Оцениваем пилотов на Гран При Бельгии
По итогам прошедшего в Бельгии этапа Больших Призов пять пилотов получили от AUTOSPORT оценки 9 и выше, включая россиянина Даниила Квята, а наибольший контраст в оценке работы напарников по команде выпал на долю Lotus. Слово Бену Андерсону...
6 - Нико Росберг
Mercedes F1 W06
Старт: 2-й
Финиш: 2-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/medium/soft)
Рейтинг: 7
После пятничных тренировок Нико посчитал, что находится на шаг впереди титулованного напарника по команде, но днем позже Льюис вновь вытащил из шляпы кролика, оставив немца ни с чем.
Гонку Росберг начал очень неуверенно, потеряв на старте сразу несколько позиций, но мужественно отыграл их и вернул себе "законное" второе место. Несмотря на отличный темп на дистанции, о победе немец мог и не мечтать. С учетом нынешней формы Хэмилтона, Нико просто не может позволять себе допускать ошибки.
44 - Льюис Хэмилтон
Mercedes F1 W06
Старт: 1-й
Финиш: 1-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/medium/soft)
Рейтинг: 10
Хэмилтон отметил, что он не является большим поклонником трассы в Спа, вероятно, потому что здесь большую роль играет именно техника, а не мастерство пилота. Также он отметил, что ему в прошлом никак не удавалось проехать здесь идеальный второй сектор, но в этот раз все сложилось удачно, и в квалификации он почти на секунду опередил напарника.
На старте гонки британцу пришлось отражать атаки со стороны Серхио Переса, но он успешно с этим справился и уверенно возглавил заезд. Никаких ошибок в дальнейшем он не допускал.
3 - Даниэль Риккардо
Red Bull-Renault RB11
Старт: 5-й
Финиш: сход
Тактика: (soft/medium/сход)
Рейтинг: 9
В команде Red Bull, наконец, разобрались с настройками своего автомобиля, и в Спа Даниэль действовал очень уверенно, не допуская ошибок.
После тренировок в пятницу австралиец остановил свой выбор на конфигурации заднего крыла для Спа вместо того, что в команде готовят для Монцы. В итоге ему удалось заставить нервничать в квалификации даже пилотов Mercedes, и это несмотря на недостаток скорости RB11 на прямых.
В коллективе считают, что Даниэль вполне мог претендовать на подиум, если бы не проблемы с ERS, не позволившие ему завершить гонку.
26 - Даниил Квят
Red Bull-Renault RB11
Старт: 12-й
Финиш: 4-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/medium/soft)
Рейтинг: 9
В пятницу Даниил показывал очень близкие с напарником времена, но в какой-то момент получил официальное предупреждение от FIA за небезопасный выезд из боксов перед Фелипе Насром.
В квалификации россиянин показал лишь 12-й результат, отметив при этом, что проехал не лучший свой круг, но и не худший.
В воскресенье Даниил смог собраться и прорвался на высокое четвертое место, попутно опередив на трассе не одного соперника. Бесспорно, лучшее выступление Квята в этом сезоне, и с этим трудно поспорить.
19 - Фелипе Масса
Williams-Mercedes FW37
Старт: 6-й
Финиш: 6-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/medium/medium)
Рейтинг: 7
В пятницу Масса отказался от заднего крыла с низкой прижимной силой, но при этом отметил, что это стоило ему скорости на прямых. В отставании от напарника в квалификации бразилец обвинил сильную пробуксовку колес в "Автобусной остановке".
Гонку Фелипе начал не слишком удачно, но все же смог собраться и подняться на свою стартовую позицию. К тому же, на протяжении большей части дистанции он успешно оборонял свое место на трассе от нападок Кими Райкконена.
77 - Валттери Боттас
Williams-Mercedes FW37
Старт: 3-й
Финиш: 9-й
Тактика: 3 пит-стопа (soft/soft/soft/medium)
Рейтинг: 6
В квалификации Боттас смотрелся просто великолепно, завоевав третью позицию на стартовой решетке. Однако на старте гонки финн ошибся, и ему сложно было справиться с первым комплектом мягкой резины.
Дальше Валттери начал выправлять положение, но все надежды на подиум испарились, когда во время пит-стопа механики поставили на его машину шины разных типов, за что финна впоследствии наказали проездом по пит-лейну. Лучше ему поскорее забыть эту гонку.
5 - Себастьян Феттель
Ferrari SF15-T
Старт: 8-й
Финиш: сход
Тактика: (soft/medium/сход)
Рейтинг: 8
В пятницу Феттель был не особо быстр, но несколько приличных кругов с большой топливной загрузкой показали, что в Спа Ferrari может ехать достаточно неплохо, несмотря на полное доминирование Mercedes.
В квалификации немец допустил серьезную ошибку в "Автобусной остановке", но даже без этого на второй ряд стартового поля он вряд ли мог бы претендовать.
В команде приняли решение провести гонку с одним пит-стопом, но их задумка не увенчалась успехом.
7 - Кими Райкконен
Ferrari SF15-T
Старт: 16-й
Финиш: 7-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/soft/medium)
Рейтинг: 7
В Ferrari решили продлить контракт с Кими Райкконеном еще на год, но это не помогло финну избежать неудачи в Спа.
На тренировке Кими предупредили за помехи бывшему напарнику по Lotus Ромену Грожану, после чего в квалификации его машина сломалась, а накануне гонки механикам пришлось менять ему коробку передач, за что он получил штраф.
В гонке Райкконен успешно прорывался наверх, но после первой череды пит-стопов застрял за Фелипе Массой, с которым так и не смог справиться.
14 - Фернандо Алонсо
McLaren-Honda MP4-30
Старт: 20-й
Финиш: 13-й
Тактика: 3 пит-стопа (medium/soft/soft)
Рейтинг: 8
Алонсо признал, что в квалификации выступил ниже своих возможностей, уступив напарнику почти полсекунды. А подготовиться к сессии ему помешали проблемы с выхлопной системой в заключительной тренировке.
После штрафа в 55 мест на решетке Фернандо стартовал в гонке с конца пелотона, но уже на первом круге отыграл целых пять позиций. На протяжении какого-то времени он даже боролся с Фелипе Насром на Sauber, но слабости шасси дали о себе знать. Итог - 13-е место.
22 - Дженсон Баттон
McLaren-Honda MP4-30
Старт: 19-й
Финиш: 14-й
Тактика: 3 пит-стопа (medium/soft/soft/soft)
Рейтинг: 8
На машине Баттона заменили на один компонент меньше, что привело к потере на старте не 55, а всего лишь... 50 позиций. В квалификации Дженсон остался очень доволен своим лучшим кругом, но при этом его результат оказался лишь 17-м.
Проблемы с системой рекуперации энергии в гонке не позволили британцу соперничать на трассе со своим напарником по команде, так что он просто наматывал круги до клетчатого флага.
11 - Серхио Перес
Force India-Mercedes VJM08
Старт: 4-й
Финиш: 5-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/soft/medium)
Рейтинг: 9
В последнее время Пересу не удавалось как следует настроить VJM08 под свои требования, но в Спа с самого первого появления на трассе он начал показывать очень внушительные времена.
В квалификации мексиканец комфортно переиграл напарника по команде - впервые с Монако - и мечтал о подиуме в гонке. На старте заезда ему на какие-то секунды удалось даже выйти в лидеры, но в дальнейшем темпа машине не хватило. И все же это было одно из лучших выступлений Серхио за долгое время.
27 - Нико Хюлькенберг
Force India-Mercedes VJM08
Старт: 11-й
Финиш: сход
Тактика: (soft/сход)
Рейтинг: 6
Хюлькенберг был доволен изменениями, сделанными командой в шасси VJM08 спецификации Б, но в Бельгии его уверенно затмил Перес, чего не наблюдалось уже очень давно.
Ошибка в "шпильке" La Source и небольшие проблемы с турбиной помешали немцу квалифицироваться в первой десятке, а на установочном круге перед гонкой неполадки вновь дали о себе знать. Как результат - досрочный сход.
55 - Макс Ферстаппен
Toro Rosso-Renault STR10
Старт: 18-й
Финиш: 8-й
Тактика: 3 пит-стопа (soft/soft/medium/soft)
Рейтинг: 8
Ферстаппен успешно выступил в Спа, несмотря на штраф в десять позиций на старте за смену мотора и проблемы с электрикой, помешавшие ему показать хорошее время в квалификации.
Решающим для голландца моментом в гонке была неудачная попытка атаки Фелипе Массы. И хотя на заключительном отрезке ему поставили свежие мягкие шины, опередить Кими Райкконена в борьбе за седьмую строчку он так и не смог.
Неплохая гонка в исполнении 17-летнего гонщика.
33 - Карлос Сайнс
Toro Rosso-Renault STR10
Старт: 10-й
Финиш: сход
Тактика: (soft/medium/soft/сход)
Рейтинг: 8
В субботу Сайнс неожиданно даже для себя самого пробился в третий сегмент квалификации, хотя в команде не рассчитывали на место на старте выше 13-го.
К сожалению, мы так и не увидели, на что был способен испанец в гонке, поскольку падение мощности мотора вынудило его свернуть в боксы еще до старта. Спустя два круга он присоединился к пелотону, но впоследствии в команде решили оформить досрочный сход, чтобы поберечь мотор.
8 - Ромен Грожан
Lotus-Mercedes E23
Старт: 9-й
Финиш: 3-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/soft/medium)
Рейтинг: 10
Это была, пожалуй, лучшая гонка Ромена Грожана с конца сезона-2013, когда он раз за разом доставлял проблемы пилотам чемпионской команды Red Bull.
В пятницу, несмотря на пропуск одной из тренировок, француз показал высокое седьмое время, а в квалификации показал свой лучший четвертый результат начиная с Гран При США двухлетней давности, хотя в гонке стартовал девятым в результате штрафа за смену коробки передач.
Но Ромена это не остановило. Он уверенно прорывался вперед на протяжении всей гонки и вполне мог претендовать на подиум и в случае, если бы у Себастьяна Феттеля не лопнуло колесо.
13 - Пастор Мальдонадо
Lotus-Mercedes E23
Старт: 7-й
Финиш: сход
Тактика: (soft/сход)
Рейтинг: 4
В пятницу утром Мальдонадо серьезно разбил машину в связке Les Combes, но в квалификации выступил довольно успешно, несмотря на ошибку в последнем повороте трассы.
В гонке Пастор стартовал выше своего напарника благодаря штрафу последнего, но уже спустя пару кругов сошел с дистанции на выходе из Eau Rouge - двигатель потерял тягу. Ничего интересного венесуэлец вновь не показал.
28 - Уилл Стивенс
Marussia
Старт: 15-й
Финиш: 16-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/soft/medium)
Рейтинг: 7
До начала уик-энда Стивенс возлагал на этап в Спа серьезные надежды, отметив, что в Сильверстоуне он очень комфортно чувствовал себя за рулем обновленного шасси MR-03B. И в квалификации он опередил своего напарника по команде на 0,151 секунды.
Гонку британец начал неплохо, но в повороте La Source оказался зажат между двумя машинами и откатился назад. В дальнейшем ему не хватало темпа, чтобы догнать Роберто Мери, но в целом выступление было неплохим.
98 - Роберто Мери
Marussia
Старт: 17-й
Финиш: 15-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/soft/medium)
Рейтинг: 7
Мери по-прежнему весит больше напарника, но при этом признает, что последние улучшения шасси в области дифференциала и настройки тормозов явно пошли машине на пользу - она стала более предсказуемой.
В квалификации испанец немного уступил Стивенсу, но в гонке был чуть быстрее напарника, вырвавшись вперед на первом круге дистанции. Последние успехи Роберто могут положительно сказаться на его дальнейшем трудоустройстве в команде.
9 - Маркус Эрикссон
Sauber-Ferrari C34
Старт: 13-й
Финиш: 10-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/medium/soft)
Рейтинг: 7
Новый психологический подход Эрикссона к гонкам продолжает давать свои плоды - ему удается выжимать из уик-эндов максимум даже тогда, когда все складывается не так.
Авария в повороте Pouhon в пятницу не выбила шведа из колеи, и днем позже он вновь, как и в четырех из последних пяти гонок, опередил напарника в квалификации.
В воскресенье машине откровенно не хватало темпа, но Маркус все же смог опередить коллегу и завоевать одно очко.
12 - Фелипе Наср
Sauber-Ferrari C34
Старт: 14-й
Финиш: 11-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/soft/soft)
Рейтинг: 5
Накануне этапа Наср полагал, что обновленный мотор Ferrari поможет команде снять порядка 0,4 секунды с круга в Спа, но все вышло не столь оптимистично.
В квалификации бразилец был удивлен своим быстрым кругом, на протяжении которого ему постоянно мешала вибрация.
В гонке команда решила применить альтернативную стратегию, отправив Фелипе на дистанцию на составе Medium, но это не сработало. Насру что-то нужно делать с наметившейся тенденцией проигрышей напарнику...
Мнение российской редакции сайта может не совпадать с мнением британских коллег
Пилот | Cр. балл | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Нико Росберг | 6 | 7 | 7 | 7 | 10 | 7 | 7 | 9 | 8 | 3 | 7 | 7,1 |
Льюис Хэмилтон | 10 | 9 | 10 | 10 | 7 | 9 | 8 | 7 | 9 | 5 | 10 | 8,5 |
Даниэль Риккардо | 7 | 6 | 6 | 8 | 7 | 8 | 5 | 7 | 5 | 8 | 9 | 6,9 |
Даниил Квят | 5 | 7 | 6 | 7 | 5 | 8 | 8 | 6 | 7 | 6 | 9 | 6,7 |
Фелипе Масса | 7 | 7 | 9 | 7 | 5 | 7 | 9 | 8 | 8 | 4 | 7 | 7,1 |
Валттери Боттас | 8 | 8 | 7 | 9 | 9 | 5 | 9 | 6 | 6 | 8 | 6 | 7,4 |
Себастьян Феттель | 9 | 10 | 9 | 6 | 8 | 8 | 8 | 7 | 8 | 10 | 8 | 8,3 |
Кими Райкконен | 8 | 7 | 8 | 9 | 5 | 5 | 7 | 3 | 6 | 8 | 7 | 6,6 |
Фернандо Алонсо | - | 7 | 7 | 9 | 7 | 6 | 7 | 7 | 8 | 9 | 8 | 7,5 |
Дженсон Баттон | 8 | 7 | 7 | - | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 8 | 6,9 |
Серхио Перес | 3 | 6 | 8 | 9 | 7 | 10 | 5 | 7 | 6 | 6 | 9 | 6,9 |
Нико Хюлькенберг | 9 | 6 | 7 | 7 | 6 | 6 | 7 | 9 | 9 | 8 | 6 | 7,3 |
Карлос Сайнс | 8 | 8 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 8 | 7,1 |
Макс Ферстаппен | 7 | 9 | 9 | 5 | 6 | 6 | 5 | 7 | 6 | 9 | 8 | 7 |
Ромен Грожан | 9 | 7 | 8 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 7 | 10 | 7,1 |
Пастор Мальдонадо | 6 | 5 | 7 | 4 | 6 | 7 | 7 | 6 | 5 | 2 | 4 | 5,4 |
Уилл Стивенс | - | - | 7 | 7 | 7 | 6 | 6 | 5 | 7 | 5 | 7 | 6,3 |
Роберто Мери | - | 5 | 5 | 4 | 5 | 6 | 7 | 7 | 4 | 8 | 7 | 5,8 |
Маркус Эрикссон | 5 | 6 | 7 | 7 | 5 | 5 | 6 | 5 | 6 | 8 | 7 | 6,1 |
Фелипе Наср | 10 | 2 | 7 | 6 | 7 | 8 | 4 | 7 | 6 | 6 | 5 | 6,2 |