Так ли хорош в действительности Шумахер-младший?

Маркус Симмонс
28 марта 2016 в 10:41
Фото: LAT Photographic

Неудивительно, что на сына Михаэля Шумахера возлагаются огромные надежды, иначе и быть не может. Но так ли он талантлив и трудолюбив, как многим хочется думать? Маркус Симмонс побеседовал о сыне семикратного чемпиона мира с людьми, тесно работавшими с ним...

Индийская кавер-группа исполняет ненавязчивую музыку в стиле wedding-rock, а молодые парни – в основном европейской и латиноамериканской внешности – делятся своими мнениями и подбадривающе похлопывают друг друга по плечу. Именно такой предстала моему взору вечеринка по случаю окончания сезона зимней гоночной серии MRF Challenge в индийском Ченнаи, где прошел заключительный этап первенства.

На фоне своих юных коллег выделялся сын семикратного чемпиона мира – белобрысый Мик Шумахер, изо всех сил пытавшийся не пролить бокал в толпе сверстников.

«Гляньте на него, он совершенно обычный парень, старающийся насладиться моментом», – сказал мне один из ветеранов автоспорта.

В этот момент я заметил Петера Кайзера – давнего друга семьи Шумахеров, – который характерным образом указывал на часы, глядя на Мика, мол, не пора ли нам, молодой человек, идти?

Мик было засобирался, но тут прозвучало приглашение всем молодым гонщикам подняться на сцену и спеть хором – признаться, это была не самая лучшая идея…

Мы наблюдали за Шумахером-младшим издалека. И это понятно, поскольку ему сейчас и так достается от немецкой и британской прессы, и семья прилагает все усилия, чтобы уберечь молодого парня от излишнего внимания со стороны журналистов, особенно в свете трагедии, произошедшей с его знаменитым отцом.

Фамилия Шумахер способствует привлечению дополнительного внимания © LAT
Фамилия Шумахер способствует привлечению дополнительного вниманияФото: LAT

Даже если бы мы и решились поговорить с ним лично, разумеется, мы не стали бы спрашивать его о состоянии здоровья Михаэля. Максимум, что мы могли бы спросить, это какое влияние на него оказал отец во времена его дебюта в картинге. Но в данных обстоятельствах мы решили не докучать ему, а ограничиться беседой с теми, кто тесно сотрудничал с ним на трассе и вне ее.

«Он фантастический малый, – откликнулся Фриц ван Амерсфорт, за команду которого в прошлом году в немецкой Ф4 выступал Шумахер-младший. – Его все в команде обожали. Очень приятный в общении человек».

Впервые коллектив Van Amersfoort Racing обратил внимание на Мика, когда он занял второе место по итогам сезона-2014 немецкой юниорской картинговой серии.

«Мы назначили приз для второго призера первенства в виде бесплатных тестов на симуляторе, – продолжил руководитель команды. – В октябре мне позвонил Петер Кайзер и сообщил, что Мик хотел бы попробовать свои силы на симуляторе. Я был одновременно счастлив и удивлен.

Мик приехал в субботу и был поражен нашим составом инженеров, в частности Риком Вернои, который в то время обслуживал Макса Ферстаппена в Ф3. Он был очень воодушевлен увиденным, и мы начали работать».

Сотрудничество Шумахера-младшего с новой командой началось как в сказке – Мик выиграл гонку с перевернутой решеткой уже на первом этапе сезона-2015 в Ошерслебене, где было немало журналистов. При этом в первом заезде он стартовал лишь 19-м, но смог пробиться на девятую позицию, гарантирующую старт с первого ряда во второй гонке.

В первой половине сезона Мику тяжелее всего давались именно квалификации, а в гонках он выступал куда успешнее. До самого августовского этапа в Нюрбурге он не мог преодолеть барьер первой десятки в квалификациях, зато в следующих восьми этапах ему это удалось сделать семь раз. В результате он 11 раз финишировал в очках и занял итоговое десятое место в чемпионате.

Ван Амерсфорт считает, что Мику помогли тесты, в которых он также участвовал по ходу сезона, но не стоит забывать, что многие его соперники также участвовали и в других чемпионатах.

«Мика нельзя назвать человеком, который садится в кокпит и тут же начинает ехать быстро, – продолжил Фриц. – Но плюс в том, что если ему дать время, он во всем разберется и поедет действительно отлично.

На первом этапе нам просто очень повезло, что он смог стартовать с первого ряда и выиграл гонку, но меня больше впечатлило то, с каким спокойствием он воспринял свой успех. Он был абсолютно готов к этому, не хватало лишь опыта».

Фриц ван Амерсфорт (слева) очень жалеет, что Мик покинул его команду © LAT
Фриц ван Амерсфорт (слева) очень жалеет, что Мик покинул его командуФото: LAT

А как Мик справился с повышенным давлением?

«Знаете, а он не испытывал никакого давления со стороны прессы, ну или нам так просто показалось, – ответил ван Амерсфорт. – Он очень спокойно ко всему относится – это одна из причин, по которой они живут в Швейцарии. Он занимается тем, что ему нравится. А прессинг, наоборот, испытывают все, кто его окружают».

К концу минувшего сезона стало понятно, что Шумахер, скорее всего, проведет свой второй год в Ф4 уже в команде Prema Powerteam. И тогда как ван Амерсфорт считает, что у Мика есть все, чтобы бороться за титул, босс Prema Рене Розен придерживается иного мнения – не столь оптимистичного.

«Конечно, всем хочется бороться за самые высокие места, – сказал он. – Главное для нас – это обеспечить его всем необходимым для прогресса, и именно этим мы и займемся в чемпионате».

При этом Мик, одинаково хорошо говорящий на английском и итальянском языках, уже успел опробовать машину команды на тестах в Монце, Муджелло и Барселоне.

«Он очень дружелюбный парень, – продолжил Рене, – и со всеми в команде отлично ладит.

Что касается гоночного мастерства, Мик пилотирует очень плавно, технично и точно, к тому же, он на сто процентов отдается этому делу».

А что думают о сыне семикратного чемпиона мира те, кто наблюдал за ним в первенстве MRF Challenge?

«Мик стремится поддерживать максимально возможную скорость на апексе поворотов, – отметил посол серии и бывший пилот Ф1 Нараин Картикеян. – На свежих шинах было явно заметно, что повороты он проходит быстрее, чем его сверстники».

Первенство MRF Challenge помогло лучше оценить способности Мика Шумахера вдали от немецкой прессы
Первенство MRF Challenge помогло лучше оценить способности Мика Шумахера вдали от немецкой прессы

Шумахер прибыл в Индию на неделе, и Картикеян провел его по очень ухабистой трассе, после чего они посетили гаражи.

«Он подошел к машине, внимательно осмотрел ее днище и задал мне пару очень специфических технических вопросов, чем изрядно меня удивил, – продолжил Нараин. – В его возрасте пилоты обычно этим не интересуются.

Он предпочел ездить по трассе, по сути, без стабилизатора поперечной устойчивости, поскольку ему не нравится излишне острое и резкое поведение передней части машины. Это больше соответствовало шинам и его стилю пилотирования, к тому же, это была самая неровная трасса, по которой ему ранее приходилось ездить в гонках».

Также Нараин был удивлен тем, что на этой трассе, почти не предназначенной для обгонов, Мик был одним из немногих, кто пытался опережать соперников. Да, не всегда успешно и с выездами за пределы дорожного полотна, но он пытался.

К сожалению, от его попыток дважды в одной гонке пострадала Татьяна Кальдерон.

«Я не понимаю, о чем он думал, – отреагировала пилотесса после заезда. – В первом инциденте он был далеко позади и никак не мог опередить меня в повороте. В результате я повернула руль, а он врезался в меня сзади. Во втором эпизоде мы шли бок о бок, и он просто ударил меня в левую переднюю часть машины».

Обычно подобные моменты случаются, когда пилот старается лучше понять поведение шасси. Его маневры были довольно опрометчивыми, но, как сказал один из инженеров, это произошло не из-за излишней амбициозности Мика, а, наоборот, по причине неуверенности в своих действиях.

«Его стиль пилотирования впечатлил меня не меньше, чем скорость, – сказал чемпион MRF сезона 2013-14 Руперт Свендсен-Кук, бывший в Ченнаи наставником индийского гонщика Таруна Редди. – Он не стеснялся предпринимать какие-то действия на трассе и делал все для их успешного завершения.

Трасса, подобная этой, быстро всех расставляет по местам и показывает, кто на что способен. К тому же, вероятно, это последнее поколение машин с секвентальной коробкой передач, требующих применения техники heel-and-toe. Мне казалось, что это должно помешать парням вроде Мика и Харрисона [Ньюи, сына Эдриана Ньюи], которые привыкли к подрулевым переключателям в Ф4, но надо отметить, что Мик переключал передачи очень четко, быстро и чувствовал себя очень уверенно».

Всем в окружении Шумахера импонирует его подход к делу. Никого не напоминает?
Всем в окружении Шумахера импонирует его подход к делу. Никого не напоминает?

Кроме того, Шумахер-младший произвел немалое впечатление и на организаторов зимней серии MRF.

«У людей всегда будет предвзятое отношение к "сыночкам" известных личностей, но что касается Мика, это совершенно обычный парень, – сказал координатор первенства Дэвид Лоу. – Он ничем не отличается от остальных.

Он очень старательно подходит к работе и стремится познать как можно больше технических нюансов.

Когда он не сидит в кокпите, то всегда старается помочь механикам, что в этом возрасте встречается не так часто. И это просто здорово. В последний раз нечто подобное я наблюдал у Нико Росберга, когда он выступал с нами в Макао в Ф3 [в то время Лоу был инженером команды Carlin Motorsport] – он тоже очень ловко обходился с гаечным ключом и помогал механикам собирать машину».

Оказал ли в этом отношении влияние на Мика его легендарный отец, в бытность пилотом также неплохо разбиравшийся в технике?

«Должно быть, да, – предположил Лоу. – Он очень хочет быть самим собой и доказать свою состоятельность».

Очень легко критиковать молодых парней, которые хотят пойти по стопам своих именитых отцов, особенно с учетом того, что первые шаги им делать всегда легче, чем сверстникам. Но не стоит забывать и о том, что Мику пришлось пережить в 14-летнем возрасте, когда случилась эта трагедия с его отцом. Такого никому не пожелаешь, но при этом Мику удалось справиться с собой и двигаться дальше.

«Его окружают очень хорошие люди, – заметил ван Амерсфорт. – Его мама – очень приятная женщина. Они с Сабиной [Кем, менеджером] очень много делают для Мика, но при этом всегда выражают признательность команде. Если бы вы знали, как я жалею, что он перешел в Prema. Я не могу скрыть своего разочарования...»

Но насколько в действительности хорош Шумахер-младший? Свендсен-Кук наблюдал за Миком на декабрьских тестах Ф4 в Барселоне и сказал тогда: «Он очень выделялся на фоне всех пилотом немецких и итальянских команд. С самого первого круга было заметно, что он на порядок лучше всех».

«У него отличные гены и правильный подход к работе, – подытожил Картикеян. – Касательно того, сможет ли он дойти, скажем, до уровня Ф1… Пока еще рано говорить об этом. В юном возрасте многие быстры, но достаточно ли они талантливы для взрослых гонок? Поживем - увидим.

Одно ясно: Мик очень классный парень, к тому же, он очень методично и дотошно подходит к делу. Если ему представится шанс, уверяю вас, он им воспользуется...»

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle