Технический обзор шасси McLaren MP4-31

Крэг Скарборо
23 февраля 2016 в 17:25

В минувшем сезоне завышенные амбиции обновленного союза McLaren и Honda не оправдали себя, и теперь все взоры поклонников этих двух марок нацелены на нынешний год, вступающий в свою самую интересную фазу. Технический эксперт AUTOSPORT Крэг Скарборо изучил новое шасси команды и поделился своим мнением с нами...

Повторное объединение усилий коллективов McLaren и Honda в прошлом году не дало тех же плодов, что десятки лет назад, при этом корни проблем уходили как в отдел проектирования шасси, так и в департамент разработки силового агрегата. Как итог – удручающий сезон, в котором шасси не продемонстрировало ни скорость, ни надежность.

При этом на фоне неудачных результатов битва с карбоном и железом в Англии и Японии шла по всем фронтам, и в минувшее воскресенье команда представила плоды своих трудов в виде новенького шасси с индексом MP4-31.

И хотя зимние работы над силовой установкой регламентировались выделенными "жетонами", 32 токенов вполне хватило японским мотористам, чтобы значительно изменить габариты турбины и теплового мотора-генератора. Похоже, они неплохо справились со своей работой…

Работа над силовой установкой Honda велась на протяжении всей зимы в Сакуре, при этом японцы продолжили гнуть свою линию и вариться в собственном соку, хотя в прошлом году такой их подход не оправдался.

И все же некоторые уроки были ими извлечены, и босс моторостроительного подразделения Honda Ясухиса Араи уже заявил об изменениях, которые они внесли в турбину и систему рекуперации энергии – два основных слабых места прошлогоднего двигателя.

Это лишний раз подтверждает предположения о том, что прежняя силовая установка была достаточно мощной сама по себе, но эта мощь не подкреплялась со стороны гибридной составляющей. И это был лишь первый шаг компании сделать свой агрегат конкурентоспособным.

Изначально казавшаяся перспективной идея размещения миниатюрного турбокомпрессора внутри развала цилиндров двигателя не оправдала себя, вылившись в чрезмерную нагрузку на турбину и мотор-генератор. Судя по всему, Honda оставила компоновку в этой области прежней, но при этом значительно увеличила компрессор в размерах.

В 2017 году здесь все изменится, но в преддверии нынешнего сезона мотористам пришлось пересмотреть геометрию впускного коллектора и сопровождающих механизмов, чтобы освободить больше свободного пространства в передней части двигателя.

Что касается шасси, то прошлогодняя его версия являла собой гибрид машины сезона-2014 и концепции "нулевого размера" с довольного странной геометрией задней подвески.

В этом году шасси разрабатывалось под четким руководством трех главных людей в отделе, и влияние Питера Продрому в этой области очень трудно переоценить.

Стоит отметить, что новое шасси стало еще более клиновидным: дорожный просвет сзади еще больше увеличился, а спереди уменьшился, создав еще более скошенный профиль. Такая концепция позволяет генерировать больше прижимной силой под днищем и увеличивает аэродинамическую эффективность переднего антикрыла.

При этом недостаточно было просто поднять подвеску сзади, нужно было пересмотреть всю философию машины, включая дизайн коробки передач, сплиттера, подвески и аэродинамических элементов.

Носовой обтекатель MP4-31 представляет собой "причесанную" версию прошлогодней укороченной структуры, представленной в середине сезона. Интересно отметить вертикальные прорези в пилонах, поддерживающих переднее антикрыло – такого мы раньше еще не видели.

Поскольку эти подпорки являются составной частью обобщенной конструкции направляющих в передней части шасси, дополнительные прорези означают, что на эти элементы идет повышенная нагрузка, и в команде хотели сделать все, чтобы набегающий воздушный поток проходил четко по внутренней плоскости элементов.

Также несложно обнаружить S-воздуховод, проходящий через носовой обтекатель – этот вариант также был представлен командой по ходу прошлого сезона.

Боковые понтоны MP4-31 остались частью концепции "нулевого размера" шасси, но и многие соперники уже значительно подрезали свои боковины, так что разработки McLaren уже не выглядят столь оригинальными.

В частности уменьшить размеры боковин удалось за счет того, что радиаторы, расположенные позади двигателя, питаются воздухом из отверстия верхнего воздухозаборника. А стойка во впускном канале говорит о том, что в команде сохранили расположение радиаторов и над силовой установкой.

Одной из отличительный особенностей нового шасси является возвращение к традиционной геометрии задней подвески. Уникальное расположение рычагов подвески и рулевых тяг в прошлом году стало пережитком подвески MP4-29, получившей название "бабочка".

В новом сезоне рычаги подвески шасси должны сработать гораздо лучше с точки зрения аэродинамики и общей эффективности.

В области над коробкой передач расположилась обновленная система выхлопа с раздельными основной и перепускной трубами, образовав подобие листа клевера – главная труба поддерживается по бокам небольшими патрубками от регулировочных клапанов. Такое решение призвано повысить громкость новых силовых агрегатов.

На видеофрагментах с презентации можно было заметить вертикальный разделитель в основной выхлопной трубе. Вполне вероятно, что в McLaren пошли по пути Toro Rosso и "продели" подпорки заднего антикрыла через выхлопную трубу. Это позволит сделать конструкцию задней части машины более прочной по сравнению с традиционной уже подковообразной структурой пилона.

Стоит ожидать, что уже по ходу первых тестов, которые проходят в эти дни в Барселоне, мы увидим целый ряд новинок из Уокинга, особенно в области антикрыльев и боковых понтонов.

В целом же заметно, что в McLaren и Honda серьезно поработали над своими прошлогодними структурными недостатками. Уже одних произведенных доработок может быть достаточно, чтобы значительно прибавить в результатах, а с учетом предстоящих обновлений будет интересно понаблюдать за тем, насколько большой шаг смогут сделать подопечные Рона Денниса в предстоящем сезоне.

Прошло уже довольно много времени с того момента, когда McLaren побеждала, и в команде сделают все, чтобы доказать, что не утратили своих былых амбиций. Что касается мотористов Honda, то им предстоит подтвердить свои заявления о том, что они разобрались с прошлогодними недостатками системы ERS – без этого ни о каком прогрессе шасси не может быть и речи...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle