Оцениваем пилотов на Гран При России
Многие гонщики сами испортили себе гонку в Сочи, но были и те, кто блестяще провел минувший Гран При, пусть это и не отразилось на их итоговых результатах. Бен Андерсон традиционно оценивает работу пилотов на российском этапе Больших Призов...
6 - Нико Росберг
Mercedes F1 W06
Старт: 1-й
Финиш: сход
Тактика: (super-soft/сход)
Рейтинг: 10
Что еще мог сделать Нико Росберг, кроме как выиграть эту гонку? В квалификации он был на голову сильнее напарника по команде, завоевав всего третий поул в нынешнем сезоне - и в этот раз довольно убедительно.
Старт немец провел отлично и смог защитить свою позицию от нападок Льюиса Хэмилтона на подходе ко второму повороту. Большая часть работы была сделана, но неожиданно в расклад сил вмешалась поломка педали газа, по сути, лишившая Нико всяческих надежд на завоевание титула в этом году.
44 - Льюис Хэмилтон
Mercedes F1 W06
Старт: 2-й
Финиш: 1-й
Тактика: 1 пит-стоп (super-soft/soft)
Рейтинг: 8
Льюис продолжает уверенной поступью двигаться к своему третьему чемпионскому титулу в Формуле 1. В квалификации британец допустил несколько нехарактерных для себя ошибок и ничего не смог противопоставить идеально проведшему сессию напарнику по команде. Именно эти помарки и сказались на его итоговом рейтинге.
На старте гонки Хэмилтону не удалось воспользоваться слипстримом и опередить Нико на подходе ко второму повороту. Но поломка напарника позволила ему практически без боя завоевать победу.
3 - Даниэль Риккардо
Red Bull-Renault RB11
Старт: 10-й
Финиш: сход
Тактика: 1 пит-стоп (super-soft/soft)
Рейтинг: 8
Ожидалось, что трасса в Сочи не лучшим образом подойдет машине Red Bull, особенно с учетом двух достаточно длинных прямых. Риккардо порадовал своих болельщиков, пробившись в третий сегмент квалификации, но там не смог опередить пилота младшей команды концерна - Макса Ферстаппена.
На старте гонки он проиграл позицию Даниилу Квяту, но извлек пользу из решения команды разделить их тактики, что позволило ему бороться за первую шестерку. Австралиец здорово атаковал, пока на его машине не возникла механическая поломка. Итог - сход.
26 - Даниил Квят
Red Bull-Renault RB11
Старт: 11-й
Финиш: 5-й
Тактика: 1 пит-стоп (super-soft/soft)
Рейтинг: 7
Во втором сегменте квалификации, который Даниил не смог преодолеть, россиянин пожаловался на непрогретые шины, но на самом деле ему просто не удалось собрать лучшие сектора, как это сделали Риккардо и Макс Ферстаппен.
На старте гонки Квят опередил обоих соперников, но в команде выбрали для него такую тактику, при которой ему пришлось бороться на трассе с двумя Фелипе - Массой и Насром. Sauber он обогнал, но с Williams Массы справиться не сумел.
19 - Фелипе Масса
Williams-Mercedes FW37
Старт: 15-й
Финиш: 4-й
Тактика: 1 пит-стоп (soft/super-soft)
Рейтинг: 7
Итоговый результат в гонке для Фелипе вышел очень неплохим, но стоит отметить, что он достиг его в том числе и за счет ошибок соперников. В квалификации бразилец выступил крайне неудачно, допустив ошибку в первой попытке и попав в трафик во второй, после чего его задние шины пришли в негодность.
Гонку ветеран провел прилично. Ему удалось избежать ошибок, и до последнего круга он держался на седьмом месте, пока впереди не приключился хаос.
77 - Валттери Боттас
Williams-Mercedes FW37
Старт: 3-й
Финиш: 12-й (сход)
Тактика: 1 пит-стоп (super-soft/soft)
Рейтинг: 9
В прошлом году Боттас блестяще выступил в квалификации в Сочи, и на этот раз финн повторил свой успех, во второй раз подряд оставив позади обоих пилотов Ferrari.
На старте гонки Валттери проиграл позицию Кими Райкконену, но очень скоро восстановил статус-кво и больше не ошибался. Почти не ошибался. Вероятно, финн долго будет жалеть, что ему не удалось на предпоследнем круге гонки пораньше опередить Серхио Переса - в этом случае Кими не смог бы подобраться к нему так близко, и все было бы хорошо.
