Ближе к лидерам с момента тестов Ferrari еще не была

Бен Андерсон
14 мая 2016 в 1:22
Фото: LAT Photographic

На предсезонных тестах в Барселоне трудно было сделать предположение о том, кто лучше готов к чемпионату: Ferrari или Mercedes. Но на старте сезона "Серебряные стрелы" вновь уверенно захватили лидерство. Бен Андерсон проанализировал цифры пятничных сессий в Испании и сделал любопытный вывод...

Еще три месяца назад Ferrari и Mercedes встречались на этой трассе лицом к лицу, но то были лишь предсезонные испытания. Однако новая встреча алых и серебряных на каталонской земле может стать судьбоносной для первых – именно здесь у них есть все шансы прервать гегемонию действующих чемпионов и взойти на высшую ступеньку пьедестала.

Тогда, в феврале, Кими Райкконен и Нико Росберг провели здесь квалификационные симуляции на шинах Soft, и их результаты были практически идентичными. Обновленная Ferrari выглядит на испанской трассе очень быстро, и где, как не здесь, им предъявлять свои претензии на самые высокие места?

До сих пор Скудерии это сделать не удавалось. В решающие моменты пилоты Mercedes раз за разом оказывались быстрее, тогда как Ferrari свои шансы – помните Австралию? – не использовала.

На трассе в Барселоне разрыв между двумя командами оказался меньше, чем в Китае, где Ferrari неожиданно для многих возглавила пятничные протоколы.

Mercedes все еще впереди – по крайней мере, по чистой скорости, – но Скудерия совсем рядышком.

На первом секторе своего быстрого круга Кими Райкконен был даже быстрее лидера чемпионата Нико Росберга, но проиграл немцу на втором секторе две десятки и чуть меньше одной десятой – на извилистом третьем.

На шинах Soft ни Льюис Хэмилтон, ни Себастьян Феттель конкуренцию напарникам составить не могли. Немецкий пилот раз за разом страдал от избыточной поворачиваемости на выходе из скоростной шиканы седьмого и восьмого поворотов, что негативно сказывалось на его задней резине на остатке дистанции и заставляло охлаждать шины на следующем круге.

Что касается Хэмилтона, то на первых двух секторах от проигрывал напарнику по одной десятке, тогда как на заключительном потерял сразу полсекунды из-за помехи со стороны Маркуса Эрикссона.

Сравнение по чистому темпу
  1. Mercedes (Росберг) 1.23,992 (Soft)
  2. Ferrari (Райкконен) 1.24,176 (Soft)
  3. Toro Rosso (Сайнс) 1.25,131 (Soft)
  4. Red Bull (Риккардо) 1.25,194 (Soft)
  5. McLaren (Алонсо) 1.25,342 (Soft)
  6. Force India (Перес) 1.25,437 (Soft)
  7. Williams (Боттас) 1.25,708 (Soft)
  8. Haas (Грожан) 1.25,899 (Soft)
  9. Renault (Магнуссен) 1.26,244 (Soft)
  10. Manor (Верляйн) 1.26,960 (Soft)
  11. Sauber (Наср) 1.27,812 (Medium)

Удивила довольно приличная скорость Toro Rosso, McLaren и Force India, тогда как Williams, обладавшая здесь в прошлом году третьей по скорости машиной, испытывала серьезные трудности.

Мы знаем, что по пятницам коллектив из Гроува предпочитает особенно не разгоняться, так что это еще не конец света, но Фелипе Масса на своем быстром круге допустил ошибку и поставил лишь 16-е время, тогда как Валттери Боттас остался недоволен поведением шасси.

«Машина вела себя приемлемо, но не идеально, – отозвался финн, предположивший по ходу, что команда ошиблась с настройкой подвески на коротких отрезках. – Перед длинными заездами мы вернули прежние регулировки, и все стало лучше.

Также на моем быстром круге на шинах Soft мне помешал трафик, так что выводы по сегодняшним результатам лучше не делать».

Темп Карлоса Сайнса на мягких шинах удивил многих в старшей команде Red Bull, но Даниэль Риккардо все же ожидает, что в субботу именно RB12 будет третьим по скорости шасси после Mercedes и Ferrari.

«Накануне уик-энда мы предполагали, что должны стать пятыми после двух лидирующих команд, – сказал австралиец. – Сегодня не все было идеально, но у нас есть время, чтобы приблизиться к лидерам».

Новый напарник Даниэля по RBR Макс Ферстаппен должен быть доволен первым рабочим днем в новой дружине. По итогам дня он уступил опытному партнеру всего 0,181 секунды, причем на первых двух секторах был даже быстрее Риккардо.

«Для первого дня совсем неплохо, – отозвался молодой голландец. – Я по-прежнему привыкаю к новой машине и с каждым кругом понимаю ее все лучше. Мы проехали много кругов, и это сейчас самое главное».

Даниил Квят, перешедший в Toro Rosso на место Макса, также неплохо провел первый день уик-энда. Короткий отрезок на мягкой резине выдался не слишком удачным, зато на длинной дистанции россиянин смотрелся вполне уверенно в сравнении с Сайнсом.

«Во второй сессии мне не удавалось прогреть шины, – заметил Даниил вечером. – Это была моя ошибка – хотел попробовать другую тактику, но она не сработала.

Но в целом уверенность за рулем новой для меня машины растет с каждым кругом, у Toro Rosso отличное шасси.

Если бы с прогревом резины было все нормально, я бы проехал быстрее».

McLaren снова неплохо смотрелась на одном быстром круге, кроме того, можно предположить, что эта трасса гораздо лучше подходит их шасси в сравнении с четырьмя предыдущими.

При этом не стоит забывать, что двигатели Honda традиционно раскручивают по пятницам сильнее, чем Mercedes и Ferrari, так что вряд ли им удастся в субботу переквалифицировать Force India и Williams.

Именно поэтому Дженсон Баттон выразил сомнения по поводу завоевания очков в воскресенье без помощи соперников.

И одним из таких соперников может стать как раз Force India. Серхио Перес отметил в пятницу, что обновленный аэродинамический пакет VJM09 сработал отлично и обеспечил задним шинам лучшее сцепление с трассой.

При этом обе машины показали результат в пределах десятой доли секунды от Red Bull, что можно воспринимать как очень удачное начало уик-энда.

На зимних тестах в Барселоне все команды словно разбились на четыре группы по скорости.

Примерно такой расклад остается и сейчас: Mercedes и Ferrari впереди (при этом Mercedes по-прежнему опережает Ferrari), далее Red Bull, Williams, Toro Rosso и Force India, к которым присоединилась McLaren, следом идут абсолютные и относительные новички Haas и Renault, ну и Manor борется с Sauber за звание не самой худшей команды в Формуле 1.

Команда Sauber пока не использовала в Испании самые мягкие шины с малой топливной загрузкой, так что сказать что-то определенное об их соперничестве с Manor пока нельзя.

Сравнение на длинных отрезках (SOFT)
  1. Ferrari (Феттель) 1.29,347 (8 кругов)
  2. Mercedes (Росберг) 1.29,536 (8 кругов)
  3. Force India (Хюлькенберг) 1.29,906 (7 кругов)
  4. Red Bull (Риккардо) 1.30,029 (10 кругов)
  5. Toro Rosso (Сайнс) 1.30,076 (10 кругов)
  6. McLaren (Баттон) 1.30,309 (9 кругов)
  7. Williams (Боттас) 1.30,557 (8 кругов)
  8. Manor (Верляйн) 1.30,919 (5 кругов)
  9. Haas (Грожан) 1.31,476 (8 кругов)
  10. Renault (Магнуссен) 1.31,857 (12 кругов)
    *Sauber не использовала шины Soft во второй тренировке

Таким образом, на длинных отрезках в Барселоне Ferrari ни в чем не уступает Mercedes, а по факту даже превосходит.

Конечно, строго полагаться на эти данные не стоит, потому что на этой трассе трафик часто становится помехой, а обгонять здесь трудно.

Кроме того, у Райкконена по ходу второй тренировки возникли проблемы с топливной системой, а Хэмилтон проехал довольно мало кругов, поскольку никак не мог подобрать подходящие настройки.

В то же время Росберг и Феттель преодолели примерно одинаковое количество кругов при (смеем предположить) схожей топливной загрузке.

Если взять первые восемь кругов Феттеля и сравнить их с лучшими кругами Росберга (на своем отрезке он несколько раз сбивался с ритма, что породило определенные перекосы во временах), темп четырехкратного чемпиона мира был примерно на две десятки быстрее нынешнего лидера чемпионата.

«Было очень непросто удерживать шины в рабочем диапазоне, – посетовал Себастьян. – Обычно мы очень плодотворно работаем после пятничных сессий, так что я надеюсь, что завтра покажем истинную скорость.

Полагаю, в этот уик-энд мы сможем предложить соперникам пару головоломок».

Все зрители на это надеются…

На мягких шинах команда Toro Rosso выглядит весьма уверенно на фоне Red Bull, так что вполне вероятно, что они смогут вклиниться в борьбу за позиции позади записных лидеров.

В прошлом году Сайнс очень хорошо квалифицировался на домашнем для себя автодроме, и эта трасса, похоже, действительно идеально подходит шасси STR11.

Пилоты Force India, McLaren и Manor также очень неплохо смотрелись на шинах Soft, но надо отметить, что свои отрезки они проехали под самый занавес сессии, когда дорожное полотно было уже прикатано. К тому же, вероятно, в их баках по той же причине было меньше топлива, чем у соперников.

Сравнение на длинных отрезках (MEDIUM)
  1. Mercedes (Росберг) 1.28,833 (2 круга)
  2. Red Bull (Риккардо) 1.29,876 (8 кругов)
  3. Ferrari (Райкконен) 1.30,198 (12 кругов)
  4. Williams (Масса) 1.30,473 (11 кругов)
  5. Toro Rosso (Квят) 1.31,061 (14 кругов)
  6. McLaren (Алонсо) 1.31,095 (10 кругов)
  7. Sauber (Эрикссон) 1.31,265 (14 кругов)
  8. Force India (Хюлькенберг) 1.31,275 (11 кругов)
  9. Manor (Харьянто) 1.32,375 (9 кругов)
    *Haas и Renault не использовали шины Medium на длинных отрезках во второй тренировке
Сравнение на длинных отрезках (HARD)
  1. Toro Rosso (Сайнс) 1.30,140 (13 кругов)
  2. Renault (Магнуссен) 1.30,788 (12 кругов)
  3. Haas (Грожан) 1.31,572 (5 кругов)
  4. Sauber (Наср) 1.32,105 (9 кругов)
    *Остальные команды не использовали шины Hard во второй тренировке

Исходя из очень скромного набора данных можно предположить, что Mercedes на составе Medium выглядит чуть-чуть быстрее Ferrari, и традиционно этот компаунд лучше подходит действующим чемпионам.

Что касается Red Bull, то они тоже очень уверенно смотрятся на этой резине, оба их пилота были даже быстрее, чем Ferrari, и очень близко к Mercedes. Но на шинах Soft они резко теряли в темпе и могли сравниться разве что со своей дочерней конюшней.

Williams также лучше смотрелась именно на среднем составе резины, тогда как Сайнс показал лучшее время на Hard, да и пилоты Renault чувствовали себя на этих шинах лучше, чем на более мягких.

Но тут опять играет роль время выезда на трассу. Гонщики Sauber, к примеру, проехали свои отрезки на Medium довольно поздно, а Mercedes и вовсе преодолела всего пару кругов на Medium лишь под конец сессии, так что эти отрывы можно легко делить надвое.

Времена же Ferrari, Williams, McLaren и Toro Rosso, наоборот, можно считать довольно показательными, поскольку они выезжали приблизительно одновременно, хотя Райкконен и провел какое-то время в боксах из-за проблемы.

Круг Сайнса на жестких шинах впечатлил многих и дал повод подумать о том, что в воскресенье некоторые команды могут использовать жесткие шины в гонке, особенно если будет очень жарко.

Но мы все надеемся, что жарко, наконец, будет в борьбе за первенство в гонке. Ferrari действительно выглядит здесь довольно быстро – вероятно, так близко к Mercedes по ходу этого сезона они еще не были.

Любопытно будет узнать, сможет ли алая дружина реализовать свои амбиции и продемонстрировать истинные претензии на борьбу за титул…

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle