Оцениваем пилотов на Гран При Канады
Честно говоря, за весь монреальский уик-энд ни один из гонщиков не заслужил максимального балла. Для кого-то этот Гран При оказался не совсем удачным, для кого-то – лучше, но вот для одного пилота он стал по-настоящему сокрушительным. Для кого? Выясняет Бен Андерсон...
6 НИКО РОСБЕРГ
Mercedes F1 W07
Стартовая позиция: 2
Результат в гонке: 5
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Soft)
Рейтинг: 5
Росберг не смог реабилитироваться после Монако. Его шанс завоевать поул растворился в облаке дыма от тормозов в первом повороте – как и хороший результат в гонке, причем в том же месте и сразу после старта.
Росберга выдавил Хэмилтон, после чего Нико вернулся лишь в середине пелотона. Но шансы на подиум были уничтожены проколом, а на четвертое место – разворотом при попытке обогнать Ферстаппена на предпоследнем круге. Если в начале сезона казалось, что Росберга не остановить, то сейчас он явно выглядит уязвимым...
44 ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН
Mercedes F1 W07
Стартовая позиция: 1
Результат в гонке: 1
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)
Рейтинг: 9
Результаты Хэмилтона в Канаде по-настоящему впечатляют, так что неудивительно, что он взял здесь поул в пятый раз из девяти. Хотя ему немного облегчила задачу блокировка Росберга в последней попытке в третьем сегменте.
Единственной ошибкой британца стал плохой старт, в остальном же он провел гонку безукоризненно. Теперь Льюис явно настроен на борьбу за титул.
5 СЕБАСТЬЯН ФЕТТЕЛЬ
Ferrari SF16-H
Стартовая позиция: 3
Результат в гонке: 2
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Supersoft/Soft)
Рейтинг: 8
Себастьян тоже отлично проводит уик-энды в Канаде. В квалификации он прессинговал Mercedes, и к его отставанию в 0,178 секунды нет смысла придираться.
В гонке он провел великолепный старт, однако в очередной раз стратегия Ferrari оказалась невыигрышной, и шанс на победу улетучился... Но и Феттеля тут есть за что винить: его ошибки на последнем отрезке гонки [при прохождении круговых] сыграли на руку Льюису Хэмилтону.
7 КИМИ РАЙККОНЕН
Ferrari SF16-H
Стартовая позиция: 6
Результат в гонке: 6
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Supersoft/Soft)
Рейтинг: 4
Райкконен после Монако так и продолжает плохо выступать, показав просто ужасный уровень в Канаде. Из-за блокировки в 10-м повороте он много проиграл Феттелю в квалификации, однако подобное часто случается с Кими в последнее время.
Он сумел опередить один автомобиль Red Bull в гонке, однако неэкономно расходовал топливо и проиграл почти минуту своему напарнику.
19 ФЕЛИПЕ МАССА
Williams Mercedes FW38
Стартовая позиция: 8
Результат в гонке: сход
Стратегия: (Ultrasoft/Soft/сход)
Рейтинг: 7
Масса недосчитался некоторых деталей своего автомобиля после ошибки системы DRS в первой тренировке, которая привела к аварии. Так что проигрыш своему напарнику 0,1 секунды на автомобиле, который по факту медленнее на 0,2 секунды, говорит о прекрасной попытке бразильца.
В гонке Фелипе преследовал Боттаса, однако его двигатель в итоге перегрелся, и ему пришлось сойти.
77 ВАЛТТЕРИ БОТТАС
Williams Mercedes FW38
Стартовая позиция: 7
Результат в гонке: 3
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)
Рейтинг: 9
Боттас уверенно провел уик-энд в Канаде, хотя, возможно, мог и обойти Райкконена, учитывая то, как сильно от него отстал Масса на поврежденном автомобиле. Недостаточная поворачиваемость из-за непрогретых передних шин стоила ему мест на стартовой решетке.
В остальном всё было идеально. Да, ему помогли проблемы и ошибки других гонщиков, однако Валттери работал с резиной не хуже Хэмилтона и сумел завоевать подиум.
3 ДАНИЭЛЬ РИККАРДО
Red Bull-Renault RB12
Стартовая позиция: 4
Результат в гонке: 7
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Soft)
Рейтинг: 7
После разочарований Монако Риккардо сумел добиться блестящего результата в канадской квалификации. Но вот гонка принесла ему только разочарования.
Сначала его перехитрил Ферстаппен во втором повороте сразу после старта, затем Даниэль испортил свой второй комплект резины из-за сильной блокировки в шикане, после чего поехал на еще один пит-стоп. Ну а дальше австралиец застрял в трафике. Он преследовал Райкконена, однако так и не смог обойти финна.
33 МАКС ФЕРСТАППЕН
Red Bull-Renault RB12
Стартовая позиция: 5
Результат в гонке: 4
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Ultrasoft)
Рейтинг: 8
Наконец в Канаде победителю испанской гонки этого сезона достался обновленный двигатель Renault! И, в отличие от Монако, Макс сумел держаться подальше от ограждений в этот уик-энд.
В квалификации он снова уступил Риккардо, после чего признался, что берет на вооружение опыт своего напарника по настройке автомобиля. Тем не менее гонка у Ферстаппена удалась: он обогнал Риккардо на первом круге и прекрасно защищался от атак Росберга под конец гонки.
11 СЕРХИО ПЕРЕС
Force India-Mercedes VJM09
Стартовая позиция: 11
Результат в гонке: 10
Стратегия: две остановки (Soft/Supersoft/Soft)
Рейтинг: 6
В квалификации у Переса случились проблемы с педалью тормоза, из-за чего, по его мнению, он проиграл 0,2 секунды только в третьей шикане. Если бы не это, он бы точно сумел попасть в третий сегмент.
Но гонка у мексиканца тоже оказалась не безупречной. Он испытывал проблемы после старта на Soft, потом застрял за McLaren. После своего второго пит-стопа он также не смог отыграть позиции, однако обгоны Квята и Алонсо под конец гонки добавляют ему баллов.
27 НИКО ХЮЛЬКЕНБЕРГ
Force India-Mercedes VJM09
Стартовая позиция: 9
Результат в гонке: 8
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Soft)
Рейтинг: 7
Как считает Нико, в квалификации он не мог добиться большего из-за того, что у VJM09 есть определенные проблемы со сцеплением задних колес. И, естественно, здесь индийская команда никак не может конкурировать с Mercedes, Ferrari, Red Bull и Williams.
В гонке Нико было трудно управлять автомобилем – и в этом, как он сам сказал, вина холодной и ветреной погоды. Но хотя бы его усилий хватило, чтобы остаться впереди Сайнса.
20 КЕВИН МАГНУССЕН
Renault RS16
Стартовая позиция: 22
Результат в гонке: 16
Стратегия: одна остановка (Soft/Ultrasoft)
Рейтинг: 5
В последней тренировке датчанин не сумел прогреть резину и влетел в стену. Сам инцидент он назвал очень странным, однако в итоге его автомобиль оказался сильно поврежден, а уик-энд – испорчен. Он пропустил квалификацию, пока команда собирала новое шасси.
Кевин столкнулся с Насром и пропустил Харьянто в начале гонки. Единственным ярким моментом стало то, что он на Ultrasoft, продержавшемся 31 круг, сумел обойти Паскаля Верляйна. Остальные моменты ему лучше поскорее забыть.
30 ДЖОЛИОН ПАЛМЕР
Renault RS16
Стартовая позиция: 16
Результат в гонке: сход
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/сход)
Рейтинг: 7
В тренировках Палмер никак не мог почувствовать себя уверенно за рулем автомобиля, особенно его волновало поведение задней части в момент атаки поребриков. Однако скорректированные настройки позволили ему отстать всего лишь на 0,015 от Грожана в борьбе за второй сегмент квалификации.
На первом круге он потерял позиции после столкновения с Сайнсом и пропустил Эрикссона, однако сумел обойти Sauber перед тем, как проблема с гидравликой поставила точку в его гонке.
26 ДАНИИЛ КВЯТ
Toro Rosso-Ferrari STR11
Стартовая позиция: 15
Результат в гонке: 12
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Ultrasoft)
Рейтинг: 6
Сам Квят сказал, что ему Гран При показался скучным. Он был доволен своей квалификацией, хоть и не отрицал, что мог проехать лучше, если бы в команде угадали с настройками тормозов.
В гонке он стартовал позади обоих гонщиков Haas из-за штрафа за столкновение с Магнуссеном в Монако. Он сумел быстро обойти обоих гонщиков американской команды, но затем застрял за Алонсо.
55 КАРЛОС САЙНС
Toro Rosso-Ferrari STR11
Стартовая позиция: 20
Результат в гонке: 9
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Ultrasoft)
Рейтинг: 8
Сайнс зрелищно управлял автомобилем в Монреале, однако ему снижен балл за аварию в Стене чемпионов, из-за которой он лишился всех шансов на попадание в третий сегмент квалификации.
Он начал гонку 20-м из-за штрафа за смену коробки передач, однако сумел совершить блистательный прорыв и благодаря скорости и умной стратегии заработать очки.
9 МАРКУС ЭРИКССОН
Sauber-Ferrari C35
Стартовая позиция: 21
Результат в гонке: 15
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Soft)
Рейтинг: 7
Эрикссон был очень рад опередить своего напарника в квалификации почти на секунду, хотя швед мог попробовать побороться и с Паскалем Верляйном.
За столкновение с Насром в Монако он получил штраф в три позиции в Канаде и в итоге уступил Палмеру и Харьянто после виртуального автомобиля безопасности. Однако C35 лучше ехал на Soft, и Маркус сумел обойти Верляйна и Магнуссена.
12 ФЕЛИПЕ НАСР
Sauber-Ferrari C35
Стартовая позиция: 18
Результат в гонке: 18
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Soft)
Рейтинг: 4
Наср сильно уступил своему напарнику в квалификации из-за неправильных настроек тормозов и отсутствия сцепления. Команда сумела решить эту проблему, однако авария Харьянто уничтожила все шансы Насра на хороший результат.
Гонка бразильца была испорчена столкновением с Renault Кевина Магнуссена в первой шикане после старта, в результате чего он повредил днище своего автомобиля. Фелипе хотя бы сумел финишировать, однако об этом уик-энде ему лучше не вспоминать.
14 ФЕРНАНДО АЛОНСО
McLaren-Honda MP4-31
Стартовая позиция: 10
Результат в гонке: 11
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)
Рейтинг: 8
Учитывая то, что для McLaren-Honda монреальская трасса является одной из самых трудных, Фернандо прекрасно выполнил свою работу, обеспечив еще одно попадание в третий сегмент квалификации, чем, кстати, сильно удивил Force India и Toro Rosso.
Он обогнал Хюлькенберга и Росберга на первом круге, но потом снова быстро откатился назад. Изношенная резина и экономия топлива не позволили ему ехать быстро под конец гонки и претендовать на попадание в очки.
22 ДЖЕНСОН БАТТОН
McLaren-Honda MP4-31
Стартовая позиция: 12
Результат в гонке: сход
Стратегия: (Supersoft/сход)
Рейтинг: 7
Баттон обвинил аэродинамический буксир в том, что уступил Алонсо в квалификации, хотя был быстрее испанца на первых двух секторах.
Честно говоря, он ехал слишком далеко впереди, чтобы Алонсо попал к нему на буксир, поэтому его отставание вызвано, скорее, блокировкой в шпильке.
На первом круге он обошел Переса и был прямо позади Алонсо, когда его двигатель Honda приказал долго жить. Снова.
88 РИО ХАРЬЯНТО
Manor-Mercedes MRT 05
Стартовая позиция: 19
Результат в гонке: 19
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Soft)
Рейтинг: 4
Учитывая то, что в последней тренировке Харьянто был быстрее Верляйна на 0,3 секунды, индонезиец сильно расстроился, что уступал аж 1,5 секунды напарнику в квалификации. Во второй попытке он разбил автомобиль.
Рио неплохо начал гонку, сумев обойти Магнуссена, Палмера и Эрикссона, но застрял за Насром после медленного пит-стопа и не смог его в итоге обойти.
94 ПАСКАЛЬ ВЕРЛЯЙН
Manor-Mercedes MRT-05
Стартовая позиция: 17
Результат в гонке: 17
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Soft)
Рейтинг: 7
Чемпион DTM в своей первой попытке в квалификации сумел обойти Квята, Грожана, Палмера и обоих Sauber, однако не смог завершить вторую попытку из-за аварии Харьянто и поэтому лишился шансов на попадание во второй сегмент.
По пути на стартовую решетку Паскаль сказал, что его автомобиль поврежден. В гонке он приложил все силы, но не смог сдержать Эрикссона и Магнуссена.
8 РОМЕН ГРОЖАН
Haas-Ferrari VF-16
Стартовая позиция: 14
Результат в гонке: 14
Стратегия: три остановки (Ultrasoft/Soft/Ultrasoft/Ultrasoft)
Рейтинг: 6
В этот раз Грожан был более доволен автомобилем, однако Haas всё еще испытывает проблемы с резиной, из-за чего француза чуть не опередили в квалификации Manor и Renault.
Ромен боролся с Квятом на старте гонки и потом обошел своего напарника Эстебана Гутьерреса, однако из-за режима виртуального автомобиля безопасности температура в его шинах упала, и он потерял позиции на пит-стопе. А из-за очередной проблемы с передним антикрылом был вынужден совершить дополнительный пит-стоп. Неудачный уик-энд для Ромена.
21 ЭСТЕБАН ГУТЬЕРРЕС
Haas-Ferrari VF-16
Стартовая позиция: 13
Результат в гонке: 13
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Ultrasoft)
Рейтинг: 6
Гутьерес плохо себя чувствовал весь уик-энд, так что его стоит похвалить за то, что он обошел Грожана в квалификации.
В гонке ему опять пришлось непросто из-за болезни и отсутствия сцепления, поскольку автомобиль Haas не позволял должным образом прогреть резину. Далее Эстебан проводил гонку блекло и финишировал на одну позицию впереди своего напарника, хотя тот совершил незапланированный пит-стоп.
Пилот | Ср. балл | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Нико Росберг | 8 | 9 | 10 | 9 | 4 | 4 | 5 | 7 |
Льюис Хэмилтон | 8 | 8 | 7 | 8 | 4 | 9 | 9 | 7,5 |
Себастьян Феттель | 7 | 8 | 7 | 8 | 8 | 6 | 8 | 7,4 |
Кими Райкконен | 6 | 8 | 7 | 5 | 8 | 3 | 4 | 5,8 |
Фелипе Масса | 7 | 6 | 9 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Валттери Боттас | 6 | 7 | 6 | 9 | 8 | 6 | 9 | 7,2 |
Даниэль Риккардо | 8 | 9 | 10 | 8 | 8 | 10 | 7 | 8,5 |
Макс Ферстаппен | 6 | 9 | 9 | 8 | 10 | 5 | 8 | 7,8 |
Серхио Перес | 5 | 5 | 6 | 7 | 9 | 8 | 6 | 6,5 |
Нико Хюлькенберг | 7 | 6 | 5 | 5 | 6 | 8 | 7 | 6,2 |
Кевин Магнуссен | 6 | 8 | 9 | 9 | 5 | 5 | 5 | 6,7 |
Джолион Палмер | 8 | 6 | 3 | 6 | 7 | 3 | 7 | 5,7 |
Даниил Квят | 5 | 7 | 8 | 4 | 7 | 4 | 6 | 5,8 |
Карлос Сайнс | 7 | 7 | 8 | 6 | 10 | 8 | 8 | 7,7 |
Маркус Эрикссон | 6 | 7 | 8 | 7 | 9 | 4 | 7 | 6,8 |
Фелипе Наср | 5 | 4 | 5 | 6 | 7 | 4 | 4 | 5 |
Фернандо Алонсо | 7 | - | 8 | 8 | 8 | 9 | 8 | 8 |
Дженсон Баттон | 6 | 7 | 7 | 7 | 8 | 7 | 7 | 7 |
Рио Харьянто | 7 | 5 | 4 | 6 | 6 | 3 | 4 | 5 |
Паскаль Верляйн | 7 | 9 | 8 | 6 | 8 | 7 | 7 | 7,4 |
Ромен Грожан | 8 | 10 | 5 | 7 | 6 | 5 | 6 | 6,7 |
Эстебан Гутьеррес | 7 | 7 | 8 | 5 | 7 | 6 | 6 | 6,5 |