Ferrari вновь отпустила Mercedes?
Вместо того, чтобы продолжить оказывать давление на лидеров чемпионата в Бразилии, пилоты Ferrari вновь ослабили хватку и в первый день уик-энда по скорости могли сравниться разве что с Williams и Red Bull. Бен Андерсон оценил итоги пятничных заездов на Интерлагосе...
То, что гонщики Скудерии показали в пятницу вторую скорость вслед за новоиспеченными чемпионами, никого не удивило, но величина их отставания от Mercedes оказалась уж слишком большой, особенно на фоне наметившегося прогресса в преддверии следующего чемпионата.
Себастьян Феттель уступил лучшему времени дня, показанному Нико Росбергом, почти секунду. Это гигантское отставание, если брать во внимание тот факт, что бразильская трасса одна из самых коротких в календаре.
Его напарник по команде Кими Райкконен проиграл еще полторы десятых секунды, из чего можно сделать вывод, что у Ferrari есть серьезные проблемы со скоростью на одном быстром круге, что проявилось в первый день Гран При, когда пилоты многих команд также страдали от отсутствия темпа.
Конечно, в дневной тренировке Льюис Хэмилтон опередил Феттеля лишь на полсекунды, столько же проиграв своему напарнику, но можно с уверенностью сказать, что он проехал бы в темпе Росберга, если бы его двигатель был настроен на нужный режим.
При этом британец растерял время на первых двух секторах - особенно на втором, где он проиграл Нико 0,3 секунды, что очень много с учетом продолжительности трассы.
Сравнение по чистой скорости в пятницу:
- Mercedes (Росберг) 1.12,385
- Ferrari (Феттель) 1.13,345
- Red Bull (Риккардо) 1.13,585
- Williams (Боттас) 1.13,603
- Lotus (Грожан) 1.13,634
- Force India (Хюлькенберг) 1.13,710
- Sauber (Наср) 1.14,134
- Toro Rosso (Ферстаппен) 1.14,226
- McLaren (Баттон) 1.14,644
- Marussia (Стивенс) 1.16,501
В отличие от Кими Райкконена и двух пилотов Mercedes, Феттель сделал еще одну попытку на одном и том же комплекте резины Soft, при этом он снял время на первом и третьем секторах, но проиграл в медленных поворотах второго, в результате не сумев улучшить свой результат.
Если сложить лучшие сектора немца, получается, что он мог бы проехать на 0,250 секунды быстрее, так что ему просто не удалось собрать все воедино.
И все же мало кто скажет, что у Ferrari в пятницу не было никаких проблем. Эту же точку зрения поддерживает и сам Феттель.
«Мне кажется, сегодня все испытывали проблемы с шинами, - сказал Себастьян. - Очень сложно заставить их здесь работать должным образом. Трасса очень скользкая.
Я старался показать лучший результат, но машина постоянно скользила из стороны в сторону. Если вы встретите парня по имени Сцепление, дайте ему мой номер телефона, пусть позвонит...»
При этом Райкконен отметил, что на первом быстром круге машина вела себя не худшим образом, так что вряд ли можно говорить, что проблемы Скудерии в Бразилии сводятся лишь к неправильным настройкам.
Конечно, в пятницу почти все пилоты жаловались на недостаток сцепления с дорожным полотном. Накануне прошлогоднего Гран При здесь был уложен новый асфальт, а шины Pirelli обычно неплохо проявляли себя в таких условиях.
В этом году покрытие, по словам Росберга, потеряло свою шероховатость из-за стачивания отдельных камушков в асфальте, что в прошлом году придавало ему определенную абразивность.
Но удивительно то, что две недели назад в Мексике, где пилоты также жаловались на скользкое покрытие, пилоты Ferrari чувствовали себя великолепно, так что дело и не в состоянии асфальта.
Посмотрим, как будут обстоять дела после заключительной тренировки в субботу, когда пилоты проведут подготовку к квалификационным заездам.
Мы часто слышим фразы о том, что пятничные тренировки в Ф1 ничего не значат, но это не совсем так. Эти заезды закладывают фундамент успехов на протяжении остальной части уик-энда, и если как следует не поработать в пятницу, то в субботу будет очень непросто догонять соперников.
В нынешнем сезоне пилоты Ferrari зачастую в гонках выглядят даже лучше, чем лидеры, но вчерашние тренировки длинных отрезков оптимизма болельщикам красных не добавили.
Хэмилтон на 11-круговом отрезке на мягких шинах показал среднее время 1.16,953 - чуть быстрее, чем Росберг - 1.17,075. В то же время Феттель проехал 14 кругов, уступив британцу по среднему результату примерно полсекунды.
Конечно, мы не знаем, с каким количеством топлива ездили гонщики, да и трафик на такой короткой трассе зачастую мешает пилотам пройти все круги чисто, но обычно во время подготовки к гонке пилоты Ferrari выглядели куда достойнее.
При этом в команде разделили рабочую программу, и Райкконен ездил на более жестком составе резины, который, согласно сообщениям Pirelli, должен быть примерно на 1,2 секунды медленнее на круге. Надо отметить, что Кими на своем 17-круговом отрезке уступил Росбергу на таких же шинах порядка секунды с круга по среднему темпу.
Росберг проехал девять кругов на Medium со средним временем 1.16,870, тогда как результат финна составил 1.17,910. Даже если выбрать девять лучших кругов Кими из его длинного заезда, по среднему времени он все равно уступит лидеру 0,702 секунды…
В общем, у пилотов Ferrari пока не все ладится в Бразилии, и если в субботу утром они не смогут сделать чуда, в гонке им придется соперничать в лучшем случае с Red Bull и Williams, а не навязывать борьбу гонщикам Mercedes.
Даниэль Риккардо не был в восторге от обновленного двигателя Renault, при этом на длинном отрезке из шести кругов австралиец уступил Феттелю менее одной десятой секунды - правда, немец проехал гораздо больше кругов.
Его напарник по команде Даниил Квят показал на 10-круговой дистанции примерно такую же скорость на моторе прежней спецификации, из чего можно сделать вывод, что в гонке пилоты Red Bull действительно смогут составить конкуренцию Скудерии.
Что касается состава Medium, то Риккардо уступил Кими всего одну десятую секунды, опередив при этом Феттеля на 0,361 секунды. Можно предположить, что на более жесткой резине пилоты пурпурных машин в гонке будут даже быстрее Ferrari.
«Я думаю, будет хорошо, если на этой трассе мы окажемся в первой пятерке, - сказал австралиец. – Я не уверен, сможем ли мы в субботу показать такой результат. Но мы ставим себе такую цель и мы постараемся ее достичь».
При этом Риккардо опасается пилотов Williams, которые часто прибавляют на протяжении уик-энда, особенно в квалификационном темпе. На шинах Medium Валттери Боттас выглядел довольно уверенно, опередив Квята на 0,2 секунды на 7-круговом отрезке.
Сравнение длинных отрезков (шины Soft):
- Mercedes (Хэмилтон) 1.16,953 (11 кругов)
- Ferrari (Феттель) 1.17,466 (14 кругов)
- Red Bull (Квят) 1.17,524 (10 кругов)
- Williams (Масса) 1.17,799 (8 кругов)
- Lotus (Грожан) 1.17,916 (11 кругов)
- Force India (Перес) 1.18,153 (8 кругов)
- Toro Rosso (Сайнс) 1.18,238 (11 кругов)
- McLaren (Баттон) 1.18,652 (9 кругов)
- Marussia (Стивенс) 1.21,798 (14 кругов)
*Пилоты Sauber не выезжали на трассу на шинах Soft в дневной тренировке
Сравнение длинных отрезков (шины Medium):
- Mercedes (Росберг) 1.16,870 (9 кругов)
- Williams (Боттас) 1.17,349 (7 кругов)
- Red Bull (Квят) 1.17,549 (11 кругов)
- Ferrari (Райкконен) 1.17,910 (17 кругов)
- Toro Rosso (Сайнс) 1.17,929 (10 кругов)
- Force India (Перес) 1.18,048 (6 кругов)
- Sauber (Наср) 1.18,201 (16 кругов)
- Lotus (Грожан) 1.18,248 (7 кругов)
- McLaren (Баттон) 1.18,597 (5 кругов)
- Marussia (Росси) 1.20,623 (4 круга)
Пилотам Toro Rosso предстоит еще немало поработать над темпом на мягких шинах, тогда как с составом Medium проблем у них было на порядок меньше. То же, но с точностью до наоборот, можно сказать о Lotus - на Soft их гонщики выглядели уверенно, но с более жесткими шинами возникли проблемы.
Темп Фелипе Насра на составе Medium оказался весьма впечатляющим, но выяснить скорость пилотов Sauber на длинных отрезках на мягких шинах пока не удалось.
Гонщики Force India пока выглядят неубедительно, но должны прибавить, тогда как у представителей McLaren и Marussia на это не так много шансов.
Вероятно, в командах McLaren и Ferrari надеются на дождь в субботу и воскресенье, но у пилотов Mercedes и под дождем нет никаких проблем...
Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько