Викторина: Что нужно знать о Гран При Канады
Предлагаем вам ответить на легкие и не очень вопросы нашей уже ставшей традиционной викторины, посвященной очередному Гран При Формулы 1...
В предстоящий уик-энд на трассе имени Жиля Вильнёва пройдёт Гран При Канады, один из самых зрелищных и непредсказуемых этапов в календаре Формулы 1. Сколько раз победитель гонки в Монреале определялся на финальном круге? Кто из чемпионов ещё не испытывал прочность «Стены чемпионов»? Отвечайте на вопросы нашей викторины и читайте полный текст статьи.
По традиции, для начала мы подведём итоги опроса, проведённого перед предыдущей гонкой в Монако.
Первый вопрос касался того, с какого года гонка на узких улочках княжества неизменно присутствует в календаре чемпионата. 50.44% респондентов выбрали 1950 год, в то время как за правильный вариант - 1955-й - проголосовали 34.81%.
Но зато сразу 72.06% правильно ответили на вопрос о рекордсмене по количеству побед в Монако, которым, конечно же, является Айртон Сенна.
Половина участников викторины перед Гран При Монако, 51.93%, были в курсе, что в последний раз Ferrari побеждала на Лазурном побережье целых 15 лет назад, в далёком 2001 году.
Одним из самых сложных вопросов в блоке оказался «Кто из чемпионов мира одержал свою первую в Формуле 1 на Гран При Монако?». Но 42.07% наших читателей справились с ним успешно – это Хуан Мануэль Фанхио, Джек Брэбэм и Денни Хьюм.
39.33% также правильно назвали действующего гонщика [кроме Нико Росберга], побеждавшего в Монако больше одного раза – Фернандо Алонсо.
Большая часть читателей AUTOSPORT.com.ru, 78.72%, прекрасно помнят сумасшедшую дождевую гонку в 1996 году, в которой до финиша доехали всего три машины. 17.33%, правда, посчитали, что это было в 1998-м.
Около половины наших респондентов, 42.94%, в курсе, что Валттери Боттас никогда не набирал очки в Монако. 51.53% оказались правы в том, что шпилька Fairmont Hotel (бывшая Loews) является не только самым медленным поворотом на трассе в Монте-Карло, но и во всём календаре чемпионата.
Вопросы по поводу статистики, особенно если речь идёт о гонке с такой богатой историей, как «Большой приз» Монако, всегда даются непросто читателям, поэтому неудивительно, что лишь 27.22% в курсе, что в 62 проведённых гонках в рамках чемпионата мира Формулы 1 обладатель поула побеждал 28 раз.
Ещё меньше, 17.03%, знают, что традиция проводить гоночный уик-энд с четверга по пятницу существует с 1950 года. 40.06% почему-то посчитали, что с 1972 года, ещё 36.91% – с 1988 года.
На один из самых непростых вопросов «Кто из нынешних деятелей Формулы 1 в своё время выступал в Монако в качестве гонщика?» правильно ответили 35.46% читателей. Это действительно Кристиан Хорнер, Берни Экклстоун и Хельмут Марко. Правда, ещё 38.34% выбрали только Хельмута Марко.
Ну, и, наконец, последний вопрос «Кто из перечисленных гонщиков проживает в Монако?» покорился 54.49% – все перечисленные пилоты: Даниил Квят, Макс Ферстаппен, Даниэль Риккардо, Льюис Хэмилтон, Нико Росберг, Нико Хюлькенберг, Валттери Боттас, Эстебан Гутьеррес и Фелипе Масса проживают в княжестве.
Теперь переходим непосредственно к викторине перед Гран При Канады.
Гран При Канады в первую очередь ассоциируется с Монреалем. Но было так далеко не всегда…
Вы абсолютно правы, это Моспорт и Мон-Тремблан.
Нет, кроме Монреаля Гран При Канады поочередно принимали Моспорт и Мон-Тремблан.
Инаугурационный Гран При Канады состоялся в 1967 году на трассе Моспорт-Парк в Онтарио. Ужа на следующий год этап переехал в Мон-Тремблан, где гонка также прошла в 1970-м. Моспорт принял ещё семь Гран При. Ну, а Монреаль появился в календаре лишь в 1978-м и с тех пор практически неизменно принимает «Королевские гонки». Исключения были только в 1987-м и совсем недавно, в 2009-м, когда Гран При Канады не проводился вовсе.
Канадская трасса является одной из трёх наряду с автодромами в Бразилии [имени Жозе Карлуса Пасе] и Мексике [имени братьев Родригес], которая названа в честь гонщика…
Правильно, сразу после гибели Жиля, в 1982-м
Нет, трасса была переименована сразу после гибели Жиля, в 1982-м.
«Салют, Жиль! (Salutes, Gilles!)» – гласит надпись на асфальте главной прямой трассы в Монреале, названной в честь харизматичного канадского гонщика в год его гибели в Зольдере, за месяц до Гран При Канады-1982.
Именно в Монреале «Маленький принц» одержал свою первую из шести побед в Формуле 1, выиграв инаугурационную гонку 1978 года.
Сын Жиля Жак выиграл практически в два раза больше гонок – 11 – и ближе всего к победе дома был в дебютном 1996-м, когда финишировал вторым, уступив только напарнику по Williams Деймону Хиллу. После этого дома Жак ни разу не был даже на подиуме, да и вообще редко доезжал до финиша – всего трижды, в 1998-м, в 2000-м и 2005-м.
С трассой в Монреале у ряда бывших и действующих гонщиков связаны самые приятные воспоминания…
Вы совершенно правы, это Хэмилтон, Риккардо, Кубица, Алези и Бутсен.
Неправильный ответ, Хэмилтон, Риккардо, Кубица, Алези и Бутсен.
В общей сложности в Монреале выигрывали 23 гонщика, причём для пятерых, не считая Жиля Вильнёва, этот триумф стал первым в карьере. Для Жана Алези и Роберта Кубицы эта победа была первой и последней в карьере, а вот Тьери Бутсен, Даниэль Риккардо и, конечно, Льюис Хэмилтон смогли развить свой успех.
Далеко не каждый Гран При может похвастать обгонами за победу на последнем круге. В Монреале подобное происходило…
Верно, 1991 и 2011 годы.
Неправильно, 1991 и 2011 годы.
Гонка в Монреале обычно получается одной из самых зрелищных в сезоне, скучно не бывает даже на сухой трассе – достаточно хотя бы вспомнить гонки 2010 и 2012 годов. Под дождём и вовсе получается настоящая феерия, как в 2011-м, когда на последнем круге Дженсон Баттон, столкнувшийся по ходу дистанции со всеми возможными проблемами [авария с напарником, прокол, штраф, несколько прорывов из конца пелотона] обогнал действующего чемпиона Себастьяна Феттеля.
До этого судьба победы в Монреале решалась на последнем круге в 1991-м, когда Найджел Мэнселл, лидировавший с преимуществом в минуту, решил поприветствовать зрителей и при это забыл о необходимости поддерживать обороты двигателя, который в итоге заглох в шпильке «Casino». Победу в итоге отпраздновал Нельсон Пике, в последний раз в карьере поднявшийся на верхнюю ступень подиума.
Ещё трижды в истории гонки в Монреале победитель выходил на первую позицию за три круга до финиша – Тьери Бутсен в 1989-м, Михаэль Шумахер в 1997-м и Даниэль Риккардо в 2014-м.
Редко бывает так, чтобы статистика выступлений одного гонщика на отдельной взятой трассе серьёзно превосходила показатели других действующих пилотов…
Да, Льюис Хэмилтон – настоящий король Гран При Канады.
Нет, это Льюис Хэмилтон.
Монреаль – это территория Льюиса Хэмилтона. В то время как второй гонщик Mercedes Нико Росберг только один раз, в 2015-м, поднимался там на подиум, британец одержал четыре победы, в 2007-м, 2010-м, 2012-м и 2015-м. Да, Льюис трижды, в 2008-м, 2011-м и 2014-м, сходил с дистанции, но, когда он доезжал до финиша, неизменно оказывался на пьедестале почёта.
Не менее впечатляющей выглядит и статистика выступлений Хэмилтона в квалификации – лишь раз, в 2011-м, он стартовал дальше первого ряда.
Кроме трёхкратного чемпиона мира, в Монреале побеждали Себастьян Феттель, Дженсон Баттон, Фернандо Алонсо, Кими Райкконен, Даниэль Риккардо, но выиграть больше одного раза пока ни одному из них не удалось.
Трасса в Монреале единственная в своём роде: нигде больше нет такого, чтобы название имела стена…
Да, это Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо и Кими Райкконен.
Нет, это Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо и Кими Райкконен.
Знаменитая стена в последнем повороте получила своё название после гонки 1999 года, когда поочередно там разбили свои машины Михаэль Шумахер, Деймон Хилл и Жак Вильнёв. Среди нынешних титулованных гонщиков там в своё время отметились Дженсон Баттон [2005] и Себастьян Феттель [2011]. Другие, Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон, Кими Райкконен, пока ни разу не испытывали «Стену чемпионов» на прочность.
Несмотря на давнее соседство в календаре, обычно гонки в Монако и Монреале отличаются по результатам…
Вы, правы, это Шумахер, Райкконен и Алонсо.
Неправильно, это Шумахер, Райкконен и Алонсо.
Удивительное дело, но за последние 20 лет лишь трое – Михаэль Шумахер [в 1994-м и 1997-м], Кими Райкконен [в 2005-м] и Фернандо Алонсо [в 2006-м] – в одном сезоне выигрывали гонки в Монако и Канаде. Мало того, если смотреть дальше, то за все 38 лет проведения гонки в Монреале таких победителей было всего четверо – кроме Шумахера, Райкконена и Алонсо это удавалось только Айртону Сенне в 1990 году.
О Жиле и Жаке Вильнёвах слышали все, а что насчёт других канадских гонщиков?
Правильно, 12 канадских гонщиков.
Неправильно, 12 канадских гонщиков.
За всю историю в Ф1 выступали 12 гонщиков из Канады, но всеми успехами на вершине автоспорта родина хоккея обязана исключительно Жилю и Жаку Вильнёвам. Если бы не они, то было бы сейчас на счету Канады 0 очков в Формуле 1, не говоря уж о подиумах, победах и чемпионском титуле.
Большинство остальных канадцев, как Питер Райан, Джон Кордтс, Джон Кэннон, Эппи Витцез, Билл Брэк, Эл Пиз и Жак Вильнёв-старший [младший брат Жиля], выступали лишь на североамериканских этапах. Причём в Моспорте-1969 Пиз был дисквалифицирован из-за… слишком медленной езды. По более или менее полноценной программе выступали лишь Джордж Итон и Ален Берг, но выше десятого места ни тому, ни другому подняться не удалось.
Жак Вильнёв, завершивший карьеру в середине 2006 года, пока остаётся последним канадцем в Формуле 1. Есть молодые Николя Латифи и Лэнс Стролл, являющиеся тест-пилотами в Renault и Williams соответственно, но речи об их выступлении в Ф1 пока не идёт.
По одной интересной причине гонка в Монреале в 2001 году получилась уникальной...
Да, это первый в истории победный дубль братьев.
Нет, это первый в истории победный дубль братьев.
За всю историю в Формуле 1 выступали 20 братьев, но лишь двоим из них удалось одержать победный дубль. Произошло это историческое событие на Гран При Канады-2001, в котором победу одержал Ральф Шумахер, а Михаэль финишировал вторым. Тремя годами ранее в Монце они также стали первыми братьями, поднявшимися вместе на подиум. Всего Шумахеры пять раз занимали два первых места на финише – кроме Канады-2001 это были Франция-2001, Бразилия-2002, Канада-2003 и Япония-2004.
Скорее всего, все знают, что дождевая гонка в Монреале-2011 стала самой длинной в истории. Но сколько именно времени прошло между стартом и финишем, скажет, наверное, не каждый…
Вы абсолютно правы – 4:04.39,5.
Неправильно, протяжённость 4:04.39,5.
Из-за двухчасового перерыва, связанного с дождём, гонка затянулась на невероятные 4 часа 4 минуты и 39,5 секунды, что стало рекордом. Но оно того стоило – тот сумасшедший Гран При, завершившийся невероятной победой Дженсона Баттона, получился одним из самых зрелищных и непредсказуемых, и обязателен к неоднократному пересмотру. Именно за такие гонки мы любим Формулу 1 и автоспорт в целом.
Итоги викторины:
Не самое лучшее знание истории Гран При Канады... %totals% - это недостаточно... Заходите к нам на сайт почаще, и вы будете в курсе всех самых последних новостей из мира Формулы 1 и автоспорта, в том числе российского!
Знание истории Гран При Канады на четверочку. Ваш результат: %totals%
Отличное знание истории Гран При Канады! %totals% – это здорово!