Оцениваем пилотов на Гран При США
Это была абсолютно сумасшедшая гонка с массой непредсказуемых событий на трассе. Однако в традиционном рейтинге Бена Андерсона лишь один пилот удостоился высшей оценки по итогам прошедшего в минувший уик-энд Гран При США в Остине... Скажите, как его зовут?! Ма..!
6 - Нико Росберг
Mercedes F1 W06
Старт: 1-й
Финиш: 2-й
Тактика: 2 пит-стопа (intermediate/soft/soft)
Рейтинг: 9
На первый взгляд могло показаться, что это была еще одна гонка, которую упустил Нико Росберг. И правда, еще за восемь кругов до конца дистанции немец претендовал на победу, но проиграл, допустив ошибку на непрогретой резине.
Но в целом можно отметить, что гонку Нико провел великолепно. Кроме того, и в квалификации он опередил своего титулованного напарника, а затем обогнал и на трассе.
В будущем Нико лучше вообще не думать о титулах, а просто раскрепоститься.
44 - Льюис Хэмилтон
Mercedes F1 W06
Старт: 2-й
Финиш: 1-й
Тактика: 2 пит-стопа (intermediate/soft/soft)
Рейтинг: 9
Хэмилтон - трехкратный чемпион мира, и по праву. Его сумасшедшее время в третьей дождевой тренировке в субботу всех привело в восторг, но в квалификации он хоть и чуть-чуть, но уступил Росбергу.
В первом повороте трассы Льюис очень агрессивно атаковал напарника, выпихнув его за пределы трассы, и не сдавался по ходу всей гонки. Заслуженная победа и титул.
3 - Даниэль Риккардо
Red Bull-Renault RB11
Старт: 3-й
Финиш: 10-й
Тактика: 3 пит-стопа (intermediate/soft/soft/soft)
Рейтинг: 9
Даниэль продемонстрировал блестящую скорость в первом сегменте квалификации, оставив позади Mercedes. Его рискованный подход к пилотированию на мокрой трассе целиком окупился. Во втором сегменте сессии австралиец не смог поддержать темп лидеров, но зато опередил всех остальных.
В гонке Риккардо показал привычный для него симбиоз агрессии и расчетливости и вполне мог претендовать на победу, если бы трасса не начала подсыхать. Столкновения с Хюлькенбергом и Сайнсом в итоге испортили ему гонку, но его пилотирование заслуживает похвалы.
26 - Даниил Квят
Red Bull-Renault RB11
Старт: 4-й
Финиш: сход
Тактика: (intermediate/soft/medium/сход)
Рейтинг: 7
Агрессивный стиль пилотирования Даниила хорошо подошел для уик-энда в дождевых условиях, но во втором сегменте квалификации он слишком переусердствовал и в итоге уступил почти полсекунды напарнику по команде.
Старт гонки россиянин провел блестяще, но после первого появления на трассе машины безопасности испытывал больше проблем по сравнению с Даниэлем. Переход на шины Medium стал роковым для Квята, и в итоге он разбил свою машину, впоследствии признав ошибку.
19 - Фелипе Масса
Williams-Mercedes FW37
Старт: 7-й
Финиш: сход
Тактика: (intermediate/soft/сход)
Рейтинг: 6
Масса был очень рад пробиться в первую десятку в квалификации, особенно с учетом традиционно слабой формы Williams под дождем. При этом машина смотрелась лучше на полностью дождевых шинах в сравнении с промежуточными.
Старт гонки бразильцу не удался, и он допустил столкновение с бывшим напарником Фернандо Алонсо в первом повороте трассы. При этом Фелипе смог продолжить гонку, но вскоре его зазвали в боксы в связи с механическими проблемами. Итог - сход.
77 - Валттери Боттас
Williams-Mercedes FW37
Старт: 16-й
Финиш: сход
Тактика: (intermediate/soft/intermediate/сход)
Рейтинг: 6
В заключительной тренировке Валттери показал очень хорошее время, но не смог поддержать конкурентный уровень в воскресенье с утра, не пробившись в первую десятку в квалификации. В команде отметили, что у финна возникли проблемы с креплением задней подвески.
В результате в коллективе решили сменить коробку передач, вследствие чего пилот потерял пять позиций на старте.
В гонке финн отметился лишь столкновением с Маркусом Эрикссоном в первом повороте трассы, а еще через несколько кругов сошел с дистанции.
5 - Себастьян Феттель
Ferrari SF15-T
Старт: 13-й
Финиш: 3-й
Тактика: 3 пит-стопа (intermediate/soft/medium/soft)
Рейтинг: 9
Под дождем Себастьян выглядел намного более уверенно по сравнению с напарником по команде, но ему изрядно повезло в первом сегменте квалификации, когда он не повредил машину, задев об ограждения в десятом повороте.
Штрафы за смену моторов означали, что гонка для красных будет сложной, и Феттель блестяще справился со своей задачей. Еще до окончания первого круга он сумел подняться на седьмую позицию, а в конце гонки был близок к тому, чтобы отобрать у Росберга второе место на подиуме. Отличное пилотирование.
7 - Кими Райкконен
Ferrari SF15-T
Старт: 18-й
Финиш: сход
Тактика: (intermediate/soft/soft/сход)
Рейтинг: 6
Райкконен в дождевой квалификации смотрелся куда хуже Феттеля, несмотря на свой феерически красивый занос в десятом повороте и блестящее компенсирование его рулем.
Как и напарник, гонку финн начал очень уверенно, пробившись в первую десятку, но затем застрял за боровшимися друг с другом пилотами Toro Rosso, а после этого разбил свою машину на круге выезда из боксов на свежих сликах. Кими попытался продолжить гонку, но тормозные воздуховоды пострадали. Результат - сход с дистанции.
14 - Фернандо Алонсо
McLaren-Honda MP4-30
Старт: 9-й
Финиш: 11-й
Тактика: 3 пит-стопа (intermediate/intermediate/soft/soft)
Рейтинг: 8
В Америке на машину Алонсо был установлен новый двигатель, прирост которого оценивается в 15-20 л.с., и испанец понимал, что способен взять очки в гонке, показав лучший для McLaren в сезоне результат в квалификации.
Однако в первом повороте дистанции произошел контакт с Фелипе Массой, после чего Фернандо откатился назад, но смог вернуть себе первоначальные позиции.
Испанский пилот признался, что финиш в первой пятерке был бы для него и команды настоящим чудом, но проблемы с двигателем испортили ему вечер. Ближе к концу все пришло в норму, но неуверенный выход из 11-го поворота на последнем круге гонки не позволил Алонсо удержать десятую позицию, которую в итоге занял Риккардо.
22 - Дженсон Баттон
McLaren-Honda MP4-30
Старт: 12-й
Финиш: 6-й
Тактика: 3 пит-стопа (intermediate/soft/soft/soft)
Рейтинг: 9
Еще до уик-энда Баттон предполагал, что Алонсо просто уничтожит его в США благодаря новому силовому агрегату.
В квалификации британец почти секунду уступил напарнику из-за проблем со сцеплением задних колес с трассой (новый двигатель не дал прироста в секунду), но гонку он провел блестяще, особенно с учетом недостатка мощности мотора.
Баттон отчаянно сражался на протяжении всей дистанции и был близок к темпу Алонсо посуху. К тому же, он все правильно сделал с точки зрения тактики. Итог - высокое шестое место.
11 - Серхио Перес
Force India-Mercedes VJM08
Старт: 5-й
Финиш: 5-й
Тактика: 2 пит-стопа (intermediate/soft/medium)
Рейтинг: 7
В квалификации Серхио на десятую секунды опередил Хюлькенберга, считающегося специалистом по дождевым условиям, и показал отличный темп на ранней стадии гонки, сдерживая позади Себастьяна Феттеля.
После перехода на слики темп мексиканца несколько снизился, что не позволило ему удержать позицию в борьбе с пилотами Toro Rosso и напарником по команде.
На составе Medium дела у Переса пошли чуть лучше, но опередить Ферстаппена в борьбе за четвертую позицию он так и не смог.
27 - Нико Хюлькенберг
Force India-Mercedes VJM08
Старт: 6-й
Финиш: сход
Тактика: (intermediate/soft/medium/сход)
Рейтинг: 8
Хюлькенберг не сильно отстал от напарника в квалификации, но все ожидали, что он будет несколько быстрее с учетом блестящей скорости на заключительной тренировке. Погодные условия были непростыми, но мы сняли балл за разворот во втором сегменте квалификации, помешавший ему опередить Серхио.
В начале гонки Нико не блистал, но значительно прибавил на сликах и мог даже посоперничать с Максом за четвертое место, если бы не сломанное переднее антикрыло в попытке обогнать Риккардо.
55 - Макс Ферстаппен
Toro Rosso-Renault STR10
Старт: 8-й
Финиш: 4-й
Тактика: 2 пит-стопа (intermediate/soft/soft)
Рейтинг: 10
Ферстаппен великолепно проявил себя в квалификации, пробившись в первую десятку, несмотря на пропуск большей части финальной тренировки из-за проблем с двигателем. К тому же, молодого голландца можно назвать настоящей звездой прошедшей гонки.
Макс продемонстрировал блестящий пилотаж, ловко расправляясь с каждым, кто вставал на его пути. При этом надо отметить, что машине Toro Rosso явно не хватало скорости на прямых, так что его итоговое место оказалось даже выше, чем могла позволить техника коллектива из Фаэнцы.
33 - Карлос Сайнс
Toro Rosso-Renault STR10
Старт: 20-й
Финиш: 7-й
Тактика: 3 пит-стопа (intermediate/soft/medium/soft)
Рейтинг: 6
Карлос Сайнс попадает в аварии второй этап подряд. В этот раз он не удержал свою машину на мокром поребрике в первом сегменте квалификации. В попытке отыграться испанец продемонстрировал очень агрессивное пилотирование, но временами ошибался.
Карлосу повезло избежать наказания за инцидент с Даниэлем Риккардо в зоне торможения перед 12-м поворотом, к тому же, за превышение скорости на пит-лейне к его результату прибавили пять секунд.
Неплохой итоговый результат, но не столь яркая гонка.
8 - Ромен Грожан
Lotus-Mercedes E23
Старт: 10-й
Финиш: сход
Тактика: (intermediate/intermediate/soft/сход)
Рейтинг: 7
Ромен Грожан ожидал, что машина Lotus не сможет показать своих лучших качеств под дождем из-за недостатка прижимной силы, так что тот факт, что он не пробился в первую десятку в квалификации, не стал большим сюрпризом. При этом он на секунду с лишним превзошел результат своего напарника по команде.
По сути, гонка для француза завершилась уже в первом повороте, когда его ударили сзади не поделившие трассу Боттас и Эрикссон. Повреждения днища и тормозов не позволили Ромену продолжить борьбу.
13 - Пастор Мальдонадо
Lotus-Mercedes E23
Старт: 12-й
Финиш: 8-й
Тактика: 3 пит-стопа (intermediate/soft/soft/soft)
Рейтинг: 6
В квалификации Пастор испытывал гораздо большие проблемы по сравнению с напарником по команде, и то же самое можно сказать и о старте гонки, где скоростью венесуэлец отнюдь не блистал.
Сам Мальдонадо так и не смог объяснить отсутствие темпа на дистанции, но, по крайней мере, он избежал инцидентов и заработал для команды важные очки.
28 - Уилл Стивенс
Marussia
Старт: 19-й
Финиш: сход
Тактика: (intermediates/сход)
Рейтинг: 6
В квалификации Уилл уступил напарнику по команде 0,350 секунды, попутно развернувшись в десятом повороте трассы. Справедливости ради надо отметить, что у многих гонщиков в этом месте возникали серьезные проблемы.
К сожалению, гонка для британца была завершена уже по истечении одного круга, так что мы никогда не узнаем, смог ли бы Уилл что-то противопоставить в Америке Александру Росси.
53 - Александр Росси
Marussia
Старт: 17-й
Финиш: 12-й
Тактика: 3 пит-стопа (intermediate/intermediate/soft/medium)
Рейтинг: 7
Еще один неплохой этап для Росси, ставшего первым американцем, которому удалось стартовать (и финишировать) на домашнем Гран При со времен Скотта Спида, выступавшего за Toro Rosso в сезоне-2007. Победа над напарником в квалификации после пропуска Гран При России - это просто великолепное достижение для Александра!
В гонке американец большую часть времени провел, меняясь местами с Фелипе Насром во время пит-стопов, но, по сути, боролся он дистанции сам с собой.
9 - Маркус Эрикссон
Sauber-Ferrari C34
Старт: 14-й
Финиш: сход
Тактика: (intermediate/soft/soft/сход)
Рейтинг: 6
Эрикссон делал все, чтобы показать приемлемый результат в квалификации на обновленном шасси C34, но стабильности на разгоне ему не хватало, что сказалось на темпе под дождем.
В итоге он смог квалифицироваться почти в секунде от Насра, но на старте заезда столкнулся с напарником и Валттери Боттасом.
На сырой трассе швед выглядел довольно уверенно, но после перехода на слики потерял в темпе. Примерно на середине дистанции на его машине отказала электрика, и он вынужден был сойти досрочно.
12 - Фелипе Наср
Sauber-Ferrari C34
Старт: 15-й
Финиш: 9-й
Тактика: 5 пит-стопов (inter/soft/inter/soft/soft/soft)
Рейтинг: 6
В квалификации Фелипе не удалось показать приличный темп - он то и дело жаловался на полное отсутствие сцепления с трассой задних колес. Частично виной тому могла быть настройка машины на сухую гонку.
Гонка выдалась для бразильца просто сумасшедшей - ранний контакт с напарником по команде, пять пит-стопов и прорыв в очки благодаря проблемам у Риккардо и Алонсо. Трудно было поверить, что Фелипе заработает сегодня очки, но ему это удалось.
Мнение российской редакции сайта может не совпадать с мнением британских коллег
Пилот | Cр. балл | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Нико Росберг | 6 | 7 | 7 | 7 | 10 | 7 | 7 | 9 | 8 | 3 | 7 | 8 | 6 | 7 | 10 | 9 | 7,4 |
Льюис Хэмилтон | 10 | 9 | 10 | 10 | 7 | 9 | 8 | 7 | 9 | 5 | 10 | 9 | 7 | 10 | 8 | 9 | 8,6 |
Даниэль Риккардо | 7 | 6 | 6 | 8 | 7 | 8 | 5 | 7 | 5 | 8 | 9 | 10 | 10 | 7 | 8 | 9 | 7,5 |
Даниил Квят | 5 | 7 | 6 | 7 | 5 | 8 | 8 | 6 | 7 | 6 | 9 | 7 | 7 | 5 | 7 | 7 | 6,7 |
Фелипе Масса | 7 | 7 | 9 | 7 | 5 | 7 | 9 | 8 | 8 | 4 | 7 | 8 | 6 | 6 | 7 | 6 | 6,9 |
Валттери Боттас | 8 | 8 | 7 | 9 | 9 | 5 | 9 | 6 | 6 | 8 | 6 | 7 | 8 | 7 | 9 | 6 | 7,4 |
Себастьян Феттель | 9 | 10 | 9 | 6 | 8 | 8 | 8 | 7 | 8 | 10 | 8 | 8 | 10 | 8 | 8 | 9 | 8,4 |
Кими Райкконен | 8 | 7 | 8 | 9 | 5 | 5 | 7 | 3 | 6 | 8 | 7 | 6 | 6 | 7 | 6 | 6 | 6,5 |
Фернандо Алонсо | - | 7 | 7 | 9 | 7 | 6 | 7 | 7 | 8 | 9 | 8 | 7 | 9 | 9 | 6 | 8 | 7,6 |
Дженсон Баттон | 8 | 7 | 7 | - | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 8 | 7 | 6 | 7 | 9 | 9 | 7,1 |
Серхио Перес | 3 | 6 | 8 | 9 | 7 | 10 | 5 | 7 | 6 | 6 | 9 | 9 | 7 | 8 | 9 | 7 | 7,3 |
Нико Хюлькенберг | 9 | 6 | 7 | 7 | 6 | 6 | 7 | 9 | 9 | 8 | 6 | 6 | 5 | 8 | 4 | 8 | 6,9 |
Карлос Сайнс | 8 | 8 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 8 | 7 | 6 | 6 | 8 | 6 | 6,9 |
Макс Ферстаппен | 7 | 9 | 9 | 5 | 6 | 6 | 5 | 7 | 6 | 9 | 8 | 8 | 8 | 7 | 7 | 10 | 7,3 |
Ромен Грожан | 9 | 7 | 8 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 7 | 10 | 7 | 7 | 8 | 5 | 7 | 7 |
Пастор Мальдонадо | 6 | 5 | 7 | 4 | 6 | 7 | 7 | 6 | 5 | 2 | 4 | 6 | 5 | 7 | 6 | 6 | 5,6 |
Уилл Стивенс | - | - | 7 | 7 | 7 | 6 | 6 | 5 | 7 | 5 | 7 | 8 | 5 | 6 | 6 | 6 | 6,3 |
Александр Росси | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 8 | 7 | - | 7 | 7,3 |
Роберто Мери | - | 5 | 5 | 4 | 5 | 6 | 7 | 7 | 4 | 8 | 7 | 6 | - | - | 8 | - | 6 |
Маркус Эрикссон | 5 | 6 | 7 | 7 | 5 | 5 | 6 | 5 | 6 | 8 | 7 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6,1 |
Фелипе Наср | 10 | 2 | 7 | 6 | 7 | 8 | 4 | 7 | 6 | 6 | 5 | 6 | 7 | 5 | 9 | 6 | 6,3 |