5 - Себастьян Феттель
Ferrari SF15-T
Старт: 4-й
Финиш: 2-й
Тактика: 1 пит-стоп (super-soft/soft)
Рейтинг: 8
В квалификации с автомобилем Себастьяна, по его собственному признанию, все было в порядке, так что вина за пропуск вперед Боттаса лежит исключительно на нем самом.
На старте гонки немец уступил позицию напарнику по команде, но это его не смутило. Вскоре он вернул себе потерянное место и спокойно вышел на второе место, уверенно доведя гонку до финиша. Лучший результат с учетом силы Mercedes.
7 - Кими Райкконен
Ferrari SF15-T
Старт: 5-й
Финиш: 8-й
Тактика: 1 пит-стоп (super-soft/soft)
Рейтинг: 6
Во втором сегменте квалификации Кими Райкконен выглядел просто отлично, но в заключительной сессии не смог ничего противопоставить Валттери Боттасу и напарнику по команде. После квалификации финн отметил, что шины работали не лучшим образом, но также признался, что сам допустил ошибку на решающем круге.
Старт гонки удался Кими блестяще - он оставил позади обоих обидчиков, но удержать добытое место не смог. На последнем круге попытался восстановить свое реноме, но стал виновником аварии. Штраф вполне обоснован.
14 - Фернандо Алонсо
McLaren-Honda MP4-30
Старт: 19-й
Финиш: 11-й
Тактика: 1 пит-стоп (soft/super-soft)
Рейтинг: 6
Фернандо признал, что в квалификации ему не хватало скорости, таким образом, он не смог составить компанию своему напарнику по команде во втором сегменте сессии.
В гонке испанцу пришлось ехать 40 кругов на одном комплекте сверхмягких шин, но ему удалось поддерживать темп Баттона. Штраф за выезд за пределы трассы в 16-м повороте стоил Алонсо набранного очка, за что мы также сняли баллы. Не самый лучший уик-энд для двукратного чемпиона мира.
22 - Дженсон Баттон
McLaren-Honda MP4-30
Старт: 13-й
Финиш: 9-й
Тактика: 1 пит-стоп (super-soft/soft)
Рейтинг: 9
Дженсон здорово провел весь уик-энд, а особенно квалификацию, где ему удалось оставить позади пилотов Lotus и Williams, а также опередить напарника по команде на огромные 0,404 секунды.
Из-за проблем с системой рекуперации энергии в гонке британцу не удалось продемонстрировать всего потенциала шасси - соперники легко проходили его на прямых.
И все же Дженсон признал, что в команде все сделали правильно в отношении тактики, что позволило им завоевать важные очки.
11 - Серхио Перес
Force India-Mercedes VJM08
Старт: 7-й
Финиш: 3-й
Тактика: 1 пит-стоп (super-soft/soft)
Рейтинг: 9
Еще одна великолепная гонка от Серхио Переса, явно нашедшего общий язык с шасси VJM08 в последнее время. В квалификации мексиканец чуть-чуть проиграл напарнику по команде, но все же проиграл, за что лишился одного балла в рейтинге.
Отличный старт в гонке сразу поднял Серхио в первую шестерку. Во время второго появления на трассе машины безопасности команда рискнула и зазвала Переса в боксы, и эта тактика оправдалась.
При этом в конце дистанции Серхио было очень непросто управлять резиной, из-за чего Валттери и Кими обогнали его, но впоследствии столкнулись, вернув мексиканскому пилоту подиум.
27 - Нико Хюлькенберг
Force India-Mercedes VJM08
Старт: 6-й
Финиш: сход
Тактика: (super-soft/сход)
Рейтинг: 4
Нико Хюлькенберг сам упустил свой шанс набрать неплохие очки в гонке. В квалификации немец всего на 0,032 секунды опередил напарника по команде, но на старте заезда растерял все преимущество, а во втором повороте трассы предпринял необдуманный маневр, испортив гонку себе и Маркусу Эрикссону из Sauber. Он остановился на гоночном полотне в надежде развернуться и продолжить заезд, но шведу не удалось избежать столкновения с ним. Итог - сход.
55 - Макс Ферстаппен
Toro Rosso-Renault STR10
Старт: 9-й
Финиш: 10-й
Тактика: 2 пит-стопа (super-soft/soft/super-soft)
Рейтинг: 7
В квалификации Ферстаппен показал лучший результат среди пилотов с моторами Renault, опередив Даниэля Риккардо, несмотря на то, что это был его первый визит в Сочи.
Однако на старте голландец замешкался и пропустил вперед Даниила Квята. Если бы он успешнее стартовал, вероятно, ему удалось бы избежать столкновения с развернувшимся на трассе Нико Хюлькенбергом.
Но Макс не сдавался и смог в итоге завоевать одно очко после штрафа Фернандо Алонсо.
33 - Карлос Сайнс
Toro Rosso-Renault STR10
Старт: 20-й
Финиш: сход
Тактика: (super-soft/soft/сход)
Рейтинг: 8
После гонки в Сочи Карлос признался, что до старта и во время первых кругов дистанции у него кружилась голова, что, вероятно, стало последствием серьезной аварии, в которую испанец попал днем ранее.
В гонке Карлос стартовал последним и свернул в боксы вслед за Пересом и Риккардо во время второго появления машины безопасности. В дальнейшем он удерживался в темпе Red Bull, пока не вышли из строя его тормоза.
Левые колеса на его машине начали прокручиваться во время торможений, что в итоге привело к вылету с трассы и сходу с дистанции. Неудачный финиш после хорошего пилотирования раненой машины.
8 - Ромен Грожан
Lotus-Mercedes E23
Старт: 8-й
Финиш: сход
Тактика: (super-soft/soft/retired)
Рейтинг: 5
Ромен Грожан, подписавший на следующий год контракт с командой Haas, великолепно провел квалификационную сессию, показав шестое время в первом сегменте и значительно опередив своего напарника по команде.
Начал гонку француз неплохо - он сохранил свою стартовую позицию и избежал столкновения с Нико Хюлькенбергом. Попытка схитрить и заехать на пит-стоп во время первого появления на трассе машины безопасности себя не оправдала. А вскоре Ромен не удержал машину в затяжном третьем вираже и врезался в отбойники, досрочно завершив дистанцию.
13 - Пастор Мальдонадо
Lotus-Mercedes E23
Старт: 14-й
Финиш: 7-й
Тактика: 1 пит-стоп (soft/super-soft)
Рейтинг: 6
Пастор Мальдонадо так и не смог толком объяснить свое неудачное выступление в квалификации - в первом сегменте венесуэльца развернуло на трассе, а во втором он уступил напарнику по команде больше секунды.
На старте Пастор пропустил вперед Фелипе Массу, а затем уступил позицию и Серхио Пересу. В целом Мальдонадо удалось избежать ошибок на дистанции, и он смог добыть для команды несколько очков.
28 - Уилл Стивенс
Marussia
Старт: 17-й
Финиш: 14-й
Тактика: 2 пит-стопа (super-soft/soft/super-soft)
Рейтинг: 6
Уилл Стивенс зачастую радует команду своими вторыми попытками в квалификации. Так произошло и на этот раз - он в очередной раз оставил позади напарника по команде.
На старте заезда британец пропустил вперед Роберто Мери, а на второй пит-стоп вынужден был ехать после того, как "оквадратил" шины, перетормаживая, чтобы не въехать в напарника.
На этом гонка для него, по сути, была закончена, да и темпом на оставшихся кругах он не блистал.
98 - Роберто Мери
Marussia
Старт: 18-й
Финиш: 13-й
Тактика: 1 пит-стоп (super-soft/soft)
Рейтинг: 8
Вернувшийся за руль Marussia Роберто Мери вынужден был стартовать в гонке позади напарника по команде вне зависимости от квалификационного результата в связи со штрафом за замену силовой установки.
В прошлом году, выступая за Caterham, Мери неплохо показал себя в Сочи в пятницу, и это должно было помочь испанцу вернуться в кокпит после пропуска двух этапов.
Во время второй квалификационной попытки Роберто испортил шины, но в гонке компенсировал результат, стабильно опережая Стивенса.
9 - Маркус Эрикссон
Sauber-Ferrari C34
Старт: 16-й
Финиш: сход
Тактика: (Soft/сход)
Рейтинг: 6
По словам самого Маркуса, минувший уик-энд стал для него сплошным разочарованием. В квалификации он сначала потерял время, когда развернуло Мальдонадо, а затем перегрел шины из-за выхода из строя датчика температуры резины.
В гонке швед стартовал уверенно, но во втором повороте не увидел развернувшегося Хюлькенберга и врезался в его автомобиль. Занавес.
12 - Фелипе Наср
Sauber-Ferrari C34
Старт: 12-й
Финиш: 6-й
Тактика: 1 пит-стоп (super-soft/soft)
Рейтинг: 9
Накануне этапа в Сочи Фелипе Наср предполагал, что шасси C34 подойдет асфальт, похожий на тот, что постелен на австрийской трассе. И он оказался прав, продемонстрировав второй лучший результат в своей недолгой карьере пилота Формулы 1.
В квалификации бразилец выступил очень достойно, а в гонке держался в темпе соотечественника Массы. К сожалению, он задержался на трассе перед пит-стопом и отстал от соперника. И все же это было лучшее выступление Фелипе после его блестящего дебюта в Австралии.
Мнение российской редакции сайта может не совпадать с мнением британских коллег
Пилот | Cр. балл | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Нико Росберг | 6 | 7 | 7 | 7 | 10 | 7 | 7 | 9 | 8 | 3 | 7 | 8 | 6 | 7 | 10 | 7,3 |
Льюис Хэмилтон | 10 | 9 | 10 | 10 | 7 | 9 | 8 | 7 | 9 | 5 | 10 | 9 | 7 | 10 | 8 | 8,5 |
Даниэль Риккардо | 7 | 6 | 6 | 8 | 7 | 8 | 5 | 7 | 5 | 8 | 9 | 10 | 10 | 7 | 8 | 7,4 |
Даниил Квят | 5 | 7 | 6 | 7 | 5 | 8 | 8 | 6 | 7 | 6 | 9 | 7 | 7 | 5 | 7 | 6,7 |
Фелипе Масса | 7 | 7 | 9 | 7 | 5 | 7 | 9 | 8 | 8 | 4 | 7 | 8 | 6 | 6 | 7 | 7 |
Валттери Боттас | 8 | 8 | 7 | 9 | 9 | 5 | 9 | 6 | 6 | 8 | 6 | 7 | 8 | 7 | 9 | 7,5 |
Себастьян Феттель | 9 | 10 | 9 | 6 | 8 | 8 | 8 | 7 | 8 | 10 | 8 | 8 | 10 | 8 | 8 | 8,3 |
Кими Райкконен | 8 | 7 | 8 | 9 | 5 | 5 | 7 | 3 | 6 | 8 | 7 | 6 | 6 | 7 | 6 | 6,5 |
Фернандо Алонсо | - | 7 | 7 | 9 | 7 | 6 | 7 | 7 | 8 | 9 | 8 | 7 | 9 | 9 | 6 | 7,6 |
Дженсон Баттон | 8 | 7 | 7 | - | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 8 | 7 | 6 | 7 | 9 | 7 |
Серхио Перес | 3 | 6 | 8 | 9 | 7 | 10 | 5 | 7 | 6 | 6 | 9 | 9 | 7 | 8 | 9 | 7,3 |
Нико Хюлькенберг | 9 | 6 | 7 | 7 | 6 | 6 | 7 | 9 | 9 | 8 | 6 | 6 | 5 | 8 | 4 | 6,9 |
Карлос Сайнс | 8 | 8 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 8 | 7 | 6 | 6 | 8 | 7 |
Макс Ферстаппен | 7 | 9 | 9 | 5 | 6 | 6 | 5 | 7 | 6 | 9 | 8 | 8 | 8 | 7 | 7 | 7,1 |
Ромен Грожан | 9 | 7 | 8 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 7 | 10 | 7 | 7 | 8 | 5 | 7 |
Пастор Мальдонадо | 6 | 5 | 7 | 4 | 6 | 7 | 7 | 6 | 5 | 2 | 4 | 6 | 5 | 7 | 6 | 5,5 |
Уилл Стивенс | - | - | 7 | 7 | 7 | 6 | 6 | 5 | 7 | 5 | 7 | 8 | 5 | 6 | 6 | 6,3 |
Александр Росси | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 8 | 7 | - | 7,5 |
Роберто Мери | - | 5 | 5 | 4 | 5 | 6 | 7 | 7 | 4 | 8 | 7 | 6 | - | - | 8 | 6 |
Маркус Эрикссон | 5 | 6 | 7 | 7 | 5 | 5 | 6 | 5 | 6 | 8 | 7 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6,1 |
Фелипе Наср | 10 | 2 | 7 | 6 | 7 | 8 | 4 | 7 | 6 | 6 | 5 | 6 | 7 | 5 | 9 | 6,3 |