Блог о тестах в Хересе: Хэмилтон закладывает прочный фундамент
Первая реально рабочая неделя Льюиса Хэмилтона с Mercedes началась с аварии в Хересе, но, несмотря на это, есть признаки того, что гонщик и команда идеально подойдут друг другу. Джонатан Нобл делится своими соображениями по этому поводу
Пятница, 8 февраля – Хэмилтон закладывает прочный фундамент
Не идеально, но и не конец света. Такой итог и Льюис Хэмилтон, и его новая команда Mercedes подвели первой неделе совместной работы в Хересе.
Как всегда и во всем, что касается Хэмилтона, не обошлось без драмы. Первый день, поломка тормозов – и машина разбита о барьер безопасности. Скорость – шестой результат по итогам пятницы. Нацеленность на успех – исписанный от корки до корки блокнот с замечаниями, которые Mercedes должен устранить. Иного никто и не ожидал.
С тех самых пор, как стало известно о решении англичанина перейти в Mercedes, только и разговоров было, что о новом вызове, о тяжелой работе, о новой мотивации, которая заставит «копать глубже» и бороться, как никогда ранее.
Но до первой недели февраля все это были пустые разговоры, теперь же, когда Льюис впервые сел за руль W04, началась реальная работа.
И на данный момент ситуация выглядит так, что соперники – Red Bull Racing, Lotus, Ferrari и McLaren, начинают сезон 2013 с ощутимого шага вперед, а вот про Mercedes этого с уверенностью сказать нельзя.
Были ли печальные результаты конца прошлого сезона лишь временным спадом на пути к успеху? Собиралась ли команда стать темной лошадкой на первых тестах, испытывая плоды технической реструктуризации, проводившейся последние два года?
Или отсутствие скорости в конце сезона-2012 и бесконечные политические дебаты прошедшей зимы были признаком того, что проблемы будут и дальше, а значит, Хэмилтон в определенный момент начнет выказывать недовольство и буянить?
В конце второго дня тестов было ощущение, что события пойдут по второму сценарию. Из-за проблем с электрикой Росберг проехал только 14 кругов. Из-за проблем с гидравликой Хэмилтон попал в аварию, проехав только 15 кругов. Все начинают думать, что у команды серьезные неприятности.
Но на третий день Росберг проезжает 148 кругов, что привносит оптимизм. Хэмилтон также проезжает 145 кругов, а значит все не так страшно, как казалось, хотя отнюдь не так здорово, как рассчитывали рьяные поклонники англичанина.
Но, наверное, самое важное для Mercedes – это не то, как шла непосредственная работа на трассе. В конце концов, это только первые тесты перед началом длинного сезона. Интересно то, что происходило в гараже команды.
Все понимают, что сотрудничество Mercedes с Хэмилтоном будет успешным, если команда станет постоянно подпитывать мотивацию пилота и стимулировать его желание вникать как можно глубже во все детали.
Со слов руководителя Mercedes Росса Брауна похоже, что команда уже начала работать над психологическим состоянием Хэмилтона в этом направлении.
«Мы очень четко объяснили Льюису, что решение – в нем самом, – сказал Браун, когда пятничные тесты подходили к концу. – В команде ты можешь быть или проблемой, или решением. Для нас он часть решения на пути к поставленной цели. Он это знает и понимает, и я думаю, ему это нравится.
Он правильно делает, объясняя нам, какие аспекты являются для него опорными. Это помогает нам понять, на чем он должен сфокусироваться.
О чем-то мы уже знали заранее, поэтому перестроили нашу аэродинамическую группу. Правильная, конструктивная и позитивная критика должна быть, так как она помогает двигаться вперед».
Первая реакция Хэмилтона выглядит довольно позитивной. На этой неделе, он рассказал, что записывает в отдельный блокнот все, что, как он считает, сможет ему помочь.
Браун тоже отмечает, что поведение Льюиса говорит о нем, как о человеке, который хочет внести свой вклад в общее дело. Британец был на трассе с 7.30 утра даже в те дни, когда не садился за руль. А значит, он готов впитывать и усваивать все, что делает команда.
Его беспокоит даже внешний вид машины…
«Он делится с нами своими мыслями, – говорит Браун. – всегда подробно объясняет, и ты начинаешь понимать, к какому уровню надо стремиться. В машине ему важно все, даже то, что наклейки приклеены неровно.
Льюис очень внимателен к деталям, так что я думаю, он будет очень активно участвовать в работе команды, а это как раз то, чего мы от него хотим».
Что действительно важно для Mercedes на данный момент, так это постоянно двигаться вперед. И дело не только в победных планах, дело в том, чтобы непрерывно держать Хэмилтона в тонусе.
Начало положено неплохое, но теперь ни в коем случае нельзя сбавлять ход – а это задача посложнее, чем прямо приклеить логотипы спонсоров.