Сказ о McLaren и двигателе их Honda...

Бен Андерсон
22 августа 2015 в 8:33

Подготовив обновления силовой установки к этапу в Спа, в команде McLaren высказывали надежду на то, что уже в Бельгии постараются догнать Ferrari. Бен Андерсон задался вопросом, почему же воз и ныне там...

Сезон-2015 для команды McLaren-Honda, как ни крути, позитивным не назовешь, и не стоит ожидать, что на Гран При Бельгии, проходящем в этот уик-энд, что-то вдруг изменится.

Накануне этапа в Спа японские мотористы потратили три "жетона" на доработку двигателя внутреннего сгорания, что, как им казалось, позволит альянсу из Уокинга и Сакуры приблизиться к лидерам пелотона.

Но на поверку все оказалось несколько иначе. В пятницу Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо показали лишь 17-е и 18-е времена, отстав от лидера тренировок Нико Росберга на 2,469 и 3,185 соответственно.

Таким образом, опытный дуэт пилотов McLaren с тремя титулами на двоих разместился в протоколе аккурат между Фелипе Массой, выступающим за Williams, и Уиллом Стивенсом, защищающим цвета Marussia и уступившим Алонсо еще полторы секунды.

Можно решить, что пока и этого достаточно. Но не стоит забывать, что совсем недавно пилоты McLaren уже заявили о своих претензиях на борьбу в средней части пелотона и время от времени опережали Sauber, а в Венгрии, где Фернандо принес коллективу высший в сезоне пятый результат, практически на равных сражались с соперниками из Toro Rosso.

В Венгрии пилоты McLaren выступили успешно © LAT
В Венгрии пилоты McLaren выступили успешноФото: LAT

Да, Спа - это не Хунгароринг. По сути, улучшений здесь и ждать не приходилось. Если в Венгрии трасса состоит практически из одних поворотов, связанных между собой небольшими прямыми участками, то в Бельгии полно скоростных виражей и длинных прямых.

Неудивительно, что в Honda решили обновить свою силовую установку уже в середине сезона, о чем и заявил накануне руководитель автоспортивного подразделения компании Ясухиса Араи.

Если взглянуть на пятничные результаты, можно сказать, что у команды ничего не получилось, особенно на фоне Sauber, пилоты которой с новой спецификацией двигателя Ferrari обеспечили себе места в первой десятке.

Но если коллектив из Хинвилла может установить обновленный мотор и резко прибавить, то почему на это не способны в Уокинге?

Ответ в недостатке производительности силовой установки Honda. В принципе, новая спецификация японского двигателя внутреннего сгорания являет собой, по словам самих разработчиков, улучшенную версию предыдущего агрегата, при этом система рекуперации энергии все еще далека от оптимальной, и в ней вся загвоздка.

И если на коротких и извилистых трассах вроде Монако или Хунгароринга это не так заметно, то в Сильверстоуне и Спа, например, тайное очень быстро становится явным.

«Мы понимали, что трасса в Бельгии нам не подойдет, - сказал в интервью нашему сайту гоночный директор McLaren Эрик Булье. - Мы все еще не можем сравниться по мощности мотора с лидерами чемпионата.

Но дело не только в мощности установки, проблема гораздо глубже, и она включает в себя повторно используемую энергию.

Длинный прямые усугубили проблемы Honda © XPB
Длинный прямые усугубили проблемы HondaФото: XPB

Если вы можете использовать мотор-генератор кинетической энергии на полную, это даст прибавку порядка 150 л.с., иначе же вы недосчитаетесь этой мощности.

На данный момент мы не обладаем самым производительным двигателем внутреннего сгорания и не можем выжимать максимума из MGU-K, как в других командах. Как результат - отставание от соперников во всех гонках, особенно в Спа».

Технически суть проблемы заключается в том, что нынешний мотор-генератор тепловой энергии (MGU-H) не способен извлечь достаточно энергии из выхлопной системы, чтобы помочь своему кинетическому "брату" обеспечить силовую установку электроэнергией, достаточной для прохождения целого круга на трассах, где порядка 65% дистанции проходится в режиме "газ в пол".

«В нашем случае блок MGU-H не может целиком перезаряжать батареи и поддерживать работу MGU-K, - подтвердил Булье. - У нас есть ограничение на 4 мегаджоуля на круг и мы выжигаем им до нуля, но проблема в том, что этого не хватает на целый круг - в результате остаток дистанции мы заканчиваем без системы рекуперации.

С двигателем внутреннего сгорания дело обстоит куда более оптимистично, и с его надежностью проблем, в принципе, нет. Так что наше главное слабое место - это недостаток электрической составляющей энергии, разгоняющей автомобиль».

Плохие новости для поклонников McLaren состоят в том, что Эрик намекнул на невозможность решения этих проблем до зимнего перерыва, поскольку Honda просто не хватит "жетонов" на устранение этих моментов.

Так что, вероятнее всего, в оставшихся гонках сезона прорыва от некогда прославленного коллектива можно не ждать. И определенного результата они смогут добиваться лишь на трассах вроде Сингапура, где этот эффект не столь заметен.

Успех Ferrari был связан с улучшением блока MGU-H © XPB
Успех Ferrari был связан с улучшением блока MGU-HФото: XPB

Таким образом, в команде могут окончательно списать нынешний год и уже полностью сосредоточиться на следующем сезоне.

В Ferrari, по мнению Булье, продемонстрировали, какого прогресса можно достичь, если "заставить" тепловой генератор активно помогать кинетическому, и команде из Уокинга придется ждать, когда японцы сумеют решить эту часть уравнения.

«Знаете, главным образом прогресс Ferrari в минувшем межсезонье был связан с повышением эффективности блока MGU-H, - продолжил француз. - В Honda уже активно трудятся над агрегатом следующего года, и на данный момент похоже, что у них есть план».

Ну а тем временем англичанам придется изыскивать пути минимизации потерь от провального сезона как в соревновательном, так и в финансовом отношении.

Но это не значит, что в McLaren полностью списывают все свои неудачи на счет Honda. У шасси MP4-30 есть и свои проблемы, что в Уокинге вполне осознают.

«Честно говоря, наш нынешний автомобиль значительно превосходит своего предшественника, - отметил Булье, - но не является самым быстрым в пелотоне.

У нас есть целый ряд проблем с аэродинамикой - в том числе и с лобовым сопротивлением шасси.

И если в медленных и среднескоростных поворотах MP4-30 выглядит довольно уверенно, то в быстрых виражах есть к чему стремиться».

В сентябре на Гран При Сингапура команда планирует представить новое переднее антикрыло в стиле Red Bull. При этом коллектив из Милтон-Кинса сам сделал значительный рывок, перейдя на новый аэродинамический пакет в июле в Сильверстоуне, и в Уокинге считают, что это позволит им хоть как-то сохранить лицо в этом провальном сезоне.

...
...

Борьба в верхней части пелотона

В верхушке таблицы действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон в пятницу уступил своему напарнику, готовящемуся стать отцом, 0,302 секунды.

При этом сам британец списал большую часть отставания на скорость на прямых, что может быть результатом настройки крыльев.

Но вне зависимости от регулировок пилоты Mercedes значительно превзошли ближайших преследователей на быстром круге на более мягких шинах.

Сравнение команд по чистой скорости

1.MercedesНико Росберг1.49,385
2.Red BullДаниэль Риккардо1.50,136
3.FerrariКими Райкконен1.50,461
4.Force IndiaНико Хюлькенберг1.50,461
5.LotusРомен Грожан1.50,489
6.SauberМаркус Эрикссон1.50,709
7.Toro RossoКарлос Сайнс1.51,037
8.WilliamsВалттери Боттас1.51,250
9.McLarenДженсон Баттон1.51,854
10.ManorУилл Стивенс1.54,065

Таким образом, Льюис, пожалуй, льстил соперникам из Ferrari и Red Bull, когда говорил, что они, вероятно, смогут в Спа им что-то противопоставить.

Да, RBR в последнее время серьезно прибавила, но в Спа им не приходится надеяться на внезапную дополнительную мощность мотора Renault.

Приличная скорость в пятницу команд Force India и Lotus лишний раз доказала, что в Бельгии огромное значение имеют характеристики двигателя. Так что и в Williams в субботу однозначно прибавят, оставив пилотов Red Bull бороться в лучшем случае за места в шестерке.

Авария Эрикссона не позволила командам поработать подольше © XPB
Авария Эрикссона не позволила командам поработать подольшеФото: XPB

Что касается Toro Rosso, то есть предположение, что в пятницу они выкрутили крылья "в ноль", чтобы хоть как-то компенсировать недостаток скорости на длинных прямых. В итоге это сказалось на их темпе в извилистой секции трассы между связкой Les Combes и поворотом Stavelot.

Если в команде примут решение изменить баланс машины, от Макса Ферстаппена и Карлоса Сайнса можно будет ожидать гораздо большего.

Многое будет зависеть от темпа в гоночном режиме, а именно в этом аспекте пилоты не смогли как следует поработать в первый день Гран При из-за красных флагов.

Нико Росберг отметил, что находится на шаг впереди своего титулованного напарника в Спа, но если сравнить те немногочисленные круги с большой топливной загрузкой, которые они проехали на мягких шинах, темп их был очень близок.

Себастьян Феттель провел довольно сложную вторую пятничную сессию, показав лишь десятое время, но при этом заключительные два круга с большим количеством топлива проехал примерно в темпе лидеров.

Конечно, делать выводы по столь коротким отрезкам невозможно, к тому же, мы практически ничего не узнали о темпе деградации резины, но если Феттель сможет квалифицироваться на своей привычной третьей позиции и хорошо отработает на старте, он вполне может доставить в гонке серьезные проблемы пилотам чемпионской дружины.

Ну а в случае с McLaren-Honda… Надежда умирает последней...

Гран При Бельгии
Гран При Бельгии

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle