Даниил Квят – герой пятничных тренировок!
Переменчивая погода в Австралии позволила нескольким пилотам выделиться на фоне соперников по чемпионату. Бен Андерсон поведал о том, что удалось заметить, стоя у ограждения трассы...
В Формуле 1 бывают моменты, которые хочется оставить в памяти надолго. Неужели это случилось? Все так мимолетно… Щелк! И моментальное фото фиксируется где-то в памяти…
И во время первой тренировки в австралийском Мельбурне было на что посмотреть и что запечатлеть. Писать об этом сложно, это нужно видеть собственными глазами, ведь это касается такой тонкой вещи, как пилотирование машины Ф1 на пределе.
Минут за 15 до окончания сессии, когда трасса начала подсыхать, все наматывали круги по трассе, стараясь не упустить ни единого шанса протестировать слики, как вдруг снова разразился ливень.
«Влажно, сухо, цепко, скользко, суше, снова мокро… – описал происходящее после тренировки Даниэль Риккардо, прекрасно знакомый с превратностями австралийской погоды. – Сегодня мы видели истинное лицо Мельбурна: все четыре времени года пронеслись всего за день – это и есть характер этого города».
Предсказать что-то в плане осадков было действительно непросто, к тому же, дул непрекращающийся ветер. Но, как ни странно, именно это создало идеальные условия для искушенного зрителя – только в подобных обстоятельствах можно было понять, кто чего стоит. Езда на сликах по влажной трассе – что может сказать о гонщике больше?
Перенос старта сезона на две недели раньше привел к тому, что у многих команд не было времени, чтобы подготовить достаточное количество запчастей, и большинство гонщиков при первых же признаках дождя в концовке сессии дружно отправились в боксы, дабы не рисковать.
Лишь немногие, в числе которых Фелипе Наср, Дженсон Баттон, а также команда Red Bull Racing в полном составе, остались на трассе и продолжали пытаться что-то делать.
Такое их поведение было впечатляющим само по себе, поскольку состояние дорожного полотна становилось очень коварным, и гонщикам было очень непросто удержать машину на подходе к шестому повороту, где я предпочел наблюдать за тренировкой.
«Это очень сложно, – поделился пилот заводской команды Renault Кевин Магнуссен. – Сегодня было весьма непросто ездить, поскольку дождь шел на разных участках трассы. Конечно, это не такой длинный автодром, как Спа, но часть трассы действительно была сухой, а часть – мокрой.
К тому же, здесь очень много белых линий разметки на полотне, а они под дождем становятся очень скользкими. Да и само покрытие ухабистое, а тени от деревьев ухудшают видимость.
Когда уже можно было ездить на сликах, на трассе все еще оставались большие лужи. В таких условиях ездить очень непросто.
Под дождем эта трасса становится поистине городской – наподобие Монако».
В условиях переменчивой погоды в шестом повороте, где находился я, не справились с управлением и вылетели в гравий Валттери Боттас из Williams и дебютант Ф1 Рио Харьянто. К счастью, ничего серьезного не случилось, и они смогли своим ходом добраться до боксов.
Карлос Сайнс также не справился с педалью газа на разгоне, а позже передок своей машины стесал об отбойники вице-чемпион Нико Росберг.
В то же время Баттон раз за разом демонстрировал свое умение ездить в сложных погодных условиях, отстав меньше чем на десятую секунды от напарника по команде Фернандо Алонсо.
Но эта его суперсила известна давно. Достаточно вспомнить последний круг знаменитой гонки в Канаде в 2011 году или победу над Льюисом Хэмилтоном в Китае годом ранее.
Но был пилот, значительно выделявшийся в эту пятницу на фоне остальных, и имя ему… Даниил Квят.
Переход из Toro Rosso в Red Bull Racing год назад дался молодому россиянину весьма непросто.
Помните, на предсезонных тестах в Хересе он разбил переднее антикрыло на своей машине и вынужден был весь день ездить без этого элемента… А в первой половине минувшего сезона ему даже не всегда удавалось одолеть новичков из своей прежней команды.
Но в RBR верили в талант Даниила и раз за разом повторяли, что он еще покажет себя. И он показал во второй половине чемпионата, когда машина получила необходимые обновления. В результате ему удалось опередить в личном зачете первенства более опытного и искушенного Даниэля Риккардо, который, между прочим, годом ранее не оставил камня на камне от четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля.
И сегодня россиянин вновь продемонстрировал не только свою изумительную скорость, но и умение держать все под контролем.
Просто не верилось, что пилот может так точно попадать на апексы и не перетормаживать перед поворотами на такой огромной скорости в подобных условиях, но Даниилу это удавалось с легкостью, и даже от его шин Pirelli не раздавалось привычных звуков недовольного скрипа.
Да, протоколы обеих сессий возглавил Льюис Хэмилтон. Для пилота Mercedes ничего удивительного, но стоит отметить, что дважды он едва не вылетел с трассы, к тому же, его W07 не демонстрировала и близко той же покорности, что RB12 Квята.
Одним словом, сегодня российский пилот был настоящей суперзвездой Мельбурна!
Даниэля Риккардо, имеющего опыт побед в гонках Ф1, отнюдь не назовешь слабым напарником, но в пятницу ему было просто не угнаться за тёзкой, а когда он попытался это сделать, то вскоре уже буксовал в гравии.
И все же австралиец восстановил свое реноме, показав третий результат в дневной сессии на промежуточных шинах. При этом Квят шел на очень быстрый круг в тот самый момент, когда Росберг разбил машину, тем самым не позволив россиянину зафиксировать свой результат.
После его возвращения в боксы мы на мгновение обнаружили на вершине протокола пилота McLaren-Honda. Было ли такое в новую эру турбомоторов?
Алонсо за три быстрых круга довел свое время до 1.39,895, но вскоре его результат превзошли Кими Райкконен на Ferrari и Карлос Сайнс на Toro Rosso.
В результате Фернандо откатился на шестую строчку, когда все начали улучшать на подсыхающей трассе, но все же пилоты McLaren смогли пробиться по чистому времени в первую восьмерку в обеих сессиях.
Конечно, впереди у них еще очень много работы, но невозможно не отметить, что нынешнюю кампанию коллектив из Уокинга начал куда более уверенно, чем прошлогоднюю, когда испанец был вынужден пропустить первую гонку из-за травмы, полученной в Барселоне.
В последнюю неделю предсезонных тестов казалось, что шасси MP4-31 очень трудно управляется – все из-за аэродинамических обновлений, которые сработали не лучшим образом. Но в Австралии все выглядело куда лучше.
Низкое сцепление шин с дорожным полотном нивелировало важность мощности мотора, что пошло на руку командам McLaren и Red Bull. По сухой трассе они, конечно, так быстро не поедут. Но насколько уверенно они будут смотреться на фоне соперников – зависит от клиентов Mercedes и Ferrari.
Влажная трасса отлично подходит для оценки скорости различных машин и умений пилотов. И в этой связи в пятницу утром, когда автодром был залит водой, мне представилась лишняя возможность сравнить пилотирование "аспиранта" Баттона и "второкурсника" Макса Ферстаппена.
Несложно догадаться, что сравнение оказалось не в пользу юного голландца. Тогда как Дженсон очень четко и плавно работал рулем и педалями, Макс выглядел нетерпеливым юнцом – резкие торможения, быстрые переключения передач вниз и огромная избыточная поворачиваемость на выходе из поворотов как следствие слишком резкого и раннего открытия дросселя.
Позже Ферстаппен сказал, что он оставлял себе еще некоторый запас на случай ошибки. Вторую сессию он пропустил, чтобы не разбить машину, так как понял, что полотно вряд ли высохнет.
Жаль, что мы не увидели, как бы он ехал на пределе. Но Макс, безусловно, будущая звезда Ф1, и мне кажется. что в этом году с прошлогодним двигателем Ferrari он не раз заставит лидеров волноваться.
Нельзя не отметить и его напарника по команде Карлоса Сайнса. Временами он может переусердствовать, как мы видели сегодня утром, когда испанца развернуло на трассе. Но в дневной сессии он исправился и проехал круг с очень хорошим временем, а его соседями по протоколу были лидеры первого часа Райкконен, Риккардо и Алонсо.
С течением времени состояние трассы улучшалось, и эти пилоты, а с ними и Баттон, демонстрировали отличное чутье в переменчивых погодных условиях.
Также приятно порадовал в обеих сессиях Нико Хюлькенберг за рулем довольно проворной и расторопной VJM09. В шестом повороте, надо сказать, немец был одним из немногих, кто не допускал ошибок, что также о многом говорит.
В прошлом году команда Force India испытывала в Австралии немалые проблемы, но что-то мне подсказывает, что на этот раз дела у них пойдут куда лучше.
Всего год, а какая разница! Но не для Mercedes, которые, как и год назад, выглядят восхитительно – по крайней мере, Хэмилтон.
Росберг после тренировок принес извинения команде за собственную ошибку, которая может повлиять на дальнейших ход уик-энда.
Посмотрим, что нас ждет завтра. Тем более, что ждать осталось совсем недолго...
Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько