Успех Ferrari или подарок от Mercedes?

Бен Андерсон
28 июля 2015 в 10:09

Ferrari и Себастьян Феттель доминировали на протяжении всей прошедшей гонки в Венгрии. Что же это было - окончательное возрождение прославленной итальянской марки в Больших Призах или ошибки пилотов Mercedes, не позволившие им принести команде очередной дубль? Анализирует Бен Андерсон...

Дружить против лидера легче сообща - это известно всем. И если в Сильверстоуне команда Williams сделала первый шаг, доказав всем, что опередить на старте гонки обоих пилотов Mercedes - задача вполне посильная, то в Венгрии их коллеги из Ferrari пошли еще дальше, повторив достижение коллектива из Гроува и при этом принеся Скудерии вторую в нынешнем сезоне победу в гонке.

Если говорить о квалификации, то пилоты чемпионской дружины вновь не оставили никому шансов усомниться в собственном превосходстве, но в гонке они вновь стартовали очень неубедительно, тем самым немало обеспокоив свою команду.

В отличие от Великобритании, где гонщикам "Серебряных стрел" хватило дистанции гонки, чтобы исправить "ошибки молодости" и принести коллективу дубль, на Хунгароринге сделать им этого не удалось, что позволило завоевать Себастьяну Феттелю свою 41-ю победу на Гран При и сравняться по этому показателю с легендарным Айртоном Сенной.

Руководитель Mercedes Тото Вольф после гонки признал, что в команде действительно серьезно обеспокоены ставшим уже почти традиционным плохим стартом пилотов серебристых машин в гонках.

«В прошлый раз нас обошли два Williams, в этот раз - Ferrari, - отметил австриец. - Нам необходимо срочно разобраться в этой ситуации, поскольку это просто неприемлемо.

Откалибровать стартовые механизмы не так просто, но мне казалось, что на тренировках у нас с этим не было серьезных проблем. А в гонке колеса вновь начали прокручиваться, и старт в итоге не получился».

Пилоты Ferrari успешно воспользовались заминкой Mercedes на старте © XPB
Пилоты Ferrari успешно воспользовались заминкой Mercedes на стартеФото: XPB

Себастьян сразу же вышел на первое место в гонке, да и его напарник по Скудерии Кими Райкконен не затерялся, через несколько сотен метров присоединившись к партнеру.

При этом Нико Росберг ушел со стартовой позиции чуть лучше напарника и нырнул внутрь поворота, оттеснив действующего чемпиона мира, но позже немец перетормозил, пытаясь не пустить вперед финна и в результате откатился на третью строчку.

Как итог - уже к середине первого круга дистанции лидировали два пилота в красных комбинезонах, причем после пятничных проблем команды представить такое развитие ситуации было невероятно сложно.

Начиная с майского этапа в Барселоне гонщики Ferrari никак не могли выйти на один уровень с Mercedes - более того, с каждым разом к ним все ближе подбирались соперники из Williams и Red Bull. Особенно заметно это стало в Великобритании, где лишь дождь не позволил оппонентам из Гроува, а, возможно, и Даниилу Квяту, опередить красных.

Руководитель Скудерии Маурицио Арривабене предполагал, что в Венгрии его команда может выстрелить, но пятницу его подопечные провели откровенно плохо.

Оба пилота то и дело жаловались на недостаточную поворачиваемость, что на трассе с огромным количеством поворотов очень критично. При этом Себастьяна несколько раз разворачивало из-за неудачно выбранных настроек машины.

«В пятницу у нас было немало проблем, - вспоминает Маурицио, - и в какой-то момент [технический директор команды] Джеймс Эллисон даже сказал мне: «Если какой-то день и можно назвать худшим в моей карьере, то, возможно, именно этот».

В пятницу у красных было больше поводов хмурить брови © LAT
В пятницу у красных было больше поводов хмурить бровиФото: LAT

Но мы очень упорно работали и по итогам заключительной субботней тренировки многое исправили.

В субботу вечером в команде начали говорить о том, что все встало на свои места, и они готовы показать хороший результат - не победу, конечно, но какой-то результат».

С тех пор скорость Ferrari сомнений не вызывала, и в какой-то момент показалось, что они приблизились к той форме, что демонстрировали на старте сезона, когда раз за разом оказывали серьезное давление на записных лидеров.

Арривабене также отметил, что в последних гонках истинный темп им показать не удавалось из-за постоянной необходимости ехать позади соперников.

«На этапе подготовки к Венгрии мы проанализировали данные и поняли, что здесь мы можем блеснуть, - продолжил итальянец. - Конечно, мы не думали о победе, но побороться надеялись.

Но в пятницу все пошло наперекосяк, и в субботу мне оставалось сказать парням: «Спокойно, нам нужно все заново проанализировать и выправить ситуацию».

У нас в распоряжении была целая третья тренировка, и мы опробовали некоторые решения. И в результате в гонке у нас была очень приличная скорость.

Феттель блестяще провел гонку, принеся команде вторую победу в сезоне © XPB
Феттель блестяще провел гонку, принеся команде вторую победу в сезонеФото: XPB

К тому же, это правда, что когда удаются вот такие старты, появляется больше возможностей выжать из машины максимум, ведь впереди чистое пространство. Если ехать сзади, трудно следить за состоянием резины.

Мы частенько оказывались позади, и расход шин был намного больше. Сейчас же мы вырвались вперед, и все прошло отлично».

«Конечно, ехать впереди намного приятнее, - подтвердил Феттель. - когда едешь за двумя лидерами, то либо долго их не видишь, либо подъезжаешь вплотную и не можешь показать истинного темпа.

Но в этот раз с темпом в гонке у нас был полный порядок. Возможно, Льюис был быстрее, но он допускал ошибки - иногда так бывает».

Свою победу Себастьян посвятил безвременно ушедшему из жизни воспитаннику Ferrari Жюлю Бьянки. А единственным событием в гонке, омрачившим настроение команде, была поломка мотора-генератора на машине Кими Райкконена.

Но если говорить откровенно, даже несмотря на отличный темп Ferrari в гонке, выигрывать Гран При должны были пилоты Mercedes.

Хэмилтон вылетел с трассы на первом круге, посчитав виновным Роберга ©LAT
Хэмилтон вылетел с трассы на первом круге, посчитав виновным РобергаФото: LAT

Хэмилтон в пятницу и субботу показал просто невероятную форму, к тому же, он очень любит эту трассу, подходящую его динамичному стилю пилотирования.

Однако британец допустил две грубейшие ошибки в самые важные моменты гонки, которые и стоили ему шанса что-то противопоставить Себастьяну.

Сначала он заблокировал колеса на подходе к шестому повороту на первом круге дистанции, после чего покинул пределы трассы и вернулся в пелотон только десятым.

По радио Льюис пожаловался, что Росберг сменил траекторию непосредственно перед ним, но справедливости ради стоит признать, что к тому моменту он уже потерял контроль над машиной и в поворот войти просто не смог бы.

После этой ошибки ему пришлось терять время в трафике. К 41-му кругу из 69 британец смог вернуться на четвертую позицию и начал догонять напарника по команде, который в тот момент был на более жесткой резине. Однако в этот момент подоспела и вторая ошибка действующего чемпиона мира…

В момент появления на трассе машины безопасности после аварии Нико Хюлькенберга оба пилота Mercedes заехали в боксы за новым комплектом шин.

Таким образом, на рестарте Льюис занимал четвертую позицию - впереди него шел Росберг, а позади подпирал Даниэль Риккардо.

Авария Хюлькенберга спутала всем карты © LAT
Авария Хюлькенберга спутала всем картыФото: LAT

И в то время как Нико смог воспользоваться проблемами Кими с силовой установкой и легко опередил его, Хэмилтон не успел отреагировать и застрял в борьбе с австралийцем, закончившейся столкновением в первом повороте и сломанным антикрылом.

«Передняя часть машины просто не слушалась меня, и я в него въехал», - прокомментировал позже Хэмилтон, кругом позже заехавший в боксы для смены поврежденного носового обтекателя.

Так что Льюис во второй раз за гонку откатился вглубь пелотона, вместо того, чтобы бороться за позиции впереди. К тому же, за описанный инцидент с Даниэлем британец вынужден был лишний раз проезжать по пит-лейну.

Прорвавшись за последние 15 кругов гонки на шестое место, Льюис извинился перед командой за плохую работу.

«Думаю, это была одна из худших моих гонок в карьере, - сказал он. - Мои извинения команде - надеюсь, в следующей гонке я исправлюсь.

Такие дни, когда твои ошибки вредят команде, очень больно ранят».

Таким образом, действующий чемпион был исключен из борьбы за подиум, но его напарник по команде, сражающийся с ним за первенство в нынешнем сезоне, все еще был в игре. При этом Нико, по его собственному признанию, был слишком медленным на обоих комплектах резины.

Росбергу не хватало темпа на протяжении всего уик-энда © LAT
Росбергу не хватало темпа на протяжении всего уик-эндаФото: LAT

К тому же, он был больше обеспокоен тем, чтобы отыграть очки в борьбе с партнером, а не гнаться за лидирующей Ferrari.

Проблемы Райкконена позволили Росбергу выйти на второе место, однако в это время он был на более жестких покрышках, а сзади уже напирал "охотник на Mercedes" Даниэль Риккардо на составе Soft.

После столкновения с австралийцем в первом повороте за шесть кругов до финиша Нико заработал прокол заднего колеса и медленно отправился в боксы для его замены. Судьи посчитали этот инцидент гоночным.

Таким образом, лидеру чемпионата неожиданно для себя удалось даже увеличить отрыв от преследователя в личном зачете еще на четыре очка, вместо того, чтобы подпустить его вплотную или даже пропустить вперед.

Как и пилоты Ferrari, Росберг на протяжении всех пятничных тренировок не мог правильно настроить баланс машины, но, в отличие от Скудерии, которые все-таки справились со своей задачей, так и провел весь уик-энд с отставанием в темпе.

