Что мы узнали на первых тестах Ф1

Джонатан Нобл
11 февраля 2013 в 3:06

Из времени, отпущенного командам в 2013 году на подготовку к новому чемпионату, после тестов в Хересе осталась только половина. Джонатан Нобл изучает текущую расстановку сил и выделяет интересные темы грядущего сезона Формулы 1

Предсезонные тесты Ф1 в Хересе
Предсезонные тесты Ф1 в Хересе

Первая зимняя сессия в Хересе дала старт официальному отсчету времени до старта чемпионата – впрочем, вести его в равной степени можно и от финального Гран При прошлого сезона.

Марк Уэббер даже высказал идею, что тесты стоит рассматривать как 21-й Гран При чемпионата-2012, а вовсе не как старт чего-то нового.

Поскольку технический регламент претерпел лишь минимальные изменения, команды тоже предпочли отказаться от резких перемен при создании новых машин – тем более, что всем сейчас важно помнить о подготовке к вступлению в силу совершенно новых правил в 2014-м. Неудивительно, что первая предсезонная сессия обошлась без серьезных сюрпризов.

Однако четыре дня в Хересе все же позволили сделать несколько весьма важных выводов о грядущем сезоне. Итак, вот что мы узнали…

ФОРМУЛУ 1 ЖДЕТ ЕЩЕ ОДИН НАПРЯЖЕННЫЙ ЧЕМПИОНАТ

Хотя из-за неизвестного количества топлива в баках делать точные прогнозы о том, чья же машина едет быстрее всех, очень сложно – если вообще возможно говорить о том, что кому-то удалось вырваться в лидеры на заметный отрезок времени, – мы вполне можем рассчитывать, что Формулу 1 ждет еще один год крайне упорной борьбы.

О результате Баттона, показанном в первый день, соперники не могли забыть до конца недели © LAT
О результате Баттона, показанном в первый день, соперники не могли забыть до конца неделиФото: LAT

В 2012-м лидерство оспаривали четыре команды – McLaren, Red Bull Racing, Ferrari и Lotus. Они же, по всей видимости, вновь окажутся на верхних строчках протоколов и теперь.

Новая машина Red Bull смотрелась на трассе очень здорово, позволив Себастьяну Феттелю и Марку Уэбберу делать все, что они захотят. А лучшие результаты в каждый из дней остались за представителями трёх остальных команд.

По оценкам шинников, разница между составами Hard – на котором Дженсон Баттон показал в первый день результат 1.18,861 – и Soft, позволившем Фелипе Массе установить лучшее время всей сессии (1.17,879), составляет примерно шесть десятых секунды.

Но здесь важно учитывать улучшение состояние трассы и тот факт, что 10 лишних килограммов бензина в баке могут изменить всю картину. Надо дождаться длинных серий кругов в Барселоне, чтобы понять, кто именно имеет преимущество в скорости, но сам факт, что соперничество будет крайне упорным, сомнений не вызывает.

ШИНЫ ПО-ПРЕЖНЕМУ ТАЯТ В СЕБЕ НЕМАЛО СЕКРЕТОВ

Обычно Херес отлично подходит для тестов резины, ведь здесь есть широкое разнообразие поворотов, связки быстрых виражей и довольно абразивный асфальт.

Однако, особенности местной погоды и естественный износ привели к ощутимому разрушению покрытия, что вылилось в непривычно высокие темпы износа шин.

Новые шины Pirelli - это новые сложности. И Херес почти не помог разобраться с ними © XPB
Новые шины Pirelli - это новые сложности. И Херес почти не помог разобраться с нимиФото: XPB

Из-за этого – так как задняя резина приходила в негодность столь быстро, что у пилотов не было возможности проехать по-настоящему длинную серию кругов – мы не смогли увидеть, как машины ведут себя на серьезной дистанции, а именно этот фактор наилучшим образом говорит об их реальной скорости.

Вдобавок, пока сложно судить, сколь серьезным оказалось отличие новых составов, предложенных Pirelli, от прошлогодних, и как это скажется на тактике. Единственное, с чем согласились все – шины 2013 года изнашиваются заметно быстрее.

В Барселоне команды смогут поработать на длинных сериях, однако в это время года там довольно прохладно, и этот фактор может дополнительно усложнить им задачу в вопросе определения характеристик резины.

Похоже, нам вновь придется ждать первых гонок, чтобы понять, что же новинки от Pirelli в действительности представляют из себя.

БОКОВЫЕ ПОНТОНЫ SAUBER РАБОТАЮТ

Пока что самым смелым решением, использованным на машинах 2013 года, являются узкие боковые понтоны Sauber – их ширина на 120 мм меньше предельно допустимой величины.

Пока что решение Sauber оправдывает себя © XPB
Пока что решение Sauber оправдывает себяФото: XPB

Пока С32 не появилась на трассе, не было полной уверенности, что впечатляющая плотность компоновки элементов внутри понтона не приведет к ухудшению охлаждения. Однако, преодолев за четыре дня в Хересе 1900 тестовых километров – на 250 км больше любого из соперников – команда не отметила сколь-нибудь существенных проблем.

Машина выглядела достаточно быстрой, однако по-прежнему остаются вопросы, не приведет ли уменьшение размеров понтонов к снижению их способности разгонять поток воздуха, что, в свою очередь, может повлечь падение прижимной силы, пусть и лобовое сопротивление тоже станет меньше.

В Sauber твердо убеждены, что поступили верно – можно ожидать новых аэродинамических доработок в этой области.

ХЭМИЛТОН И MERCEDES ПОСТОЯННО В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

Льюис Хэмилтон и команда Mercedes готовятся вступить в сезон, где к ним будет приковано повышенное внимание журналистов.

Решение британца расстаться с McLaren само по себе было очень привлекательным в этом отношении, а зимняя перетряска руководства в коллективе из Брэкли лишь повысила интерес к происходящему.

Все взгляды прикованы к Хэмилтону © LAT
Все взгляды прикованы к ХэмилтонуФото: LAT

В Хересе два первых дня тестов не задались – Хэмилтон в дебюте разбил машину из-за отказа тормозов, – что сразу привело к предположениям о назревающем кризисе.

Однако в Mercedes мгновенно пресекли подобные кривотолки, проехав солидную дистанцию за два оставшихся дня. Впрочем, показанная скорость, а равно усилия Льюиса, необходимые, чтобы ввернуть машину в поворот, и его реакция по итогам сессии, говорят о том, что от W04 не стоит ждать чудес.

Впереди у команды и пилота еще очень много работы. И от того, насколько умело им удастся распределить ресурсы для дальнейшего движения вперед, зависит, станет ли эта история производственной драмой или закончится хэппи-эндом.

ЗИМА ДЛЯ FERRARI БУДЕТ НЕ СТОЛЬ ЖАРКОЙ

Год назад тестовая сессия в Хересе стала для Скудерии кошмаром. Оказалось, что новая F2012 даже близко не похожа на машину, которую рассчитывали получить Фелипе Масса и Фернандо Алонсо.

Возможно, Ferrari и не абсолютный лидер по скорости, но пожара в боксах в этом году точно нет © XPB
Возможно, Ferrari и не абсолютный лидер по скорости, но пожара в боксах в этом году точно нетФото: XPB

Добившись заметного прогресса в модернизации автомобиля по ходу последующей кампании – в частности, разобравшись с очень сложной концепцией использования выхлопных газов в условиях запрета «выдувных» диффузоров, – команда рассчитывала, что с эволюционной F138 та же история не повторится.

И хотя Масса подтвердил, что новая машина «как небо и земля» отличается от предшественницы, все же осталось впечатление, что Скудерия смогла продвинуться не столь далеко, как рассчитывала.
Отличное время круга самого Фелипе, показанное в третий день, можно считать следствием малого количества топлива в баке – достаточно вспомнить, как высоко бразилец оценивал результат Баттона, которого тот добился еще в первый день на грязном асфальте.

В Ferrari прекрасно понимают, что фундамент в борьбе за титул надо закладывать с самого старта сезона, и что уже в этот момент машина должна демонстрировать скорость на уровне лидеров. По итогам Хереса можно говорить, что команда входит в квартет сильнейших, однако пока все же не играет в нем ведущей роли.

НОВЫЕ КОМАНДЫ ПО-ПРЕЖНЕМУ В ДОГОНЯЮЩИХ

После ухода HRT в паддоке остались всего две команды, которые по-прежнему называют «новыми». Обе, начиная четвертый сезон, заявляют претензии на соперничество с теми, кто уже давно выступает в Ф1.

За последние 12 месяцев и у Caterham, и у Marussia произошли серьезные перестановки в инженерном департаменте, призванные сократить отставание от соперников.

Теперь, однако, все выглядит так, словно достижение поставленной цели откладывается на долгосрочную перспективу. По ходу минувшей недели как Caterham, так и Marussia демонстрировали недостаточную скорость и при этом столкнулись с многочисленными техническими проблемами.

Впрочем, для того и нужны тесты: искать слабые места, выяснять, что же пошло не так и находить решение к началу гоночного сезона.

Мы сможем получить больше информации по каждому из поднятых в этом материале вопросов уже в Барселоне, где продолжатся предсезонные тесты.

Предсезонные тесты Формулы 1 в Хересе
Предсезонные тесты Формулы 1 в Хересе

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle