Куда путь держишь, Красный Бык?
Один из самых успешных альянсов в современной Формуле 1 близится к своему логическому завершению. Иан Паркес рассуждает о возможном сотрудничестве Red Bull Racing и Mercedes с 2016 года
Ох и сложная же ситуация сложилась в "любовном треугольнике" Red Bull Racing, Renault и Mercedes, но подобные политические игры и осложнения являются частью современных Больших Призов.
Разлад между RBR и французским производителем в этом сезоне был продолжительным и весьма болезненным, и, с учетом полной потери доверия между сторонами, похоже, окончательный раскол неизбежен.
Считается, что, несмотря на контракт до конца 2016 года, команда в письменной форме официально уведомила Renault о намерении расторгнуть соглашение по окончании сезона.
Можно предположить, что в стенах штаб-квартиры Renault в Вири-Шатийоне отнеслись к этому без оптимизма.
Однако Red Bull Racing готова воспользоваться пунктами в договоре, касающимися производительности двигателя или, точнее, её отсутствия на данной стадии сезона.
Нынешний год стал девятым для союза RBR и Renault, который образовался на старте 2007 года. На смену четырем фантастическим и триумфальным сезонам пришли 18 месяцев раздражительности, горечи и критики - время после перехода на 1,6-литровые турбодвигатели в большей степени оказалось для команды кошмаром - с редкими эмоциональными всплесками в виде побед Даниэля Риккардо в прошлом году.
В преддверии Гран При Италии в Монце, где мощность крайне необходима, Хорнер уже предупредил, что Риккардо и Квяту придётся перейти на шестые двигатели в сезоне и получить штраф в десять мест на старте.
Такой стратегический ход должен позволить команде оказаться более конкурентоспособной в следующей гонке на трассе Марина-Бэй в Сингапуре, которая лучше подойдёт машине RB11.
Но Хорнер не привык так действовать: отбыть штраф, чтобы получить шанс оказаться близко к Mercedes в одной единственной гонке.
Учитывая слухи, появившиеся в паддоке Спа-Франкоршама, о том, что сход Риккардо был связан с отказом системы рекуперации энергии и, следовательно, вина лежала на Renault, после гонки поднялась очередная волна гнева.
По мнению Хорнера, проблемы Renault имеют глубокие корни: «Им нужно провести радикальный пересмотр ситуации. У них хорошие специалисты, но недостаточно ресурсов».
Также руководитель RBR отметил отставание от конкурентов Mercedes и Ferrari, в очередной раз посыпав соль на раны Renault.
«Несложно увидеть усилия и целеустремлённость Mercedes, Ferrari, а также огромное количество вложенных ресурсов», - едко добавил он.
После подобных комментариев обратного пути нет, и это очевидный знак того, что Хорнер рассчитывает на единственный вариант, если Red Bull останется в Ф1 после 2016 года.
Отчасти его разочарование связано с тем, что Renault близка к возвращению собственной заводской команды, и переговоры с Lotus продвинулись уже достаточно далеко.
Эти разговоры продолжаются несколько последних месяцев, в течение которых также появлялись слухи о приобретении контрольного пакета акций Force India.
В отличие от Lotus, обсуждение с Force India было проведено лишь на предварительном уровне - на случай, если сделка с командой из Энстоуна сорвётся в последнюю минуту.
Компании предстояло уладить многочисленные вопросы, некоторые из которых ещё не решены, чтобы французский автопроизводитель смог сделать официальное заявление.
Для Red Bull Racing это будет означать потерю статуса главного партнёра Renault, что, конечно, поставит под вопрос дальнейшее сотрудничество. Это один из главных пунктов в их соглашении и, возможно, может посчитаться нарушением контракта, что станет ещё одним поводом для его расторжения.
В настоящее время Хорнер публично призывает Renault объявить о своих дальнейших намерениях, чтобы RBR могла определиться с планами. Но ни секунды не сомневаюсь, что при этом Кристиан просто ждёт телефонного звонка от исполнительного директора Renault Sport F1 Сирила Абитбуля.
При этом недавно он отметил, что комментарии владельца Дитриха Матешица о возможном уходе Red Bull из чемпионата не следует воспринимать легкомысленно, а, скорее, наоборот.
В то же время команда уже рассматривает вариант с соглашением с Mercedes, потому что было бы глупо просто сидеть и ждать.
Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольф ранее отказывался говорить о подобном варианте, но со временем его позиция смягчилась до такой степени, что теперь он может рассуждать о плюсах и минусах потенциальной сделки. И эта смена настроений явно произошла не без участия Берни Экклстоуна...
«Если я надену кепку Mercedes-Benz и буду говорить от имени всей Формулы 1, я скажу, что это привлекательный союз, который бы мог связать один из самых популярных брендов среди молодежи с конструкторами и производителями лучшей машины, - заявил австриец. - Но если ставить во главу угла командные интересы, было бы неправильно укреплять конкурента, прекрасно знающего, как строить чемпионские автомобили.
Нужно тщательно проанализировать плюсы и минусы и принять решение».
Без сомнений, положение команды, доминирующей в Формуле 1 в настоящее время, окажется под угрозой, если Red Bull Racing, знающая, как делать лучшие машины с точки зрения аэродинамики, получит лучший двигатель.
С другой стороны, помощь частной команде поможет Mercedes увеличить отрыв от своего главного соперника, которым на данный момент является Ferrari.
Говоря, что Mercedes не будет вмешиваться в ситуацию между RBR и Renault до тех пор, пока ничего не решится, Вольф осторожно трогает струны политических игр. Прежде всего это связано с тем, что Mercedes и Renault сотрудничают в области разработки дорожных машин.
Вполне вероятно, что председатель совета директоров Daimler - материнской компании Mercedes - Дитер Цетше не хочет раздражать своего коллегу из Renault Карлос Гона.
В частности, именно поэтому сделка между Red Bull Racing и Mercedes станет возможной, когда Renault, наконец, раскроет свои карты – при этом за кулисами будет сделано ещё много политических шагов. Можно ожидать, что эти манёвры начнутся в течение ближайших недель, когда французский производитель подтвердит покупку Lotus, открыв для Mercedes и Red Bull Racing путь к партнёрству, которое ранее казалось маловероятным.