«У меня нет этому объяснений, - сказал после финиша расстроенный немец. - На более жестких шинах темп был чуть лучше, чем у Ferrari, но на мягкой резине они были быстрее.

У меня также на протяжении всего уик-энда были серьезные проблемы с балансом машины. В квалификации я попытался решить их кардинально, но сильно перестарался с передним антикрылом, чем испортил себе гонку».

И все же, несмотря на все неприятности, Росберг вполне мог претендовать на победу в гонке.

Его желание проехать два отрезка подряд на составе Medium - вопреки планам команды, трудно объяснить, особенно с учетом скорости более мягкой резины.

Прокол Росберга не позволил ему надеяться на подиум © LAT
Прокол Росберга не позволил ему надеяться на подиумФото: LAT

Вольф предположил, что на жестких шинах у Нико было больше шансов противостоять Ferrari, но это решение в итоге не оправдалось. К тому же, он действительно был больше сосредоточен на заочной борьбе с Хэмилтоном.

«Я старался сохранить свою позицию, потому что Ferrari были очень быстры, - признал немец. - Я получил сообщение, что Льюис остановится раньше меня, но не очень понял, почему. Нужно будет еще обсудить этот момент.

В тот момент я просто хотел финишировать на третьем месте, ведь на большее трудно было рассчитывать.

Ну а когда на трассе появилась машина безопасности, мы ошиблись с выбором резины. Очевидно, мягкие шины были правильным выбором».

Надо полагать, что Нико смог бы навязать борьбу Феттелю и оградить свое второе место от нападок Риккардо, если бы переобулся в Soft, но Вольф отметил, что им немного не повезло со временем появления режима виртуальной машины безопасности.

В Mercedes не были готовы поставить Росбергу мягкие шины © LAT
В Mercedes не были готовы поставить Росбергу мягкие шиныФото: LAT

«Все произошло очень несвоевременно, – сказал Тото после гонки. - На случай форс-мажора в гараже всегда прогревается комплект резины. До конца гонки оставалось 27-28 кругов, поэтому у нас прогревался комплект Medium.

Когда выехала виртуальная машина безопасности, Нико был в двух поворотах от заезда на пит-стоп. Мы его зазвали в боксы, и когда он заехал, у нас в распоряжении были лишь шины Medium.

Чтобы мы успели подготовить покрышки Soft, гонщику нужно было проехать еще один круг за сейфти-каром.

Если бы не это невезение, думаю, Нико мог бы побороться за победу в гонке с [Себастьяном] Феттелем на мягких шинах».

В итоге обе машины Mercedes, в той или иной степени пострадавшие от "руки" Риккардо, выбыли из числа претендентов на подиум, а на пьедестал почета вместе с Феттелем поднялись два пилота Red Bull.

Оба гонщика посвятили свои результаты памяти бывшего коллеги по паддоку Жюля Бьянки.

«Этот год складывался очень тяжело, но я думаю, мы заслужили этот подиум. Этот результат я посвящаю Жюлю Бьянки и его семье. Мы потеряли отличного парня и великого гонщика», - сказал после финиша россиянин, которому очень тяжело дались проводы молодого француза.

«Эта гонка - для Жюля, - добавил Риккардо. - Я оставил на трассе всего себя. Сегодня я был очень воодушевлен. Это очень эмоциональная неделя… Очень приятно было видеть семью Жюля на трассе. Наш подиум - для них».

Даниила Квята можно назвать главным везунчиком этапа. Весьма неудачный старт, приказ пропустить Риккардо, резкая потеря темпа и маячивший еще один пит-стоп никак не предвещали первого подиума для молодого россиянина в Формуле 1.

Впереди первый подиум Квята в Ф1 © LAT
Впереди первый подиум Квята в Ф1Фото: LAT

Но сломавшаяся подвеска на машине Нико Хюлькенберга перевернула все с ног на голову. Квят, благодаря выезду машины безопасности, получил возможность провести лишнюю остановку, а после рестарта обошел не только Боттаса, но и Хэмилтона, блестяще воспользовавшись преимуществом свежего комплекта резины.

В России уже все радовались четвертому месту, но оно неожиданно превратилось во второе из-за горячего австралийского парня.

Сам Риккардо вышел "сухим из воды" после столкновений на трассе, а всего в гонке судьи FIA раздали целых восемь наказаний за различные нарушения.

Кроме того, все эти события на трассе позволили Фернандо Алонсо принести команде McLaren долгожданный букет очков за высокое пятое место.

Ferrari выиграла, выскочив буквально ниоткуда, пилоты Mercedes промахнулись мимо подиума, на который поднялись два гонщика в пурпурных комбинезонах, успех McLaren-Honda и канкан в исполнении маршалов на трассе в тот момент, когда Себастьян посвящал по радио свою победу Жюлю…

Это была сумасшедшая гонка - Формула 1 в её первозданном, потрясающем и непредсказуемом виде!

Одним словом, Жюлю бы понравилось...

Комментарии для сайта Cackle