Оцениваем пилотов на Гран При Сингапура

Бен Андерсон
21 сентября 2015 в 17:15

В этот раз в традиционной «раздаче слонов» гонщикам Больших Призов от AUTOSPORT высокие баллы получили как пилоты из верхней части пелотона, так и некоторые аутсайдеры. Но были и записные фавориты, от которых Бен Андерсон остался не в восторге...

6 - Нико Росберг

Mercedes F1 W06

Старт: 6-й
Финиш: 4-й
Тактика: 2 пит-стопа (super-soft/soft/soft)

Рейтинг: 6

С самого утра пятницы у Нико Росберга возникли проблемы с настройками машины, но уже к субботе в его части гаража решили часть неурядиц, и немец смог подобраться к Льюису Хэмилтону на дистанцию одной десятой секунды, правда, не во главе пелотона.

В гонке проблемы с шинами, от которых пилоты Mercedes страдали на протяжении всего уик-энда, вновь дали о себе знать, и положительными для себя моментами в плане чемпионской гонки Нико может назвать разве что сход напарника и неудачи Даниила Квята с выбором времени заезда в боксы.

Особенно критиковать Росберга было не за что, хотя по чистой скорости он и уступал партнеру. Просто это был не уик-энд Mercedes.

Непривычный опыт для Хэмилтона - объяснять ранний сход в гонке © LAT
Непривычный опыт для Хэмилтона - объяснять ранний сход в гонкеФото: LAT

44 - Льюис Хэмилтон

Mercedes F1 W06

Старт: 5-й
Финиш: сход
Тактика: (super-soft/soft/сход)

Рейтинг: 7

Льюис Хэмилтон был обескуражен потерей темпа Mercedes в квалификации. В субботу он не собрал лучшие сектора, что в Сингапуре сделать очень трудно, но даже если бы ему это удалось, выше бы он не поднялся.

Лидер чемпионата полагает, что в гонке у него было все необходимое для борьбы за победу, однако небольшая поломка помешала ему финишировать в заезде. При этом темп у британца был выше, чем у напарника по команде, но до Феттеля и Риккардо он дотянуться вряд ли мог.

Улыбка Риккардо вернулась! © LAT
Улыбка Риккардо вернулась!Фото: LAT

3 - Даниэль Риккардо

Red Bull-Renault RB11

Старт: 2-й
Финиш: 2-й
Тактика: 2 пит-стопа (super-soft/super-soft/soft)

Рейтинг: 10

В команде Red Bull явно прибавили в плане темпа с Гран При Великобритании, и в последних гонках Даниэль Риккардо демонстрирует потрясающую скорость.

По чистому темпу RB11 в Сингапуре уступала шасси Ferrari, но в квалификации австралиец проехал восхитительный круг, расщепив на стартовой решетке двух партнеров по Скудерии.

В гонке Даниэль сделал все возможное, чтобы навязать хоть какую-то борьбу за победу Себастьяну Феттелю. Блестящая работа и вторая подряд десятка для Риккардо!

26 - Даниил Квят

Red Bull-Renault RB11

Старт: 4-й
Финиш: 6-й
Тактика: 2 пит-стопа (super-soft/super-soft/soft)

Рейтинг: 7

В пятницу Даниил Квят показал лучшее время дня, несмотря на пропуск большей части первой тренировки из-за проблем с топливной системой.

К сожалению, россиянину не удалось сохранить свою форму на следующий день - в решающий момент он проиграл две десятки на втором секторе в третьем сегменте квалификации.

Гонка выдалась для Даниила не лучшей. Неудачный выбор окна для пит-стопа отбросил его назад за спину пилотов Mercedes, а затем вперед вышел и Валттери Боттас. Но надо отметить, что и самому Квяту скорости в воскресенье не хватало.

Масса отбил атаки Хюлькенберга перед их столкновением © XPB
Масса отбил атаки Хюлькенберга перед их столкновениемФото: XPB

19 - Фелипе Масса

Williams-Mercedes FW37

Старт: 9-й
Финиш: сход
Тактика: (super-soft/super-soft/soft/сход)

Рейтинг: 6

Если бы в субботу Фелипе Масса смог собрать лучшие сектора, он вполне мог вклиниться между пилотами Mercedes. Но ему это не удалось, и в итоге он проиграл три десятых секунды напарнику по Williams и опустился на решетке ниже Макса Ферстаппена.

В гонке бразилец серьезных ошибок не допускал. Заминка на пит-стопе стоила ему драгоценных секунд, а выезжая из боксов, он неожиданно столкнулся с Нико Хюлькенбергом в третьем повороте. Результат - прокол и проблемы с коробкой передач, которые не позволили Массе финишировать.

77 - Валттери Боттас

Williams-Mercedes FW37

Старт: 7-й
Финиш: 5-й
Тактика: 2 пит-стопа (super-soft/super-soft/soft)

Рейтинг: 8

В команде Williams потратили немало времени, чтобы понять, что является причиной столь большой потери скорости FW37 в медленных поворотах. И надо отметить, что работа даром не прошла - в Сингапуре коллектив из Гроува смотрелся куда лучше, чем в Монако.

В квалификации Валттери удалось зацепить хороший круг, опередив напарника по команде. Его мечтам побороться в гонке с пилотами Mercedes сбыться было не суждено, но в целом финн отлично выполнил свою работу и добился лучшего из возможных результатов.

У Ferrari появился повод для празднований © LAT
У Ferrari появился повод для празднованийФото: LAT

5 - Себастьян Феттель

Ferrari SF15-T

Старт: 1-й
Финиш: 1-й
Тактика: 2 пит-стопа (super-soft/super-soft/soft)

Рейтинг: 10

Себастьян Феттель - настоящий гуру Сингапура - эта трасса как нельзя лучше подходит его стилю пилотирования.

В пятницу немец был не слишком доволен балансом машины, но днем позже все встало на свои места, и в заключительной тренировке, а затем и в квалификации он был практически недосягаем.

Решающий круг Феттеля в третьем сегменте сессии можно пересматривать бесконечно.

В гонке его преимущество было чуть меньшим, и его раз за разом поддавливал Даниэль Риккардо, но было ощущение, что немец все держит под контролем. Вчера мы видели Феттеля в его лучшем виде!

7 - Кими Райкконен

Ferrari SF15-T

Старт: 3-й
Финиш: 3-й
Тактика: 2 пит-стопа (super-soft/super-soft/soft)

Рейтинг: 6

В пятницу Кими Райкконен был быстрейшим из дуэта команды Ferrari, но дальше все стало развиваться по нисходящей. Финн не был доволен поведением машины в заключительной тренировке, а в квалификации проиграл Феттелю невообразимые 0,782 - целая пропасть для напарников по команде.

В гонке все выглядело куда лучше, но при этом Кими пожаловался на потерю сцепления задних колес с трассой на разгонах. Удивительно, что Себастьян так здорово справился в Сингапуре с шинами, тогда как его партнер по Скудерии раз за разом испытывал серьезные проблемы.

В Сингапуре Алонсо провел одну из лучших гонок за McLaren © XPB
В Сингапуре Алонсо провел одну из лучших гонок за McLarenФото: XPB

14 - Фернандо Алонсо

McLaren-Honda MP4-30

Старт: 12-й
Финиш: сход
Тактика: (super-soft/soft/сход)

Рейтинг: 9

Как и Феттель, Алонсо славится своими результатами в Сингапуре, к тому же, в этот уик-энд он смотрелся на голову сильнее своего напарника по команде McLaren.

С самого начала тренировок Фернандо был доволен балансом и скоростью машины, а в квалификации смог опередить Дженсона Баттона на 0,691 секунды и разделить на стартовой решетке двух пилотов Force India.

На старте заезда испанец боролся с Серхио Пересом, после череды пит-стопов сражался с Карлосом Сайнсом, но вынужден был сойти из-за проблем с коробкой передач, находясь в очковой зоне.

22 - Дженсон Баттон

McLaren-Honda MP4-30

Старт: 15-й
Финиш: сход
Тактика: (super-soft/soft/soft/super-soft/сход)

Рейтинг: 6

В квалификации Дженсону не удалось выступить успешно, в чем он обвинил перегревающиеся тормоза и недостаточную поворачиваемость шасси.

Старт гонки британец провел не лучшим образом, пропустив вперед обоих пилотов Sauber, а на первом пит-стопе потерял более полуминуты из-за проблем с креплением правого переднего колеса.

Несмотря на в целом неплохой темп в гонке, столкновение с Мальдонадо после второго рестарта лишило его надежд на очковый финиш. Ну а итоговой причиной схода стала поломка коробки передач.

11 - Серхио Перес

Force India-Mercedes VJM08

Старт: 13-й
Финиш: 7-й
Тактика: 2 пит-стопа (super-soft/soft/soft)

Рейтинг: 7

Серхио Перес высказал уверенность в том, что научился настраивать новую спецификацию шасси VJM08, а также считает, что вполне мог претендовать на проход в третий сегмент квалификации, если бы не авария Карлоса Сайнса на заключительных секундах второго сегмента сессии.

Гонку мексиканец начал уверенно, опередив разом Алонсо и Грожана. В воскресенье Серхио очень пригодилось его умение бережно обращаться с шинами - это помогло на заключительных кругах заезда отбить атаки дуэта Toro Rosso.

Сложный уик-энд для Хюлькенберга завершился аварией © LAT
Сложный уик-энд для Хюлькенберга завершился авариейФото: LAT

27 - Нико Хюлькенберг

Force India-Mercedes VJM08

Старт: 11-й
Финиш: сход
Тактика: (super-soft/soft/сход)

Рейтинг: 5

Хюлькенберг постарается быстрее забыть этот уик-энд. В пятницу Нико уверенно чувствовал себя за рулем машины, однако днем позже начал жаловаться на излишне резкое и непредсказуемое поведение шасси - в квалификации он вполне мог претендовать на место позади Переса, если бы не желтые флаги.

В гонке немец стартовал довольно уверенно, но потерял все шансы на успешный финиш, столкнувшись с Фелипе Массой. Вероятно, ему стоило оставить сопернику больше места для маневра - в результате он получил штраф на следующую гонку.

Ферстаппен и Сайнс были близко © LAT
Ферстаппен и Сайнс были близкоФото: LAT

55 - Макс Ферстаппен

Toro Rosso-Renault STR10

Старт: 8-й
Финиш: 8-й
Тактика: 2 пит-стопа (super-soft/soft/super-soft)

Рейтинг: 8

Для Макса Ферстаппена дебют в Сингапуре был похож на американские горки. В заключительной тренировке он никак не мог сладить с работой задних шин, но перед квалификацией механики внесли необходимые изменения в настройки, и 17-летний голландец уверенно разбил пару пилотов Williams.

На старте гонки Макс не смог тронуться, но первое появление на трассе машины безопасности позволило ему вернуться в круг с лидером, а второе еще больше уплотнило пелотон, что дало ему возможность атаковать. И Ферстаппен отлично с этим справился, опередив Фелипе Насра и обоих пилотов Lotus и вернув себе тем самым свою изначальную позицию.

33 - Карлос Сайнс

Toro Rosso-Renault STR10

Старт: 14-й
Финиш: 9-й
Тактика: 3 пит-стопа (super-soft/soft/super-soft/super-soft)

Рейтинг: 6

Не самый удачный уик-энд для Карлоса. В пятницу и субботу он не смог удержаться от того, чтобы не "поцеловать" стену, что в итоге помешало ему пробиться в третий сегмент квалификации.

Гонку испанец начал неплохо, но проблемы с двигателем перед первым рестартом привели к потере нескольких позиций и, возможно, негативно сказались на температуре шин. В результате он проиграл напарнику за восемь кругов целых 15 секунд.

Третья остановка в боксах за машиной безопасности возродила надежды Сайнса на успех, и в результате он завоевал заслуженные очки.

Грожан пытается оторваться от преследователей © XPB
Грожан пытается оторваться от преследователейФото: XPB

8 - Ромен Грожан

Lotus-Mercedes E23

Старт: 10-й
Финиш: 13-й (НФ)
Тактика: 2 пит-стопа (super-soft/soft)

Рейтинг: 7

Ромену Грожану в очередной раз удалось пробиться в третий сегмент квалификации с машиной, которая изначально страдала от нехватки темпа. К сожалению, в своей решающей попытке он перестарался и на старт гонки отправился лишь десятым.

В начале заезда француз откатился на 13-ю позицию, но затем попытался проехать длинный отрезок из 35 кругов на составе Soft. Сцепление с трассой под конец практически исчезло, и в результате Грожан сошел с дистанции из-за проблем с коробкой передач.

