Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Буря на рынке моторов начинается

Дитер Ренкен
7 августа 2015 в 10:11

На фоне желания Red Bull заключить сделку на поставку двигателей с Mercedes и стремления Renault приобрести Lotus с целью выступления в Формуле 1 с собственной командой, Дитер Ренкен рассуждает о ситуации на рынке моторов

Начиная с Гран При Австрии, когда босс Red Bull Дитрих Матешиц открыто выразил недовольство поставщиком моторов команды компанией Renault, обе стороны конфликта негласно занимались активной закулисной деятельностью, не уставая публично заявлять о необходимости соблюдать условия текущего контракта.

Матешиц ясно дал понять, что Red Bull может покинуть Формулу 1, несмотря на обязательства выступать в чемпионате вплоть до 2020 года. Тем не менее затем другие члены команды разъяснили слова своего босса, уточнив, что компания свернёт свою программу в Больших Призах только в том случае, если коллектив не получит конкурентоспособный мотор.

После публикаций этого материала в AUTOSPORT и родственном издании Autocar в Red Bull изучили все возможные варианты перехода на моторы Mercedes, включая уж совсем фантастический - объединение усилий с Aston-Martin через проект по развитию дорожных машин.

Red Bull и Lotus могут сменить поставщиков моторов © LAT
Red Bull и Lotus могут сменить поставщиков моторовФото: LAT

Тем временем в Венгрии появились настойчивые слухи о намерении Renault выкупить команду Lotus.

Однако в этом деле имеется довольно значительная преграда: команда Lotus связана контрактом на поставку моторов Mercedes на три года, да и машина следующего сезона разрабатывалась под силовой блок из Бриксворта. А шансы на то, что Renault будет выступать с собственной командой, используя силовые блоки Mercedes пусть даже только на переходной период, равны нулю.

Тем не менее возможен вариант проведения своеобразной рокировки: Renault-Lotus выходит из соглашения с Mercedes и переделывает машину следующего сезона под французские агрегаты, в то время как Red Bull Racing заключает договор с немецкой компанией.

Хотя исполнительный руководитель Lotus Мэтью Картер и отрицает возможность продажи команды, факт в том, что обе стороны ведут переговоры ещё с марта и уже значительно продвинулись вперёд в данном вопросе.

Тем временем босс Red Bull Racing Кристиан Хорнер за кулисами пытается заполучить для своей команды шедевр инженерного искусства – силовой блок Mercedes. Хотя он и заявляет о том, что коллектив придерживается контракта с Renault, рассчитанного до конца сезона-2016, идеальным вариантом для него было бы перейти на продукцию немецкого поставщика - и чем раньше, тем лучше.

Ferrari также внесла свою лепту в общий вихрь возможных серьёзных перестановок на рынке моторов, когда в Австрии Серджио Маркионе заявил о готовности Скудерии поставлять двигатели Red Bull Racing, как это было уже в сезоне-2006, пока австрийская команда не “спровадила” контракт с итальянцами на дочернюю команду Toro Rosso, заключив договорённости с Renault, что затем вылилось в четыре чемпионских сезона в 2010-13 годах.


Хорнер и Марко недовольны моторами Renault © LAT
Хорнер и Марко недовольны моторами RenaultФото: LAT

Но для Red Bull моторы Ferrari уж точно не вариант, ведь австрийцы после десяти лет выступлений в Формуле 1, достигнутых успехов и финансовой приверженности спорту считают, что заслуживают ведущих ролей в Больших Призах и соответствующего отношения со стороны поставщиков, что является осуществимым в рамках партнёрства с Renault.

В Red Bull не верят, что Ferrari будет ставить своего клиента на первое место, поскольку Скудерию больше заботит своя собственная команда. Таким образом, для RBR остаётся лишь два варианта - Mercedes или уход из спорта, если, конечно, вдруг каким-то чудом Renault в кратчайшие сроки не решит свои проблемы.

Чтобы ускорить прогресс в вопросе, исполнительный директор Энди Палмер, давший в своё время добро на заключение сделки между Infiniti и RBR-Renault, будучи на аналогичном посту в концерне Renault-Nissan, пытается агитировать коллегу из Mercedes Дитера Цетше, используя в качестве дополнительного рычага тот факт, что компании Daimler принадлежит пять процентов активов Aston Martin.

Возможно, именно поэтому руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольф и сменил позицию, заявляя ранее, что шансы на сделку с Red Bull равны нулю, а теперь приняв решение "пересмотреть, кто же является главным оппонентом команды". Успеется ли с “пересмотром” к сезону-2016?

Но, может, ничего такого и не потребуется… Один из самых интригующих аспектов закулисных игр заключается в том, что, по информации источников в штаб-квартире Renault Sport, прошёл испытание новый двигатель, и результаты этих тестов получились очень обнадёживающими.

По словам тех же источников, ситуация настолько радужная, что дефицит мощности мотора Renault относительно Mercedes может сократиться до 20 л.с. Являются ли данные слухи объяснением, почему в этом сезоне французы так экономно используют свои "жетоны"?

Однако стоимость внедрения в жизнь доработанного мотора настолько высока, что совет директоров Renault должен будет утвердить увеличение бюджета на $125 млн долларов, и это вдобавок к затратам по приобретению и реструктуризации Lotus, которые, по оценкам, достигнут $50 млн за долю в команде в размере 80%.

Команда из Энстоуна может вновь стать Renault © LAT
Команда из Энстоуна может вновь стать RenaultФото: LAT

Ну а как же ещё 20%? Эта часть останется в распоряжении Жерара Лопеса.

Чтобы сохранить брак Renault и RBR, всего этого может быть слишком мало и слишком поздно. В четверг перед гонкой на Сильверстоуне руководство Renault посетило базу Red Bull в Милтон-Кинсе и представило свои планы.

Поговаривают, что консультанты команды и сам Хорнер остались далеко не впечатлены услышанным. Контракт, истекающий в конце следующего сезона, точно продлён не будет, если ещё до этого австрийцам не удастся договориться с Mercedes.

Всё это подводит нас к важному событию: в первую субботу августа состоялась встреча исполнительных руководителей Renault Sport F1, в рамках которой обсуждалось будущее компании в автоспорте. Был рассмотрен целый ряд предложений, включая свёртывание программы в Мировой Серии Renault 3.5. При этом французы намереваются сохранить представительство в таких сериях, как GP2 и Формула Renault 2.0.

По информации источников, Renault планирует нарастить присутствие в Формуле E, как и подобает мировому лидеру по производству электромобилей: в сезоне-2016 машины команды e.dams получат традиционную чёрно-жёлтую расцветку Renault Sport. В одночасье договор с обеими командами австрийского концерна может быть расторгнут по обоюдному согласию, или же французы продолжат поставлять моторы на условиях, при которых не будет портиться их имидж. Таким образом, разрыв отношений с Red Bull и Toro Rosso, похоже, неизбежен.

Тем не менее, на сегодняшний день больше внимания привлекает вопрос потенциальной покупки команды Lotus. В Вири было принято решение подготовить детальную презентацию относительно возможной операции для совета директоров, в который входит главный инженер Renault Sport Жером Стролл, исполнительный вице-президент, руководитель отдела маркетинга и председатель Renault Sport.

Собрание должно было состоятся на днях, однако, по мнению осведомлённых источников, решение будет принято лишь в конце сентября.

И тут возникает логичный вопрос: перейдёт ли в 2016 году Red Bull на моторы Mercedes независимо от того, вернётся ли Renault в Формулу 1 в качестве полноценной команды в третий раз за последние 30 лет?

А Хорнер, в свою очередь, продолжает настаивать на том, что у его команды на руках действующий до конца сезона-2016 контракт с Renault, и что у него “будет, что сказать журналистам после летнего перерыва”. При всём этом Mercedes вряд ли захочет заключать соглашение с STR, учитывая то, что количество команд, использующих немецкие моторы и без того достигнет пяти.

Перемены в Renault Sport включают прекращение поддержки ФR3.5 © LAT
Перемены в Renault Sport включают прекращение поддержки ФR3.5Фото: LAT

С чем же в итоге останется STR? Команду из Фаэнцы связывают с Honda, однако в краткосрочной перспективе такой тандем довольно маловероятен. Больше шансов для Toro Rosso представляется с Ferrari, как это было до конца сезона-2013.

При таком раскладе Скудерия будет поставлять моторы своей команде, STR, Manor и Haas. Есть ещё и Sauber, однако в данный момент в отношениях руководства Ferrari и швейцарцев больше нет той идиллии, что раньше.

Реален ли в таком случае для Sauber вариант с Renault? Недавно управляющий директор Renault Sport F1 Сирил Абитбуль провёл встречу с боссом Sauber Монишей Кальтенборн, прежде чем отправиться по делам с проектом в GP2.

Конечно, во время гоночных уик-эндов руководители разного рода постоянно проводят встречи, но ведь Абитбуль и Кальтенборн вполне могли обсуждать вопросы потенциального сотрудничества, не так ли? И в этом есть свой смысл: если обе команды Red Bull откажутся от услуг Renault, компании будет просто необходимо поставлять моторы как минимум двум коллективам для повышения рентабельности проекта.

Если все части мозаики сложатся воедино, то, возможно, в сезоне-2016 или годом позже нас ждёт следующий пелотон:

Mercedes-Mercedes
Ferrari-Ferrari
Williams-Mercedes
Red Bull Racing-Mercedes
Force India-Mercedes
Toro Rosso-Ferrari
(Lotus) Renault-Renault
Sauber-Renault
McLaren-Honda
Manor-Ferrari
Haas-Ferrari

Тогда как рынок пилотов остаётся довольно стабильным, серьёзные потрясения сейчас наблюдаются именно на рынке моторов...

Буря на рынке моторов начинается
Буря на рынке моторов начинается

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle