Технические новинки Гран При Италии

Крэг Скарборо
5 сентября 2015 в 20:15

В Монцу все команды традиционно привозят аэродинамические пакеты под низкую прижимную силу и лобовое сопротивление. Однако технический эксперт AUTOSPORT Крэг Скарборо отметил, что главной темой этих дней в паддоке Ф1 стали обновления силовой установки Mercedes...

Этап в Монце - последний в сезоне, где командам придется столкнуться с такими скоростями и требованиями к прижимной силе. Но помимо аэродинамических обновлений здесь крайне важна и мощность силовой установки из-за обилия прямых участков.

Таким образом, перед гонкой в Италии свои двигатели доработали в Ferrari и Mercedes, а новые пакеты аэродинамики привезли практически все команды.

Mercedes

Главной новостью накануне этапа в Монце стала презентация нового мотора команды Mercedes. В коллективе из Брэкли решили пойти ва-банк и использовать все семь оставшихся "жетонов" на доработку своего агрегата.

Главным объектом приложения сил для Mercedes стало сердце силовой установки - двигатель внутреннего сгорания, тогда как остальные области - такие, как система рекуперации энергии и турбина - практически не затрагивались.

При разработке этого обновления объединили свои усилия инженеры в Бриксворте и производители топлива Petronas, в результате чего был значительно увеличен КПД в камере сгорания.

Как результат - больше выходной мощности двигателя, лучшая его приемистость, оптимизированный расход топлива, улучшенное охлаждение и удлиненный дежурный цикл агрегата.

Три из семи "жетонов" точно были потрачены на усовершенствование ДВС, и их хватило бы на замену практически всех деталей мотора.

Целевое назначение оставшихся четырех "жетонов" в Mercedes не афишируют, но глава отдела мотористов Энди Коуэлл подтвердил, что они уделили внимание вспомогательным элементам, способствующим повышению КПД двигателя в целом.

До этапа в Монце команда использовала лишь два двигателя из четырех, допустимых на сезон, чем не могут похвастаться их конкуренты по чемпионату.

Первая спецификация мотора продержалась до Канады, где команда внесла определенные изменения в плане надежности, и в таком виде агрегат доехал до Монцы.

Впереди у команды есть целых восемь гонок, чтобы привести в порядок надежность новой силовой установки.

Уже известно, что новые разработки сделаны с прицелом на следующий год, и именно этот агрегат будет взят за основу в предстоящем межсезонье. Таким образом, если во второй половине нынешнего года в Mercedes решат все вопросы с двигателем внутреннего сгорания и надежностью, зимой у них будет целых 25 "жетонов" для оптимизации процессов в турбине и системе рекуперации энергии.

Это должно немало волновать их соперников, поскольку в следующем сезоне также будет ограничен процесс доработки моторов по ходу чемпионата, а омологацию новые установки должны пройти уже к концу февраля.

Что касается обновления аэродинамики, команда привезла в Италию новое заднее антикрыло уменьшенного размера. И хотя его геометрия выполнена не в столь агрессивной манере, как перед гонкой в Спа, все же философия осталась прежней - в центральной и боковых областях угол пластин разнится для снижения общего лобового сопротивления.

Ferrari

Ferrari
Ferrari

В Ferrari последовали примеру лидеров и потратили три "жетона" на доработку своего силового агрегата.

Подробности обновления тщательно скрываются, но, по информации AUTOSPORT, изменения, так же, как и в случае с Mercedes, были в основном направлены на двигатель внутреннего сгорания.

При этом оба гонщика в красных комбинезонах могли воспользоваться обновленной установкой уже с самой первой пятничной тренировки.

В плане аэродинамики шасси SF15-T не претерпело серьезных изменений после этапа в Бельгии, разве что немного уменьшились в размерах переднее и заднее антикрылья.

Red Bull

Red Bull
Red Bull

В компании Renault продолжают откладывать презентацию ключевых обновлений своего двигателя, а в команде переняли стиль McLaren и дважды сменили моторы на машинах своих пилотов из тактических соображений. Таким образом, все четверо гонщиков Red Bull и Toro Rosso были отправлены в конец пелотона.

В результате в команде сосредоточились исключительно на гоночном темпе и даже не готовили, по сути, свое шасси RB11 к квалификации.

Таким образом, в Монце на машине команды было установлено минимально возможное заднее антикрыло и значительно уменьшенное переднее для компенсации потери прижимной силы сзади.

На протяжении пятничных заездов команда также экспериментировала с носовым обтекателем, а также с настройками S-воздуховода и направляющих.

Оба пилота ездили на тренировках с нанесенной под обтекателем аэродинамической краской. В результате краску засасывало в S-воздуховод и разбрызгивало поверх обтекателя прямо на шлемы гонщиков - надо полагать, не самое приятное впечатление.

Особенно впечатляющей была первая попытка Даниэля Риккардо - по возвращении в боксы весь его шлем был залит зеленой маслянистой жидкостью. После изменения настроек на трассе появился Даниил Квят, и ему уже повезло больше - лишь верхушка его шлема оказалась раскрашена в зеленые цвета.

Williams

Williams
Williams

После сложного этапа в Бельгии команда Williams предстала в Монце в конфигурации для низкой прижимной силы и лобового сопротивления, при этом заднее антикрыло на их машине теперь выглядит экстремально миниатюрным.

В команде не стали менять основную плоскость крыла, а лишь укоротили дополнительный открылок в задней его части таким образом, чтобы плоскости визуально располагались ниже верхней границы торцевых пластин. Этот подход применили также и в некоторых других командах.

Вероятно, это действительно более эффективный способ снижения уровня прижимной силы, поскольку для этого не нужно менять основную плоскость, а эффект DRS остается прежним.

В Williams пока не получили обновления для моторов Mercedes, как и другие их клиенты, но в будущем надеются на новый пакет.

McLaren

McLaren
McLaren

Монца - еще одна трасса, которая обнажает все слабости команды McLaren в плане недостатка производительности мотора и системы рекуперации энергии.

Зная, что от двигателя помощи можно не ждать, в команде сосредоточились на аэродинамическом обвесе под очень низкую прижимную силу.

Помимо уменьшенного в размерах заднего антикрыла, в Уокинге вернули шасси длинный носовой обтекатель и подобрали к нему в пятницу оптимальную геометрию переднего антикрыла.

Force India

Трасса в Монце идеально подходит традиционной концепции машин Force India, настроенных на высокую скорость, а мощные двигатели Mercedes лишь добавили им потенциала.

Даже с довольно объемным задним антикрылом шасси VJM08 без труда оставляли соперников позади по части максимальной скорости на трассе. Это означает, что машина обладает стабильностью на торможении, кроме того, у них не должно возникнуть проблем с износом резины на длинных отрезках.

Lotus

Lotus
Lotus

Тогда как главное внимание в команде Lotus сейчас приковано к решению финансовых проблем, небольшие обновления для машины они все же продолжают делать.

В Спа команда изменила переднее антикрыло, а в Монце доработала его, добавив сквозную прорезь по всей ширине, тогда как раньше она заканчивалась в районе каскада открылков. Вероятно, это обновление придется в пору и в следующих гонках, где важна будет прижимная сила.

В Италии команда также поигралась с геометрией торцевиков и каскада, а также сделала Г-образные прорези в днище непосредственно перед задними колесами.

В плане заднего антикрыла в Lotus применили то же решение, что и в Williams, задрав торцевые пластины выше рабочих плоскостей.

Toro Rosso

Toro Rosso
Toro Rosso

В команде Toro Rosso также применили этот трюк с конструкцией заднего антикрыла.

Кроме того, стоит отметить, что машины коллектива из Фаэнцы в Монце оказались оборудованы, пожалуй, самым миниатюрным задним крылом во всем пелотоне - все для компенсации недостатка мощности мотора Renault.

Sauber

Sauber
Sauber

В Sauber достали из шкафа спецификацию переднего антикрыла, не использовавшуюся с Гран При Китая. К тому же, в задней части крыла они приспособили небольшую решетку с датчиками для анализа воздушного потока.

Надо полагать, что это антикрыло будет наиболее эффективно смотреться с полным пакетом обновлений, который в команде готовят к гонке в Сингапуре.

Marussia

Если не считать модифицированного перед этапом в Бельгии заднего антикрыла, в Монце шасси команды Marussia предстало в неизменном виде.

При этом в команде рассчитывают на обновление переднего антикрыла и конструкции задних тормозных воздуховодов уже к Гран При Сингапура.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle