Неужели Ferrari действительно быстрее Mercedes в Китае?

Бен Андерсон
15 апреля 2016 в 19:08
Фото: LAT Photographic

В Ferrari не придают значения своему дублю во второй тренировке в Китае, но в Mercedes полагают, что мы, наконец, увидели истинный темп красных. Кто прав? Бен Андерсон традиционно проанализировал скорость машин на коротких и длинных отрезках по итогам пятничных заездов...

Неужели Нико Росберг был прав, и Скудерия, наконец, начала демонстрировать свой истинный потенциал?

Ни у кого нет сомнений в том, что новое шасси Ferrari на порядок сильнее предыдущего. Кроме того, и к Mercedes коллектив из Маранелло серьезно приблизился. И все же в первых двух гонках сезона алые машины были лишь второй силой в пелотоне, и отрицать это бессмысленно.

Да, в Мельбурне Скудерия упустила блестящий шанс воспользоваться ошибками соперников и выиграть гонку, а двумя неделями позже в Бахрейне пилоты Ferrari стартовали не столь успешно и безнадежно далеко отпустили Росберга.

Пугают поклонников красных и проблемы с надежностью нового шасси: в Австралии Кими Райкконен не смог финишировать из-за неполадок в турбине, а на Сахире Себастьяну Феттелю даже не удалось стартовать в заезде – причиной послужила поломка клапана.

Но если смотреть на картину в целом, болельщикам "Серебряных стрел" не стоит быть столь уверенными в своих любимчиках. Темп Ferrari, несмотря на все перечисленные проблемы, в шкаф не спрячешь – к тому же, в Mercedes это прекрасно понимают и раз за разом повторяют, словно мантру, что Скудерия плотно сидит у них на хвосте.

И это не просто попытка искусственно создать конкурентную среду в спорте. Потенциал красных машин в этом году действительно виден невооруженным глазом. В Австралии, где у Ferrari были все шансы зацепить победу, они совсем чуть-чуть уступали лидерам по чистой скорости в заключительной тренировке, несмотря на то, что трасса в Альберт-Парке совершенно им не подходила.

После этапа в Бахрейне руководитель команды Маурицио Арривабене подтвердил, что Кими немножко не хватило удачи, чтобы выиграть гонку, да и потенциал Себастьяна в том заезде итальянец оценил очень высоко, если бы не проблемы с двигателем.

Росберг в очередной раз признал, что если бы уик-энд прошел гладко и без заминок, у Ferrari были бы все шансы побороться за победу.

Однако, если вспомнить прошлый сезон, в Китай пилоты Mercedes могли отправляться с большим оптимизмом на продолжение победной серии.

В минувшем году Феттель проиграл времени поула 0,905 секунды. К тому же, Льюис Хэмилтон мог выиграть ту гонку гораздо более уверенно, если бы намеренно не сбросил темп в конце дистанции, чем вызвал ярость напарника по команде.

Но в этом году Скудерия выглядит куда сильнее, а Кими и Себ по праву возглавили протокол дневной тренировочной сессии в пятницу.

Чистый темп
  1. Ferrari – 1.36,896 (Райкконен) – SS
  2. Mercedes – 1.37,133 (Росберг) – SS
  3. Red Bull – 1.38,143 (Риккардо) – SS
  4. Toro Rosso – 1.38,268 (Ферстаппен) – SS
  5. Force India – 1.38,527 (Хюлькенберг) – SS
  6. Williams – 1.38,723 (Боттас) – SS
  7. McLaren – 1.38,728 (Алонсо) – SS
  8. Renault – 1.39,774 (Палмер) – SS
  9. Haas – 1.39,890 (Грожан) – SS
  10. Manor – 1.39,941 (Верляйн) – S
  11. Sauber – 1.39,979 (Эрикссон) – S

Преимущество в 0,127 секунды после квалификационных симуляций не может рассматриваться как истинная разница в темпе двух команд. Не стоит лишний раз повторять про различную топливную загрузку и режимы работы двигателя.

Кроме того, стоит отметить, что пилоты Скудерии проехали свои лучшие попытки позже конкурентов, когда состояние дорожного полотна было более благоприятным.

Но Ferrari была быстрее на всех трех секторах трассы: Райкконен показал лучшее время на первых двух отрезках, а Феттель лидировал на заключительном длинном секторе. И если сложить их лучшие времена по секторам, опережение Mercedes может стать еще более внушительным.

Кими уступил напарнику на последнем секторе порядка двух десятых, что теоретически означает, что преимущество красных над серебряными могло возрасти до 0,446 секунды.

А с учетом того, что в прошлом году финн уступил во второй тренировке в Китае Хэмилтону 0,443 секунды, можно представить, насколько весомее стали претензии Скудерии на лидерство в этом сезоне.

Что касается составов резины, никто из пилотов не остался доволен более жесткими компаундами: Кими назвал свой отрезок на Soft ужасным, а Феттель предположил, что в этой области команде еще предстоит серьезно поработать.

«Не знаю почему, но сегодня мы могли нормально ехать только на сверхмягких шинах, – сказал Райкконен. – Машина у нас хорошая, но почему-то у меня не получалось заставить другие составы цепляться за полотно».

При этом анализ проведенных командами Mercedes и Ferrari отрезков на мягком и среднем компаунде говорит о том, что у красных в этом отношении не все так печально.

Кими проехал 11-круговой отрезок на Soft со средним временем 1.43,096. Росберг в похожих условиях, но на восьми кругах, показал результат на 0,131 секунды хуже.

Комплекты Medium тестировали Феттель и Хэмилтон, причем первый на 11-круговом отрезке показал среднее время 1.43,487, тогда как действующий чемпион мира не дотянул до этого результата 0,123 секунды, проехав на три круга меньше.

А с учетом того, что в Mercedes изначально предполагали, что в Китае составы Soft и Medium лучше подойдут для гонки, в Ferrari могут тихонько потирать ладошки. Да, сами гонщики остались недовольны своим темпом, но при этом цифры показывают, что они были быстрее Mercedes как на коротких, так и на длинных отрезках.

Позже пилоты чемпионской дружины попробовали еще раз проехать отрезки на более жестких шинах, но вышло у них это еще хуже. Так что поклонники Скудерии могут рассчитывать на увлекательную гонку…

Длинные отрезки на составе Supersoft тренировали все команды за исключением двух, причем предположения технического директора Mercedes Пэдди Лоу о том, что эти шины не проживут и пяти кругов, судя по всему, были не далеки от истины.

Райкконен, Феттель и Росберг проехали по четыре относительно быстрых круга на использованных сверхмягких шинах, после чего их темп резко упал. Скорость Хэмилтона снизилась уже после трех кругов.

При этом пилоты использовали разные подходы. Кими проехал 8-круговой отрезок с более медленным, но стабильным темпом, тогда как остальные атаковали изо всех сил, после чего ждали, когда шины придут в норму.

В среднем быстрее остальных оказался Росберг (на 0,6-0,7 секунды), но это с учетом того, что он на секунду быстрее проехал круг выезда из боксов.

Что касается соперников Mercedes и Ferrari, пока все говорит о том, что нас ожидает очень плотная борьба между родственными коллективами Red Bull и Toro Rosso, которым эта трасса подходит лучше, чем две предыдущие.

Даниэль Риккардо в квалификационном темпе опередил Макса Ферстаппена на 0,125 секунды, при этом Карлос Сайнс проехал вровень с австралийцем на шинах Soft и Supersoft на длинных отрезках. Ферстаппен, в свою очередь, не слишком сильно отстал на составе Medium.

Даниил Квят продолжает уступать в нынешнем сезоне своему напарнику по команде – в этот раз россиянин пожаловался на то, что сверхмягкая резина совершенно не работала на его машине, а также на то, что ему не удалось проехать ни одного чистого круга.

Пилоты Force India включились в борьбу с Toro Rosso в квалификационном темпе, а Нико Хюлькенберг даже немного (на 0,015 секунды) опередил Сайнса. Однако темп на длинных отрезках показал, что, скорее всего, им придется бороться с Williams.

В этой группе лучше всех на шинах Medium выглядел Валттери Боттас, однако на сверхмягкой резине финн серьезно уступал не только напарнику по команде, но и пилотам Force India.

Перес показал довольно слабый результат на составе Soft – в среднем на секунду медленнее Массы, к тому же, судя по всему, его шины разрушаются быстрее, чем у прямых конкурентов. Но на Supersoft гонщики Force India выглядят в этой группе явными фаворитами.

Коллектив McLaren-Honda пока выглядит седьмой командой в пелотоне – Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон хоть и смогли зацепить результатами испытывающих проблемы Массу и Квята, но на длинных отрезках конкурировать с Williams и Force India им было просто не по силам.

«Нам не хватало стабильности на разгоне и сцепления задних колес, – посетовал Фернандо. – Если в гонке мы хотим быть конкурентными, необходимо что-то менять».

«Мне кажется, все здесь испытывают проблемы с шинами, – заметил Баттон. – Гранулирование и перегрев резины здесь просто огромные. Это серьезая проблема, особенно на длинных отрезках».

То же самое можно сказать и о пилотах Haas, для которых первый день Гран При прошел просто ужасно. Ромен Грожан был самым медленным из тех, кто пробовал ездить в квалификационном темпе на составе Supersoft, и постоянно жаловался на не оптимальное давление в шинах.

Длинный отрезок Грожана на сверхмягких шинах удался, хотя по времени он расположился между Williams и McLaren.

Команда Renault также провела очень сложный день – у Кевина Магнуссена возникли фатальные проблемы с подвеской во второй тренировке, тогда как его напарник Джолион Палмер серьезно уступал в гоночном темпе на жестких шинах пилотам Sauber.

Что касается пилотов Manor, то они выглядели весьма конкурентно на фоне Sauber на одном быстром круге, но их гоночный ритм оказался куда хуже. И все же на шинах Soft Паскаль Верляйн сумел вклиниться между двумя пилотами McLaren, тогда как Рио Харьянто на составе Medium был быстрее Баттона и Палмера.

Откровенно плохо сегодня смотрелся Фелипе Наср, продолжающий жаловаться на поведение его C35 в поворотах, несмотря на идентичные настройки со второй машиной. Особенно плохо ему удавались короткие и длинные отрезки на Soft, тогда как шины Medium благоволили бразильцу чуть больше, но и на них он оказался в среднем на 0,379 секунды медленнее напарника.

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle