Гран При Европы-2016: Стирая границы...
Близится час самой скоростной городской гонки в календаре Формулы 1 – через две недели, с 17 по 19 июня, Азербайджан примет свой первый в истории Гран При Ф1. AUTOSPORT.com.ru рассказывает, почему ни в коем случае нельзя пропускать восьмой этап Королевских гонок
Во-первых, это самая захватывающая трасса в этом сезоне, да и в следующем, так считает операционный директор Baku City Circuit Том Бутчер. «С восьмого по одиннадцатый поворот она становится очень узкой – всего семь с половиной метров в ширину, – улыбается Том, приехавший в Баку из далекой Австралии пять лет назад. – Вы знаете, это даже против правил, ведь минимальная ширина трека – восемь метров.
Осмелится ли кто-нибудь обгонять здесь? Не знаю, но думаю, кто-то всё же попробует. Этот участок очень интересный: после левого поворота следует подъем и слепой правый поворот, в этом месте пилот из кокпита видит только небо и верхушки деревьев. Захватывает дух, неправда ли?»
Во-вторых, телевизионная картинка обещает быть фантастической, ведь ещё одна особенность трассы в Баку – движение во встречных направлениях по Проспекту Нефтяников [от 6-го поворота до 7-го в одну сторону и от 19-го до 20-го в противоположную, а безопасность здесь обеспечит специальная бетонная перегородка, которую прозвали Jewel Wall]. Складывается ощущение, будто в городе по центральной улице движутся только машины Формулы 1.
Кстати, если вы сами захотите совершить шестикилометровый круг по Baku City Circuit, то на обычной машине это займет аж 30 минут, из-за пробок и светофоров, конечно. Организаторы переживают, что местные гонщики и даже местная полиция попросят оставить трассу после проведения Гран При. Дороги во многих местах ранее были в плохом состоянии, а теперь качество асфальта отвечает всем требованиям FIA.
«Для меня это настоящая городская трасса. Кстати, единственная в мире полностью проходящая по улицам города, – продолжает Том. В Сингапуре есть участок, который используется только для гонок, как и в Мельбурне. В Баку всё временное, кроме асфальта, а ожидаемая максимальная скорость – 350 км/ч».
Гоночный директор FIA Чарли Уайтинг приезжал сюда, чтобы всё проверить, и остался очень доволен. 64-летний британец заявил, что все любые потенциальные проблемы с безопасностью на трассе в Баку были изучены и не было обнаружено ничего более опасного, чем на других треках в календаре Ф1.
«Я не думаю, что есть причины, по которым должны возникнуть проблемы с безопасностью на каком-либо участке трассы, – говорит Уайтинг. – Мы изучили безопасность трассы в мельчайших подробностях, и все меры, о которых мы просили, были выполнены.
Конечно, в случае аварии в восьмом повороте будет очень сложно эвакуировать машину. Но подобное мы видим в Сингапуре в 18-м вираже, который проходит под трибуной».
В-третьих, у трассы, расположенной в черте города, кроме захватывающей конфигурации и возможности наблюдать за происходящим с балкона отеля или собственной квартиры, есть ещё один неоспоримый плюс перед стационарными автодромами – не надо думать, куда сходить вечером и что посмотреть. Баку очень интересен с туристической точки зрения. Несмотря на то, что 80 процентов населения Азербайджана исповедуют ислам, для туристов Баку выглядит абсолютно европейским городом, женщины здесь хиджабы не носят.
Стирая границы
«Изначально мы даже не думали, что Гран При в Азербайджане может быть "европейским", – говорят организаторы. – Эту идею нам подало руководство Формулы 1, чему мы очень рады». Для самодостаточной страны, которая только недавно стала позиционировать себя на спортивной (Первые Европейские игры прошли в прошлом году) арене это крайне важно.
Неспроста символ маната (официальная денежная единица Азербайджана) уж очень напоминает перевёрнутый Евро, да и сами купюры по размеру и дизайну очень похожи на европейскую валюту.
Для российского туриста – это, отчасти, домашний Гран При: здесь все говорят и понимают по-русски, а для иностранцев в Баку будет работать пять тысяч волонтеров в возрасте от 16 до 63 лет. К тому же практически все гостиницы, принимающие болельщиков Ф1, расположены в пределах самой трассы. Да и уик-энд в столице Азербайджана, скорее всего, обойдется дешевле любой европейской гонки.
Баку за последние десять лет научился сочетать самые невероятные вещи. Небоскребы, как в Дубае, и узкие улочки, как в Испании; знаменитая Девичья башня (символ старого города) спокойно уживается на фотографиях с символом нового Баку – Flame Towers – тремя стеклянными небоскребами в форме языков пламени.
Баку – это уже не "черный город" с нефтяной сажей и копотью на стенах, как в романах Бориса Акунина. Это очень чистый город, с мощеной мрамором длинной набережной Каспийского моря.
Кстати, имейте в виду, здесь не принято пить алкогольные напитки – зато на выбор различные компоты, чаи, кофе и знаменитые восточные сладости.
Баку, старый и современный, как два сектора Baku City Circuit, очень скоростной и очень медленный – вот он прекрасный парадокс Гран При Европы – 2016. Такое нельзя пропустить.