Оцениваем пилотов на Гран При Японии
Многие пилоты на прошедшем Гран При Японии жаловались на свои результаты, а также на скорость и управляемость машин. Бен Андерсон попытался выяснить, чья критика была по делу, а кто просто не справился со своей задачей...
6 - Нико Росберг
Mercedes F1 W06
Старт: 1-й
Финиш: 2-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/hard/hard)
Рейтинг: 7
Нико Росберг прекрасно понимает, что ему необходимо прибавлять в плане выступлений в квалификации, и в Японии он был очень рад тому, что во второй раз в сезоне ему удалось одолеть в субботу титулованного напарника по команде.
Но все его квалификационное преимущество испарилось по истечении первых двух поворотов на коварной японской трассе.
Мог ли Нико оборонять свою позицию более жестко, или перегрев двигателя не дал ему никаких шансов для этого? Об этом мы поговорим в завтрашнем обзоре гонки. Но если к перегреву привели его собственные настройки во время установочного круга, что ж, значит, это его ошибка.
44 - Льюис Хэмилтон
Mercedes F1 W06
Старт: 2-й
Финиш: 1-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/medium/hard)
Рейтинг: 10
До начала японского этапа действующий чемпион мира признал, что никогда не чувствовал себя на этой трассе достаточно уверенно. При этом Льюис понимал, что вполне мог побороться за поул в субботу, если бы не появившиеся красные флаги в результате аварии Даниила Квята.
Перед стартом заезда Хэмилтон высказывал опасения относительно гонки, но на самых первых метрах дистанции ему удалось опередить своего напарника. В воскресенье Льюис был лучшим на трассе, несмотря на перегрев мотора. Отличное выступление после неудачи в Сингапуре.
3 - Даниэль Риккардо
Red Bull-Renault RB11
Старт: 7-й
Финиш: 15-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/hard/hard)
Рейтинг: 7
В квалификации Риккардо показал максимально возможный результат с учетом дефицита мощности мотора на этой скоростной трассе. И даже если бы он собрал все идеальные сектора в третьем сегменте, то все равно не смог бы опередить Кими Райкконена.
Свой старт в гонке австралиец охарактеризовал как "чересчур хороший" - он старался протиснуться между машинами Кими и Фелипе Массы, но не оставил достаточно места слева от себя. Результат - прокол колеса и поврежденное днище. Даниэль постарается поскорее забыть эту гонку.
26 - Даниил Квят
Red Bull-Renault RB11
Старт: с пит-лейна
Финиш: 13-й
Тактика: 3 пит-стопа (medium/hard/medium/hard)
Рейтинг: 5
В пятницу Даниил Квят показал лучшее время дня под дождем, но днем позже допустил необязательную ошибку в решающий момент квалификации и разбил свою машину.
В воскресенье россиянин стартовал с пит-лейна на восстановленном шасси и со свежим двигателем. Однако в гонке у него то и дело возникали проблемы с управляемостью машиной и балансом тормозов.
Ближе к концу дистанции он смог опередить Маркуса Эрикссона, но 13-е место на финише воспринял без энтузиазма.
19 - Фелипе Масса
Williams-Mercedes FW37
Старт: 5-й
Финиш: 17-й
Тактика: 3 пит-стопа (medium/hard/medium/medium)
Рейтинг: 6
В этом сезоне Фелипе Масса довольно успешно выступает в квалификациях, но в Японии что-то пошло не так. Позже он признался, что замешкался в шикане на своем быстром круге в третьем сегменте и на втором секторе уступил Валттери Боттасу две десятки, которые не позволили ему в итоге обойти напарника.
На старте гонки бразилец немного зазевался и получил удар сбоку от Риккардо. После этого ему оставалось просто доезжать дистанцию.
77 - Валттери Боттас
Williams-Mercedes FW37
Старт: 3-й
Финиш: 5-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/medium/hard)
Рейтинг: 7
В Японии Валттери наслаждался скоростью машины после не слишком успешного выступления неделей ранее в Сингапуре. В квалификации финн выдал отличный круг, опередив разом обоих пилотов Ferrari и напарника по команде.
На старте гонки он пропустил вперед Себастьяна Феттеля, а позже пропустил в шикане Нико Росберга. Но и в команде не лучшим образом справились со своей задачей - в итоге Боттас стал легкой добычей для Кими Райкконена во время второй остановки в боксах.
5 - Себастьян Феттель
Ferrari SF15-T
Старт: 4-й
Финиш: 3-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/hard/hard)
Рейтинг: 8
После невероятного взлета в Сингапуре команда Ferrari спустилась с небес на грешную землю Японии. На трассе Сузука красным машинам вновь предстояло оспаривать с соперниками из Williams право называться лучшими из остальных, не более.
Себастьян был удовлетворен своим квалификационным выступлением, несмотря на проигрыш Валттери Боттасу, но на старте гонки он компенсировал это отставание.
На заключительном отрезке дистанции Феттель ехал в одном темпе с Росбергом, но все же вынужден был довольствоваться лишь третьим местом.
7 - Кими Райкконен
Ferrari SF15-T
Старт: 6-й
Финиш: 4-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/hard/hard)
Рейтинг: 7
На ранних стадиях квалификационных заездов Кими Райкконен был лучшим в паре пилотов Скудерии, но итоговый результат сессии он назвал "дерьмовым", пожаловавшись на недостаточную поворачиваемость. Надо отметить, что после второго сегмента сессии ему удалось улучшить свое время лишь на 0,014 секунды.
На старте гонки финну удалось избежать столкновения с Даниэлем Риккардо, и дистанцию в целом он проехал довольно уверенно. На заключительных кругах заезда Кими сравнялся по темпу с напарником по команде.
14 - Фернандо Алонсо
McLaren-Honda MP4-30
Старт: 12-й
Финиш: 11-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/medium/hard)
Рейтинг: 9
Свой быстрый круг во втором сегменте квалификации Фернандо Алонсо назвал лучшим в своей карьере на Сузуке, добавив, что не смог бы повторить такой результат, будь в его распоряжении еще сто попыток. К сожалению, так Фернандо вынужден говорить о 14-м времени в пелотоне.
В гонке испанец традиционно выглядел хорошо и по ходу заезда успел пожаловаться на производительность мотора. Выступить лучше на этой машине было невозможно.
22 - Дженсон Баттон
McLaren-Honda MP4-30
Старт: 14-й
Финиш: 16-й
Тактика: 2 пит-стопа (hard/medium/medium)
Рейтинг: 7
Дженсон Баттон пожаловался на недопонимание с командой в настройке режима двигателя в первом сегменте квалификационной сессии, что и привело к не самому лучшему результату. После того, как Макс Ферстаппен припарковал свой автомобиль на гоночной траектории, за что впоследствии получил наказание, у британца уже не было возможности улучшить свой результат.
Гонку Дженсон начал на более жестком комплекте резины и долго держался в темпе напарника по команде, но не смог ничего противопоставить Эрикссону во время второго заезда в боксы, после чего застрял за его Sauber.
11 - Серхио Перес
Force India-Mercedes VJM08
Старт: 9-й
Финиш: 12-й
Тактика: 3 пит-стопа (medium/hard/hard/hard)
Рейтинг: 8
Серхио Перес сказал, что выжал из машины 120 процентов, чтобы пробиться в третий сегмент квалификации, отметив при этом, что спецификации Б шасси VJM08 не хватало баланса и сцепления сзади, чтобы успешно проезжать круги по Сузуке.
В первом повороте мексиканец столкнулся с Карлосом Сайнсом, но в целом, если не считать прокола, машина не пострадала.
В итоге Серхио смог прорваться на 12-е место на финише, но при этом потратил немало времени, пытаясь обогнать Эрикссона.
27 - Нико Хюлькенберг
Force India-Mercedes VJM08
Старт: 13-й
Финиш: 6-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/hard/hard)
Рейтинг: 8
Нико Хюлькенберг, по его собственному мнению, проехал отличный круг во втором сегменте квалификации, но при этом остался недоволен общей скоростью машины. К тому же, за столкновение с Массой в Сингапуре немец получил наказание в виде лишения трех позиций на стартовой решетке.
В команде посчитали, что гонку Нико провел безупречно, и с ними трудно не согласиться. На первом круге он поднялся с 13-го места на восьмое и раньше поехал на первый пит-стоп, что помогло ему опередить соперников из Lotus.
Лучше провести заезд он вряд ли мог.
55 - Макс Ферстаппен
Toro Rosso-Renault STR10
Старт: 17-й
Финиш: 9-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/hard/medium)
Рейтинг: 7
В первом сегменте Макс Ферстаппен был быстрейшим из пары пилотов Toro Rosso, но его машина неожиданно выключилась в одной из попыток, после чего юный голландец с досады припарковал ее прямо на гоночной траектории, помешав своим коллегам по пелотону.
В гонке Макс выглядел довольно неплохо, но Даниил Квят преподал ему небольшой урок, когда тот пытался обогнать россиянина по внешней траектории в вираже 130R.
Заключительный отрезок дебютант Ф1 провел хорошо, заработав два важных очка.
33 - Карлос Сайнс
Toro Rosso-Renault STR10
Старт: 10-й
Финиш: 10-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/hard/hard)
Рейтинг: 6
Карлос Сайнс впервые выступал на Сузуке, и вкатиться в уик-энд ему помешала дождливая погода в пятницу.
В квалификации на его машине возникла поломка датчика давления воздуха в колесах, но гонку он начал неплохо - опередил Фернандо Алонсо и держался в темпе Нико Хюлькенберга.
Но все надежды на успех были разрушены, когда на въезде на пит-лейн испанец повредил переднее антикрыло о столбик. В результате он потерял время для замены носового обтекателя, и после этого старался компенсировать эту свою ошибку.
8 - Ромен Грожан
Lotus-Mercedes E23
Старт: 8-й
Финиш: 7-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/medium/hard)
Рейтинг: 8
Финансовые проблемы команды Lotus помешали Ромену Грожану должным образом подготовиться к этапу - были проблемы и с едой, и со сном. Сам француз сказал, что ему это все напомнило времена его выступлений в молодежной Формуле Renault.
Но в квалификации Ромен смог собраться и показать отличный результат.
Гонку он провел достаточно стабильно, к тому же, ему повезло, когда он едва не вылетел с трассы в шикане.
Бороться с Нико Хюлькенбергом Грожан не мог, но показал достаточно приличный темп в борьбе со своим напарником по команде.
13 - Пастор Мальдонадо
Lotus-Mercedes E23
Старт: 11-й
Финиш: 8-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/medium/hard)
Рейтинг: 7
Пастор Мальдонадо пожаловался на новые ограничения по шинам от Pirelli и остался недоволен балансом машины в субботней квалификации.
Первый круг гонки венесуэлец провел отменно, а затем делал все, чтобы оказывать давление на своего партнера по Lotus.
На заключительном отрезке гонки он был немного быстрее на жестком комплекте резины, но опередить Ромена не смог. И все же гонку он провел неплохо, прервав серию из пяти этапов без очков.
28 - Уилл Стивенс
Marussia
Старт: 18-й
Финиш: 19-й
Тактика: 3 пит-стопа (medium/hard/medium/medium)
Рейтинг: 6
Уилл Стивенс выиграл внутрикомандное сражение в квалификации, тогда как его напарник по команде в обеих попытках в первом сегменте испытывал проблемы с трафиком.
В гонке британец также смотрелся лучше на первых двух отрезках, пока его не развернуло в скоростном вираже 130R после пропуска на круг Валттери Боттаса.
Эта ошибка стоила Уиллу времени, но штраф за превышение скорости на пит-лейне все равно отбросил бы его за спину напарника на финише.
53 - Александр Росси
Marussia
Старт: 19-й
Финиш: 18-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/hard/medium)
Рейтинг: 7
Александру Росси очень не повезло в квалификации - сначала перед ним развернуло Маркуса Эрикссона, а затем ему помешал Макс Ферстаппен, припарковавшийся прямо на траектории.
В начале гонки американцу трудно было что-то противопоставить напарнику по команде, но позже он набрал неплохую скорость и воспользовался ошибкой Стивенса, чтобы выйти вперед.
В целом Росси довольно неплохо выглядит в своих дебютных гонках в Ф1.
9 - Маркус Эрикссон
Sauber-Ferrari C34
Старт: 15-й
Финиш: 14-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/medium/hard)
Рейтинг: 6
Уик-энд для Маркуса Эрикссона получился весьма неудачным, особенно с учетом его последних успехов.
В первом сегменте квалификации его развернуло на трассе, и в результате швед стал лишь 17-м на решетке, хотя вполне мог претендовать на выход в следующую стадию.
Гонку Маркус начал неплохо, но затем надолго застрял за Дженсоном Баттоном, не смог сдержать Серхио Переса, а под конец еще и пропустил Квята в шикане.
12 - Фелипе Наср
Sauber-Ferrari C34
Старт: 16-й
Финиш: 20-й (НФ)
Тактика: 2 пит-стопа (medium/hard/medium)
Рейтинг: 5
Наср пожаловался на нехватку прижимной силы обновленному шасси C34, но все же мог пробиться во второй сегмент квалификации, если бы не желтые флаги.
После сессии он спросил у судей, почему Ферстаппен не мог отъехать в безопасное место. У тех ответа не нашлось.
Если не считать обгона Баттона в первом повороте, в целом гонка для бразильца вышла неудачной. Он на протяжении всей дистанции испытывал проблемы с рулевым управлением, так что под конец решил сойти досрочно, чтобы не рисковать.
Мнение российской редакции сайта может не совпадать с мнением британских коллег
Пилот | Cр. балл | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Нико Росберг | 6 | 7 | 7 | 7 | 10 | 7 | 7 | 9 | 8 | 3 | 7 | 8 | 6 | 7 | 7,1 |
Льюис Хэмилтон | 10 | 9 | 10 | 10 | 7 | 9 | 8 | 7 | 9 | 5 | 10 | 9 | 7 | 10 | 8,6 |
Даниэль Риккардо | 7 | 6 | 6 | 8 | 7 | 8 | 5 | 7 | 5 | 8 | 9 | 10 | 10 | 7 | 7,4 |
Даниил Квят | 5 | 7 | 6 | 7 | 5 | 8 | 8 | 6 | 7 | 6 | 9 | 7 | 7 | 5 | 6,6 |
Фелипе Масса | 7 | 7 | 9 | 7 | 5 | 7 | 9 | 8 | 8 | 4 | 7 | 8 | 6 | 6 | 7,0 |
Валттери Боттас | 8 | 8 | 7 | 9 | 9 | 5 | 9 | 6 | 6 | 8 | 6 | 7 | 8 | 7 | 7,4 |
Себастьян Феттель | 9 | 10 | 9 | 6 | 8 | 8 | 8 | 7 | 8 | 10 | 8 | 8 | 10 | 8 | 8,4 |
Кими Райкконен | 8 | 7 | 8 | 9 | 5 | 5 | 7 | 3 | 6 | 8 | 7 | 6 | 6 | 7 | 6,6 |
Фернандо Алонсо | - | 7 | 7 | 9 | 7 | 6 | 7 | 7 | 8 | 9 | 8 | 7 | 9 | 9 | 7,7 |
Дженсон Баттон | 8 | 7 | 7 | - | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 8 | 7 | 6 | 7 | 6,8 |
Серхио Перес | 3 | 6 | 8 | 9 | 7 | 10 | 5 | 7 | 6 | 6 | 9 | 9 | 7 | 8 | 7,1 |
Нико Хюлькенберг | 9 | 6 | 7 | 7 | 6 | 6 | 7 | 9 | 9 | 8 | 6 | 6 | 5 | 8 | 7,1 |
Карлос Сайнс | 8 | 8 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 8 | 7 | 6 | 6 | 6,9 |
Макс Ферстаппен | 7 | 9 | 9 | 5 | 6 | 6 | 5 | 7 | 6 | 9 | 8 | 8 | 8 | 7 | 7,1 |
Ромен Грожан | 9 | 7 | 8 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 7 | 10 | 7 | 7 | 8 | 7,1 |
Пастор Мальдонадо | 6 | 5 | 7 | 4 | 6 | 7 | 7 | 6 | 5 | 2 | 4 | 6 | 5 | 7 | 5,5 |
Уилл Стивенс | - | - | 7 | 7 | 7 | 6 | 6 | 5 | 7 | 5 | 7 | 8 | 5 | 6 | 6,3 |
Александр Росси | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 8 | 7 | 7,5 |
Роберто Мери | - | 5 | 5 | 4 | 5 | 6 | 7 | 7 | 4 | 8 | 7 | 6 | - | - | 5,8 |
Маркус Эрикссон | 5 | 6 | 7 | 7 | 5 | 5 | 6 | 5 | 6 | 8 | 7 | 7 | 6 | 6 | 6,1 |
Фелипе Наср | 10 | 2 | 7 | 6 | 7 | 8 | 4 | 7 | 6 | 6 | 5 | 6 | 7 | 5 | 6,1 |