Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Выбираем пилота Ф1 на 2016 год

Эд Стро
10 августа 2015 в 10:12

Тогда как сезон переходов в Формуле 1 находится в активной фазе, Эд Стро описал свою стратегию выбора пилота, если бы он стоял во главе гипотетической команды

Давайте представим, что вы являетесь боссом топ-команды Формулы 1. Неважно, какой именно, просто вам нужен пилот на 2016 год.

Кого бы вы выбрали? И почему?

Во-первых, при выборе нужно учитывать сразу несколько критериев. Например, все суперзвезды уже связаны контрактными обязательствами и заполучить такого пилота будет невозможно. И даже если вы посмотрите в сторону Льюиса Хэмилтона, Себастьяна Феттеля или гонщиков McLaren, то вы не сможете позволить себе их пригласить.

Кроме того, вашей команде лучше найти пилота с долгосрочной перспективой, который может лет десять еще выступать на высоком уровне и развиваться, а не того, за плечами которого много лет в Ф1.

С учетом этих параметров выбора, на ком останавливается ваш взгляд?

Сейчас можно назвать четырех пилотов, которые бы попали в ваш окончательный список кандидатов. И все они выступают в Ф1, причем их послужной список говорит сам за себя, и в перспективе они могут оказаться доступными, правда, в некоторых случаях придется заплатить за это правильную цену.

Эти четыре пилота – Валттери Боттас, Нико Хюлькенберг, Даниэль Риккардо и Ромен Грожан. За рулем автомобиля Ф1 каждый из них доказал свою состоятельность. Правда, в активе Риккардо есть победа, точнее – сразу три, а у остальных в сумме 16 попаданий на подиум.

Под словом «остальные», конечно, имелись ввиду Боттас (семь подиумов) и Грожан (девять), тогда как победитель Ле-Мана Хюлькенберг в 85 гонках Ф1 еще ни разу не финишировал в первой тройке.

Кроме пилотов Mercedes только Риккардо побеждал в 2014 году © LAT
Кроме пилотов Mercedes только Риккардо побеждал в 2014 годуФото: LAT

Любой прагматичный босс команды в первую очередь должен оценить доступность пилотов. В случае с Боттасом и Риккардо потребовалось бы договариваться с Williams и Red Bull соответственно, чтобы освободить их от действующих контрактных обязательств.

Куда проще удалось бы договориться с Хюлькенбергом и Грожаном. Так что с точки зрения доступности два последних пилота явно находятся в лучшем для вас положении. С таким же прагматичным подходом мы должны рассмотреть их гоночные навыки.

Несомненно, все эти четыре пилота очень быстры, но возникает вопрос – кто из них выделяется на фоне остальных?

Поскольку Риккардо уже имеет опыт выступления за команду, с которой он побеждал в гонках, то его кандидатура выглядит предпочтительнее. В прошлом году австралиец занял первое место в рейтинге пилотов Ф1 по версии AUTOSPORT, что было обосновано его уверенной формой на фоне звездного напарника по команде Себастьяна Феттеля.

Его способности очевидны. Причем о его хорошей скорости можно было понять еще в дни выступления Риккардо за Toro Rosso. И хотя в ту пору мало кто мог ожидать блестящего выступления Даниэля в сезоне-2014, по крайней мере, он уже тогда заставил обратить на себя внимание.

Его классический стиль пилотажа позволяет превосходно проводить квалификации, но что особенно бросилось в глаза в 2014 году - это его умение выжать максимум из ситуации. У него было лишь три реальных возможности выиграть гонку, и каждый раз он использовал свой шанс. А за счет блестящего обгона Серхио Переса в Канаде в борьбе за второе место, после чего австралиец еще и вышел в лидеры, он стал более уверенным в собственных силах.

Как и Феттель, Риккардо прошел школу Toro Rosso © LAT
Как и Феттель, Риккардо прошел школу Toro RossoФото: LAT

Спустя какое-то время после той победы Риккардо продемонстрировал, что прекрасно понимает все нюансы своего успеха.

«На протяжении последних кругов много мыслей пронеслось в моей голове, но я должен был убедиться, что мои руки не дрогнут в каждом случае, когда я должен был переключить передачу, - сказал Риккардо. – И когда я почувствовал, что тело смогло справиться с задачей под таким давлением, я понял, что у меня есть всё необходимое для победы».

Эти слова могут показаться пустым сотрясанием воздуха, но два обстоятельства заставляют обратить на себя внимание. Во-первых, он признал, что, получив возможность выиграть гонку, он сумел правильно оценить ситуацию и не растерялся. Во-вторых, как только он смог одержать первую победу, то понял, что способен повторить свой успех.

Разница между великими и очень хорошими пилотами заключается в том, что последние способны побеждать в удачный момент, но не могут регулярно этого добиваться. Как только Риккардо добился своего, то перешел на новый уровень, там и оставшись.

Чего мы еще не видели, так это того, как Риккардо справится с давлением во время борьбы за титул. Однажды это случится, но можно предположить, что и в этот раз Даниэль не спасует.

Всё это выделяет Риккардо на фоне квартета вышеперечисленных пилотов. Только не будем забывать, что у австралийца, в отличие от Боттаса, Грожана и Хюлькенберга, просто была возможность побороться за победу, так что его успешное выступление в такой ситуации еще не говорит, что автоматически выбор должен быть сделан в его пользу.

Что же остальные?

После неудачного дебюта в Ф1 Грожан не бросил автоспорт © LAT
После неудачного дебюта в Ф1 Грожан не бросил автоспортФото: LAT

По чистой скорости претензий к Грожану быть просто не может. Не исключено, что в этом компоненте француз не уступает ни одному другому пилоту Ф1. И хотя на старте сезона-2013 сомнения относительно перспектив Ромена появились даже у тех, кто сперва верил в его потенциал, со временем пилот Lotus продемонстрировал свою готовность выступать на высочайшем уровне.

Только посмотрите на его статистику во второй половине 2013 года, когда Грожан перестал совершать ошибки и сумел набрать больше очков, чем именитый Кими Райкконен. На Нюрбургринге (где несвоевременное появление автомобиля безопасности и ошибка команды привели к тому, что он опустился со второго на третье место), Сузуке и в Остине Ромен показал, насколько хороший он пилот.

Конечно, с тех пор его результаты были не столь выдающимися, но и прошлогодний автомобиль Lotus сложно назвать даже просто плохим. Нет даже сомнений в том, что с конкурентоспособной машиной Ромен выиграет гонку, как только появится шанс.

Единственный к нему вопрос связан с тем, как он справится с давлением. Ответ можно найти, взглянув на непростой путь француза в автоспорте, ведь свой первый шанс в Формуле 1 он получил в 2009 году, не сумев им воспользоваться. И в дальнейшем Грожан показал, что готов усердно идти к своей цели, так что при поддержке компании Gravity Sport Management Ромен успешно выступал в Auto GP и GP2, параллельно участвуя в гонках GT, чтобы вернуться в Большие Призы.

Как и многие финны, Боттас редко дает волю эмоциям © XPB
Как и многие финны, Боттас редко дает волю эмоциямФото: XPB

Что касается Боттаса, то ни у кого не возникает сомнений в его психологической устойчивости. И хотя это выглядит стереотипом, Валттери за 18 месяцев в составе Williams продемонстрировал, что умеет оставаться невозмутимым в любой ситуации.

Даже в первой половине сезона-2013, когда автомобиль Williams был неконкурентоспособным из-за отказа использовать концепцию выхлопной системы с эффектом Коанда, Боттас продемонстрировал свой потенциал, показав третий результат во время дождевой квалификации в Канаде.

Валттери был невероятно быстрым и в Остине. Правда, если его регулярно хвалили тогда за девятое место на стартовой решетке, на самом деле он фактически провалил финал квалификации, ведь, повторив свой результат второго сегмента, Боттас оказался бы шестым.

Но у него есть хорошая скорость и хладнокровие, которые нужны в те редкие моменты, когда перед ним выпадает возможность побороться за поул. В прошлом году на этапах в Австрии и в России он, хоть и допускал ошибки на последних кругах, но это было вызвано тем, что он чересчур нагружал шины. Это вовсе не является его слабым местом, а, наоборот, показывает ту уверенность, которая присуща ему в сложный момент.

У команды Ferrari есть все причины, чтобы всерьез рассматривать кандидатуру Боттаса. Ведь финн построил довольно успешную карьеру в автоспорте, показав, что он обладает всеми необходимыми качествами для побед в Формуле 1.

Правда, сейчас многие упрекают Боттаса за то, что он не может в 2015 году выступать на порядок лучше Фелипе Массы. Но нужно помнить, что и сам Масса набрал явно лучшую форму, чем он демонстрировал в свои последние сезоны за Ferrari, а его нынешнему напарнику и впрямь стоит лучше проводить квалификации, хоть он объясняет эту слабость проблемами с прогревом резины.

Неспособность легко обойти Массу не должна испортить репутацию Боттаса © XPB
Неспособность легко обойти Массу не должна испортить репутацию БоттасаФото: XPB

Его попадания на подиум и стабильно высокие результаты в гонках служат доказательством, что у Боттаса огромный потенциал, причем он еще не показал своего максимума.

Что касается Хюлькенберга, то в его карьере был определенный застой в период, когда он выступал за команды, которые заканчивали сезоны на шестом или седьмом местах Кубка конструкторов. Иногда казалось, что этот застой стал причиной необратимых последствий, ведь во второй половине сезона-2014 и на старте этого года Нико вовсе не выглядел пилотом, от которого стоит ожидать сюрпризов.

Но победа в Ле-Мане, судя по всему, позволила Хюлькенбергу "воскресить" свою карьеру, вернувшись на тот уровень, что он демонстрировал за Sauber во второй половине 2013 года, когда его пилотаж вызывал восторг.

Он – быстрый пилот, способный адаптироваться, а тот факт, что Нико еще не попадал на подиум, связан лишь с тем, что он выступал за недостаточно конкурентоспособные команды. Единственным его минусом остается то, что Хюлькенберг часто испытывает проблемы при работе с резиной. Но и в этом компоненте он явно прибавил в последнее время.

Итак, какой выбор должна сделать наша вымышленная команда?

Боттасу лучше всего остаться в Williams еще на один сезон, чтобы продолжить свое развитие, а уже на 2017 год он бы рассматривался как претендент на титул потенциальными работодателями. Кроме того, потребовались бы немалые деньги, чтобы выкупить его контракт сейчас, а через год его можно было бы заполучить бесплатно [не считая расходов на его зарплату].

Таким образом, остается три кандидата. Риккардо является самым успешным из них, причем он куда реже остальных допускает ошибки, но вариант с его уходом из Red Bull потребует наибольших затрат и вряд ли пройдет без проблем. Так что подписать контракт с ним может оказаться непростой задачей.

Победа в Ле-Мане напомнила о таланте Хюлькенберга © LAT
Победа в Ле-Мане напомнила о таланте ХюлькенбергаФото: LAT

Грожан и Хюлькенберг – два оставшихся на выбор пилота с потрясающим талантом, чьи потенциальные риски связаны лишь с тем, что они пока не выступали за топ-команды. Но каждый проделал отличную работу в прошлом и соотношение их цены и качества выглядит приемлемо.

Наконец, какой выбор нужно сделать? Если смотреть на ситуацию реалистично, то нашей вымышленной топ-команде было бы глупо не рассмотреть всерьез кандидатуру Риккардо, ведь он из этой четверки вызывает наименьшее количество вопросов.

Поскольку начинать переговоры с Боттасом лучше через год, то стратегия получается довольно простой. Сперва нужно попробовать подписать Риккардо, но если переманить его за разумные деньги не удастся, тогда стоит говорить с Грожаном и Хюлькенбергом.

А лучше всего еще раз внимательно оценить своих нынешних пилотов, ведь подписание с ними новых контрактов может быть самым выгодным вариантом!

Таким образом, нынешнюю ситуацию на рынке пилотов Больших Призов можно оценить как весьма выгодную! Ведь кроме гонщиков, уже подтвердивших свой звездный статус, есть и другие отличные кандидаты, которые еще просто не получили своего шанса за рулем конкурентоспособного автомобиля. И среди них можно найти подходящий вариант любой команде.

Это лишь вопрос времени, когда ведущие игроки Ф1, а не только наша вымышленная команда, начнут всерьез рассматривать этих пилотов.

...
...

Комментарии для сайта Cackle