Оцениваем пилотов на Гран При Венгрии
По результатам потрясающего и восхитительного Гран При Венгрии, прошедшего в минувший уик-энд, Бен Андерсон по традиции оценил работу пилотов, при этом несколько топовых пилотов получили на удивление низкие баллы, а один из гонщиков заслужил (действительно заслужил!) двойку...
6 - Нико Росберг
Mercedes F1 W06
Старт: 2-й
Финиш: 8-й
Тактика: 3 пит-стопа (soft/medium/medium/soft)
Рейтинг: 3
Это была неудачная гонка для Нико Росберга. Ошибка команды с настройками помешала немцу извлечь максимум пользы в пятницу, но внятно объяснить свое гигантское отставание от напарника в квалификации и отсутствие темпа в гонке он так и не смог.
Желание Росберга остаться на более медленном составе, несмотря на отставание по скорости от Даниэля Риккардо, осталось загадкой. Нико должен был сражаться в гонке за победу, а не стараться (безуспешно) удержаться на подиуме.
44 - Льюис Хэмилтон
Mercedes F1 W06
Старт: 1-й
Финиш: 6-й
Тактика: 3 пит-стопа (soft/soft/medium/soft)
Рейтинг: 5
Пятница и суббота выдались для действующего чемпиона мира просто потрясающими, но в гонке все рассыпалось на куски. Льюис очень плохо стартовал и допускал ошибки в ключевые моменты гонки, что раз за разом отбрасывало его далеко назад.
При этом британец показал внушительную скорость, которая ему не помогла. Повезло ему лишь в том, что после столь неудачной для себя гонки ему все же удалось увеличить отрыв в чемпионате от напарника по команде.
3 - Даниэль Риккардо
Red Bull-Renault RB11
Старт: 4-й
Финиш: 3-й
Тактика: 3 пит-стопа (soft/medium/soft/soft)
Рейтинг: 8
Риккардо еще до этапа предполагал, что обновленная RB11 должна показать свой потенциал в Венгрии. В пятницу австралиец продемонстрировал отменную скорость с большим топливным грузом на борту, а днем позже смог подобраться к результату своего бывшего напарника по команде Себастьяна Феттеля на расстояние 0,035 секунды.
В гонке Даниэль также был невероятно быстр и смог удержаться в заезде, несмотря на многочисленные столкновения (он по ходу дистанции задел обе машины Mercedes). Отличное зрелище для любителей Формулы 1, но, вероятно, он чуть-чуть перестарался, упустив возможное второе место в гонке.
26 - Даниил Квят
Red Bull-Renault RB11
Старт: 7-й
Финиш: 2-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/medium/soft)
Рейтинг: 6
В последних гонках Даниил все большее давление оказывает на напарника по команде, и в пятницу он вновь смотрелся очень убедительно, закончив день со вторым результатом.
В субботу же россиянин ничего не смог противопоставить лидерам и показал далеко не столь перспективный седьмой результат в квалификации.
В гонке темп Квята был не столь высок из-за постоянной вибрации, возникшей вследствие блокировки колес в первом повороте, но надо отдать ему должное - он смог справиться с ситуацией и адаптироваться. Сам россиянин признал, что ему не хватало скорости в Венгрии, а столь высоким местом на финише он обязан проблемам соперников. Оценка выставлена по совокупности.
19 - Фелипе Масса
Williams-Mercedes FW37
Старт: 8-й
Финиш: 12-й
Тактика: 3 пит-стопа (soft/medium/soft/soft)
Рейтинг: 4
Фелипе Массе придется подождать до этапа в Спа, где на его машину установят новое антикрыло - вероятно, именно этим техническим нюансом можно объяснить проигрыш напарнику по команде в квалификации трех десятых секунды.
Гонку Фелипе провел довольно невнятно, а начал он ее с получения штрафа за неправильное позиционирование на стартовой решетке. Сам он объяснил это тем, что не заметил желтого маркера. После гонки бразилец признал, что скорости ему не хватало, хотя шансы на получение очков все же были.
77 - Валттери Боттас
Williams-Mercedes FW37
Старт: 6-й
Финиш: 13-й
Тактика: 3 пит-стопа (soft/soft/medium/soft)
Рейтинг: 8
В команде Williams представили новое переднее антикрыло на одну гонку раньше запланированного срока, что добавило шасси FW37 скорости на трассе, которая изначально больше подходила Ferrari и Red Bull.
В субботу Валттери смог опередить в квалификации Квята, и гонку он также провел очень убедительно, сражаясь с Red Bull до самого рестарта, когда произошел контакт между ним и Максом Ферстаппеном. Полученный в результате прокол колеса свел на нет шансы финна заработать в гонке очки.
5 - Себастьян Феттель
Ferrari SF15-T
Старт: 3-й
Финиш: 1-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/soft/medium)
Рейтинг: 10
Феттель блестяще оправился от неудач пятницы, когда его Ferrari несколько раз срывало с трассы из-за проблем с настройками. В квалификации немец смог занять высшую из возможных позиций - следом за двумя пилотами Mercedes.
В гонке Себастьян великолепно стартовал, выйдя в лидеры уже к первому повороту, и удержал первое место до самого финиша. В воскресенье мы увидели прежнего Феттеля, решительно настроенного и уверенного в своих силах. Десять баллов!
7 - Кими Райкконен
Ferrari SF15-T
Старт: 5-й
Финиш: сход
Тактика: (soft/soft/medium/soft/сход)
Рейтинг: 8
После квалификации Кими Райкконен признал, что должен был выступить лучше, несмотря на все пятничные проблемы, помешавшие ему как следует подготовиться к уик-энду.
В гонке он компенсировал этот недочет за счет блестящего старта, пройдя Риккардо и обоих лидеров чемпионата.
После этого Кими удерживался на втором месте следом за напарником по команде вплоть до момента, когда на его машине возникли неполадки с мотором-генератором кинетической энергии. И все же Райкконен в Венгрии показал гораздо большую уверенность в себе по сравнению с предыдущими Гран При.
14 - Фернандо Алонсо
McLaren-Honda MP4-30
Старт: 15-й
Финиш: 5-й
Тактика: 3 пит-стопа (soft/soft/medium/soft)
Рейтинг: 9
Алонсо прибыл в Венгрию с ожиданием более успешного выступления, поскольку эта трасса не столь требовательна к мощности мотора. Однако надежды испанца практически испарились в субботу, когда во втором сегменте квалификации на его машине отказала электрика.
Гонку Алонсо провел отлично и разделял в пелотоне двух пилотов Toro Rosso вплоть до момента аварии Нико Хюлькенберга. Позже Фернандо отпустил вперед Макса Ферстаппена, но не опустил рук и принес команде McLaren-Honda лучший результат в сезоне.
22 - Дженсон Баттон
McLaren-Honda MP4-30
Старт: 16-й
Финиш: 9-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/soft/medium)
Рейтинг: 7
Дженсон вполне оправданно надеялся пройти в субботу во второй сегмент квалификации, проведя относительно беспроблемную пятницу. Однако кратковременные проблемы с системой рекуперации энергии не позволили ему преодолеть первый квалификационный барьер.
На протяжении большей части гонки британец не сильно отставал от своего напарника по команде, однако отказ от дополнительного пит-стопа за машиной безопасности не позволил ему надеяться на лучший результат.
11 - Серхио Перес
Force India-Mercedes VJM08
Старт: 13-й
Финиш: сход
Тактика: (soft/soft/medium/soft/сход)
Рейтинг: 6
Зрелищная авария с переворотом в пятницу, по сути, похоронила все надежды Серхио Переса на успешное выступление в Венгрии. Вторую тренировку мексиканец пропустил из-за расследования командой причин поломки подвески на его машине. К тому же, он остался без дополнительных деталей, поврежденных в аварии. По мнению команды, это стоило Серхио практически половины отставания в 0,635 секунды от напарника в квалификации.
После блестящего старта Перес закрепился на восьмой позиции, но вскоре начались проблемы - сначала он столкнулся с Пастором Мальдонадо, а затем возникли неполадки с тормозами. Итог - досрочный сход с дистанции.
27 - Нико Хюлькенберг
Force India-Mercedes VJM08
Старт: 11-й
Финиш: сход
Тактика: (soft/soft/medium/сход)
Рейтинг: 8
В квалификации Нико, вероятно, должен был потеснить с десятой позиции Ромена Грожана, особенно с учетом последних обновлений машины, однако его подготовка была омрачена аварией напарника в пятницу и пропуском второй тренировки из соображений безопасности.
Первый круг гонки немец провел блестяще и даже вышел на пятое место, соперничая в скорости с Валттери Боттасом на Williams. Но позже его переднее антикрыло не выдержало огромных нагрузок на стартовой прямой и отвалилось, рассыпавшись на мелкие кусочки. Сход с дистанции.
55 - Макс Ферстаппен
Toro Rosso-Renault STR10
Старт: 9-й
Финиш: 4-й
Тактика: 3 пит-стопа (soft/soft/medium/soft)
Рейтинг: 9
В пятницу Макс не смог как следует подготовиться из-за проблем с электрикой, однако уже в субботу молодой голландец вернулся в строй и блестяще выступил в квалификации, уступив Williams Фелипе Массы всего 0,150 секунды.
Гонку Ферстаппен начал не очень здорово, но в совокупности с феноменальной скоростью, успешной стратегией и толикой удачи он смог выправить ситуацию. Превышение скорости за машиной безопасности было необязательным, но это не повлияло на конечный результат. Потрясающее четвертое место!
33 - Карлос Сайнс
Toro Rosso-Renault STR10
Старт: 12-й
Финиш: сход
Тактика: (soft/soft/medium/сход)
Рейтинг: 7
Обычно быстрый в квалификациях, на этот раз Сайнс не слишком уверенно смотрелся в субботу, и его едва не "отцепил" в первом же секторе Дженсон Баттон на McLaren. При этом сам испанец остался недоволен своими тормозами, к тому же, погода немного изменилась, что привело к избыточной поворачиваемости его машины.
В гонке Карлос смотрелся куда лучше, несмотря на то, что в команде отдали стратегическое преимущество его напарнику. Он вполне мог претендовать на очки, если бы не возникшие технические неполадки, из-за которых испанец вынужден был сойти.
8 - Ромен Грожан
Lotus-Mercedes E23
Старт: 10-й
Финиш: 7-й
Тактика: 3 пит-стопа (soft/soft/medium/soft)
Рейтинг: 7
Еще до этапа Ромен признал, что финансовые проблемы в команде не позволяют им должным образом развивать свою машину. Француз не ожидал, что сможет пробиться в третий сегмент квалификации в субботу, так что десятое место на стартовой решетке стало для него настоящим сюрпризом.
Гонка началась для Грожана неудачно. На первом круге он вынужден был выехать за пределы трассы, и в дальнейшем ничего особенного не показал. В итоге француз заработал очки в гонке, но он способен на большее.
13 - Пастор Мальдонадо
Lotus-Mercedes E23
Старт: 14-й
Финиш: 14-й
Тактика: 2 пит-стоп (medium/soft/soft)
Рейтинг: 2
Пастор - просто невероятный гонщик. Он способен показывать феноменальную скорость и совершать глупейшие ошибки с равной периодичностью. В первой квалификационной сессии венесуэлец показал высокий результат, достойный первой десятки, а уже во втором сегменте его было не узнать - в результате он уступил напарнику по команде порядка восьми десятых секунды.
Гонку он провел просто ужасно, попутно схватив три штрафа за различные нарушения. Если бы не все связанные с этим потери во времени, он мог бы претендовать на очки. А так - двойка!
28 - Уилл Стивенс
Marussia
Старт: 20-й
Финиш: сход
Тактика: (soft/soft/medium/soft/сход)
Рейтинг: 5
Это был далеко не лучший уик-энд Стивенса с момента старта его карьеры. На протяжении большей части первой половины сезона он превосходил своего напарника по команде, но в Венгрии все было иначе.
В квалификации он уступил Роберто Мери более полусекунды, но в гонке смотрелся несколько лучше (но не блестяще). В команде посчитали, что трасса им не подходит, да и состав Medium ехал здесь на протяжении всего уик-энда очень плохо.
98 - Роберто Мери
Marussia
Старт: 19-й
Финиш: 15-й
Тактика: 3 пит-стопа (soft/soft/medium/soft)
Рейтинг: 8
Мери предположил, что его неудачное выступление в Сильверстоуне было связано по большей части со старым двигателем, и в Венгрии с новым агрегатом он смотрелся действительно на порядок лучше. Недавнее участие на этой трассе в гонках ФR3.5 нивелировало пропуск первой тренировки в пятницу, к тому же, в коллективе отметили, что этот автодром подходит стилю пилотирования испанца.
