Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Такие гонки Ф1 и должны быть в России!

Бен Андерсон
13 октября 2015 в 10:00

Захватывающий финиш гонки - три машины в плотной группе и неожиданная развязка этой восхитительной борьбы. Бен Андерсон высоко оценил воскресное действо на Сочи Автодроме, пожалев лишь о том, что борьба шла за последнее место на подиуме, а не за первое…

Знаете, а Формула 1 порой может быть весьма и весьма привлекательной, причем зачастую на трассах, где этого ожидаешь меньше всего.

К примеру, на протяжении долгих лет гонка в Венгрии не представляла из себя ничего интересного, но последние два этапа там прошли просто выше всяких похвал.

Прошлогодний заезд в российском Сочи также мало чем запомнился в плане борьбы на трассе - особенно после того, как Нико Росберг "оквадратил" шины в попытке обойти своего напарника по команде. Но в этом году все изменилось, и мы почувствовали островатый привкус этой восхитительной трассы!

Единственной ложкой дегтя стало то, что этот привкус ощущался не в борьбе за победу. Проблема с педалью газа на машине Росберга, которую технический директор Mercedes Пэдди Лоу списал на систему демпфирования механизма, помешала развернуться сражению за первую ступеньку на подиуме, поскольку Себастьян Феттель потерял немало времени, прежде чем выйти на оперативный простор - к тому времени Льюис Хэмилтон уже превратился в точку.

Но за Феттелем и Хэмилтоном, которые после сочинского этапа сравнялись по количеству побед в Больших Призах - по 42, развернулась отчаянная схватка за последнее место на пьедестале.

Трасса в Сочи все еще очень молодая ©LAT
Трасса в Сочи все еще очень молодаяФото: LAT

Трасса Сочи Автодром по-прежнему остается довольно новой и относительно редко используемой, так что смолы все еще находят свои пути для выхода из асфальта, что вкупе с малым количеством затяжных виражей затрудняет пилотам задачу прогрева шин.

Это означает, что в России Pirelli не приходится опасаться того, что резина перегреется, как это часто бывает, или уровень деградации будет зашкаливать. Да и гонщикам в таких условиях нужно меньше следить за состоянием задних покрышек.

Таким образом, покрытие остается довольно гладким, а из затяжных поворотов можно выделить лишь один, так что пилоты на этой трассе могут особенно не заботиться о шинах и нещадно их эксплуатировать, не опасаясь перегрева. Но при этом износ резины стал одним из факторов, повлиявшим на борьбу за подиум.

В этом сражении можно выделить трех основных участников, которые провели совершенно разные гонки, но в итоге в буквальном смысле сошлись на одном пятачке в борьбе за право надеть шапку-ушанку на пьедестале почета.

Фаворит: Валттери Боттас

По всему, Валттери должен был выйти из этой схватки победителем. В прошлом году финн провел в Сочи великолепный уик-энд, храбро сражаясь за победу с Хэмилтоном и показав лучшее время круга.

В итоге он тогда финишировал третьим и просто обязан был в минувшее воскресенье повторить свой успех, во второй раз подряд переквалифицировав обоих пилотов Ferrari.

На старте гонки Боттас боролся с пилотами Ferrari ©XPB
На старте гонки Боттас боролся с пилотами FerrariФото: XPB

Гонку Валттери начал не лучшим образом, пропустив вперед себя Кими Райкконена во втором повороте трассы. Вероятно, он немного ошибся, оставив излишне много места сопернику на торможении, но можно сказать, что ему в какой-то степени помешал шедший перед ним Льюис, в свою очередь пытавшийся атаковать Росберга.

Но у Боттаса не заняло много времени, чтобы восстановить статус-кво. В Williams считают, что силовые агрегаты Mercedes (в том числе и клиентские) обладают более эффективной системой рекуперации энергии по сравнению с Ferrari, за счет чего Валттери и смог после рестарта опередить своего соотечественника по внешней траектории во втором повороте трассы.

После схода с дистанции Нико Росберга Валттери поднялся на второе место и даже смог приблизиться к лидеру гонки. В этот момент Льюису по радио намекнули на то, что он уж слишком хорошо бережет топливо, после чего двукратный чемпион мира вдавил педаль в пол и спокойно увеличил отрыв от преследователя.

Второй рестарт после аварии Ромена Грожана в третьем повороте произошел на 17-м из 53 кругов, и на этот раз Себастьян Феттель обошел своего напарника по команде. Немец и финн параллельно вошли во второй вираж, но последнему пришлось уступить позицию без боя, поскольку он покинул пределы трассы.

Перес вновь продемонстрировал свое умение беречь резину ©XPB
Перес вновь продемонстрировал свое умение беречь резинуФото: XPB

К концу 18-го круга преимущество Боттаса над Феттелем составляло 3,320 секунды, но уже через семь кругов между ними осталось не более секунды. Во время заезда в боксы механики Williams по недоброй для себя традиции замешкались, к тому же, финн выехал на трассу в трафике, что позволило Себастьяну легко с ним расправиться, остановившись на четыре круга позже.

Таким образом, шансы на финиш Валттери вторым испарились, но за третью строчку ему еще предстояло побиться…

Азартные игроки: Серхио Перес и Даниэль Риккардо

Появление на трассе машины безопасности зачастую вносит элемент неожиданности в гонки, особенно если доставляет немало головной боли стратегам команд и создает условия, в которых более медленные машины выходят вперед.

Выезд сейфти-кара после аварии Грожана открыл окно пит-стопов, которым воспользовались далеко не все. Недостаток практики в пятницу и субботу привел к тому, что никто толком не знал, как поведут себя шины в гонке.

В командах понимали, что деградация проблем доставить не должна, но не знали наверняка, выдержат ли более жесткие шины 41 круг без остановки в боксах.

И мы получили шанс узнать это вместе с командами, когда Серхио Перес и Даниэль Риккардо, шедшие пятым и седьмым соответственно, нырнули в боксы. Позже босс Red Bull Кристиан Хорнер назвал этот ход подкидыванием монетки.

«Мы одними из немногих поехали на пит-лейн, - вспоминает мексиканец, - но я подумал: «Ну и ладно...» После рестарта я выехал следом за двумя Фелипе и решил не агрессивничать, а сберечь резину».

После череды пит-стопов для большинства пилотов (в интервале с 30-го по 34-й круг) Перес вышел на третье место.

Риккардо отбивал атаки Райкконена ©XPB
Риккардо отбивал атаки РайкконенаФото: XPB

Шансы на финиш на подиуме у Серхио оставались, но для этого ему необходимо было сохранить переднюю резину в рабочем состоянии, что было непросто.

Следом за мексиканцем следовали Риккардо, Боттас и Райкконен. Но за восемь кругов до конца гонки австралийца один за другим обошли оба финна. Таким образом, Даниэль лишился возможности побороться за подиум еще до того, как на его машине возникли механические проблемы, в результате которых он сошел с дистанции.

«На торможениях у меня проскальзывало заднее левое колесо, - прокомментировал свой сход Риккардо. - Я подумал, что возникла проблема с тормозным диском. Возможно, неполадки были в подвеске...»

После исключения австралийца из списка претендентов на подиум в борьбе осталось три пилота…

Злодей: Кими Райкконен

После отличного старта Кими вскоре почувствовал, что гонка ускользает от него - раз за разом на рестартах он пропускал соперников вперед.

Пилоты Ferrari жестко боролись друг с другом ©LAT
Пилоты Ferrari жестко боролись друг с другомФото: LAT

«Во время обоих рестартов я чувствовал, что мне не хватает скорости на прямых, - посетовал финн. - Феттель обгонял меня чисто и легко».

Но Кими собрался и постарался выправить ситуацию. На 31-м круге он вплотную подобрался к Боттасу и собирался его атаковать, но Валттери хватило отрыва, чтобы вернуться на трассу впереди соотечественника.

На круге выезда из боксов Райкконен едва не врезался в Боттаса, но столкновения избежать удалось.

На 36-м круге Кими вновь попытался атаковать пилота Williams, когда защитные маневры Риккардо вынудили того немного сбросить скорость. В итоге Райкконен нырнул внутрь в четвертом повороте, но вышел широко и провалил маневр.

До 43-го круга интервал между двумя финнами не превышал одной секунды, но после этого Боттас выдал пару быстрых кругов и успешно атаковал Риккардо, выйдя на драгоценное чистое пространство.

Кими вышел вперед Даниэля лишь на 48-м круге и после этого также значительно прибавил.

Гонка для пилота Ferrari складывалась с переменным успехом, но рассчитывать на подиум он все же мог. К тому же, среди троих претендентов в его распоряжении была самая быстрая машина.

Не лезть на рожон

Трибуна Даниила Квята
Трибуна Даниила Квята

Такую тактику выбрал Даниил Квят на домашнем для себя Гран При. Разочаровывать своих многочисленных болельщиков, заполнивших трибуны Сочи Автодрома до отказа, а также спонсоров, партнеров и журналистов, постоянно присутствующих в боксах, пилот Red Bull Racing не хотел. Отлично проведя старт, Даниил чудом не попал в завал в первом повороте и на этом решил успокоиться.

Спокойная гонка вкупе с не самой удачной тактикой и сходами "горячих" соперников позволила россиянину набрать очки за пятое место.

Потрясающая развязка сюжета

За пять кругов до окончания дистанции три машины разделяли четыре секунды, при этом самая медленная из них шла первой. После этого разрывы стали неминуемо сокращаться.

Валттери Боттас услышал команду из боксов перевести двигатель в режим 1, чтобы он мог как можно скорее опередить Серхио Переса. Но финн допустил ошибку на выходе из последнего поворота, позволив мексиканцу отдышаться.

На время…

Вскоре Валттери предпринял еще одну попытку атаки на задней прямой с использованием DRS. Этой борьбой воспользовался и Райкконен, проехав вперед вместе с Боттасом.

За круг до конца надежды мексиканца на подиум испарились, и его умение беречь шины стало никому не нужно…

«Было очень непросто сдерживать их позади, - сказал позже Серхио. - Я не мог тормозить поздно, поскольку рисковал в этом случае сойти с дистанции досрочно».

Реакция Williams на сход Валттери Боттаса ©LAT
Реакция Williams на сход Валттери БоттасаФото: LAT

Но ему и не пришлось ничего делать - горячие финские парни сами решили этот вопрос - Кими показался на внутренней траектории в четвертом повороте последнего круга и отправил Валттери прямиком в стену.

«Я не думаю, что действовал глупо, попробовав его обогнать, - прокомментировал эпизод Райкконен. - Я вошел [рядом с ним] в поворот, но когда в вираже сразу два автомобиля, то по-разному можно оценить ситуацию.

Я уже был на апексе, но он не знал, где я нахожусь, поэтому всё завершилось контактом. Неудачно всё вышло не только для нас, но и для них. Никто не хочет столкновений, но мы выступаем в гонках, и подобное порой происходит».

Нет ничего удивительного в том, что Боттас видел этот эпизод совершенно иначе.

«Не думаю, что это был гоночный инцидент, - сказал он. - Я не видел его в повороте и был впереди, но в меня вдруг кто-то врезался.

Я вполне мог подняться на подиум, но в итоге остался без очков. Это расстраивает».

В результате Кими смог доехать до финиша на поврежденной машине на пятом месте, но после разбора инцидента судьями откатился на восьмую строчку.

Заветное третье место в гонке неожиданно досталось Серхио Пересу, который похвалил команду за выбранную стратегию.

В результате мы стали свидетелями драматичной развязки этого захватывающего сюжета с плотной гонкой, массой обгонов, стратегическими вариациями и расхождением пилотов во мнениях. А что еще нужно болельщикам Формулы 1?

Жаль только, что все эти события развернулись в борьбе за последнюю ступеньку на пьедестале, а не за первую...

Серхио Перес, Гран При России
Серхио Перес, Гран При России

Комментарии для сайта Cackle