скорости пурпурных машин можно отнести к минувшему этапу в Сильверстоуне, куда команда привезла новое переднее антикрыло. Как итог, пилоты могли на равных соперничать с Ferrari, а руководитель команды Кристиан Хорнер даже предположил, что Квят вполне мог претендовать на подиум, если бы не неудача с разворотом на трассе. При этом россиянин сумел финишировать на высоком шестом месте и в концовке заезда едва не обогнал Валттери Боттаса.
В пятницу на Хунгароринге Даниил уступил лидеру тренировки Льюису Хэмилтону 0,351 секунды, а Риккардо отстал еще на 0,151 секунды. В то же время Росберг после сессий пожаловался на серьезные проблемы с балансом шасси, оставшись в итоге четвертым.
Можно отметить, что Нико допустил небольшую ошибку во время второй серии кругов на составе Soft на втором секторе, но если учитывать феноменальную скорость Квята на первом и втором секторах (второй отрезок трассы россиянин проехал даже быстрее Хэмилтона), нет никаких гарантий, что немец смог бы побороться с ним, даже если проехал бы круг чисто.
Лучшие круги во второй сессии
Поз. | Пилот | С1 | С2 | С3 | Время |
---|---|---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | 29,774 | 30,502 | 23,673 | 1.23,949 |
2. | Даниил Квят | 29,887 | 30,367 | 24,046 | 1.24,300 |
3. | Даниил Риккардо | 29,779 | 30,696 | 23,976 | 1.24,451 |
4. | Нико Росберг | 30,033 | 30,655 | 23,980 | 1.24,668 |
5. | Кими Райкконен | 29,944 | 31,050 | 24,140 | 1.25,134 |
6. | Карлос Сайнс-мл. | 30,179 | 31,125 | 24,295 | 1.25,599 |
Пилоты Ferrari в пятницу ничего выдающегося не показали, а Себастьян Феттель после дневной сессии отметил, что команде еще есть над чем поработать. У его напарника Кими Райкконена было больше времени для работы на трассе, да и разворотов, в отличие от немца, у финна не было, но на втором извилистом секторе он ничего не мог противопоставить соперникам из Mercedes и Red Bull, да и на остальных участках трассы не блистал.
С учетом того, что в Скудерии возлагали большие надежды на этап в Венгрии, где отсутствуют скоростные повороты, характерные для того же Сильверстоуна, в команде Red Bull могут быть довольны своими пятничными успехами.
Машины австрийской дружины действительно выглядели весьма резво, а Риккардо предположил, что им по силам будет сохранить набранный темп до квалификации.
«Этот автодром всегда нам подходил, поскольку он не столь требователен к мощности мотора, - отметил австралиец, - да и обновленное шасси работает великолепно.
При этом здесь очень неровное кочковатое покрытие. Раньше нам это мешало, но RB11 едет здесь очень уверенно».
Сравнение скорости
Поз. | Команда | Пилот | Время |
---|---|---|---|
1. | Mercedes | Льюис Хэмилтон | 1.23,949 |
2. | Red Bull | Даниил Квят | 1.24,300 |
3. | Ferrari | Кими Райкконен | 1.25,134 |
4. | Toro Rosso | Карлос Сайнс-мл. | 1.25,599 |
5. | McLaren | Фернандо Алонсо | 1.25,752 |
6. | Williams | Валттери Боттас | 1.25,881 |
7. | Lotus | Пастор Мальдонадо | 1.26,090 |
8. | Sauber | Фелипе Наср | 1.26,379 |
9. | Marussia | Роберто Мери | 1.29,113 |
Темп Red Bull на длинных отрезках также был довольно впечатляющим. После возникновения проблем с двигателем Renault Риккардо даже пошутил по радио, что он, наверное, слишком быстро ехал для этого мотора.
Но в каждой шутке есть доля правды, ведь если бы не неполадки с силовым агрегатом, австралиец вполне уверенно мог бы претендовать на лидерство на длинных отрезках. В итоге он смог проехать лишь серию из четырех кругов со средним временем 1.28,261.
Кто знает, смог ли бы он поддерживать такой темп на протяжении больше количества кругов, если бы двигатель не вышел из строя, но даже небольшого падения результатов хватило бы, чтобы возглавить гипотетический протокол.
Темп на длинной дистанции
На базе 7-кругового отрезка
Поз. | Команда | Пилот | Время |
---|---|---|---|
1. | Mercedes | Нико Росберг | 1.28,798 |
2. | Red Bull | Даниил Квят | 1.28,884 |
3. | Ferrari | Кими Райкконен | 1.29,150 |
4. | Toro Rosso | Карлос Сайнс-мл. | 1.29,222 |
5. | Williams | Фелипе Масса | 1.29,451 |
6. | Lotus | Ромен Грожан | 1.30,203 |
7. | Sauber | Фелипе Наср | 1.30,369 |
8. | McLaren | Фернандо Алонсо | 1.30,486 |
9. | Marussia | Уилл Стивенс | 1.32,732 |
Похоже, что на данный момент сезона команда Red Bull действительно вышла на пик своей формы как в плане скорости на одном быстром круге, так и в отношении гоночного темпа.
Вопрос, как и всегда, лишь в том, насколько удастся прибавить в оставшиеся дни уик-энда соперникам из Ferrari и Williams, когда они выкрутят свои моторы на квалификационный режим. Сможет ли Red Bull и в этом случае сохранить лидерство?
«У нас есть еще небольшой запас в плане мощности, - сказал в пятницу Даниэль, - так что мы можем еще немного прибавить. Думаю, около процента нам добавить удастся. Но тут важна каждая мелочь.
Конечно, мы сейчас не на полсекунды быстрее Ferrari, но даже если мы опередим их на одну десятку, я буду доволен».
Таким образом, в субботу мы вправе ожидать традиционную борьбу за поул между напарниками по чемпионской команде, а сзади, вероятно, развернется ожесточенная битва между пилотами сразу трех коллективов - Ferrari, Williams и Red Bull.
А что с остальными?
Что касается оставшихся двух мест в третьем сегменте субботней квалификации, за них вполне могут побороться новобранцы Toro Rosso, если, конечно, у Макса Ферстаппена вновь не возникнут проблемы с электрикой, то и дело мешавшие ему в пятницу.
В McLaren также могут заявить о своих претензиях на высокие позиции на стартовой решетке, особенно с учетом традиционно малой требовательности автодрома к мощности мотора и появившейся возможности использовать весь потенциал системы рекуперации энергии.
Ромен Грожан не ожидает от команды Lotus больших успехов в Венгрии, и коллективу из Энстоуна, видимо, придется совершать очередной подвиг с настройками, чтобы преодолеть все трудности.
Но не стоит забывать о высокой скорости шасси E23 на длинных отрезках. В нынешнем сезоне пилоты коллектива не раз демонстрировали чудесное превращение из гадкого квалификационного утенка в прекрасного гоночного лебедя.
Темной лошадкой уик-энда по-прежнему остается Force India, ведь в команде решили пропустить дневную часть тренировок из-за проблем с подвеской, возникших утром на автомобиле Серхио Переса.
В то же время в Sauber громко заявляют о претензиях на попадание в очковую зону в воскресенье. В пятницу Фелипе Наср очень уверенно смотрелся на длинных отрезках, при этом у пилотов возникали немалые проблемы с "закручиванием" машин в узкие повороты Хунгароринга.
При этом можно ожидать, что, как и в Монако, оба гонщика коллектива из Хинвилла не смогут пробиться во второй сегмент квалификации, и в этом случае им понадобится настоящее чудо, чтобы уехать из Венгрии с очковым приплодом.