В гонке Мери довольно рано пришлось заезжать в боксы для починки крепления шлема, но даже с учетом этой потери времени он смотрелся на Хунгароринге куда лучше напарника.
9 - Маркус Эрикссон
Sauber-Ferrari C34
Старт: 17-й
Финиш: 10-й
Тактика: 3 пит-стопа (soft/soft/medium/soft)
Рейтинг: 8
Еще до этапа Эрикссон полагал, что в Венгрии сможет выступить успешно. Так и получилось, ведь швед в субботу и воскресенье финишировал выше своего напарника по команде.
При этом он отметил, что ему помогла психологическая подготовка к гонке.
На первом круге Маркус пропустил вперед Marussia Мери, но смог удержаться впереди Фелипе Насра и успешно воспользовался проблемами соперников, чтобы заработать одно очко.
12 - Фелипе Наср
Sauber-Ferrari C34
Старт: 18-й
Финиш: 11-й
Тактика: 3 пит-стопа (soft/soft/medium/soft)
Рейтинг: 6
Наср понимал, что ему не светит в этой гонке ничего хорошего из-за очень кочковатого покрытия автодрома, с которым шасси C34 справлялось не слишком удачно.
В гонке бразилец был раздосадован тем, что в команде не стали разделять их стратегии с напарником, что, по его мнению, могло бы пойти ему на пользу. В итоге Фелипе финишировал 11-м сразу за Эрикссоном.
Мнение российской редакции сайта может не совпадать с мнением британских коллег
Пилот | Cр. балл | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Нико Росберг | 6 | 7 | 7 | 7 | 10 | 7 | 7 | 9 | 8 | 3 | 7,1 |
Льюис Хэмилтон | 10 | 9 | 10 | 10 | 7 | 9 | 8 | 7 | 9 | 5 | 8,4 |
Даниэль Риккардо | 7 | 6 | 6 | 8 | 7 | 8 | 5 | 7 | 5 | 8 | 6,7 |
Даниил Квят | 5 | 7 | 6 | 7 | 5 | 8 | 8 | 6 | 7 | 6 | 6,5 |
Фелипе Масса | 7 | 7 | 9 | 7 | 5 | 7 | 9 | 8 | 8 | 4 | 7,1 |
Валттери Боттас | 8 | 8 | 7 | 9 | 9 | 5 | 9 | 6 | 6 | 8 | 7,5 |
Себастьян Феттель | 9 | 10 | 9 | 6 | 8 | 8 | 8 | 7 | 8 | 10 | 8,3 |
Кими Райкконен | 8 | 7 | 8 | 9 | 5 | 5 | 7 | 3 | 6 | 8 | 6,6 |
Фернандо Алонсо | - | 7 | 7 | 9 | 7 | 6 | 7 | 7 | 8 | 9 | 7,44 |
Дженсон Баттон | 8 | 7 | 7 | - | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6,78 |
Серхио Перес | 3 | 6 | 8 | 9 | 7 | 10 | 5 | 7 | 6 | 6 | 6,7 |
Нико Хюлькенберг | 9 | 6 | 7 | 7 | 6 | 6 | 7 | 9 | 9 | 8 | 7,4 |
Карлос Сайнс | 8 | 8 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Макс Ферстаппен | 7 | 9 | 9 | 5 | 6 | 6 | 5 | 7 | 6 | 9 | 6,9 |
Ромен Грожан | 9 | 7 | 8 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 7 | 6,8 |
Пастор Мальдонадо | 6 | 5 | 7 | 4 | 6 | 7 | 7 | 6 | 5 | 2 | 5,5 |
Уилл Стивенс | - | - | 7 | 7 | 7 | 6 | 6 | 5 | 7 | 5 | 6,25 |
Роберто Мери | - | 5 | 5 | 4 | 5 | 6 | 7 | 7 | 4 | 8 | 5,67 |
Маркус Эрикссон | 5 | 6 | 7 | 7 | 5 | 5 | 6 | 5 | 6 | 8 | 6 |
Фелипе Наср | 10 | 2 | 7 | 6 | 7 | 8 | 4 | 7 | 6 | 6 | 6,3 |