13 - Пастор Мальдонадо

Lotus-Mercedes E23

Старт: 18-й
Финиш: 12-й
Тактика: 3 пит-стопа (super-soft/super-soft/soft/super-soft)

Рейтинг: 5

На тренировках в пятницу Мальдонадо то и дело прыгал из верхней части таблицы в нижнюю и обратно, а в квалификации не смог показать ничего особенного, пожаловавшись на проблемы со сцеплением. Итог - отставание от напарника в 0,463 секунды в первом сегменте.

После заключительного рестарта в гонке он не поделил трассу с Дженсоном Баттоном, а затем пропустил вперед обе машины Toro Rosso. Поздний переход на сверхмягкие шины уже не помог выправить ситуацию.

28 - Уилл Стивенс

Marussia

Старт: 19-й
Финиш: 15-й
Тактика: 2 пит-стопа (super-soft/soft/super-soft)

Рейтинг: 5

Стивенс сказал, что это был самый сложный уик-энд в его карьере на самой сложной в мире трассе. Необязательная авария в пятницу отбросила его назад, и тем приятнее ему было днем позже опередить новобранца Ф1 Александра Росси на полсекунды.

На первом круге гонки он заблокировал колеса в седьмом повороте в попытке защитить позицию и так и не смог вернуться к нормальному темпу.

Александр Росси уверенно дебютировал в Сингапуре © XPB
Александр Росси уверенно дебютировал в СингапуреФото: XPB

53 - Александр Росси

Marussia

Старт: 20-й
Финиш: 14-й
Тактика: 2 пит-стопа (super-soft/soft/super-soft)

Рейтинг: 8

После пятничных тренировок дела у Росси шли не лучшим образом. В первой сессии он был достаточно быстр, но во второй допустил контакт со стеной, так что пропустил большую часть подготовки.

В заключительной тренировке он много работал но остался не слишком доволен балансом машины, что сказалось на его выступлении в квалификации.

Свою дебютную гонку в Ф1 Александр провел довольно убедительно, особенно на последнем отрезке, когда за 18 кругов смог отыграть у более опытного напарника по команде порядка 13 секунд.

В Сингапур Sauber привезла серьезное обновление © LAT
В Сингапур Sauber привезла серьезное обновлениеФото: LAT

9 - Маркус Эрикссон

Sauber-Ferrari C34

Старт: 17-й
Финиш: 11-й
Тактика: 3 пит-стопа (super-soft/soft/super-soft/soft)

Рейтинг: 6

Эрикссон остался недоволен тем, что не смог пробиться во второй сегмент квалификации, несмотря на все обновления шасси Sauber. В своих неудачах он обвинил несвоевременный выпуск на трассу в первом сегменте.

В гонке ему не очень повезло с моментами появления на трассе машины безопасности. На заключительном отрезке Маркус делал все, чтобы удержаться за напарником, и ему повезло, что на последнем круге его не обогнал Мальдонадо.

12 - Фелипе Наср

Sauber-Ferrari C34

Старт: 16-й
Финиш: 10-й
Тактика: 2 пит-стопа (super-soft/soft/soft)

Рейтинг: 7

После недавних неудач уик-энд в Сингапуре прошел для Фелипе куда более обнадеживающе. Он финишировал в очковой зоне впервые с майского Гран При Монако.

Изначально бразилец считал, что трасса не подойдет машине команды, но в квалификации ему удалось опередить напарника, да и гонку он провел довольно прилично, здорово экономя резину. Хорошее выступление.

Мнение российской редакции сайта может не совпадать с мнением британских коллег

ПилотАвстралияМалайзияКитайБахрейнИспанияМонакоКанадаАвстрияВеликобританияВенгрияБельгияИталияСингапурCр. балл
Нико Росберг677710779837867,1
Льюис Хэмилтон109101079879510978,5
Даниэль Риккардо7668785758910107,4
Даниил Квят57675886769776,8
Фелипе Масса77975798847867,1
Валттери Боттас88799596686787,4
Себастьян Феттель91096888781088108,4
Кими Райкконен87895573687666,5
Фернандо Алонсо-7797677898797,6
Дженсон Баттон877-6767678766,8
Серхио Перес368971057669977,1
Нико Хюлькенберг96776679986657
Карлос Сайнс88667777778767
Макс Ферстаппен79956657698887,2
Ромен Грожан978766666710777,1
Пастор Мальдонадо65746776524655,4
Уилл Стивенс--777665757856,4
Александр Росси------------8-
Роберто Мери-55456774876-5,8
Маркус Эрикссон56775565687766,2
Фелипе Наср102767847665676,2

 

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle