Машины Ф1 на первых тестах 2013 года: мнение эксперта

Эд Стро
7 февраля 2013 в 8:00

Редактор отдела Ф1 журнала AUTOSPORT Эд Стро посетил гоночную трассу в Хересе, где стартовали зимние тестов машин Формулы 1. Сделанные Эдом выводы обнадеживают – сезон обещает порадовать очень плотной борьбой.

Тесты Формулы 1 в Хересе
Тесты Формулы 1 в Хересе

На презентациях все машины Формулы 1, конечно, выглядят замечательно, но лишь когда они выходят на трассу, по-настоящему возникает ощущение, что очередной сезон начинает набирать обороты.

Во вторник в рамках первых зимних тестов на трассе в Хересе появились десять новых машин – плюс прошлогодняя от Williams, хотя и с шинами 2013 года и несколькими элементами аэродинамики от нового шасси FW35, которое команда представит публике только через две недели.

Понятно, что по итогам самого первого дня далеко идущие выводы делать глупо, но если команды используют тесты как возможность проверить в деле свои новые машины, то для остального мира это первая возможность обрисовать контуры предстоящей в новом сезоне борьбы. Похоже, борьба эта окажется очень плотной.

Первые впечатления – не показатель, но нельзя сказать что они совсем ничего не стоят, учитывая то, что у нас уже есть технические характеристики новых машин.

Риккардо, похоже, получал удовольствие за рулем STR8 © LAT
Риккардо, похоже, получал удовольствие за рулем STR8Фото: LAT

К удивлению, наибольшее внимание в первый день удалось привлечь к себе Toro Rosso STR8. Недавно команда заявила о своих амбициозных притязаниях на высокое шестое место в Кубке конструкторов, но их машина и впрямь продемонстрировала отличную управляемость. Не сказать, чтобы она выглядела поразительно быстрой, просто показалось, что STR8 действительно здорово реагирует на действия гонщика.

Даниэль Риккардо – очень позитивный парень, так что по его традиционной улыбке после окончания тестового дня очень трудно было что-то прочитать. Но было отчетливо заметно, что он всячески пытается скрыть от окружающих свой восторг от новой машины, а это о многом говорит.

На прошлогодних предсезонных тестах машина Toro Rosso выглядела абсолютно непослушной, ее зад все время ехал куда-то не туда. Во вторник в Хересе мы стали свидетелями совершенно иной картины.

Задняя часть STR8 великолепно реагировала на открытие газа, и каждый раз, когда Риккардо слишком быстро закладывал машину в скоростной девятый поворот, он с легкостью корректировал её движение газом на выходе без явной потери темпа.

Было и множество других моментов, когда пилот явно использовал все преимущества послушной и отзывчивой задней части машины. Все это означает, что в этом году у Toro Rosso, по крайней мере, появилась подходящая платформа, на основе которой можно развиваться. Вопрос лишь в том, удалось ли добиться достаточного уровня прижимной силы, чтобы выйти в крепкие середняки.

Машина Lotus под управлением Ромена Грожана сильно напоминала себя прошлогоднюю. Послушная, устойчивая на поребриках, она с первых же кругов позволила пилоту атаковать. Конечно, Грожан очень умелый и уверенный в себе гонщик, но и без того нет повода думать, что команда не продолжит прогрессировать.

Для Ferrari зима уже складывается лучше, чем в 2012-м © XPB
Для Ferrari зима уже складывается лучше, чем в 2012-мФото: XPB

Ну а главное отличие сегодняшних тестов в Хересе от прошлогодних связано, пожалуй, с командой Ferrari.

Фелипе Масса уже выразил свое удовлетворение новой машиной, но все было понятно без слов. В прошлом году пилотам команды с трудом удавалось вворачивать непредсказуемую машину в поворот, во вторник же бразилец полностью контролировал F138, что позволило думать, что от прошлогодних проблем не осталось и следа.

Марк Уэббер пожаловался на недостаточную поворачиваемость новой Red Bull, что также было заметно невооруженному глазу, хотя я лично застал лишь несколько его кругов. Наш технический эксперт Гэри Андерсон видел намного больше.

"Каждый раз на входе в поворот было видно, что без сцепления сложно что-то придумать: перед машины не поворачивает, а проезжает прямо, – поделился мнением от увиденного Гэри. – Но тут еще многое зависит от количества топлива, машина выглядела очень тяжелой.

В Red Bull Racing работа идет своим чередом © LAT
В Red Bull Racing работа идет своим чередомФото: LAT

Думаю, к Мельбурну она сильно изменится, так что пока не стоит особенно переживать по этому поводу".

Новинка от Sauber в руках Нико Хюлькенберга выглядела довольно шустрой, хотя, по ощущениям, немец выехал на трассу с довольно малым количеством топлива. В медленных поворотах гонщик несколько раз перетормаживал, из чего можно сделать вывод, что швейцарская команда привычно для себя сделала ставку на хорошее поведение шасси при прохождении скоростных участков.

Машина команды Force India большую часть времени наматывала круги с полным баком, что временами делало ее излишне неповоротливой. Но, несмотря на несколько случаев блокировки колес по ходу длинной серии кругов, VJM06 неплохо слушалась Пола ди Ресту, хотя и нельзя сказать, что команда сделала гигантский шаг вперед.

Среди других предварительных наблюдений по ходу первого дня тестов можно выделить, что ни у одной команды не было явного провала с базовой концепцией шасси. К тому же, многие дополнительные элементы пока не установлены, так что командам предстоит еще долгий путь.

Нельзя сказать, что мы были свидетелями чего-то удивительного. Учитывая лишь незначительные изменения в регламенте этого сезона, слово "эволюция" стало основным по ходу презентации машин всех без исключения команд. Это не тот год, когда можно ожидать каких-то революционных изменений и радикальных решений.

В сезоне-2013 разрывы между командами (по крайней мере, первыми девятью из них) обещают быть слишком малыми для того, чтобы можно было всерьез оценивать их после первого же дня первых зимних тестов, когда погрешности еще слишком велики.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle