Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Оцениваем пилотов на Гран При Италии

Бен Андерсон
7 сентября 2015 в 16:15

На прошедшем в минувшие выходные Гран При Италии лишь один пилот удостоился от AUTOSPORT высшей оценки, и финишировал он отнюдь не на подиуме, и даже вне пределов первой шестерки. Бен Андерсон традиционно подвел итоги гонки и выставил баллы пилотам...

6 - Нико Росберг

Mercedes F1 W06

Старт: 4-й
Финиш: сход
Тактика: (soft/medium/сход)

Рейтинг: 8

Нико Росберг сделал все, что от него зависело, в попытке не слишком отстать от титулованного напарника по команде, но в итоге Гран При Италии обернулся для немца сплошным разочарованием.

На тренировке возникли технические неполадки с его новым мотором, и команде пришлось спешно менять его на предыдущую спецификацию, с которой Нико выступал две недели назад в Спа.

Кто-то считает, что он все равно должен был в квалификации опережать двух пилотов Ferrari, но этого не случилось. На старте гонки в попытке объехать замешкавшегося Кими Райкконена Нико пропустил вперед еще и гонщиков Williams, а под конец заезда двигатель на его машине просто взорвался.

Хэмилтон и Росберг ездили в Монце с разными двигателями © XPB
Хэмилтон и Росберг ездили в Монце с разными двигателямиФото: XPB

44 - Льюис Хэмилтон

Mercedes F1 W06

Старт: 1-й
Финиш: 1-й
Тактика: 1 пит-стоп (soft/medium)

Рейтинг: 9

Несмотря на все пересуды, связанные с давлением в шинах автомобилей Mercedes, Льюис Хэмилтон блестяще справился со своей работой. При этом сам британец остался недоволен машиной в пятницу, да и в квалификации, по его собственному мнению, выступил хуже своих стандартов.

Проблемы напарника с двигателем фактически досрочно обеспечили Льюису 11-й поул и седьмую победу в сезоне. Приказы из боксов давить изо всех сил на последних кругах гонки не смутили британца, и он смог превысить 25-секундный отрыв от преследователей.

Даниэль Риккардо смотрелся лучше напарника на протяжении всего уик-энда © LAT
Даниэль Риккардо смотрелся лучше напарника на протяжении всего уик-эндаФото: LAT

3 - Даниэль Риккардо

Red Bull-Renault RB11

Старт: 19-й
Финиш: 8-й
Тактика: 1 пит-стоп (medium/soft)

Рейтинг: 10

В Монце мы видели Даниэля Риккардо в его лучшем состоянии - абсолютно безошибочная работа и великолепный результат!

Уик-энд начался для австралийца не лучшим образом. Потеря потенциальных 50 позиций на стартовой решетке, проблемы с гидравликой в пятницу и неполадки с двигателем в субботу, конечно, не могли поднять ему настроение перед гонкой.

В первом сегменте Даниэль опередил Квята, проехав лишь один быстрый круг, а всю оставшуюся часть сессии просидел в боксах.

В гонке же Риккардо смог прорваться с конца пелотона на высокое восьмое место, проведя ряд красивых обгонов, включая обгон Маркуса Эрикссона непосредственно перед финишем.

26 - Даниил Квят

Red Bull-Renault RB11

Старт: 18-й
Финиш: 10-й
Тактика: 1 пит-стоп (medium/soft)

Рейтинг: 7

Даниилу очень хорошо известна итальянская трасса - в прошлом он выигрывал здесь в GP3 и двухлитровой Формуле Renault (пять раз). К тому же, в прошлом году он немало впечатлил свою бывшую команду Toro Rosso, успешно прорвавшись в гонке с последних рядов.

Вследствие замены мотора в Монце и потери позиций на старте Квяту вновь необходимо было применять эти навыки. В целом россиянин неплохо смотрелся в Италии, но в гонке выглядел не столь ярко, как его напарник по команде.

19 - Фелипе Масса

Williams-Mercedes FW37

Старт: 5-й
Финиш: 3-й
Тактика: 1 пит-стоп (soft/medium)

Рейтинг: 8

Для Массы уик-энд начался с приятной новости о продлении его контракта с Williams еще на один сезон.

В пятницу бразилец ехал довольно уверенно - иногда даже за гранью. Но днем позже он смог собраться и переквалифицировать своего напарника по команде Валттери Боттаса (хоть и с небольшой помощью от впередиидущих пилотов). В коллективе посчитали пятое место на старте максимально возможным.

В гонке Фелипе также не уступил более молодому партнеру и смог подняться на подиум.

Боттас не смог ничего противопоставить Массе в Монце © LAT
Боттас не смог ничего противопоставить Массе в МонцеФото: LAT

77 - Валттери Боттас

Williams-Mercedes FW37

Старт: 6-й
Финиш: 4-й
Тактика: 1 пит-стоп (soft/medium)

Рейтинг: 7

Все слухи о переходе Валттери в Ferrari остались позади, и в Монцу финн прибыл также с новым контрактом с командой Williams.

В пятницу Боттас выглядел очень довольным, но днем позже в квалификации не смог должным образом прогреть свои шины перед боевым кругом, а также пожаловался на недостаток мощности на прямых. В итоге он уступил более опытному напарнику порядка двух десятых секунды и расположился на решетке следом за ним.

В гонке Валттери также преследовал Фелипе на протяжении всей дистанции и имел все шансы опередить его на заключительном круге, но бразилец сохранил свою позицию.

5 - Себастьян Феттель

Ferrari SF15-T

Старт: 3-й
Финиш: 2-й
Тактика: 1 пит-стоп (soft/medium)

Рейтинг: 8

После пятничных заездов Себастьян признал, что команде необходимо еще улучшить машину, чтобы хоть как-то соперничать с лидерами чемпионата - и это несмотря на обновленную силовую установку Ferrari.

В субботу командных усилий хватило для того, чтобы расположить своих пилотов на второй и третьей позициях на стартовом поле, при этом Феттель уступил своему напарнику, что было довольно удивительно с учетом последних гонок.

В воскресенье у немца было не так много сражений, но на последней стадии заезда он смог ускориться, когда Росберг попытался догнать его в борьбе за второе место на подиуме.

Райкконен одолел Феттеля в квалификации © LAT
Райкконен одолел Феттеля в квалификацииФото: LAT

7 - Кими Райкконен

Ferrari SF15-T

Старт: 2-й
Финиш: 5-й
Тактика: 1 пит-стоп (soft/medium)

Рейтинг: 6

В пятницу Кими уступил по скорости обоим пилотам команды Force India, за что нещадно себя винил. Но в квалификации финн сумел собраться и завоевать первый ряд стартового поля впервые за два последних года.

К сожалению, на старте гонки Райкконен не смог воспользоваться своим преимуществом и откатился в конец пелотона.

К его чести надо отметить, что он смог прорваться к финишу на пятое место, но при этом сильно износил резину. После пит-стопа он прошел Маркуса Эрикссона и обоих пилотов Force India, но так и не смог дотянуться до соперников из Williams, несмотря на более позднюю остановку в боксах.

14 - Фернандо Алонсо

McLaren-Honda MP4-30

Старт: 16-й
Финиш: сход
Тактика: (medium/soft/сход)

Рейтинг: 7

В Италии команда McLaren решила вернуть своей машине длинный нос, в последний раз использовавшийся в июне в Австрии - инженеры решили, что короткая конструкция создает излишнее лобовое сопротивление, которое в Монце ни к чему.

В квалификации Алонсо немного уступил напарнику по команде, а в гонке стартовал на более жестких шинах. Ближе к концу заезда могла завязаться борьба между двумя чемпионами мира, однако на ее пути встала проблема с электрикой, из-за которой испанец досрочно отправился в боксы.

Баттон отлично провел первый круг в гонке © XPB
Баттон отлично провел первый круг в гонкеФото: XPB

22 - Дженсон Баттон

McLaren-Honda MP4-30

Старт: 15-й
Финиш: 14-й
Тактика: 1 пит-стоп (soft/medium)

Рейтинг: 7

Из-за утечки в системе рекуперации энергии Дженсон пропустил вторую пятничную тренировку, тем более удивительно, что днем позже он смог расправиться в квалификации с Фернандо.

Старт гонки британец провел блестяще, пробившись в первую десятку, и великолепно оборонял свои позиции, несмотря на нехватку мощности.

В этих сражениях Баттон сильно износил свои шины и на заключительной стадии гонки мог не выдержать натиска напарника по команде, если бы не возникшие у того технические проблемы.

Перес в Италии смотрелся лучше Хюлькенберга © XPB
Перес в Италии смотрелся лучше ХюлькенбергаФото: XPB

11 - Серхио Перес

Force India-Mercedes VJM08

Старт: 7-й
Финиш: 6-й
Тактика: 1 пит-стоп (soft/medium)

Рейтинг: 9

В пятницу Перес показал великолепную скорость на одном круге, но при этом остался недоволен балансом шасси VJM08 и деградацией шин на длинных отрезках.

За ночь в команде решили все проблемы с настройками машины, и в квалификации мексиканец смог показать седьмое время.

В гонке Перес не допустил ни единой ошибки, а на старте дистанции отчаянно боролся с вице-чемпионом мира Нико Росбергом.

27 - Нико Хюлькенберг

Force India-Mercedes VJM08

Старт: 9-й
Финиш: 7-й
Тактика: 1 пит-стоп (soft/medium)

Рейтинг: 6

Продливший контракт с командой Force India Нико Хюлькенберг не был слишком обеспокоен тем, что в квалификации на его машине кончилось топливо, ведь он потерял от силы пару позиций на старте.

Гонкой немец остался недоволен гораздо больше. На первом круге он задел Sauber Фелипе Насра и едва не был выбит с трассы Эрикссоном и Риккардо.

В целом Хюлькенберг был медленнее своего напарника по команде, выразив обеспокоенность тем, что с VJM08, по его мнению, что-то было не в порядке.

Сайнс блистал в квалификации, но в гонке очков добыть не смог © LAT
Сайнс блистал в квалификации, но в гонке очков добыть не смогФото: LAT

55 - Макс Ферстаппен

Toro Rosso-Renault STR10

Старт: 20-й
Финиш: 12-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/medium/soft)

Рейтинг: 8

Макс Ферстаппен сохраняет позитивный настрой, несмотря на все проблемы с двигателем Renault и необходимость стартовать в гонке с конца пелотона, да еще и отбывать наказание в виде проезда по пит-лейну на первом круге дистанции.

В воскресенье юный голландец отчаянно сражался в гонке, и многим запомнился его обгон Фелипе Насра по внешней траектории в первой шикане. В общем, из двух пилотов Toro Rosso Макс смотрелся на трассе куда предпочтительнее.

33 - Карлос Сайнс

Toro Rosso-Renault STR10

Старт: 17-й
Финиш: 11-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/soft/soft)

Рейтинг: 7

Мы уже привыкли к блестящим выступлениям Карлоса в квалификации, и сам испанец был доволен тем, что ему удалось опередить на стартовой решетке Даниила Квята, несмотря на одинаковое количество потерянных позиций.

На старте гонки Сайнс отчаянно боролся с Дженсоном Баттоном, но заработанный 5-секундный штраф за срезку первой шиканы, по сути, стоил ему очка. Но все равно Карлос остался доволен первым финишем за последние пять гонок.

Для Грожана гонка была не слишком долгой © LAT
Для Грожана гонка была не слишком долгойФото: LAT

8 - Ромен Грожан

Lotus-Mercedes E23

Старт: 8-й
Финиш: сход
Тактика: (soft/сход)

Рейтинг: 7

Грожан сделал все возможное, чтобы обеспечить себе место на старте в первой десятке, несмотря на традиционный уже пропуск первой тренировочной сессии, когда вместо него ездил Джолион Палмер, и проблемы с термочехлами в субботу.

Гонка для француза продлилась недолго - уже на старте в него въехал Маркус Эрикссон, в результате чего была повреждена задняя подвеска на его машине. Сход.

13 - Пастор Мальдонадо

Lotus-Mercedes E23

Старт: 10-й
Финиш: сход
Тактика: (soft/сход)

Рейтинг: 6

Мальдонадо остался недоволен новыми требованиями Pirelli к давлению в шинах и развалу колес - в результате ему на протяжении всего уик-энда не хватало сцепления в задней части.

Отставание в 0,285 секунды от напарника в квалификации было уж слишком безнадежным, особенно с учетом большего времени за рулем в пятницу. Но в гонке побороться ему также не удалось - уже на первом круге он стал жертвой цепной реакции. На этот раз венесуэлец не был виноват.

Уилл Стивенс вернул себе преимущество в паре Marussia © XPB
Уилл Стивенс вернул себе преимущество в паре MarussiaФото: XPB

28 - Уилл Стивенс

Marussia

Старт: 13-й
Финиш: 15-й
Тактика: 1 пит-стоп (soft/medium)

Рейтинг: 8

Уик-энд сложился для Стивенса очень неплохо. Накануне этапа британец предположил, что в Монце команде Marussia удастся подобраться ближе к своим соперникам, к тому же, он остался доволен балансом шасси в Италии.

На протяжении всего этапа Уилл опережал напарника по команде. В гонке он ехал настолько быстрее Роберто Мери, что даже медленный пит-стоп не позволил испанцу его опередить.

98 - Роберто Мери

Marussia

Старт: 14-й
Финиш: 16-й
Тактика: 1 пит-стоп (soft/medium)

Рейтинг: 6

Мери очень уверенно смотрелся в последних этапах чемпионата, где раз за разом опережал своего напарника по команде.

Но в Монце испанец не смог сохранить эту тенденцию и на протяжении всего уик-энда проигрывал то одну, то две десятые секунды Стивенсу.

В гонке ему также не удалось переломить положение дел. Не лучший этап для испанского пилота.

9 - Маркус Эрикссон

Sauber-Ferrari C34

Старт: 12-й
Финиш: 9-й
Тактика: 1 пит-стоп (soft/medium)

Рейтинг: 7

В Монце команда Sauber провела еще один сильный этап, хоть и прошел он не без проблем.

В квалификации Маркус сделал все, чтобы пробиться в заключительный сегмент сессии, но штраф за блокировку Нико Хюлькенберга в последнем повороте Parabolica отбросил его назад.

Шведу также удалось избежать серьезных последствий в толчее первого поворота, ставшей роковой для двух пилотов Lotus.

В атаках на Хюлькенберга Маркус сильно износил свои шины, что привело к ошибке на последнем круге в повороте Ascari и проигрышу позиции Даниэлю Риккардо.

На первом же круге гонки Наср проколол колесо в результате контакта с Хюлькенбергом © XPB
На первом же круге гонки Наср проколол колесо в результате контакта с ХюлькенбергомФото: XPB

12 - Фелипе Наср

Sauber-Ferrari C34

Старт: 11-й
Финиш: 13-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/medium/soft)

Рейтинг: 6

После этапа в Спа Наср посетил базу компании Brembo, чтобы лучше разобраться с проблемами с тормозами, возникающими у него на протяжении всего сезона.

В Монце с тормозами у бразильца все было в порядке, но он пожаловался на дефицит в скорости на прямых, из-за чего немного проиграл в квалификации.

Если бы не ранний прокол, Фелипе, по его мнению, мог бы претендовать на седьмое или восьмое место в гонке. Но, честно говоря, скорости ему все же не хватало для того, чтобы претендовать в Монце на очки.

Мнение российской редакции сайта может не совпадать с мнением британских коллег

ПилотАвстралияМалайзияКитайБахрейнИспанияМонакоКанадаАвстрияВеликобританияВенгрияБельгияИталияCр. балл
Нико Росберг67771077983787,2
Льюис Хэмилтон10910107987951098,6
Даниэль Риккардо76687857589107,2
Даниил Квят5767588676976,8
Фелипе Масса7797579884787,2
Валттери Боттас8879959668677,3
Себастьян Феттель910968887810888,3
Кими Райкконен8789557368766,6
Фернандо Алонсо-779767789877,5
Дженсон Баттон877-676767876,9
Серхио Перес36897105766997,1
Нико Хюлькенберг9677667998667,2
Карлос Сайнс8866777777877,1
Макс Ферстаппен7995665769887,1
Ромен Грожан97876666671077,1
Пастор Мальдонадо6574677652465,4
Уилл Стивенс--77766575786,5
Роберто Мери-554567748765,8
Маркус Эрикссон5677556568776,2
Фелипе Наср10276784766566,2

 

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle