Льюис Хэмилтон. История одного титула
Судьба чемпионского титула в нынешнем сезоне - третьего в карьере Льюиса Хэмилтона - была решена за три гонки до окончания сезона, но при этом выступление британца в чемпионате легкой прогулкой назвать было нельзя. Бен Андерсон вспомнил самые яркие моменты в сезоне, ставшие ключевыми в борьбе за титул...
Между первым и вторым титулами Льюиса Хэмилтона прошли долгие шесть лет, но сейчас 30-летний британец, похоже, встал на рельсы, подтвердив этой своей победой на Гран При США.
При этом чемпионскую гонку в нынешнем сезоне нельзя назвать классической для Формулы 1, ее вряд ли будут вспоминать поклонники через долгие годы. И причиной тому полное превосходство одного из пилотов и доминирование марки Mercedes.
Однако некоторые гонки получились довольно драматичными. Вспомним десять ключевых моментов, ставших залогом третьего чемпионского титула Льюиса.
Хэмилтон поправил дела в квалификациях
В прошлом году Нико Росберг неожиданно для многих разбил своего напарника по команде в квалификационной борьбе, 11 раз стартовав с поула в 19 гонках. Это, в частности, позволило немцу сохранять шансы на победу в чемпионате до последней гонки.
Но в нынешнем сезоне Хэмилтон значительно прибавил в этом аспекте, что стало ключевым моментом в чемпионской гонке.
Начал сезон британец с четырех подряд поулов в Австралии, Малайзии, Китае и Бахрейне, а в итоге показал потрясающую серию из 11 стартов с первого места в 12 гонках кряду.
Конвертировав свой первый же поул в Мельбурне в победу (годом ранее, напомним, ему не удалось завершить дебютную гонку), Хэмилтон задал нужный вектор развития чемпионату.
Очки: 1) Хэмилтон - 25; 2) Росберг - 18; 3) Феттель - 15.
Ferrari на хвосте
В нынешнем сезоне команда Ferrari серьезно прибавила в темпе, став второй силой в чемпионате после Mercedes.
Шасси SF15-T и мотор вышли настолько проворными, что пилоты Скудерии, а особенно Себастьян Феттель, то и дело вмешивались во внутрикомандную борьбу "Серебряных стрел", поддерживая их тем самым в тонусе.
В прошлом году мы часто видели, что неудачная гонка со стороны одного из пилотов Mercedes часто заканчивалась тем, что он финишировал на втором месте следом за своим напарником.
Но в этом году соперники из красной команды ни на секунду не дают расслабиться записным лидерам, и показали свой потенциал они уже на старте сезона - в Малайзии выиграл Феттель, а в Бахрейне Райкконен разделил на подиуме двух парней в серебристых комбинезонах.
Очки: 1) Хэмилтон - 93; 2) Росберг - 66; 3) Феттель - 65.
Грубый промах в Монако
Прервав серию своих неудач победой в Барселоне с поула, Росберг неожиданно для многих одержал вторую победу подряд в Монако во многом благодаря тактическому промаху на командном мостике Mercedes.
Хэмилтон уверенно лидировал в гонке в тот момент, когда его зазвали в боксы для замены резины в режиме виртуальной машины безопасности, введенном после аварии Макса Ферстаппена и Ромена Грожана.
В результате этой очевидной ошибки команды Льюис присоединился к пелотону лишь на третьем месте позади Нико и Себастьяна, что в итоге сократило его отрыв в чемпионате от напарника до десяти очков.
На тот момент таблица не в полной мере отражала того преимущества, которое имел британец.
Очки: 1) Хэмилтон - 126; 2) Росберг - 116; 3) Феттель - 98.
Три победы Росберга в четырех гонках
Хэмилтон отыгрался через две недели, одержав уверенную победу в Канаде и попутно доказав, что он способен успешно справляться с трудностями. Однако и Нико не собирался сдаваться, и в Австрии выиграл свою третью гонку из последних четырех.
Это был отличный день для немца - он показал себя во всей красе. Опередив напарника на старте заезда, он уверенно оторвался от него и финишировал первым, вселив новую уверенность в своих поклонников.
Очки: 1) Хэмилтон - 169; 2) Росберг - 159; 3) Феттель - 120.
Насыщенная гонка в Венгрии
Хэмилтон обожает Хунгароринг. По его словам, пилотирование на этом автодроме напоминает ему картинг, и в квалификации он опередил всех более чем на полсекунды, что просто невероятно!
Но в гонке все пошло не так. На старте оба пилота Ferrari воспользовались заминками лидеров чемпионата и вырвались вперед - таким образом, Льюис не только уступил лидерство в гонке, но еще и пропустил вперед себя Нико, оказавшись лишь четвертым.
Выехав за пределы трассы и вернувшись в пелотон лишь десятым, британец дал возможность Росбергу серьезно отыграться в чемпионате.
Но немец не воспользовался своим шансом. Было похоже, что он больше сосредоточился на стратегии, а не на попытках обойти Феттеля в борьбе за лидерство.
В результате он столкнулся с Даниэлем Риккардо и финишировал в гонке даже ниже Льюиса, хотя просто обязан был отыгрывать очки в чемпионате.
Очки: 1) Хэмилтон - 202; 2) Росберг - 181; 3) Феттель - 160.
Италия и моторы
В Монцу команда Mercedes привезла обновленную силовую установку - по их собственным заверениям, чтобы проверить свои разработки в преддверии следующего сезона. Но они, без сомнений, пытались удержаться на плаву, зная о том, что в Ferrari также готовят к домашнему этапу новый двигатель.
И ставка лидеров оправдалась - их мотор действительно оказался гораздо мощнее, но были и свои минусы. В частности, на машине Нико на тренировке была обнаружена утечка охлаждающей жидкости, что вынудило его перейти на предыдущую спецификацию двигателя.
Это стоило немцу не только потери мощности, но и 15 очков в чемпионской гонке, когда его мотор взорвался на последних кругах дистанции. В результате он упустил место на подиуме, тогда как его напарник вновь одержал победу.
Очки: 1) Хэмилтон - 252; 2) Росберг - 199; 3) Феттель - 178.
Сингапурские качели
В прошлом году превосходство Mercedes над соперниками было столь велико, что любой сход с дистанции одного из пилотов "Серебряных стрел" тут же давал огромное преимущество по очкам его партнеру.
У Хэмилтона в Сингапуре возникла неполадка технического характера, но чудесным для него образом она совпала с самым слабым за последние два сезона уик-эндом для всей команды.
Таинственные проблемы Mercedes с шинами позволили Росбергу отыграть у напарника по команде лишь 12 зачетных баллов, тогда как годом ранее он наверняка компенсировал бы все 25 очков.
Очки: 1) Хэмилтон - 252; 2) Росберг - 211; 3) Феттель - 203.
Второй поворот в Японии
Квалифицировавшись позади Льюиса на 12 этапах из 13, Нико остановил эту черную для себя полосу в Японии, завоевав поул. Все, что ему оставалось сделать - это хорошо стартовать в гонке.
Но ему это не удалось. В команде объяснили заминку на старте перегревом двигателя, в результате чего Росберг подпустил близко к себе Льюиса, а во втором повороте британец вытеснил его за пределы трассы. Начиная с этого момента будущий трехкратный чемпион мира уже не упускал своего преимущества.
Этот эпизод лишний раз подтвердил тот факт, что в очной борьбе напарников Хэмилтон раз за разом выходит победителем.
Очки: 1) Хэмилтон - 277; 2) Росберг - 229; 3) Феттель - 218.
Все дело в педали
В России Нико сделал все, что мог, уверенно завоевав поул в субботу (второй раз подряд) и отлично стартовав в гонке.
Однако его надеждам на сохранение интриги в чемпионате не суждено было сбыться - на этот раз немца подвел амортизатор педали газа.
Росберг пытался выправить ситуацию по ходу гонки, но все же вынужден был сойти с дистанции, отдав победу напарнику в тот день, когда был явно сильнее.
После гонки немец отказался признавать поражение в чемпионате, несмотря на отставание в 73 очка за четыре этапа до окончания сезона.
Но, по сути, чемпионская гонка была уже закончена - более того, и Себастьян Феттель смог впервые в сезоне выйти на второе место в личном зачете.
Очки: 1) Хэмилтон - 302; 2) Феттель - 236; 3) Росберг - 229.
Дави на газ!
Хэмилтон прекрасно понимал, что за четыре гонки до окончания сезона титул у него почти в кармане, так что признал перед этапом в Остине, что не будет излишне рисковать.
Но как только стартовые огни погасли, все обещания развеялись - Льюис что есть силы вдавил педаль газа в пол и в первом же повороте оставил не у дел напарника, вновь стартовавшего с поула.
При этом Росберг не сдался и отвоевал по ходу гонки лидерство, но за девять кругов до конца дистанции ошибся на выходе из 16-го поворота и, по сути, лично вручил Льюису чемпионский кубок.
Нико было очень тяжело проиграть именно в таком стиле, но мало кто поспорит с тем, что этот сезон прошел под знаком Льюиса Хэмилтона.
Очки: 1) Хэмилтон - 327; 2) Феттель - 251; 3) Росберг - 247.