Все еще хотите Формулу 1 без Mercedes?
Представьте себе ситуацию, в которой команду Mercedes перед началом нынешнего сезона дисквалифицировали бы на год, и чемпионат проходил бы без них. Вам бы это понравилось? Бен Андерсон погрузился в альтернативный мир...
В последнее время паддок Формулы 1 разрывают стоны и крики о помощи. В прошлом году многие были недовольны полным доминированием одной из команд, а в этом сезоне, когда Mercedes не утратила своего превосходства, жалобы посыпались с новой силой.
«Проблема в том, что отрыв Mercedes слишком велик - по сути, Формула 1 разделилась на три уровня, - сказал в Австралии руководитель некогда грозной силы в Ф1 - команды Red Bull - Кристиан Хорнер. - Это не идет на пользу Большим Призам».
На данный момент позади 14 гонок, и итоги командного первенства уже практически ни у кого не вызывают вопросов. Но давайте задумаемся, стала бы Формула 1 лучше, если бы в ней не было такой доминирующей силы, каковой сегодня является Mercedes? Стали бы гонки более интересными, а битва за титул - более плотной? Стали бы зрители чаще включать телевизор во время этапов Больших Призов?
Давайте окунемся в альтернативный мир и посмотрим, как бы все было…
Переносимся в прошлое.
2 марта 2015 года. Команда Mercedes попала под действие нового правила о запрете на полное превосходство в чемпионате и была объявлена виновной в отсутствии зрелищности гонок современной Формулы 1.
FIA собрала внеочередное заседание накануне этапа в Австралии, на котором было решено отстранить коллектив Mercedes от участия в предстоящем сезоне.
Таким образом, Большие Призы остались без доминирующей силы.
Вынужденный пропускать сезон Ф1 Льюис Хэмилтон, вместо того, чтобы попытаться защитить свой чемпионский титул, отправился на Барбадос, где заявил, что посвятит этот год своей музыкальной карьере в США.
Его напарник по команде Нико Росберг решил уделить больше внимания своей семье и помочь супруге в ее бизнесе, связанном с производством мороженого.
При этом запрет на участие в чемпионате коснулся только гоночного подразделения Mercedes, тогда как их мотористы продолжили поставлять двигатели своим клиентам из Williams, Force India и Lotus.
Старт сезона в Австралии.
В упорной борьбе за поул Фелипе Масса, представляющий Williams, переиграл обоих пилотов Ferrari, тогда как первые три времени уместились в 0,072 секунды.
В гонке Себастьян Феттель смог тактически переиграть бразильца и одержать победу на дебютном этапе сезона.
Тезку Массы Фелипе Насра все тут же окрестили новым Айртоном Сенной, поскольку бразильцу удалось в первой же своей гонке в Ф1 взойти на подиум.
Все сошлись во мнении, что без Mercedes гонки стали более захватывающими и зрелищными.
В Малайзии восторг зрителей немного поутих, а Феттель одержал легкую победу, доминируя со старта и до финиша. Его напарник по команде Ferrari Кими Райкконен сумел пробиться на второе место из глубины пелотона, оставив позади двух пилотов Williams.
В Китае финн выглядел куда лучше - после неудачно проведенной квалификации он смог на первом же круге обойти обоих представителей коллектива из Гроува. После этого Кими бросился в погоню за Себастьяном, но догнать его так и не смог, согласившись в итоге на второе место. При этом до появления на трассе машины безопасности финн вновь уверенно опережал соперников на белых машинах.
На следующем этапе в Бахрейне Райкконен одержал свою первую победу после возвращения в Ferrari. Он возглавил гонку после того, как его напарник в последнем повороте трассы сломал крыло, а затем застрял за Валттери Боттасом.
Двумя неделями позже Феттель вновь напомнил о себе, одержав четвертую победу в сезоне с пятого подряд поула. В этот раз пришло время Кими застрять позади соотечественника и вести борьбу лишь за второе место.
После того, как Себастьян одержал свою пятую победу в Монако, публика начала судачить о полном доминировании Ferrari. Кроме того, Кими пропустил на двойной подиум Даниила Квята и Даниэля Риккардо, в результате чего поползли разговоры о том, что финн не в состоянии помочь в этом сезоне своему более титулованному напарнику по команде.
В Канаде у Себастьяна возникли проблемы с двигателем в квалификации, что позволило Райкконену впервые с Гран При Франции 2008 года взять поул.
Но в гонке победу одержал другой финн - Валттери Боттас, после того как из-за ошибочных настроек крутящего момента Кими не удержал машину в шпильке, пустив ее в занос. Феттель и Масса вынуждены были прорываться с нижних эшелонов, но все же добрались до третьего и четвертого мест соответственно.
В Австрии Себастьян вновь предстал перед нами во всей красе, но задержка на пит-стопе не позволила ему сохранить лидерство - таким образом, Фелипе Масса принес команде Williams вторую подряд победу в сезоне и впервые поднялся на высшую ступеньку подиума с домашнего этапа 2008 года.
В Великобритании пилоты Williams заняли весь первый ряд на стартовой решетке и доминировали на дистанции, пока не пошел дождь, в результате чего победа все же досталась Себастьяну Феттелю, для которого уик-энд складывался не лучшим образом.
В результате опережение немцем ближайшего преследователя в чемпионской гонке - Валттери Боттаса - составило 80 очков, и в паддоке начали поговаривать о том, что он способен ходить по воде.
В Венгрии Феттель еще больше оторвался от преследователей, тогда как пилоты Williams провели не самый удачный уик-энд на медленной трассе. А спустя три недели в Бельгии свою первую победу в Ф1 одержал пилот Lotus Ромен Грожан.
В Италии Кими взял свой второй поул в сезоне, но на старте ошибся со сцеплением, в результате чего Феттель одержал свою девятую победу в сезоне на глазах у восторженных тифози.
В Сингапуре немец довел счет победам до десяти в 13 гонках, а в Японии - до 11.
Этого оказалось вполне достаточно, чтобы в пятый раз в карьере Себастьян был коронован за пять этапов до окончания чемпионата, тогда как Райкконен продолжает отчаянную борьбу за вторую строчку в личном зачете с Валттери Боттасом.
Альтернативная таблица личного зачета после 14 гонок:
- Феттель, 299
- Райкконен, 169
- Боттас, 166
- Масса, 147
- Квят, 101
- Риккардо, 98
- Грожан, 78
- Перес, 72
- Хюлькенберг, 62
- Ферстаппен, 52
Ferrari осталось совсем немного до завоевания командной победы, ну а в следующем году, судя по всему, уже красные вынуждены будут пропустить сезон…
Клик! Возвращаемся из путешествия во времени.
Ну как, интересно? Если не считать плотной борьбы в Австралии и побед Боттаса и Грожана, то Формула 1 в отсутствие Mercedes стала бы еще более предсказуемой и скучной.
Все вокруг жаловались бы уже не на них, а на Ferrari, на голову превосходящую своих соперников, и на Феттеля, в одну калитку выигравшего чемпионат, как это было в годы его доминирования в составе Red Bull.
И Формула 1 все равно оказалась бы расколота на три слоя - Ferrari, далее Williams, ну а затем все остальные.
Уверен, в этих обстоятельствах многие начали бы говорить о том, что неплохо было бы вернуть в строй Mercedes.
Так что… Остерегайтесь своих желаний...