Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Технический обзор шасси Red Bull RB12

Крэг Скарборо
25 февраля 2016 в 9:44

Команда Red Bull, по мнению технического эксперта AUTOSPORT Крэга Скарборо, вновь делает все, чтобы до последнего продлить производственный цикл деталей и не дать конкурентам увести их идеи по ходу тестовых сессий. И все же некоторое влияние со стороны Mercedes просматривается...

Путь команды Red Bull к предстоящему сезону был полон преград, и основной из них стала длительная неопределенность с производителем мотора.

В итоге у коллектива из Милтон-Кинса осталось не так много времени на проектирование нового шасси, и в оставшиеся тестовые дни в Барселоне мы можем увидеть немало новинок в самых разных областях.

Во время презентации и в первые два дня в Барселоне команда раскрыла пару секретов о своем новом шасси, получившем очередной индекс RB12, но финальную спецификацию автомобиля мы увидим чуть позже – в Red Bull пошли на такой шаг, чтобы по максимуму подготовить пакеты обновлений и завершить работу в аэродинамической трубе.

Больше всего в австрийском коллективе опасались смены производителя силовой установки. Да, есть нормы крепления двигателя и коробки передач на шасси, и они по-прежнему регламентируются правилами, но сам агрегат был бы другим. Размер и форма двигателя внутреннего сгорания, компоновка турбины, батареи ERS и габариты радиаторов – все изменилось бы.

Так что когда было принято решение о продлении соглашения с французскими мотористами из Renault, в команде смогли вздохнуть свободно.

При этом в Вири-Шатийоне тоже не стояли на месте. Их основной проблемой в минувшем сезоне была нехватка пиковой мощности и недостаточная надежность моторов, а также высокие требования к охлаждению.

И хотя изменения в плане охлаждения позволили RBR спроектировать в этом году более стройное шасси, мощность агрегата так быстро нарастить не удалось, и в коллективе понимают, что машине вновь будет не хватать скорости на прямых.

Сложности в разработке и нехватка времени стали причиной того, почему на первые испытания в Барселону команда привезла не так много новинок по сравнению с конкурентами. В итоге в первый день испытаний носовой обтекатель RB12, переднее антикрыло и направляющие сильно напоминали прошлогодние элементы.

При этом на обтекателе не было обнаружено следов S-воздуховода, с которым в команде выступали в последних гонках прошлого сезона. Но это, скорее всего, временная ситуация – многие соперники также начали обкатывать свои шасси в Испании без этого модного ныне элемента.

И все же в передней части шасси удалось обнаружить некоторые новинки. В Red Bull последовали примеру Mercedes и соединили нижние рычаги подвески в единую конструкцию. По большей части это решение несет в себе выгоды с точки зрения аэродинамики и управления воздушных потоком, исходящим от переднего антикрыла, а не является попыткой изменить работу подвески.

Это стало не единственным новшеством, которое в команде переняли у чемпионской дружины. Вернее, даже не у нынешней команды Mercedes, а у ее предшественницы – Brawn GP.

Идея таких направляющих впервые была подана командой Brawn GP
Идея таких направляющих впервые была подана командой Brawn GP

Речь идет о плугообразных направляющих, установленных на сплиттере под носовым обтекателем. Эти перевернутые открылки протянуты через весь сплиттер и действуют как возмутители турбулентности с целью направления воздушного потока в обход нижнего края боковых понтонов.

Похожее решение было продемонстрировано командой Brawn GP в 2009 году, после чего было скопировано инженерами из Williams.

Геометрия боковин и верхнего воздухозаборника RB12 повторяет линии прошлогоднего шасси команды, которое было и так достаточно узким. Похоже, что в коллективе решили не менять местоположение радиаторов и других агрегатов при переходе на новую машину.

В Red Bull заявили, что обновленный двигатель Renault имеет прежнюю архитектуру и компоновку элементов. Будет любопытно узнать, снизились ли их требования к охлаждению наддувочного воздуха в турбине. В предыдущие два года в команде были вынуждены устанавливать с этой целью два огромных воздушных радиатора в боковинах.

Как и большинство машин 2016 года, RB12 оснащена выхлопной системой с тремя трубами – основной выхлоп сопровождается двумя вспомогательными по бокам.

Однако такая компоновка отличается от варианта с двумя трубами, выбранного Renault для заводского коллектива. В командах вольны сами выбирать расположение труб в задней части машин, и в Милтон-Кинсе посчитали такую геометрию, уже получившую название "Микки Маус" из-за сходства с персонажем мультфильма, более выгодной.

В конце минувшего сезона было видно, что в Red Bull решили все проблемы своего шасси в плане управляемости, и недостаток остался лишь в нехватке необходимой мощности.

Команде придется подождать несколько месяцев, прежде чем в Renault устранят все дефекты обновленной силовой установки. А пока они по-прежнему вынуждены будут ждать гонок на трассах, не столь требовательных к пиковой мощности двигателя, чтобы навязать хоть какую-то борьбу соперникам из Ferrari и Mercedes.

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle