Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Оцениваем пилотов на Гран При Австралии

Бен Андерсон
22 марта 2016 в 9:42
Фото: LAT Photographic

Прошедший Гран При Австралии преподнес нам разного рода сюрпризы: кто-то неожиданно оказался очень силен, а кто-то, наоборот, умудрился упустить все свои шансы... А как оценил итоги минувшего уик-энда Бен Андерсон?

6 НИКО РОСБЕРГ

Mercedes W07

Стартовая позиция: 2
Результат в гонке: 1
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Medium)

Рейтинг: 8

У Нико были гонки и лучше, в которых он, однако, не побеждал, тем не менее на Гран При Австралии он сделал всё правильно, воспользовавшись стратегическим провалом Ferrari.

Нико стартовал гораздо лучше своего напарника Льюиса Хэмилтона и не допустил ни одной ошибки, кроме заминки в первом повороте, однако не весь уик-энд прошёл безоблачно для немецкого гонщика. Во время пятничной тренировки он разбил автомобиль, а в квалификации уступил своему напарнику, за что и получает лишь 8 баллов из 10.

44 ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН

Mercedes F1 W07

Стартовая позиция: 1
Результат в гонке: 2
Стратегия: две остановки (Supersoft/Medium/Medium)

Рейтинг: 8

Льюису Хэмилтону удалось прервать серию поулов Росберга, доказав всем, что он вернул себе былую форму после блеклого окончания прошлого сезона.

Неудачный старт стоил Льюису нескольких позиций, однако действующий чемпион мира сумел собраться и продемонстрировать высококлассный пилотаж, вернувший его в тройку лидеров.

5 СЕБАСТЬЯН ФЕТТЕЛЬ

Ferrari SF16-H

Стартовая позиция: 3
Результат в гонке: 3
Стратегия: три остановки (Supersoft/Supersoft/Supersoft/Soft)

Рейтинг: 7

Феттель умудрился упустить реальный шанс выиграть эту гонку. Разрыв между Mercedes и Ferrari оказался не таким существенным, как в квалификации, что позволило Феттелю претендовать на победу в гонке.

Можно сказать, что нам довелось наблюдать классического Феттеля, полностью контролирующего гонку вплоть до остановки из-за красных флагов. Но любовь Ferrari к составу Supersoft всё испортила.

Так может Феттелю стоило предвидеть эту ситуацию? Также Себастьяну снижен балл за вылет под конец гонки, похоронивший его шанс обогнать Хэмилтона в борьбе за второе место.

7 КИМИ РАЙККОНЕН

Ferrari SF16-H

Стартовая позиция: 4
Результат в гонке: сход
Стратегия: (Supersoft/Supersoft/Supersoft/сход)

Рейтинг: 6

В квалификации Кими не мог как следует прогреть резину, из-за чего проиграл три десятых Феттелю, однако сумел быстро среагировать на старте и опередить гонщиков Mercedes, затормозивших друг друга в первом повороте.

Темп финна на первом отрезке был достаточно высоким, однако Райкконену пришлось сдерживать натиск Росберга, чтобы помочь своему напарнику увеличивать отрыв.

Учитывая кошмарную стратегию Ferrari, Кими мог вполне финишировать на четвертой позиции, однако проблемы с двигателем лишили его этой возможности. Пожар и сход.

19 ФЕЛИПЕ МАССА

Williams Mercedes FW38

Стартовая позиция: 6
Результат в гонке: 5
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Medium)

Рейтинг: 7

Фелипе Масса в преддверии сезона надеялся, что Williams сможет навязать борьбу Ferrari, однако подопечным сэра Фрэнка Уильямса пришлось бороться на трассе лишь с Red Bull и Toro Rosso.

Многие также считают, что Масса должен был как минимум обойти Ферстаппена в квалификации.

Гонка началась для Фелипе достаточно неплохо, затем у него стали появляться проблемы: сначала его легко обошли Хэмилтон и Риккардо, затем он совершил слишком ранний пит-стоп. Лишь бездарная стратегия Toro Rosso и сход Райкконена позволили бразильцу немного реабилитироваться в гонке.

77 ВАЛТТЕРИ БОТТАС

Williams Mercedes FW38

Стартовая позиция: 16
Результат в гонке: 8
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Medium)

Рейтинг: 6

Неплохой результат для Боттаса, учитывая то, что весь уик-энд прошел не совсем гладко для финна. Он теряет баллы за квалификацию, в которой не смог должным образом прогреть свой Supersoft. Боттас скорее всего стал бы 11-м вне зависимости от формата квалификации.

Однако неудачный старт и штраф за смену коробки передач не помешали Валттери прорываться сквозь пелотон, обойдя оба Sauber и Верляйна на первом отрезке. Затем, правда, финну стоило лучше экономить резину. Кстати, этому он вполне может поучиться у Ромена Грожана.

3 ДАНИЭЛЬ РИККАРДО

Red Bull-Renault RB12

Стартовая позиция: 8
Результат в гонке: 4
Стратегия: три остановки (Supersoft/Supersoft/Soft/Supersoft)

Рейтинг: 8

Риккардо заявил, что в последнем сегменте квалификации Red Bull может рассчитывать только на последнее место из-за двигателя Renault под брендом TAG Heuer.

Несмотря на то, что Даниэль откатился на старте, он получает дополнительные баллы за результативные атаки на Хюлькенберга и Массу во время первого отрезка.

Однако любимец местной публики мог вполне претендовать на второе место, если бы в команде смогли реализовать грамотную шинную тактику, тем не менее четвертое место – отличный результат для RB12.

26 ДАНИИЛ КВЯТ

Red Bull-Renault RB12

Стартовая позиция: 18
результат в гонке: не стартовал
Стратегия: нет

Рейтинг: 5

Даниил Квят заявил, что новый квалификационный формат застал его врасплох, однако ему вполне было под силу проехать хотя бы один быстрый круг, чтобы попасть во второй сегмент. По этой причине он получает низкий балл.

В гонке россиянин стартовать не смог из-за проблем с электроникой.

11 СЕРХИО ПЕРЕС

Force India-Mercedes VJM09

Стартовая позциия: 9
Результат в гонке: 13
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Medium)

Рейтинг: 5

Force India просто превосходно провела прошлый сезон, а Серхио высказывался очень положительно о VJM09, однако гонку сложно назвать удачной для мексиканца.

Ему удалось переквалифицировать Хюлькенберга, однако в гонке на первом круге он потерял сразу две позиции, потом застрял за Алонсо. Но и на этом злоключения мексиканца не закончились: вскоре его обогнал Баттон на более слабой машине, а под конец гонки возникли проблемы с тормозами.

Несмотря на правильную стратегию, Серхио умудрился упустить все предоставленные ему возможности в этой гонке.

27 НИКО ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Force India-Mercedes VJM09

Стартовая позциия: 10
Результат в гонке: 7
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Medium)

Рейтинг: 7

Нико прекрасно начал новый сезон, несмотря на проигрыш напарнику в квалификации. Немец хорошо стартовал и под конец первого круга уже обошел не только своего напарника, но и Даниэля Риккардо.

Самым главным в стратегии Нико было совершить пит-стоп перед Грожаном. Однако появление красных флагов на трассе внесло свои коррективы. В итоге Хюлькенберг застрял за Грожаном до конца гонки.

20 КЕВИН МАГНУССЕН

Renault RS16

Стартовая позциия: 14
Результат в гонке: 12
Стратегия: три остановки (Supersoft/Soft/Soft/Medium)

Рейтинг: 6

Первая гонка в Ф1 за год получилась для Магнуссена богатой на события. Датчанину снижен балл за проигрыш напарнику в квалификации. В гонке ему не повезло с самого старта: у него случился прокол.

Однако появление красных флагов на трассе немного помогло Кевину: вторую часть гонки датчанин провел безукоризненно. Магнуссен был быстрее Палмера и сумел за три круга до финиша обогнать Переса, у которого, правда, было не всё гладко с тормозами.

30 ДЖОЛИОН ПАЛМЕР

Renault RS16

Стартовая позциия: 13
Результат в гонке: 11
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Medium)

Рейтинг: 8

Палмер стал одним из немногих, кому понравилась новая квалификация. Прична, скорее всего, в том, что ему удалось в прямом смысле пролезть во второй сегмент и опередить своего напарника.

В гонке его темп на резине Medium оказался хуже, чем у Магнуссена, однако он сумел очень долго сдерживать более быстрых Toro Rosso, что очень неплохо для дебютанта.

33 МАКС ФЕРСТАППЕН

Toro Rosso-Ferrari STR11

Стартовая позциия: 5
Результат в гонке: 10
Стратегия: три остановки (Supersoft/Soft/Soft/Medium)

Рейтинг: 6

Ферстаппен прекрасно провел квалификацию и хорошо стартовал в гонке, однако после рестарта его словно подменили. Плохая стратегия команды добавила масла в огонь.

Очень глупо было заезжать на пит-стоп, когда команда не была к нему готова – это стоило ему пятого места. Также можно было избежать контакта с Сайнсом. Максу нужно научиться сохранять спокойствие в любой ситуации, ибо скорость ничто без контроля.

55 КАРЛОС САЙНС

Toro Rosso-Ferrari STR11

Стартовая позциия: 7
Результат в гонке: 9
Стратегия: три остановки (Supersoft/Soft/Soft/Medium)

Рейтинг: 7

Сайнсу не удалось провести третий сегмент квалификации так же хорошо, как и второй, что в итоге привело к проигрышу не только напарнику, но и Фелипе Массе.

Сайнс был немного медленнее Ферстаппена в гонке, поскольку испытывал после рестарта проблемы с блокировкой передних колес.

Неуравновешенное поведение Ферстаппена позволило Сайнсу получить преимущество на трассе, которым он, естественно, воспользовался.

9 МАРКУС ЭРИКССОН

Sauber-Ferrari C35

Стартовая позциия: 15
Результат в гонке: сход
Стратегия: (Supersoft/Soft/Medium/сход)

Рейтинг: 6

Эрикссон уверенно опередил своего напарника Фелипе Насра в квалификации, однако гонка для него прошла весьма хаотично.

Сначала он застрял за Паскалем Верляйном, который был на Supersoft, затем получил в наказание за оплошность механиков с чехлом проезд по пит-лейну.

В итоге швед был вынужден сойти из-за проблем с задним колесом, повлиявших на работу приводного вала.

12 ФЕЛИПЕ НАСР

Sauber-Ferrari C35

Стартовая позциия: 17
Результат в гонке: 15
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Medium)

Рейтинг: 5

У Фелипе Насра уик-энд не задался с самого начала, поскольку ему в команде предоставили совершенно новое шасси.

Бразилец часто испытывает проблемы с тормозами, однако в этот раз проблема была не в перегреве. Как он сам признал, эти проблемы помогли Маркусу Эрикссону опередить его в квалификации и не позволили должным образом проявить себя в гонке.

14 ФЕРНАНДО АЛОНСО

McLaren-Honda MP4-31

Стартовая позциия: 11
Результат в гонке: сход
Стратегия: (Supersoft/Soft/сход)

Рейтинг: 7

В Мельбурне McLaren выглядела довольно неплохо, а сам Алонсо был быстрее своего напарника Дженсона Баттона. В первом сегменте квалификации ему удалось показать третье время, а в финале квалифицироваться лишь в трех десятых от Нико Хюлькенберга. Можно сказать, что в этом сезоне McLaren стала уверенным середняком.

Алонсо хорошо стартовал, ехал в первой десятке, однако затем не расcчитал свои силы в попытке обогнать Гутьерреса в третьем повороте, что привело к страшной аварии. К счастью, без последствий для самого гонщика.

22 ДЖЕНСОН БАТТОН

McLaren-Honda MP4-31

Стартовая позциия: 12
Результат в гонке: 14
Стратегия: три остановки (Soft/Soft/Supersoft/Medium)

Рейтинг: 6

Баттон выступал примерно на одном уровне с Алонсо на протяжении всего уик-энда, но всегда ему немного не хватало до испанца. Его стратегия в гонке оказалась более выигрышной, чем у Алонсо, однако выбор в пользу шин Supersoft во время красных флагов оказался большой ошибкой.

Если бы ему удалось предвидеть ситуацию с резиной и лучше экономить шины на первом отрезке, Дженсон вполне мог зацепиться за очковую зону.

88 РИО ХАРЬЯНТО

Manor-Mercedes MRT 05

Стартовая позциия: 22
Результат в гонке: сход
Стратегия: (Supersoft/Soft/сход)

Рейтинг: 7

Харьянто опережал Верляйна по ходу уик-энда, однако совершил глупое столкновение с Грожаном во время тренировки. Индонезиец заслуживает похвалу лишь за то, что сумел переквалифицировать своего напарника на 0,015 секунды.

Тем не менее ему пришлось стратовать последним из-за штрафа за столкновение с гонщиком Haas в пятницу. В гонке он не смог совершить ничего выдающегося, однако выступление в квалификации оказалось очень неплохим для новичка.

94 ПАСКАЛЬ ВЕРЛЯЙН

Manor-Mercedes MRT-05

Стартовая позциия: 21
Результат в гонке: 16
Стратегия: три остановки (Supersoft/Soft/Soft/Medium)

Рейтинг: 7

Чемпион серии DTM был достаточно быстр в тренировках, особенно в субботу утром, где он уступил лишь 0,8 секунд Фелипе Насру, однако в квалификации не смог проехать быстрее своего напарника, чей опыт пилотирования автомобиля Ф1 существенно меньше, чем у Верляйна.

Паскаль прекрасно начал свою дебютную гонку, опережая несколько более быстрых автомобилей на протяжении первых 10 кругов, пока не откатился на привычное для своей команды место.

8 РОМЕН ГРОЖАН

Haas-Ferrari VF-16

Стартовая позциия: 19
Результат в гонке: 6
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)

Рейтинг: 8

Ромену снижен балл лишь за то, что он не сумел выжать максимум из своего автомобиля во время квалификации, являющейся обычно его коньком, однако гонку он сумел провести безупречно.

Ему удалось сохранить резину Soft лучше, чем кому-либо еще, воспользоваться появлением на трассе красных флагов и превосходно реализовать преимущество своей стратегии, опередив несколько гораздо более быстрых автомобилей и добыв первые очки в дебютной гонке американской команды Haas.

21 ЭСТЕБАН ГУТЬЕРРЕС

Haas-Ferrari VF-16

Стартовая позиция: 20
Результат в гонке: сход
Стратегия: (Soft/сход)

Рейтинг: 7

Гутьеррес продемонстрировал прекрасную скорость, однако в квалификации не смог рассчитать время. Если бы его круг засчитали, он бы стал четвертым в первом сегменте.

Проблемы с настройками двигателя стоили ему нескольких мест по ходу первых двух кругов, затем он стал нагонять пелотон, пока гонка не была остановлена его столкновением с Алонсо.

Начиная со второго Гран При в Бахрейне мы начнем составлять привычные таблицы и графики со средними показателями рейтинга

Комментарии для сайта Cackle