10 основных выводов по итогам предсезонных тестов Ф1
Сегодня мы подводим итоги опроса, проведённого среди читателей сайта перед началом предсезонных тестов Ф1 в Барселоне
AUTOSPORT.com.ru подводит итоги опроса, проведённого перед началом предсезонных тестов в Барселоне, и отвечает на вопросы, которые были заданы в превью.
Карты в рукаве Mercedes
Вопрос: Каким будет преимущество Mercedes?
0,1-0,3 секунды – 30% (114 голосов)
0,5 секунды – 34% (128)
1 секунда и более – 8% (33)
Преимущества не будет – 12% (48)
Первый удар команда нанесёт только в Мельбурне – 13% (51)
«Не будем удивляться, если Хэмилтон и Росберг по ходу первой тестовой сессии будут где-нибудь в районе второй-третьей позиции, а впереди, скажем, окажутся пилоты Ferrari и Williams».
Да, не удивились. По ходу первой недели лучшее время, установленное Росбергом, оказалось медленнее, чем у Себастьяна Феттеля, Даниэля Риккардо и Серхио Переса.
Удивило и даже напугало, в том числе И президента Ferrari Серджио Маркионе, совсем другое - непоколебимая уверенность действующих чемпионов, каждый день без каких-либо проблем проезжавших по полторы сотни кругов, при этом ни разу не использовав шины мягче Medium. Сложилось впечатление, что скорость их совершенно не волновала. Недаром по окончании первой сессии Росберг заявил: «У нас есть стратеги, которые делают все необходимые расчёты, так что мы примерно знаем, где находимся».
Как затем подсчитали британские аналитики, сопоставив разницу в скорости между компаундами, чистая скорость Mercedes оказалась на 0,4-0,5 секунды выше, чем у Ferrari.
«На более или менее реальную скорость машины W07 посмотрим в начале марта…»
Вторая сессия, как и первая, не дала совершенно никакого представления. Вновь пока все наматывали круги на Supersoft и Ultrasoft, «Серебряные стрелы» ни разу не использовали ни тот, ни другой компаунд и максимум, что позволили себе - Soft, на котором Росберг уступил лучшему времени двух недель, установленному Райкконеном на Ultrasoft, всего 0,257 секунды, при том, что примерная разница между Soft и Ultrasoft 0,5-0,6 секунды…
Если взять разницу во времени круга между Mercedes и Ferrari на Medium, то это опять 0,5 секунды. Конечно, не стоит забывать о количестве топлива, но разница пугающая, и Гран При Австралии может стать «холодным душем» для конкурентов действующих чемпионов.
McLaren начала там, где закончила сезона-2015
Вопрос: Чего ожидать от McLaren-Honda?
Будет постепенно прогрессировать – 58% (205)
Сделает большой шаг вперёд сразу – 28% (98)
Будет очередной провал – 13% (47)
«Очередного позора не потерпят ни в McLaren, ни в Honda – в случае повторения могут полететь многие головы в руководстве».
Они полетели ещё до того, как начались очередные трудности. То ли слухи о новых проблемах с надёжностью по ходу зимы имели реальное основание, то ли в Honda решили подстраховаться, но в начале второго дня тестов было неожиданно объявлено о том, что руководитель автоспортивного подразделения Ясухиса Араи уходит в отставку, и с 1 апреля его заменит Ясуке Хасегава. Но официальной причиной замены стал уход Араи на пенсию.
Как сказал Фернандо Алонсо, посмотрим, что принесёт эта замена.
«Хуже, чем в 2015 году, не будет точно, и отступать McLaren-Honda некуда, позади в прошлом сезоне оказалась только Manor».
Сколько бы ни говорили в McLaren о прогрессе, а зимние тесты они начали ровно с того места, на котором закончили прошлый год. По километражу они опередили только Manor, да и то спасибо Рио Харьянто, дважды сорвавшему программу работы команды - 1196 км против 1182 км. С точки зрения времени круга в общей статистике всё также оказалось печально - Баттон, несмотря на 628 км, опередил только того же Харьянто. Алонсо 0,1 секунды уступил Верляйну.
Но уже через неделю дела пошли в гору. За четыре дня на McLaren-Honda MP4-31 не возникло ни одной поломки, что уже можно считать победой. Как результат, пятые по пройденной дистанции - 2108 км.
Результаты с точки зрения скорости оказались менее скромными.
Возьмём лучшие времена по типам шин:
Нико Росберг, Medium - 1.24,126
Алонсо + 2,845
Баттон + 2,707
Кими Райкконен, Soft - 1.23,009
Алонсо +1,726
Баттон + 2,174
Себастьян Феттель, Supersoft - 1.22,852
Алонсо +2,018
Баттон +2,314
Кими Райкконен, Ultrasoft - 1.22,765
Алонсо +2,502
Баттон +1,949
Как видим, на все четырёх типах шин отставание обоих гонщиков McLaren составляет в среднем две секунды. Примерно такой же гандикап был в конце прошлого сезона. Не зря ведь Алонсо говорил в октябре, что если удастся прибавить на 2,5 секунды, то McLaren будет бороться за победы. Похоже, не удалось…
Столкновение Haas с реальностью
Вопрос: Как выступит Haas?
Покажет хорошую надёжность и скорость, закрепившись в середине протокола – 58%(195)
Будет на последних позициях и столкнется с техническими проблемами – 35% (119)
Преподнесёт сюрприз, став лучшей командой средней группы – 5% (20)
«Посмотрим, как будет выглядеть американское Lego на трассе».
Дебют американской команды оставил двоякое впечатление. С одной стороны, великолепное второе время Ромена Грожана в третий день тестов на шинах Soft и в целом неплохой километраж по ходу первой сессии - 1308 км, больше, чем у McLaren и Manor и всего на 300 км меньше, чем у Ferrari!
Да, была странная поломка переднего антикрыла в первый день, некоторые технические проблемы, но в целом всё прошло гладко. В грязь лицом Haas не ударила, напугав некоторых потенциальных конкурентов, как Sauber.
Однако вторая сессия получилась более сложной - возникли проблемы с топливной системой, электрической системой тормозов, из-за которых было потеряно полдня в среду и весь день в четверг. Причём, если обратить внимание на комментарии руководства и гонщиков, то большинство неполадок возникали именно тогда, когда дело доходило до настроек, и были связаны со взаимодействием систем.
Как и ожидалось, в таком технологическом виде гонок, как Формула 1, недостаточно просто взять чужие детали и соединить их в своей машине, ещё нужно заставить их работать как одно целое, и пока у команды с этим проблемы. В Haas косвенно признали это, заявив, что недооценили технический вызов. Будем надеяться, что по ходу сезона команда справится с этим. В конце концов, потенциал есть, и дело за тем, чтобы его реализовать.
Manor по-прежнему в аутсайдерах
Вопрос: Удивит ли Manor?
Да, будет в середине таблицы – 24% (81)
Может удивить, но только с пустыми баками – 35%(117)
Алонсо прав: «Поставь хоть двигатель от самолета, они не прибавят» – 39% (129)
«Начало положено хорошее, а дальше, как говорится, дело техники, ну и финансов...»
На бумаге перспективы Manor на предстоящий сезон выглядели более радужными, нежели сейчас, после окончания тестов. На деле новая машина MRT05 оказалась не слишком надёжной - ни разу за восемь дней команде не удалось преодолеть барьер даже в 80 кругов.
Что касается скорости, то здесь темп Рио Харьянто сложно сравнивать, учитывая, что индонезиец даже напарнику стабильно уступал 1,5-2 секунды на круге, а вот отставание Паскаля Верляйна от лучшего времени на том или ином комплекте шин выглядело следующим образом: Medium +4,316, Soft +2,916, Supersoft +2,249, Ultrasoft +2,148.
Вроде бы неплохо, при этом Manor всё равно стабильно была одной из последних. Поэтому, скорее всего, как и в прошлые годы, задача укрепиться в числе середняков может оказаться невыполнимой.
Toro Rosso прогрессирует, Red Bull Racing пока стоит на месте
Вопрос: Какая из команд концерна Red Bull будет впереди на тестах?
Red Bull Racing – 41% (138)
Toro Rosso – 36% (122)
Будут выступать на равных – 21% (71)
«В Фаэнце рассчитывают отыграть ни много ни мало секунду на круге по сравнению с прошлым годом. В Милтон-Кинсе, наоборот, преисполнены пессимизма и, похоже, не особо рассчитывают на прогресс Renault».
Окончательные выводы делать пока рано, нужно дождаться хотя бы начала сезона, но есть некоторые признаки того, что Toro Rosso действительно сделала серьёзный шаг вперёд, в то время как главная команда Дитриха Матешица продолжает топтаться на месте.
Несмотря на достаточно плотный график подготовки, связанный с поздним решением о переходе на моторы Ferrari, STR стала лучшей командой с точки зрения пройденной дистанции, естественно, после Mercedes, причём по ходу обеих тестовых сессий.
Неплохо для команды, потерявшей львиную долю очков в прошлом сезоне из-за регулярных технических проблем. Red Bull Racing похвастать такими показателями не смогла - 1717 км и 2085 км. Разница с Toro Rosso в три гоночные дистанции, несмотря на то, что очевидной потери времени не наблюдалось.
«А может быть, не всё так плохо, и мотористы Renault смогут преподнести сюрприз?»
Сенсации французские мотористы, похоже, не сотворили. По крайней мере, прогресс Renault был далеко не очевиден, но в Red Bull Racing впервые за долгое время заговорили о моторе в положительном ключе.
«Мы создали великолепный автомобиль. Но меня особенно радует то, что в Renault смогли проделать колоссальную работу за зиму, – заявил спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко в интервью немецкому Auto Bild. – С точки зрения надёжности и управляемости TAG Heuer Renault теперь совершенно на другом уровне».
Сами мотористы Renault заявили о том, что удалось отыграть более полсекунды. Правда, сравнение результатов Red Bull Racing и Toro Rosso всё равно пока говорит в пользу моторов Ferrari. На Medium разница между лучшими кругами составила +0,199 секунды, на Soft +0,526 секунды, на Supersoft +0,827 и на Ultrasoft +0,391 секунд. Пусть даже в баках RB12 и STR11 было разное количество топлива, но, похоже, что, по крайней мере, в начале сезона преимущество действительно будет на стороне Toro Rosso.
Предсказуемое выступление Renault
Ваше мнение: Как выступит Renault?
Окажется в аутсайдерах – 21% (70)
Будет в средней группе – 65% (212)
Возглавит среднюю группу пелотона – 12%(42)
«Предсезонные тесты покажут, насколько серьёзными оказались недочёты при разработке машины».
Возрождённая заводская команда французского концерна провела предсезонные тесты ни шатко ни валко. Надёжность RS16, как и следовало ожидать, хромала по ходу всех двух недель, причём интересно, что большая часть поломок выпала на долю Джолиона Палмера, который как только садился за руль, тут же что-то неожиданным образом ломалось.
К тому же, выяснилось, что катастрофически не хватает прижимной силы, а двигатель, несмотря на все заявления, ненамного лучшего прошлогоднего. Так что всё оказалось более или менее ожидаемо - в общей сложности 3613 км за восемь дней, меньше только у McLaren, Manor и Haas, результаты во второй десятке сводной таблицы. Не аутсайдеры, но и не лидеры средней группы. Примерно в таком же положении была команда из Энстоуна в прошлом году, лишь с тем отличием, что теперь у неё есть вся необходимая поддержка и финансы для дальнейшего развития и прогресса.
Где обещанное улучшение звука?
Вопрос: Насколько улучшится звук двигателей?
Будет сложно сделать выводы, придётся дождаться Мельбурна – 44% (139)
Заметно улучшится – 21% (67)
Останется на прежнем уровне – 32% (101)
Станет ещё хуже – 0% (2)
«Инженеры команд в один голос предрекают значительное повышение громкости звука двигателей в 2016 году. Как заявил технический директор Williams Пэт Симондс, в процентном соотношении прибавка составит целых 25%»
Интересно, что после начала тестов эти самые инженеры притихли и даже обычно разговорчивый Симондс ничего не сказал о том, как звучат двигатели на новых машинах.
Несколько гонщиков, включая Себастьяна Феттеля и Нико Росберга, отметили некоторое улучшение, но в то же время признали, что этого не совсем достаточно. Неудивительно, что сравнение в ролике, подготовленном одним из фанатов, с трудом позволяет заметить какие-то различия. Но посмотрим, что будет на старте в Мельбурне, когда можно будет услышать разом все 22 машины.
Картина ясна, но в общих чертах
Вопрос: Насколько показательными станут тесты?
Можно будет сделать определенные выводы – 45% (137)
Расклад сил в группе лидеров станет абсолютно понятен – 9% (27)
Результатам тестов не стоит верить, лучше дождаться Мельбурна – 45% (136)
«Доля правды в результатах зимних тестов всегда есть, но её процентное соотношение может меняться каждый год, и выявить данный показатель очень сложно».
Какие выводы можно сделать по результатам прошедших тестов? Точного ответа, конечно, нет. Но примерный расклад ясен: Mercedes и Ferrari, следом группа, в которую входят Williams, Force India, Red Bull Racing и Toro Rosso, ещё дальше Renault, McLaren и Sauber, и замыкают пелотон Haas и Manor. Другое дело, что понять гандикапы и точную иерархию в каждой из этих групп пока нереально. Но ждать осталось недолго, до Мельбурна меньше двух недель.
Mercedes выходит на новый уровень
Вопрос: Кто станет лидером по пройденной дистанции?
Mercedes – 60% (201)
Ferrari – 21% (71)
Williams – 7% (25)
Red Bull Racing – 2% (8)
Force India – 0% (2)
Toro Rosso – 1%(5)
Renault – 1% (4)
Sauber – 0% (1)
McLaren – 2% (7)
Manor – 0% (2)
Haas – 1%(4)
«Предсезонные тесты предназначены для выявления и решения проблем. Надёжная машина будет надёжна как на тестах, так и в гонках».
Одной из главных проблем Mercedes в два предыдущих года была надёжность. В скорости, за исключением Гран При Сингапура-2015, сомнений не возникало ни разу, в то время как именно надёжность свела на нет сражение за титул между гонщиками «Серебряных стрел» на финальном этапе в Абу-Даби-2014, а через год едва не стоила Нико Росбергу потери второго места в личном зачёте.
С новой машиной совершенство, похоже, было достигнуто и в этой области. За восемь дней пилоты Mercedes на двоих преодолели 6024 км. Это дистанция 19 гонок в календаре сезона-2016! При этом поломка возникла лишь в самый последний день, когда появились проблемы с трансмиссией. Для сравнения, в 2014 году на предсезонных тестах гонщики Mercedes семь раз становились виновниками появления красных флагов, а в 2015-м - трижды, не считая более мелких проблем, не приводивших к остановке на трассе.
Так что новая машина Mercedes W07 Hybrid выглядит идеальным оружием, осталось посмотреть только на его скорострельность.
Время круга не изменилось
Вопрос: Насколько улучшится время прохождения круга по сравнению с 2015 годом?
Не изменится – 9% (31)
На 0,2-0,3 секунды – 40% (132)
На 0,5 секунды – 40% (131)
На 1-2 секунды – 8% (29)
Станет хуже – 0% (1)
«Развитие машин, двигателей - все это естественный процесс, по ходу которого скорости неизменно растут, да и новый, пятый состав шин Pirelli Ultrasoft должен этому поспособствовать».
Как ни странно, но на тестах время круга по сравнению с прошлым годом не изменилось.
В прошлом году Нико Росберг на шинах Soft показал время 1.22,792, а в 2016-м Кими Райкконен на новом компаунде Ultrasoft проехал круг в Барселоне за 1:22.765. На Soft быстрейшим был Себастьян Феттель - 1:23.741. Лучшее время на Supersoft 1:23.110 показал Нико Хюлькенберг, год назад на этом составе быстрейшим был Валттери Боттас 1:23.063. На Medium лучший круг проехал Нико Росберг за 1:24.867, в 2014-м на покрышках средней мягкости Льюис Хэмилтон проехал круг за 1:24.881.
Посмотрим, какая будет разница в скорости на первом этапе в Мельбурне...