Блог о тестах в Хересе: McLaren сначала ломается, потом ставит быстрейшее время

Редакторы Autosport
8 февраля 2013 в 11:12

В очередной части блога журналист AUTOSPORT Сэм Тремейн рассуждает о том, сколь серьезные выводы можно делать из успешного старта новой кампании в исполнении McLaren

Хэмилтон на тестах в Хересе
Хэмилтон на тестах в Хересе

Вторник, 5 февраля – McLaren сначала ломается, потом ставит быстрейшее время

Уже после трех первых кругов первой тестовой сессии сезона-2013 у McLaren возникли проблемы. Но за три круга до конца сессии машина буквально летела.

Отказ топливного насоса не позволил Дженсону Баттону отработать достаточную дистанцию на трассе, а мог и совсем сорвать первый день тестов для команды из Уокинга. Поначалу англичанину удалось проехать только три установочных круга, большую часть утра он проводил как зритель.

Но затем неожиданно для всех, в том числе и для самого себя, Баттон выдал потрясающую серию из трех кругов. Невероятным оказался лучший из них – 1.18,861, что намного быстрее всех остальных, но потрясло и среднее время на круге - 1.19,669, что само по себе также гораздо лучше, чем время других участников первого тестового дня.

Роман Грожан, который поначалу сам задавал ритм, показывая лучшие времена, вынес такой вердикт: «Мы сами проехали не такую большую дистанцию по ходу дня, но Дженсону и впрямь удался отличный круг. Мы знаем, что в этом сезоне McLaren будет одной из быстрейших машин. Хорошо, что они опережают нас, нам это даст стимул подумать, как быстрее настичь их».

До того, как Баттон выехал на трассу, Уэббер, казалось, был нацелен побороться за лучшее время © LAT
До того, как Баттон выехал на трассу, Уэббер, казалось, был нацелен побороться за лучшее времяФото: LAT

«Мдаа, это сильно, это очень сильное время на круге, – прокомментировал Марк Уэббер. – Не знаю, на каком типе резины он был, но круг в любом случае получился быстрым. 1.18,8 на Pirelli в Хересе – это впечатляет…»

Сам Баттон знал, что он был на жестком составе, и тоже оказался впечатлен результатом, хоть и поиронизировал, что, наверное, срезал шикану или постоянно использовал DRS. Но когда дело дошло до серьезного разговора, он также отметил, что пока новая машина не вызывает серьезных опасений, нет чего-то, над чем нужно было бы серьезно работать: «Для первого дня впечатления хорошие – может не такие хорошие, как в 2009 году [когда пилот выиграл титул за рулем Brawn], но все же я чувствую себя вполне комфортно».

Однако, несмотря на весь энтузиазм, было понятно, что вопрос наличия скорости при отсутствии надежности неприятно напоминает про 2012 год, когда у McLaren, фактически была под конец сезона быстрейшая машина, но постоянные проблемы с техникой свели все усилия команды на нет.
Мартин Уитмарш был весьма разочарован проблемами с топливным насосом, особенно с учетом того, что эту деталь целиком разработали заново для нового сезона.

Дженсон Баттон возвращается на трассу © XPB
Дженсон Баттон возвращается на трассуФото: XPB

Баттон также поделился своими опасениями по поводу надежности, разумно заметив, что подобного рода проблемы лучше решить гораздо раньше, пока до начала реальной борьбы еще остается достаточно времени.

«Получилась забавная смесь эмоций, – сказал англичанин, – В первый день тестов вся команда на подъеме, но наша работа оказалась недолгой из-за отказа топливного насоса. Конечно, никто не хотел бы столкнуться с такой ситуацией, но все же лучше, что это случилось в начале тестов, когда у нас есть время чтобы решить проблему, а не в конце».

«В прошлом году надежность машины была нашим слабым местом. В начале сезона у нас также возникали проблемы на пит-стопах, в середине мы немного сбавили темп. Нам есть, над чем работать. Сегодня как раз был подходящий случай. Но мы были не единственными, у кого возникли неполадки. Если по ходу тестов вы не сталкиваетесь с проблемами, это как раз вызывает больше опасений, так как вы можете приехать на первую гонку, и вот тут могут начаться неприятности».

В итоге McLaren удалось устранить неисправность и произвести фурор по возвращении на трассу. Первый же из трех кругов Дженсона оказался быстрейшим, и пилот возглавил протокол дня. Но несмотря на это, Баттон предостерег всех остальных, включая и свою команду, от излишнего оптимизма

«Я не знает, как мне удалось показать такое время, – сказал он. – Но день все равно прошел неидеально из-за возникших проблем, так что нужно еще много работать, прежде чем все будут полностью довольны».

  • Поделиться: