Оцениваем пилотов на Гран При Италии
На прошедшем в минувшие выходные Гран При Италии лишь один пилот удостоился от AUTOSPORT высшей оценки, и финишировал он отнюдь не на подиуме, и даже вне пределов первой шестерки. Бен Андерсон традиционно подвел итоги гонки и выставил баллы пилотам...
6 - Нико Росберг
Mercedes F1 W06
Старт: 4-й
Финиш: сход
Тактика: (soft/medium/сход)
Рейтинг: 8
Нико Росберг сделал все, что от него зависело, в попытке не слишком отстать от титулованного напарника по команде, но в итоге Гран При Италии обернулся для немца сплошным разочарованием.
На тренировке возникли технические неполадки с его новым мотором, и команде пришлось спешно менять его на предыдущую спецификацию, с которой Нико выступал две недели назад в Спа.
Кто-то считает, что он все равно должен был в квалификации опережать двух пилотов Ferrari, но этого не случилось. На старте гонки в попытке объехать замешкавшегося Кими Райкконена Нико пропустил вперед еще и гонщиков Williams, а под конец заезда двигатель на его машине просто взорвался.
44 - Льюис Хэмилтон
Mercedes F1 W06
Старт: 1-й
Финиш: 1-й
Тактика: 1 пит-стоп (soft/medium)
Рейтинг: 9
Несмотря на все пересуды, связанные с давлением в шинах автомобилей Mercedes, Льюис Хэмилтон блестяще справился со своей работой. При этом сам британец остался недоволен машиной в пятницу, да и в квалификации, по его собственному мнению, выступил хуже своих стандартов.
Проблемы напарника с двигателем фактически досрочно обеспечили Льюису 11-й поул и седьмую победу в сезоне. Приказы из боксов давить изо всех сил на последних кругах гонки не смутили британца, и он смог превысить 25-секундный отрыв от преследователей.
3 - Даниэль Риккардо
Red Bull-Renault RB11
Старт: 19-й
Финиш: 8-й
Тактика: 1 пит-стоп (medium/soft)
Рейтинг: 10
В Монце мы видели Даниэля Риккардо в его лучшем состоянии - абсолютно безошибочная работа и великолепный результат!
Уик-энд начался для австралийца не лучшим образом. Потеря потенциальных 50 позиций на стартовой решетке, проблемы с гидравликой в пятницу и неполадки с двигателем в субботу, конечно, не могли поднять ему настроение перед гонкой.
В первом сегменте Даниэль опередил Квята, проехав лишь один быстрый круг, а всю оставшуюся часть сессии просидел в боксах.
В гонке же Риккардо смог прорваться с конца пелотона на высокое восьмое место, проведя ряд красивых обгонов, включая обгон Маркуса Эрикссона непосредственно перед финишем.
26 - Даниил Квят
Red Bull-Renault RB11
Старт: 18-й
Финиш: 10-й
Тактика: 1 пит-стоп (medium/soft)
Рейтинг: 7
Даниилу очень хорошо известна итальянская трасса - в прошлом он выигрывал здесь в GP3 и двухлитровой Формуле Renault (пять раз). К тому же, в прошлом году он немало впечатлил свою бывшую команду Toro Rosso, успешно прорвавшись в гонке с последних рядов.
Вследствие замены мотора в Монце и потери позиций на старте Квяту вновь необходимо было применять эти навыки. В целом россиянин неплохо смотрелся в Италии, но в гонке выглядел не столь ярко, как его напарник по команде.
19 - Фелипе Масса
Williams-Mercedes FW37
Старт: 5-й
Финиш: 3-й
Тактика: 1 пит-стоп (soft/medium)
Рейтинг: 8
Для Массы уик-энд начался с приятной новости о продлении его контракта с Williams еще на один сезон.
В пятницу бразилец ехал довольно уверенно - иногда даже за гранью. Но днем позже он смог собраться и переквалифицировать своего напарника по команде Валттери Боттаса (хоть и с небольшой помощью от впередиидущих пилотов). В коллективе посчитали пятое место на старте максимально возможным.
В гонке Фелипе также не уступил более молодому партнеру и смог подняться на подиум.
77 - Валттери Боттас
Williams-Mercedes FW37
Старт: 6-й
Финиш: 4-й
Тактика: 1 пит-стоп (soft/medium)
Рейтинг: 7
Все слухи о переходе Валттери в Ferrari остались позади, и в Монцу финн прибыл также с новым контрактом с командой Williams.
В пятницу Боттас выглядел очень довольным, но днем позже в квалификации не смог должным образом прогреть свои шины перед боевым кругом, а также пожаловался на недостаток мощности на прямых. В итоге он уступил более опытному напарнику порядка двух десятых секунды и расположился на решетке следом за ним.
В гонке Валттери также преследовал Фелипе на протяжении всей дистанции и имел все шансы опередить его на заключительном круге, но бразилец сохранил свою позицию.
5 - Себастьян Феттель
Ferrari SF15-T
Старт: 3-й
Финиш: 2-й
Тактика: 1 пит-стоп (soft/medium)
Рейтинг: 8
После пятничных заездов Себастьян признал, что команде необходимо еще улучшить машину, чтобы хоть как-то соперничать с лидерами чемпионата - и это несмотря на обновленную силовую установку Ferrari.
В субботу командных усилий хватило для того, чтобы расположить своих пилотов на второй и третьей позициях на стартовом поле, при этом Феттель уступил своему напарнику, что было довольно удивительно с учетом последних гонок.
В воскресенье у немца было не так много сражений, но на последней стадии заезда он смог ускориться, когда Росберг попытался догнать его в борьбе за второе место на подиуме.
7 - Кими Райкконен
Ferrari SF15-T
Старт: 2-й
Финиш: 5-й
Тактика: 1 пит-стоп (soft/medium)
Рейтинг: 6
В пятницу Кими уступил по скорости обоим пилотам команды Force India, за что нещадно себя винил. Но в квалификации финн сумел собраться и завоевать первый ряд стартового поля впервые за два последних года.
К сожалению, на старте гонки Райкконен не смог воспользоваться своим преимуществом и откатился в конец пелотона.
К его чести надо отметить, что он смог прорваться к финишу на пятое место, но при этом сильно износил резину. После пит-стопа он прошел Маркуса Эрикссона и обоих пилотов Force India, но так и не смог дотянуться до соперников из Williams, несмотря на более позднюю остановку в боксах.
14 - Фернандо Алонсо
McLaren-Honda MP4-30
Старт: 16-й
Финиш: сход
Тактика: (medium/soft/сход)
Рейтинг: 7
В Италии команда McLaren решила вернуть своей машине длинный нос, в последний раз использовавшийся в июне в Австрии - инженеры решили, что короткая конструкция создает излишнее лобовое сопротивление, которое в Монце ни к чему.
В квалификации Алонсо немного уступил напарнику по команде, а в гонке стартовал на более жестких шинах. Ближе к концу заезда могла завязаться борьба между двумя чемпионами мира, однако на ее пути встала проблема с электрикой, из-за которой испанец досрочно отправился в боксы.
22 - Дженсон Баттон
McLaren-Honda MP4-30
Старт: 15-й
Финиш: 14-й
Тактика: 1 пит-стоп (soft/medium)
Рейтинг: 7
Из-за утечки в системе рекуперации энергии Дженсон пропустил вторую пятничную тренировку, тем более удивительно, что днем позже он смог расправиться в квалификации с Фернандо.
Старт гонки британец провел блестяще, пробившись в первую десятку, и великолепно оборонял свои позиции, несмотря на нехватку мощности.
В этих сражениях Баттон сильно износил свои шины и на заключительной стадии гонки мог не выдержать натиска напарника по команде, если бы не возникшие у того технические проблемы.
11 - Серхио Перес
Force India-Mercedes VJM08
Старт: 7-й
Финиш: 6-й
Тактика: 1 пит-стоп (soft/medium)
Рейтинг: 9
В пятницу Перес показал великолепную скорость на одном круге, но при этом остался недоволен балансом шасси VJM08 и деградацией шин на длинных отрезках.
За ночь в команде решили все проблемы с настройками машины, и в квалификации мексиканец смог показать седьмое время.
В гонке Перес не допустил ни единой ошибки, а на старте дистанции отчаянно боролся с вице-чемпионом мира Нико Росбергом.
27 - Нико Хюлькенберг
Force India-Mercedes VJM08
Старт: 9-й
Финиш: 7-й
Тактика: 1 пит-стоп (soft/medium)
Рейтинг: 6
Продливший контракт с командой Force India Нико Хюлькенберг не был слишком обеспокоен тем, что в квалификации на его машине кончилось топливо, ведь он потерял от силы пару позиций на старте.
Гонкой немец остался недоволен гораздо больше. На первом круге он задел Sauber Фелипе Насра и едва не был выбит с трассы Эрикссоном и Риккардо.
В целом Хюлькенберг был медленнее своего напарника по команде, выразив обеспокоенность тем, что с VJM08, по его мнению, что-то было не в порядке.
55 - Макс Ферстаппен
Toro Rosso-Renault STR10
Старт: 20-й
Финиш: 12-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/medium/soft)
Рейтинг: 8
Макс Ферстаппен сохраняет позитивный настрой, несмотря на все проблемы с двигателем Renault и необходимость стартовать в гонке с конца пелотона, да еще и отбывать наказание в виде проезда по пит-лейну на первом круге дистанции.
В воскресенье юный голландец отчаянно сражался в гонке, и многим запомнился его обгон Фелипе Насра по внешней траектории в первой шикане. В общем, из двух пилотов Toro Rosso Макс смотрелся на трассе куда предпочтительнее.
33 - Карлос Сайнс
Toro Rosso-Renault STR10
Старт: 17-й
Финиш: 11-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/soft/soft)
Рейтинг: 7
Мы уже привыкли к блестящим выступлениям Карлоса в квалификации, и сам испанец был доволен тем, что ему удалось опередить на стартовой решетке Даниила Квята, несмотря на одинаковое количество потерянных позиций.
На старте гонки Сайнс отчаянно боролся с Дженсоном Баттоном, но заработанный 5-секундный штраф за срезку первой шиканы, по сути, стоил ему очка. Но все равно Карлос остался доволен первым финишем за последние пять гонок.
8 - Ромен Грожан
Lotus-Mercedes E23
Старт: 8-й
Финиш: сход
Тактика: (soft/сход)
Рейтинг: 7
Грожан сделал все возможное, чтобы обеспечить себе место на старте в первой десятке, несмотря на традиционный уже пропуск первой тренировочной сессии, когда вместо него ездил Джолион Палмер, и проблемы с термочехлами в субботу.
Гонка для француза продлилась недолго - уже на старте в него въехал Маркус Эрикссон, в результате чего была повреждена задняя подвеска на его машине. Сход.
13 - Пастор Мальдонадо
Lotus-Mercedes E23
Старт: 10-й
Финиш: сход
Тактика: (soft/сход)
Рейтинг: 6
Мальдонадо остался недоволен новыми требованиями Pirelli к давлению в шинах и развалу колес - в результате ему на протяжении всего уик-энда не хватало сцепления в задней части.
Отставание в 0,285 секунды от напарника в квалификации было уж слишком безнадежным, особенно с учетом большего времени за рулем в пятницу. Но в гонке побороться ему также не удалось - уже на первом круге он стал жертвой цепной реакции. На этот раз венесуэлец не был виноват.
28 - Уилл Стивенс
Marussia
Старт: 13-й
Финиш: 15-й
Тактика: 1 пит-стоп (soft/medium)
Рейтинг: 8
Уик-энд сложился для Стивенса очень неплохо. Накануне этапа британец предположил, что в Монце команде Marussia удастся подобраться ближе к своим соперникам, к тому же, он остался доволен балансом шасси в Италии.
На протяжении всего этапа Уилл опережал напарника по команде. В гонке он ехал настолько быстрее Роберто Мери, что даже медленный пит-стоп не позволил испанцу его опередить.
98 - Роберто Мери
Marussia
Старт: 14-й
Финиш: 16-й
Тактика: 1 пит-стоп (soft/medium)
Рейтинг: 6
Мери очень уверенно смотрелся в последних этапах чемпионата, где раз за разом опережал своего напарника по команде.
Но в Монце испанец не смог сохранить эту тенденцию и на протяжении всего уик-энда проигрывал то одну, то две десятые секунды Стивенсу.
В гонке ему также не удалось переломить положение дел. Не лучший этап для испанского пилота.
9 - Маркус Эрикссон
Sauber-Ferrari C34
Старт: 12-й
Финиш: 9-й
Тактика: 1 пит-стоп (soft/medium)
Рейтинг: 7
В Монце команда Sauber провела еще один сильный этап, хоть и прошел он не без проблем.
В квалификации Маркус сделал все, чтобы пробиться в заключительный сегмент сессии, но штраф за блокировку Нико Хюлькенберга в последнем повороте Parabolica отбросил его назад.
Шведу также удалось избежать серьезных последствий в толчее первого поворота, ставшей роковой для двух пилотов Lotus.
В атаках на Хюлькенберга Маркус сильно износил свои шины, что привело к ошибке на последнем круге в повороте Ascari и проигрышу позиции Даниэлю Риккардо.
12 - Фелипе Наср
Sauber-Ferrari C34
Старт: 11-й
Финиш: 13-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/medium/soft)
Рейтинг: 6
После этапа в Спа Наср посетил базу компании Brembo, чтобы лучше разобраться с проблемами с тормозами, возникающими у него на протяжении всего сезона.
В Монце с тормозами у бразильца все было в порядке, но он пожаловался на дефицит в скорости на прямых, из-за чего немного проиграл в квалификации.
Если бы не ранний прокол, Фелипе, по его мнению, мог бы претендовать на седьмое или восьмое место в гонке. Но, честно говоря, скорости ему все же не хватало для того, чтобы претендовать в Монце на очки.
Мнение российской редакции сайта может не совпадать с мнением британских коллег
Пилот | Cр. балл | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Нико Росберг | 6 | 7 | 7 | 7 | 10 | 7 | 7 | 9 | 8 | 3 | 7 | 8 | 7,2 |
Льюис Хэмилтон | 10 | 9 | 10 | 10 | 7 | 9 | 8 | 7 | 9 | 5 | 10 | 9 | 8,6 |
Даниэль Риккардо | 7 | 6 | 6 | 8 | 7 | 8 | 5 | 7 | 5 | 8 | 9 | 10 | 7,2 |
Даниил Квят | 5 | 7 | 6 | 7 | 5 | 8 | 8 | 6 | 7 | 6 | 9 | 7 | 6,8 |
Фелипе Масса | 7 | 7 | 9 | 7 | 5 | 7 | 9 | 8 | 8 | 4 | 7 | 8 | 7,2 |
Валттери Боттас | 8 | 8 | 7 | 9 | 9 | 5 | 9 | 6 | 6 | 8 | 6 | 7 | 7,3 |
Себастьян Феттель | 9 | 10 | 9 | 6 | 8 | 8 | 8 | 7 | 8 | 10 | 8 | 8 | 8,3 |
Кими Райкконен | 8 | 7 | 8 | 9 | 5 | 5 | 7 | 3 | 6 | 8 | 7 | 6 | 6,6 |
Фернандо Алонсо | - | 7 | 7 | 9 | 7 | 6 | 7 | 7 | 8 | 9 | 8 | 7 | 7,5 |
Дженсон Баттон | 8 | 7 | 7 | - | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 8 | 7 | 6,9 |
Серхио Перес | 3 | 6 | 8 | 9 | 7 | 10 | 5 | 7 | 6 | 6 | 9 | 9 | 7,1 |
Нико Хюлькенберг | 9 | 6 | 7 | 7 | 6 | 6 | 7 | 9 | 9 | 8 | 6 | 6 | 7,2 |
Карлос Сайнс | 8 | 8 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 8 | 7 | 7,1 |
Макс Ферстаппен | 7 | 9 | 9 | 5 | 6 | 6 | 5 | 7 | 6 | 9 | 8 | 8 | 7,1 |
Ромен Грожан | 9 | 7 | 8 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 7 | 10 | 7 | 7,1 |
Пастор Мальдонадо | 6 | 5 | 7 | 4 | 6 | 7 | 7 | 6 | 5 | 2 | 4 | 6 | 5,4 |
Уилл Стивенс | - | - | 7 | 7 | 7 | 6 | 6 | 5 | 7 | 5 | 7 | 8 | 6,5 |
Роберто Мери | - | 5 | 5 | 4 | 5 | 6 | 7 | 7 | 4 | 8 | 7 | 6 | 5,8 |
Маркус Эрикссон | 5 | 6 | 7 | 7 | 5 | 5 | 6 | 5 | 6 | 8 | 7 | 7 | 6,2 |
Фелипе Наср | 10 | 2 | 7 | 6 | 7 | 8 | 4 | 7 | 6 | 6 | 5 | 6 | 6,2 |