Викторина: Что нужно знать о Гран При Испании

10 мая 2016 в 11:27

В предстоящие выходные на трассе Барселона-Каталония пройдёт пятый этап сезона-2016 Гран При Испании. С какого года присутствует испанская гонка в календаре, сколько было победителей в последнее десятилетие и какая команда вот уже 27 лет подряд каждый раз финиширует в топ-10? Отвечайте на вопросы и читайте полный текст статьи

В следующие выходные на трассе Барселона-Каталония пройдёт пятый этап сезона-2016 Гран При Испании. С какого года присутствует испанская гонка в календаре, сколько было победителей в последнее десятилетие и какая команда вот уже 27 лет подряд каждый раз финиширует в топ-10? Отвечайте на вопросы и читайте полный текст статьи.

Но для начала мы подведём итоги опроса перед предыдущей гонкой, прошедшей на Сочи Автодроме.

На первый вопрос, касавшийся того, когда впервые прошёл Гран При России, правильно ответили 54.41% читателей – в 1913 году.

Также большая часть аудитории AUTOSPORT.com.ru – 59.46% – прекрасно помнит дату и место проведения первых демонстрационных заездов Ф1 в России – в октябре 2003 года на Воробьёвых горах.

Вопрос «Кто из российских деятелей пилотировал машину Формулы 1?» был одним из самых лёгких в викторине – неудивительно, что сразу 74.90% ответили абсолютно верно – Владимир Путин. Ровно столько же респондентов, 74.90%, знают, что первым по Сочи Автодрому проехал Себастьян Феттель.

Зато лишь каждый пятый знает о том, что наряду с Moscow Raceway и трассой в Сочи Герман Тильке спроектировал Казань-ринг и Смоленское кольцо. Но многие – 36.80% – в курсе, что кроме Сочи, в один год Олимпиаду и Гран При Формулы 1 принимали Мехико и Барселона.

49.60% участников нашей викторины правильно ответили на вопрос об обладателе рекордной скорости на трассе в Сочи, которым является Фелипе Масса. Чуть меньше – 43.62% – в курсе, что российский автодром уступает по протяжённости только Сильверстоуну, Спа и Баку.

Почему-то сразу 71.66% посчитали, что Sauber и Manor остались без очков в два первых Гран При России, хотя на самом деле это была только Manor.

Также неправильно большая часть аудитории – 48.57% – ответила на вопрос о том, с кем мог бы сравняться Льюис Хэмилтон, если бы выиграл гонку на новой трассе в третий раз подряд.

Ну, а теперь переходим непосредственно к викторине перед Гран При Испании.

При упоминании о Гран При с долгой историей зачастую несправедливо забывают об испанском этапе, являющемся одним из самых «возрастных» в календаре чемпионата…

Да, в 1951 году.
Неправильно, впервые Гран При Испании состоялся в 1951 году.

Гран При Испании впервые состоялся ещё в 1951 году. Правда, в отличие от Монако, Италии и Великобритании испанская гонка несколько раз выпадала из календаря – в 1952-м и 1953-м, следующая пауза длиной целых 13 лет настала с 1955 по 1968 годы, и ещё одна – с 1982-й по 1986-й.

Пусть за все 66 лет в Формуле 1 было всего 15 испанских гонщиков [для сравнения, только в этом сезоне в пелотоне MotoGP выступают девять испанцев], зато с чем у Испании никогда не было проблем, так это с нехваткой трасс…

Да, это Педральбес, Харама, Монжуик, Херес и Барселона.
Неправильно, Гран При Испании принимали пять разных трасс.

Национальный Гран При Ф1 принимали в общей сложности пять трасс – Педральбес, Харама, Монжуик, Херес и Барселона, которая с 1991 года и по сей день остаётся ареной Гран При Испании. Но также были периоды, когда в календаре присутствовали сразу два испанских автодрома. Второй этап носил статус Гран При Европы, как в 1997-м, когда в Хересе произошло знаменитое столкновение Михаэля Шумахера и Жака Вильнёва. С 2008-го по 2012-й год Гран При Европы принимала городская трасса в Валенсии.

Гонки в Барселоне редко получаются богатыми на события и непредсказуемыми, но есть одна статистика, которая с лихвой окупает нехватку зрелищности…

Верно, девять последних гонок выиграли девять разных гонщиков!
Неправильно.

Невероятно, но последние девять гонок в Барселоне выиграли девять разных гонщиков! В 2007-м эту великолепную серию начал Фелипе Масса, а затем её подхватили Кими Райкконен, Дженсон Баттон, Марк Уэббер, Себастьян Феттель, Пастор Мальдонадо, Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон и Нико Росберг. Эта серия рано или поздно должна прерваться, и, скорее всего, произойдёт это в ближайшие выходные. Гонщики Mercedes и Ferrari уже отметились победами в Барселоне в последнее десятилетие, а в успех их ближайших преследователей из Red Bull Racing или Williams верится слабо. Хотя, кто знает…Ведь четыре года назад Пастор Мальдонадо сотворил настоящее чудо.

Гонка в Барселоне редко кому покоряется больше двух раз, но есть несколько исключений…

Точно, это Михаэль Шумахер.
Неправильно, это Михаэль Шумахер.

За 25 лет существования автодрома Барселона-Каталония победу на Гран При Испании одерживали 15 гонщиков. Как уже было сказано, за последние девять лет гонку выигрывали девять разных пилотов. Также в своё время здесь побеждали Найджел Мэнселл [дважды], Ален Прост, Деймон Хилл и Жак Вильнёв [по одному разу]. Трижды выигрывал Мика Хаккинен, ну и, наконец, целых шесть раз в Барселоне первенствовал Михаэль Шумахер.

Такой статистики побед с поула, как в Барселоне, нет даже в Монако. Достаточно взглянуть на стартовую позицию победителей последних десяти гонок…

Да, всего два раза.
Неправильно, два раза.

Трассу в Барселоне нельзя назвать сложной с точки зрения обгонов, но поул здесь – это практически залог победы. За последние десять лет только Марк Уэббер в 2010-м и Фернандо Алонсо в 2013-м выигрывали в Барселоне, не стартуя с поул-позиции. В целом в 25 проведённых гонках на трассе Барселона-Каталония обладатель поула побеждал 19 раз! К примеру, в Монако за последние 25 лет обладатель поул был первым только 13 раз.

«Если машина быстра в Барселоне, то будет конкурентоспособна и на большинстве других трасс», – гласит народная мудрость. А можно ли сказать то же самое о гонщике?

Да, 14 раз.
Неправильно, 14 раз.

В большинстве случаев пилот, побеждавший на Гран При Испании, в конце сезона становился чемпионом мира. За последние 25 лет так было целых 14 раз. Бывают исключения, но все равно побеждает гонщик на лучшей машине – в 19 случаях команда, побеждавшая в Барселоне, по итогам сезона завоёвывала Кубок конструкторов.

История Гран При Испании хоть и довольно длинная, но, надо признать, не самая насыщенная. Но это не значит, что испанскому этапу совсем нечем похвастать…

Правильно, это все перечисленные варианты.
Неправильно, на самом деле это все перечисленные варианты.

Драматичная гонка 1975 года, прошедшая на трассе Монжуик-Парк в Барселоне, получилась уникальной по целому ряду причин. Заезд был остановлен досрочно из-за аварии Рольф Штоммелена, унесшей жизни четырёх человек – журналистов и сотрудников трассы. Кто знает, какими бы получились результаты, если бы гонка прошла по плану, но победа в итоге была присуждена Йохену Массу. Тот триумф стал единственным в карьере немца.

Жаки Икс в последний раз в Формуле 1 поднялся на подиум. Но, конечно, главным достижением стал финиш Лелы Ломбарди на шестом месте. Итальянская гонщица стала первой и пока единственной женщиной, набравшей очки в Ф1. Ещё одним знаменательным событием стал первый и единственный быстрый круг в истории американской команды Parnelli, установленный Марио Андретти.

Гонка в Испании стала одной из немногих, которая как минимум однажды определила имя чемпиона мира…

Да, в 1951 году.
Неправильно, в 1951 году.

Единственный раз в истории Гран При Испании определил имя чемпиона мира в 1951 году. Инаугурационная гонка в Педрабельсе закрывала сезон, и в качестве претендентов на титул приехали Хуан-Мануэль Фанхио и Альберто Аскари, представлявшие Alfa Romeo и Ferrari соответственно.

В квалификации первенствовал Аскари, но в гонке не было равных Фанхио, который одержал победу и в итоге завоевал свой первый из пяти титулов.

Есть у одной из действующих команд на Гран При Испании не очень важное, но уникальное достижение, которое держится вот уже целых 27 лет!

Да, вы правы, это Ferrari!
Нет, это Ferrari.

Невероятно, но с далёкого 1988 года Ferrari стабильно финиширует в топ-10 на испанском этапе. Пусть не всегда Скудерия заканчивает гонку двумя машинами, но сам факт такой результативности выглядит потрясающе. Кроме того, лишь раз за эти 27 лет Ferrari финишировала ниже шестого места – в 2005 году, когда Рубенс Баррикелло занял девятое место, а Михаэль Шумахер сошёл с дистанции.

Ну и в конце нашей викторины прозвучит вопрос, которые не касается Гран При Испании напрямую, но тем не менее в свете последних событий актуален.

Замена гонщика по ходу сезона – вещь редкая, но в то же время привычная, чего нельзя сказать о рокировке, когда два пилота друг с другом меняют команды…

Да, это было в 2001 году.
Нет, это было в 2001 году.

Произошло это в далёком 2001-м, когда Хайнц-Харальд Френтцен неожиданно накануне домашней гонки в Германии был уволен из Jordan. В Хоккенхайме немца заменил Рикардо Зонта. Сам он пропустил этап, а уже через три недели в Венгрии вернулся в пелотон в составе команды Prost, где заменил Жана Алези, перешедшего на его место в Jordan.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle