Есть ли будущее в Ф1 у Паскаля Верляйна?
В то время как Нико Росберг и Льюис Хэмилтон прочно оккупировали первые позиции во всех рейтингах и зачетах современной Формулы 1, третий пилот команды Mercedes делает первые шаги в Больших Призах с другой стороны пелотона. Лоуренс Барретто проанализировал старт карьеры Паскаля Верляйна в Ф1...
Пока я пишу эту статью, Паскаль Верляйн делает себе имя в Формуле 1. И если он не собьется со своего пути, а здесь есть большой вопрос, то в будущем место в боевой машине флагмана гонок Гран При – команды Mercedes – ему обеспечено.
Это довольно смелое заявление после всего четырех проведенных гонок в Больших Призах. Но в последнее время Ф1 не дает своим молодым талантам много времени на раскачку – результат нужен здесь и сейчас, а не там и после обеда.
И все же Верляйна уже можно смело похвалить за потрясающий дебют в спорте. А исходя из того, что я успел узнать о нем из наших непродолжительных бесед, могу заметить, что неминуемый прессинг ничуть не повлияет на его подход к делу.
Но он не единственный пилот, пользующийся поддержкой Mercedes, и на данный момент нет никаких гарантий, что он оправдает надежды англо-немецкой дружины.Но Паскаль уже впечатлил всех тем, как резво поехал с самого первого старта.
С момента недавнего дебюта в команде Manor он уже умудрился сделать огромный шаг вперед.
«Совершенно очевидно, что у него была великолепная школа, – отметил гоночный директор Manor Дейв Райан. – Скажем так, он пришел к нам совершенно готовым гонщиком».
Что больше всего удивило и поразило меня после нашего первого разговора, так это его уверенность в себе. Он как-то особенно верит в свои силы. И это не заносчивость и высокомерие, а действительная вера в себя.
Он знает, что быстр. И знает, что многому может научиться. Это довольно непривычное сочетание для 21-летнего парня с таким небольшим опытом.
Говоря о своих достижениях в других гоночных категориях, к примеру, о подиуме в первый же свой формульный уик-энд или лидировании в дебютной гонке DTM, он отметил, что это был абсолютный минимум того, что он ожидал.
Формула 1 – это совершенно иная история, и Верляйн прекрасно осознает это. Но при этом он делает все, что в его силах, чтобы убедить Mercedes в том, что он достоин получить свой шанс.
И пока это работает.
«Он отлично проявил себя в квалификациях и гонках, и это именно то, чего мы от него ждем, – прокомментировал дебют Паскаля руководитель команды Mercedes F1 Тото Вольф. – Нам приятно видеть его первые уверенные шаги в Ф1. Очень непросто в свой первый же год садиться за руль боевой машины, но пока он справляется».
Кроме того, Верляйн уже очень здорово проявил себя на старте прошедших гонок. К окончанию первого круга в Австралии он был 14-м. В Бахрейне первый круг выдался не столь показательным – Паскаль выиграл лишь две позиции. Но в Китае он снова показал себя во всей красе, разом поднявшись с 21-го места на 15-е. Еще четыре позиции он приобрел в России. Таким образом, суммарное количество выигранных мест всего за один стартовый круг, если брать четыре первые гонки сезона, составило 19 – больше, чем у любого другого пилота в нынешнем сезоне.
«Он демонстрирует поразительное умение всегда осознавать то, что происходит вокруг него на трассе, – отметил Райан. – Очень здорово, когда пилот может ехать плотно с соперниками, но нужно понимать, когда и какие интервалы держать, и что в следующий момент сделают оппоненты. Он в этом отношении действует безупречно.
Паскаль действительно очень одарен от природы и практически не допускает ошибок, особенно на первых кругах гонки. А постоянная демонстрация этих способностей говорит о том, что это все не случайно, и что он на самом деле прирожденный гонщик».
«Я очень доволен своими стартами в этом году, – спокойно добавил Верляйн. – Хорошо, что мне чаще всего удавалось выигрывать позиции на первом круге. Я довольно уверенно чувствую себя на стартовой решетке – с реакцией у меня все в порядке. Я всегда стараюсь избежать лишних контактов с другими машинами».
У Верляйна очень правильное отношение к делу. Он прекрасно понимает, что его личный успех напрямую зависит от успеха команды, за которую он выступает. На тестах и в гонках он делает все, чтобы его окружал сплошной позитив, и это работает.
Обеспечивать инженеров Формулы 1 качественной обратной связью очень непросто, особенно если у тебя почти нет опыта в боевых условиях, но, похоже, немец довольно быстро преуспел и в этом аспекте.
«Это парень знает, чего он хочет, – продолжил Райан. – Паскаль умеет описать поведение машины на трассе и свои требования к работе шасси. Он очень здорово взаимодействует с инженерами».
После завершения отрезка на трассе Верляйн обычно очень сжато и ёмко докладывает команде, как ведет себя автомобиль, и что нужно изменить в настройках. Он находится в постоянном взаимодействии с командой и спрашивает у инженеров, могут ли они опробовать тот или иной вариант. Великолепная работа с деталями.
«Именно этого в командах и ждут от молодых пилотов», – подтвердил Райан.
Пока объективно судить о работе немца еще рано, но в команде больше всего были поражены тем, как быстро он смог адаптироваться к технике Ф1 после трех лет в кузовных гонках – пусть пилотирование DTM чем-то и напоминает машину Формулы 1.
Перед своим дебютом в Manor Паскаль проехал порядка 4521 километров на тестах. Не так плохо, особенно с учетом нынешних ограничений на испытания. Другие новички – Рио Харьянто и Джолион Палмер – намотали 1844 и 5027 км соответственно. При этом британец ездил также и во время пятничных сессий.
И все же накат Верляйна перед боевым стартом в Ф1 составлял лишь половину от той дистанции, которую преодолел в свое время Льюис Хэмилтон накануне дебюта в McLaren.
Но ключевой особенностью Верляйна является его невероятный аппетит. И ему он необходим, поскольку сезон в Manor обещает быть очень трудным. Да, у команды есть новые двигатели Mercedes и техническое партнерство с Williams Advanced Engineering, но все же они пока слишком далеко от лидеров. Это может сказаться на ощущениях Верляйна, который привык биться за первые позиции.
«Это возможность для него развиваться самому и развивать команду, – считает Дейв Райан. – Он должен быть частью коллектива, и ясно, что он этого хочет. В будущем ему это очень поможет.
Лично я уверен, что его ждет очень большое будущее в Ф1. А нынешний год он будет вспоминать как часть учебного процесса. Он добьется успеха сам и поможет нам».
И Верляйн готов к новым вызовам.
«Я чувствую себя счастливым, – отметил Паскаль. – Конечно, я хочу большего, хочу новых результатов, и я сделаю все, что от меня зависит».
Стоит также отметить и неплохой дебют в Формуле 1 его напарника по команде Рио Харьянто. Индонезийский гонщик хорошо показал себя в квалификациях и гонках, а также запомнился умением обращаться с резиной.
Очевидно, что сейчас ему недостает опыта совместной работы с командой Ф1, который есть у Верляйна. Оба пилота неплохо дебютировали в Больших Призах, но это "неплохо" лишний раз подчеркивает успешность дебюта самого Паскаля.
Несложно обнаружить некоторые сходства карьеры немца с ушедшим недавно Жюлем Бьянки. Молодой француз прошел похожий путь в команде и многие предрекали ему чемпионский титул в будущем.
После двух лет в Marussia предполагалось, что Бьянки перейдет в Sauber, что было очень вероятно. Ну а следующим шагом могла быть заводская команда Ferrari.
Неизвестно, когда Паскалю представится шанс опробовать себя в боевом режиме за рулем машины Mercedes, особенно с учетом того, насколько сильный у них сейчас состав. Но в Формуле 1 всё может очень быстро меняться.
Если Верляйн будет идти своей дорогой, успех непременно придет.
Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько