Технический обзор Гран При Канады

Крэг Скарборо
11 июня 2016 в 15:45
Фото: LAT Photographic

Команды прибыли из Монако в Монреаль, привезя с собой ряд новинок для шасси. Технический эксперт AUTOSPORT Крэг Скарборо проанализировал внешний вид машин и выделил основные тенденции снижения прижимной силы, выбранные командами...

Трассы в Монако и Канаде предъявляют довольно разные требования к шасси, и команды вынуждены были сместить свои акценты в настройке и компоновке машин при переезде в Монреаль.

Главными отличительными чертами автодрома имени Жиля Вильнёва являются постоянные разгоны и жесткие торможения, в связи с чем инженеры команд подрезали машинам задние антикрылья и уменьшили объемы воздухозаборников. Двигатель, тормоза и подвеска (из-за обилия поребриков и близости стен) – вот главные доминанты уик-энда в Канаде.

Mercedes

В Монреаль команда Mercedes привезла очередной пакет аэродинамических обновлений, включающий в себя дополнительный обвес переднего антикрыла, новые направляющие, измененный S-воздуховод и комплекс открылков, именующийся сиденьем для обезьянки.

Смею предположить, что в Mercedes уже начали готовить обновления заднего крыла с прицелом на гонку в Баку, которая пройдет через неделю после Гран При Канады.

Открылки переднего антикрыла оказались испещрены ребрышками (на фото), помогающими направлять набегающий поток воздуха поверх крыла, следуя общей аэродинамической концепции команды разбивать единый поток на множество мелких. Эти ребра служат для упорядочивания воздуха, сходящего с антикрыла и проходящего вдоль внутренних боковин передних колес.

Также несложно заметить новые направляющие в области под носовым обтекателем. Спустя всего две гонки после разделения 4-компонентного открылка на семь плавников в команде решили изменить геометрию задних элементов, придав им Г-образную форму и разместив внахлест с передними крылышками. Можно сказать, что в этой области Mercedes пошла по пути упрощения конструкции.

Что касается боковых дефлекторов, расположенных перед понтонами, их форма также была немного изменена – в частности, изменениям подверглась геометрия внутренних небольших открылков, незаметных со стороны.

В верхней части носового обтекателя выходное отверстие S-воздуховода было немного сглажено – теперь оно образует четкий прямоугольник, тогда как изначально было немного изогнуто.

Система открылков вокруг выхлопной трубы также была полностью изменена – она стала гораздо более объемной. Это сделано с целью упорядочить поток выхлопных газов и распределить его шире, чем на 20 см над выхлопной трубой.

Трудно как-то однозначно охарактеризовать этот пакет обновлений, поскольку ни один элемент сам по себе, по сути, не отвечает требованиям трассы по уровню лобового сопротивления. Посмотрим, какие из привезенных новинок останутся на следующие гонки, и тогда будет понятно, какие обновления были сделаны конкретно под нужды трассы, а какие – на перспективу.

Ferrari

Команда Ferrari также привезла в Канаду пакет новинок, пусть и не такой объемный, как у Mercedes. Перед гонкой поговаривали о новом носовом обтекателе и задней подвеске шасси SF16-H. На деле же оказалось, что никакой новой подвески представлено не было, да и слухи о носовом обтекателе оказались сильно преувеличенными.

Что касается реальных изменений, то они коснулись переднего антикрыла, передних тормозных воздуховодов и выходных отверстий боковых понтонов. Кроме того, в команде потратили два жетона на обновление турбины силового агрегата.

Помимо изменения геометрии направляющих в составе переднего крыла были обновлены также и торцевые пластины, на внешней плоскости которых появились характерные зазубрины.

Также изменения коснулись передних воздуховодов тормозов. В частности была изменена геометрия впускного отверстия и откорректировано положение направляющих позади элемента. Но эти обновления, согласитесь, нельзя назвать сколько-нибудь существенными – скорее, лишь легкие штрихи к портрету.

Что касается боковых понтонов, то их выходные отверстия позади были значительно усечены – это сделано исходя из требований к охлаждению, а также для снижения уровня лобового сопротивления шасси.

Red Bull Racing

В команде Red Bull привезли в Монреаль обновленный носовой обтекатель для RB12, прошедший необходимые краш-тесты. Таким образом, и без того короткий наконечник обтекателя был обрезан до абсолютного допустимого минимума.

При этом, судя по всему, в команде не будут использовать новинку в этот уик-энд, хотя столь незначительное изменение могло и ускользнуть от глаз наблюдателей.

Как обычно, в пятницу команда Red Bull провела ряд аэродинамических тестов новинок в передней части шасси, но визуальных изменений RB12 обнаружить не удалось.

Williams

Команда Williams оказала единственной, которая привезла в Монреаль новое заднее антикрыло. Среди изменений можно отметить закрылок меньшего размера и измененную геометрию жалюзи на торцевых пластинах.

Такие изменения традиционно делаются командами для снижения нагрузки на плоскости заднего антикрыла и уменьшения общего уровня лобового сопротивления шасси.

McLaren

В команде McLaren привезли в Канаду очередной пакет аэродинамических новинок, кроме того, и Honda подоспела с обновлением силовой установки.

Что касается шасси, то изменения коснулись торцевых пластин переднего антикрыла и воздуховодов тормозов, при этом все использованные элементы уже были в той или ной степени опробованы в Испании и Монако.

Более важно, что мотор Honda обрел новую турбину и получил обновления в отношения топлива. Таким образом, в команде надеются, что эти изменения позволят мотору повторно использовать большее количество энергии.

Смена топлива частично нацелена на повышение эффективности работы двигателя внутреннего сгорания, и в команде также рассчитывают на прибавку в темпе в районе десятой доли секунды.

Все эти изменения должны обеспечить шасси McLaren лучший гоночный темп, хотя в квалификационном режиме что-то заметить будет проблематично.

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle