Технический обзор шасси Mercedes W07

Крэг Скарборо
23 февраля 2016 в 9:48

В команде Mercedes предпочли использовать сочетание эволюции с инновациями в попытке сохранить свое доминирующее преимущество последних двух лет. Технический эксперт AUTOSPORT Крэг Скарборо выделил ключевые особенности нового шасси чемпионской дружины...

После беглого показа шасси с индексом W07 во время съемочного дня в Сильверстоуне команда Mercedes познакомила своих поклонников с деталями машины, призванной стать достойным последователем доминирующих W05 и W06.

В прошлом межсезонье в команде решили почти ничего не менять в конструкции шасси, тогда как в этот раз был отмечен целый ряд ключевых новинок – в частности в области верхнего воздухозаборника, открылков в районе кокпита и геометрии боковых понтонов.

Что касается нутра шасси, то под капотом у него трудится силовой агрегат, впервые появившийся во время прошлогоднего Гран При в Монце, но серьезно доработанный за зиму. Подвеска и другие механические элементы также претерпели ряд изменений.

Mercedes установила для силовых агрегатов очень высокую планку – двигатель PU106B отличается потрясающей пиковой мощностью, высоким термическим КПД и эффективной работой системы рекуперации энергии. И все же соперники постепенно начали приближаться к лидерам, что означало, что им не следует почивать на лаврах.

Прошлогодняя спецификация мотора в Монце по максимуму была "выкручена" с точки зрения мощности двигателя внутреннего сгорания, так что зимой в команде больше сосредоточились на турбине и системе ERS. Сейчас везде публикуются картинки прошлогоднего их движка, и никто не знает, изменилось ли у них что-то в плане компоновки.

Но не стоит ограничиваться лишь силовой установкой – прошлогоднее шасси W06 также было одним из лучших на стартовой решетке, так что в этом плане видимых изменений было сделано не так много.

Машина сезона-2015 отличалась довольно узким и стройным носовым обтекателем, что позволяло по максимуму отводить набегающий воздушный поток в область фронтальных направляющих, и во время презентации стало понятно, что линии нового обтекателя стали чуть более гладкими, к тому же, похоже, в команде предусмотрели возможность оборудования шасси S-воздуховодом, столь популярным в этом году.

Кроме того, декоративная панель, установленная в верхней части обтекателя, скрывает также и детали новой конструкции передней подвески, которую в команде впервые опробовали в конце прошлого года. Таким образом, в Mercedes решили окончательно перейти в этой области с пружин на гидравлику.

С передним антикрылом все традиционно – все новинки по этой части мы увидим позже.

Что же касается кокпита, то помимо регламентных требований к бортикам, защищающим пилота, и места для новой камеры FIA, в этой области нетрудно заметить новые аэродинамические элементы в виде коротких вертикальных открылков. А учитывая, что они располагаются сбоку от кокпита, их высота, согласно регламенту, может превышать окружающие их элементы кузова.

Ранее FIA запретила командам устанавливать различных открылки в области кокпита, но в Mercedes обошли этот запрет. Смысл же установки таких элементов в том, чтобы оптимизировать воздушный поток, проходящий через увеличенные в размерах боковые перегородки.

В верхней части шасси располагается значительно измененный основной воздухозаборник, получивший круглый профиль. И хотя выглядит это довольно экстремально, по сути, такая форма являет собой просто объединение двух входных отверстий воедино.

Разделение внутреннего объема воздухозаборника служит обеспечению потоком воздуха двигателя и радиаторов, расположенных сразу за ним. Пока не ясно, почему в команде была выбрана столь странная выпуклая форма. Вряд ли здесь можно говорить о каком-то эстетическом выборе, так что, вполне вероятно, расчет был на то, что в моменты, когда силовая установка работает не на полную мощность, больше воздуха будет доставаться боковым отсекам.

В последние годы эти верхние отверстия снабжали воздухом жидкостный радиатор системы ERS и масляный радиатор коробки передач. В Mercedes всегда работали на тонкой грани в отношении охлаждения – к примеру, в Мексике в прошлом году им понадобилось увеличить объем воздухозаборника из-за жары и разреженности воздуха. Вероятно, эти боковые отверстия питают именно обновленную систему охлаждения.

Передние кромки боковых понтонов также претерпели серьезные изменения – даже не сами боковины, а элементы кузова над ними. Сейчас они сильно напоминают прошлогодние разработки Ferrari.

Кроме того, верхняя часть понтонов выглядит слегка вздутой, тогда как снизу наблюдается отсечение.

Что касается обновленной системы выхлопа, похоже, уже стандартом становится снабжение основной выхлопной трубы двумя небольшими трубами от регулировочных клапанов чуть ниже центра и по бокам. Поскольку функционально эти трубы будут задействоваться не так часто, никакого аэродинамического преимущества в этой области получить не удастся.

В целом же команде Mercedes предстоит сделать приличный шаг вперед как в плане шасси, так и в отношении силового агрегата, чтобы удержать свое превосходство над соперниками третий год подряд. Посмотрим, удастся ли им это...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle